№219892Добавлено: Сб 25 Окт 14, 17:39 (10 лет тому назад)
По Долпопе, "пусто от себя" (обессмысливание) применимо к сансарным конструкциям, но не к Учению, Будде, Сангхе и т.п. Следует различать, что отвергать, как лишенное смысла, а что не отвергать. Это у него называется "два царства".
По Долпопе, кто не различает те предметы, что следует отвергать, от тех, что не следует - тот дебил. _________________ Буддизм чистой воды
Никакое распознавание не поможет пробужится без чистки грязного ума.
А в чём отличие распознавания природы будды как природы грязного ума от чистки грязного ума, сумеете сказать?
В том, что распознавание чего-то под загрязнениями еще не означает их удаления. Подобно тому, как в грязном банановом листе можно распознать лист, но чистым он от этого не станет.
Из цитаты видно, что Долпопа критикует ложное понимание махамудры и дзогчен.
Долпопа отвергает сам Дзогчен:
Долпопа: "Будут говорить также, что если распознать этот искаженный нечистый ум, то это состояние Будды, а если не распознать - то это сансара ... а это не согласуется ни со словами Будды, ни со здравым смыслом."
Падмасамбхава: "Ты можешь возразить: «Какова же разница между буддами живыми существами?» Она кроется лишь в одном: постигает ум или не постигает. Зародыш пробужденного состояния, будды присутствует в тебе, но ты его не распознаёшь ... «Ум» - это то, что думает и познает ведь есть же нечто, что воспринимает. Не ищи этот ум вне себя, загляни внутрь! Пусть ум сам ищет себя!!"
Никакое распознавание не поможет пробужится без чистки грязного ума.
А в чём отличие распознавания природы будды как природы грязного ума от чистки грязного ума, сумеете сказать?
В том, что распознавание чего-то под загрязнениями еще не означает их удаления. Подобно тому, как в грязном банановом листе можно распознать лист, но чистым он от этого не станет.
Еше Цогьял:
"Слушайте, Семь воров!
Мы связаны кармой прошлого.
Помните: гнев и неприязнь – это сама Зеркальная мудрость.
Точность и ясность не знают иного источника,
Кроме ума, который при виде врага наполняется злобой. Всмотритесь в свой гнев –
Это не что иное, как сам Алмазный Ум, Ваджрасаттва!
Когда не цепляешься за вещи,
Пустота очищает все.
Если же воистину есть усматриваемое, то оно не "пусто от себя".
Как и положено Ниргуна Брахману, Ади Натху и Парама Шиве.
Или Адибудде
Мипам Ринпоче:
"Если же, таким образом, уже установлено, что абсолютное истинно устанавливается само по себе, а также как лишенное всяческих измышлений, то можно (ошибочно) предположить, что слова условного постулата (tha snyad kyi ‘jog mtshams) – «абсолютное не пусто само по себе» – отрицают его пустотность и поддерживают несостоятельный взгляд относительно вещественности (dngos po) пустоты, что существование и покой не являются тождественными (srid zhi mnyam nyid min pa), и что абсолютное является обособленным (rkyang pa), постоянным (rtag pa) и неизменным (ther zug). Но, в таком случае, нет даже частичного понимания этой великой философской системы."
Германнн, как вы определяете Дхармату? Что это в вашем понимании?
Дхармовость как данность, как порядок вещей, не возникший однажды и неустранимый: пустые дхармы как таковые. Пустые от самобытия дхармы, без которых никак.
Асанга определяет дхармату, как отсутствие атмана в дхармах. Никаких "данностей" и метафизических порядков. Определение Асанги это классика - никто в Тибете не идет против подобных. То есть, читайте все тексты именно так.
Отсутствие атмана в дхармах это пустота дхарм.
Дхармата сами дхармы, которые восприняты пустыми (так, как есть).
Отсутствие атмана в дхармах - указание на распознавание дхарматы.
№219901Добавлено: Сб 25 Окт 14, 21:30 (10 лет тому назад)
"И (Анандагарбха) в толковании первой части (Таттвасамграхи) - Освещении сути - утверждает:
(Это было сказано), чтобы указать: практикующим Тайную Мантру нужно культивировать памятование о Будде, им следует памятовать о рукапаке и дхармате Татхагаты.
Далее:
"Нужно постоянно пребывать среди всех Татхагат, следует созерцать себя как дхармакаю и рупакаю одновременно, оставаясь в сущности неотделимым от них до тех пор, пока в действительности не узришь себя (как Будду)"
Поскольку совершенно ясно, что дхармакая осуществляется мудростью постижения пустоты, (об этом) цитировать источники не буду".
Из цитаты видно, что Долпопа критикует ложное понимание махамудры и дзогчен.
Долпопа отвергает сам Дзогчен:
Долпопа: "Будут говорить также, что если распознать этот искаженный нечистый ум, то это состояние Будды, а если не распознать - то это сансара ... а это не согласуется ни со словами Будды, ни со здравым смыслом."
Падмасамбхава: "Ты можешь возразить: «Какова же разница между буддами живыми существами?» Она кроется лишь в одном: постигает ум или не постигает. Зародыш пробужденного состояния, будды присутствует в тебе, но ты его не распознаёшь ... «Ум» - это то, что думает и познает ведь есть же нечто, что воспринимает. Не ищи этот ум вне себя, загляни внутрь! Пусть ум сам ищет себя!!"
Ну его отвергал и Сакья Пандита и много кто еще и что? Сакья тоже ересь? В данных же цитатах никакого противоречия нет. Падмасамбхава нигде не говорит, что распознавание сансарного ума тождественно пробуждению.
Из каких текстов выдернуты Цитаты Долпопы почему-то нигде не сказано. И источники цитат Падмасамбхавы тоже не указаны.
И мало того, мы часто имеем дело с кривыми переводами сделанными с английского, а не с языка оригинала. На этой базе вести серьезную дискуссию или доказывать еретичность школ вообще смехотворно.
Падмасамбхава нигде не говорит, что распознавание сансарного ума тождественно пробуждению.
Говорит. Пусть ум сам ищет себя; (татхагатагарбха) в тебе, но ты не распознаёшь; разница между буддами и ЖС в одном, постигает ум или не постигает. Это значит, что распознавание сансарного ума приводит к Пробуждению.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы