Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Господа с сектанскими взглядами на Дхарму с БФ в своем репертуаре (тред приватизирован Германном.)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 97, 98, 99, 100, 101, 102, 103 ... 250, 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257  След.
 
Новая тема   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Германнн
Гость





219611СообщениеДобавлено: Чт 23 Окт 14, 10:12 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Патрул Ринпоче:

"Подобные тиртхикам люди, которые придерживаются взглядов, противоречащих совершенной Дхарме, тоже не имеют возможности должным образом ей следовать."

"Великий Орген Ринпоче сказал:
Великий царь! Главное в моем учении Тайной Мантры — воззрение."

Падмасамбхава о распознавании сансарного ума:

"Затем царь спросил Падмасамбхаву:
О великий учитель, пытаясь достичь плода, состояния будды, исходя из причины, живого существа, мы прежде всего придаем исключительное значение воззрению о реализации. Что значит «обладать воззрением о реализации?»

Учитель ответил:
Вершина всех воззрений есть бодхичитта ‐ сущность пробужденного ума. Все неисчислимые вселенные, все сугаты десяти направлений и все живые существа трех миров имеют одну и ту же природу, потому что присутствуют в бодхичитте - сущности пробужденного ума. «Ум» здесь означает всё то многообразие, что проявляется из несотворенного. Ты можешь возразить: «Какова же разница между буддами живыми существами?» Она кроется лишь в одном: постигает ум или не постигает. Зародыш пробужденного состояния, будды присутствует в тебе, но ты его не распознаёшь. Не распознав свой ум, живые существа попадают в шесть потоков бытия. Тогда ты, может быть, спросишь: «Как же постичь ум?» Говорят, что для этого нужны устные наставления учителя.
«Ум» - это то, что думает и познает ведь есть же нечто, что воспринимает. Не ищи этот ум вне себя, загляни внутрь! Пусть ум сам ищет себя! Обрети уверенность в том, что есть природа ума!
Во-первых, откуда возникает ум? Второе, где он пребывает сейчас? Под конец, наблюдай, куда он уходит! Когда твой ум смотрит в себя самого, он не находит ни того места, откуда он возникает, ни где он пребывает, ни куда уходит. Невозможно объяснить: «Вот как это происходит». Мы обнаруживаем, что «ум» не вне и не внутри. В нем нет того, кто смотрит; не является он и актом зрения. Он переживается как великая изначальная пробужденность, не имеющая ни середины, ни краев, как безмерная вездесущесть, которая изначально пуста и свободна. Эта изначальная пробужденность подлинна и самосуща. Она появилась не теперь, а присутствует в тебе с самого начала. Твердо реши, что воззрение есть признание именно этого!
«Обладать уверенностью» в этом означает понять, что УМ, как и пространство, присутствует изначально. Как солнце, он свободен от какой бы то ни было основы для тьмы неведения. Как цветок лотоса, он чист и не запятнан недостатками. Как золото, он не меняет своей природы. Как океан, он недвижим. Как река, он неиссякаем. Как гора Сумеру, он абсолютно неизменен. Когда ты поймешь, что он именно таков [и упрочишься в этом], это называется «обладание воззрением о реализации».


Долпопа о распознавании сансарного ума:

"Будут говорить также, что если распознать этот искаженный нечистый ум, то это состояние Будды, а если не распознать - то это сансара; если распознать его - то это изначальная осознанность, а если не распознать - неведение, и т.д.; а это не согласуется ни со словами Будды, ни со здравым смыслом. Это все равно что утверждать, что если распознать огонь, то он холодный, а если не распознать - горячий; или что если распознать смертельный яд, то это нектар, а если не распознать - яд; или что если распознать пропасть, то это приятная равнина, а если не распознать - глубокая пропасть; или что если распознать бритву, то не порежешься ей, а если не распознать - порежешься, и т.д."

___

Долпопа отвергает то, чему учит Падмасамбхава.
Наверх
Германнн
Гость





219612СообщениеДобавлено: Чт 23 Окт 14, 10:23 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Отрицаемое Долпопой воззрение:

"Если распознать этот искаженный нечистый ум, то это состояние Будды, а если не распознать - то это сансара"

Это воззрение Падмасамбхавы:

"Какова же разница между буддами живыми существами?» Она кроется лишь в одном: постигает ум или не постигает. Зародыш пробужденного состояния, будды присутствует в тебе, но ты его не распознаёшь. Не распознав свой ум, живые существа попадают в шесть потоков бытия.

"Если не распознать искажённый нечистый ум - то это сансара"
"Не распознав свой ум, живые существа попадают в шесть потоков бытия"

Падмасамбхава говорит о распознании искажённого нечистого ума, вдобавок уточняя о нём: "«Ум» - это то, что думает и познает", "Пусть ум сам ищет себя!", "Когда твой ум смотрит в себя самого".

То, что имеется в виду йогическое распознавание, а не сугубо интеллектуальное понимание, что в наличии искажения, нечистота - понятно из контекста религиозного наставничества. Если бы царь считал свой ум свободным от искажений и нечистоты - он не учился бы у Гуру. Это очевидно. Незачем учить царя тому, на чём основан сам факт обращения к Гуру.


Ответы на этот пост: Полосатик
Наверх
Германнн
Гость





219613СообщениеДобавлено: Чт 23 Окт 14, 10:27 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Отвергаемое Долпопой воззрение:
"Если распознать этот искаженный нечистый ум - то это изначальная осознанность"

Это воззрение Падмасамбхавы:
"Когда твой ум смотрит в себя самого, он переживается как великая изначальная пробужденность"
Наверх
Германнн
Гость





219614СообщениеДобавлено: Чт 23 Окт 14, 10:35 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Падмасамбхава учит царя не интеллектуальному пониманию того, что повседневный ум нечист и искажён - а йогическому распознаванию обыденного ума:

"«Как же постичь ум?» Говорят, что для этого нужны устные наставления учителя. «Ум» - это то, что думает и познает ведь есть же нечто, что воспринимает. Не ищи этот ум вне себя, загляни внутрь! Пусть ум сам ищет себя!"

Йогическое распознавание обыденного ума - предмет обучения. Никто в Тибете не учил тому, что чисто интеллектуального понимания омрачённости достаточно для практики. НИКТО. Долпопа с таким представлением спорить не мог - он спорил с йогическим распознаванием обыденного ума.
Наверх
Германнн
Гость





219615СообщениеДобавлено: Чт 23 Окт 14, 10:40 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Текст буддолога Стирнса:
http://buddhist.ru/board/archive/index.php/t-8341.html

Как происходит Пробуждение?

Когда дело доходит до вопроса о том, как, собственно, происходит Пробуждение, Долпопа, подобно почти всем тибетским наставникам, учит, что духовный путь, описанный в буддийских тантрах - наивысший путь. Однако можно сказать, что есть два основных взгляда на то, каким именно образом осуществляется Пробуждение. Первый заключается в том, что Пробуждение достигатся лишь тогда, когда прана, обычно циркулирующая в правом и левом каналах (rtsa, nadi), втягивается в центральный канал (avadhuti) благодаря практике йоги. Второй взгляд заключается в том, что Пробуждение обретается просто через распознавание природы собственного ума, или, как часто говорили, через распознавание того, что сущность мыслей - это Дхармакайя.
В этом отношении Долпопа не отступает от позиции основателей школы Сакья, первый из которых, Сачен Кюнга Ньингпо (1092-1158), как-то сказал своему ученику Пхагмо Друпа Дордже Джялпо (1110-1170), что причиной рождения в сансаре является невхождение праны в авадхути
(Пхагмо Друпа обычно спрашивал каждого встреченного им учителя о причине рождения в сансаре. Он не было впечатлен ни ответом Сачена, ни ответом Чжангсем Дава Джялцена, сказавшего, что причина в неведении, ни ответами прочих наставников, утверждавших, что она коренится в отсутствии накопления заслуги и мудрости или в неочищении омрачений. Однако затем он повстречал кагьюпинского учителя Дже Гампопу (1079-1153), ответившего ему, что причина рождения в сансаре заключается в том, что ум не пребывает "естественном осознавании" (tha mal gyi shes pa). Благодаря этому ответу Гампопы Пхагио Друпа смог получить опыт этого осознавания, мгновенно и полностью удостоверившись в словах Гампопы.
Долпопа утверждает, что абсолютная истина доступна лишь для неконцептуальной мудрости, но не для относительного сознания. Более того, абсолютная истина недоступна до тех пор, пока циркуляция пран не прекратится, или, иначе говоря, пока они не войдут в центральный канал
(avadhuti), в то время как пока циркуляция пран продолжается, доступна лишь относительная истина.
Комментарии Долпопы отсылают нас к необходимости практики тантрической йоги, а именно шадангайоги, для постижения истинной природы реальности. В ходе практики тантры обычные "кармические ветры" (karmaprana, las rlung) втягиваются в центральный канал (avadhuti) благодаря использованию йогических методов и таким образом преображаются в "ветры мудрости"
(jnanaprana, ye shes rlung). До тех пор, пока это не произойдет, человек остается во власти обычного сознания, "опирающегося" на карма-праны. Когда же они входят в центральный канал и преображаются в джняна-прану, она становится опорой для неконцептуальной мудрости. В нескольких
строках Долпопа ясно подытоживает сущностные положения этого подхода к Пробуждению: "Итак, пока не прекращено заблуждение, не может прекратиться и проявление заблуждения - круговорот рождения и смерти. Пока не остановлена циркуляция пран, невозможно прекращение этого
потока сознания. Пока не прекратился этот поток ума и умственных явлений, также невозможно прекращение этого проявления заблуждения - трех миров. Итак, если ты, желая выйти за пределы трех миров, природа которых - страдание, отбросишь все отвлечения и будешь практиковать медитацию глубокой ваджра-йоги [ваджра-йога - другое название шаданга-йоги], тайный нектар, исходящий из уст превосходного учителя, то остановишь циркуляцию пран, а вместе с ней и деятельность ума".
Долпопа активно возражал против взгляда, согласно которому распознавание природы ума, или распознавание мыслей как Дхармакайи, само по себе осуществит Пробуждение. Как он заявляет в своем "Четвертом Соборе",
"Я несогласен с утверждающими так: "Поскольку состояние Будды достигается путем самораспознавания, нет необходимости в двух накоплениях и очищении двух омрачений [два накопления - это накопление заслуги (bsod nams) и мудрости (ye shes). Два омрачения - эмоциональное (nyon mongs) и интеллектуальное (shes bya)]. Путем самораспознавания основа очищается без отречения". Сложив ладони, я взываю: невозможно, чтобы у живого существа не было восприятия, а если есть восприятие, то есть и самораспознавание. Если нет никакого осознавания себя и других, то это противоречит обладанию сознанием, как у первоэлементов [смысл слов
Долпопы в том, что если бы у живого существа не было осознавания (rig pa), то оно не отличалось бы от неодушевленного набора первоэлементов: земли, воды, огня и т.д.]. Итак, все живые существа обладают умом, а, поскольку все, обладающие умом, обладают восприятием, то самораспознавание присутствует с момента рождения. Это известно тем, кто понимают Писания и
логику. Хотя есть множество малоученых дураков, которые являются узурпаторами, притворщиками и извратителями Дхармы, невероятно, чтобы они понимали этот вопрос или хотя бы когда-либо слышали об этом. Итак, эта разновидность извращенных воззрений, согласно которой достаточно
самораспознавания, - это упадеша Мары. Отбрось подобное ошибочное воззрение, работу Мары, утверждающее: "На совершенный путь или на ложный путь вступают в зависимости от того, есть такое постижение или же нет; итак, Освобождение обретается путем самораспознавания".
Возражение: Под "самораспознаванием сущности" имеется в виду постижение того, что это сознание ума и есть Дхармакайя. Ответ: Поскольку это сознание противоположно Дхармакайе, оно - вовсе не Дхармакайя".
Имевшие место в Тибете дискуссии по поводу Пробуждения через распознавание природы ума недавно были детально исследованы Дэвидом Джексоном. Как он показал, этой доктрины преимущественно
придерживались приверженцы тибетской школы Кагью, хотя она также была широко распространена в китайском чань-буддизме. Долпопа определяет объект своего отрицания, как утверждение о том, что "благодаря самораспознаванию основа очищается без отречения". Можно сказать, что это определение отсылает как к представлению о том, что концептуальное мышление (rnam rtog, vikalpa) очищается, или растворяется в Дхармакайю, благодаря распознаванию того, что природа этого мышления и есть Дхармакайя, так и к утверждению, что любая возникающая омрачающая эмоция (nyon mongs, klesa) на самом деле является манифестацией, или самопроявлением (rang snang) мудрости. Таким образом, нет необходимости в отбрасывании мыслей или омрачающих эмоций, основа или природа которых естественным образом очищается благодаря распознаванию.
Подобные взгляды широко распространены в тибетском буддизме. Так, ранний кагьюпинский учитель махамудры Дже Гампопа (1079-1153) заявляет следующее: "Распознавание омрачающих эмоций как основы мудрости - это смысл непревзойденной Тайной Мантры, Махамудры, и смысл Великого Совершенства (rdzogs pa chen po). Когда встретишь ее лицом к лицу, нет ничего, что следовало бы отбрасывать по отношению к любым явлениям. Все является волшебным проявлением ума. Распознавание того, что это - ясный свет, есть распознавание основы"
Известный современник Долпопы, ньингмапинский учитель Лонгчен Рабчжампа, утверждает подобное: "Какая бы омрачающая эмоция ни возникала - это проявление истинной мудрости" (nyon mongs gang skyes ye shes dngos kyi snang ba yin no). В противоположность этим взглядам, Долпопа утверждает
, что различие между обычным живым существом и Буддой, или различие между сансарой и нирваной определяется наличием или же отсутствием случайных и временных омрачений, скрывающих истинную природу реальности (glo bur dri ma bral dang ma bral ba'i de bzhin nyid la sangs rgyas sems can dang mya ngan 'das dang 'khor ba pa zhes brjod.
Это различие не определяется исключительно распознаванием природы ума или мыслей. В тексте, содержащем духовный совет врачу Цультрим О, Долпопа пространно рассуждает об этом спорном моменте:
"Даже если понять, что ложные видимости - это всего лишь ложные видимости, пока не прекращена циркуляция пран и деятельность ума, не прекратится и это проявление заблуждения. Подобным образом, пока не излечена желтуха, не прекратится проявление белой раковины как желтой. Для прекращения циркуляции пран и деятельности ума требуется тайная Дхарма северной Шамбалы, сердечный совет пребывающих на десятом бхуми Калки-радж, особые устные наставления о татхагатагарбхе согласно Калачакра-тантре; другими, низшими наставлениями их не остановить.
Когда прекращена циркуляция пран и деятельность ума, это не означает бесчувственного сотояния, или полного ничто. Прекращение всех концептуализаций пробуждает спонтанную неконцептуальную осознанность, выходящую за пределы явлений сознания, и становится состоянием великой
недвойственной осознанности. Это подобно тому, как, излечившись от желтухи, видишь белую раковину так, как она есть; или тому, как разбив горшок, видишь скрытый под ним огонек масляной лампы; или тому, как видишь планеты и звезды на небе, когда оно очищено от облаков.
Тем не менее, если подобное понимание редко встречается даже среди практикующих Дхарму и серьезных созерцателей, что уж и говорить о том, что оно редко среди прочих людей. В подлинных сутрах и тантрах говорится, что Махамудра ясного света, пространство четырех Кай и пять мудростей неизменно существуют в умах всех живых существ. Это так, но те, кто не исследуют значений этих Писаний, впадают в крайность, утверждая, что весь наблюдаемый мир - это махамудра, четыре Кайи и пять мудростей".
Далее он вновь возвращается к тому же вопросу: "Хотя Дхармакайя основы и Дхармакайя плода ни в коей мере не отличаются по своей сущности, они
относятся к основе или к плоду в зависимости от наличия или отсутствия временных омрачений. Это подобно тому, как мы говорим о пространстве неба в случае, когда оно чисто или покрыто облаками и т.д. Говорится, что состояние Будды - это Кайя изначальной осознанности, а временные
омрачения - это составляющие сознания. Таким образом, говорится, что изначальная осознанность и сознание - полные противоположности, подобно свету и тьме, или нектару и яду. Тем не менее, очень редко разграничивают эти два понятия. В наши дни большинство утверждает, что природа
этого самого ума (sems nyid) - это Дхармакайя, саморожденная изначальная осознанность и махамудра, а многие утверждают, что умопостроения - это Дхармакайя, омрачающие эмоции - это изначальная осознанность, сансара и нирвана нераздельны, эти проявления и звуки - это три или четыре Кайи, и т.д.".
В заключение Долпопа дает следующий совет: "Ищи особых тайных наставлений, подобных этому, которые отделяют естественный ясный свет от
временных омрачений, подобно тому, как отделяют чистую воду от тины. Иначе этот временный ум и искаженные явления ума принимают за Кайю, изначальную осознанность и т.д., а это все равно что принимать яд за лекарство, или ржавчину за золото. Будут говорить также, что если распознать этот искаженный нечистый ум, то это состояние Будды, а если не распознать - то это сансара; если распознать его - то это изначальная осознанность, а если не распознать - неведение, и т.д.; а это не согласуется ни со словами Будды, ни со здравым смыслом. Это все равно что утверждать, что если распознать огонь, то он холодный, а если не распознать - горячий; или что если распознать смертельный яд, то это нектар, а если не распознать - яд; или что если распознать пропасть, то это приятная равнина, а если не распознать - глубокая пропасть; или что если распознать бритву, то не порежешься ей, а если не распознать - порежешься, и т.д." .
Для Долпопы видимости не могут быть манифестацией или самопроявлением мудрости (ye shes rang snang), или Дхармакайей и т.д., потому что обычные видимости - это полностью вымышленная парикальпита и зависимая паратантра, которые в действительности являются несуществующими. То,
что является реальным и существующим - это истинная природа паринишпанны, недвойственная изначальная осознанность, Дхармакайя и т.д. Будучи обычными живыми существами, мы проводим свою жизнь в заботах о несуществующих явлениях, находясь во сне по отношению к реальности истинной природы в каждом из нас. Пробуждение обретается лишь тогда, когда благодаря практике духовного пути удаляются временные омрачения, что позволяет воссиять пробужденному плоду - вечно присутствующей пустотной основе, татхагатагарбхе.
В приведенных выше цитатах Долпопа не раз упоминает, что обычное сознание - это противоположность Дхармакайи, что оно коренным образом отлично от изначальной осознанности.
Причина тому в том, что все разновидности сознания относительны и пусты от собственной природы, в то время как Дхармакайя и недвойственная изначальная осознанность пусты только от всех прочих, относительных явлений. Это как бы два отдельных великих мира. А объектами этих двух различных состояний восприятия являются сансара и нирвана, которые нераздельны только в том смысле, что первая, в действительности несуществующая, не могла бы существовать без наличия второй, истинно существующей. (В другом контексте Долпопа утверждает, что в окончательном смысле нет ни сансары, ни нирваны; такое разграничение делается лишь на уровне относительного восприятия: dam pa'i don du 'khor 'das gang yang med kun rdzob snang ngor brjod pa de ltar lags). Ибо, как сказал Калки Пундарика, "Бытие и нирвана - не одно и то же; они подобны тени и солнцу". Alex
Наверх
Германнн
Гость





219616СообщениеДобавлено: Чт 23 Окт 14, 10:43 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Пока что выходит, что или у Лонгченпы и Падмасамбхавы было вовсе не то мнение, что вы думаете. Или же в ваших  цитатах Долпопа критикует не их.
Very Happy
Наверх
Германнн
Гость





219618СообщениеДобавлено: Чт 23 Окт 14, 10:54 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Если отвлечься от Долпопы и задуматься, какой подход альтернативен критикуемому - это технологизм йоги. Представление о том, что технология сработает, что бы ни было у человека в голове. Прана туда, тигле сюда - и этого вполне достаточно. (Как результат, мирские сиддхи.) "Скептики" и форум Сураджа "Ясный Свет".

На чём основывается технологизм йоги? На представлении о самостоятельной реальности, самосущей, с которой работает йогин - будь это объективно-материальный мир (так Вантус понимает Дхармадхату) либо теистический Абсолют (Рамана Махарши говорил, что каналы и чакры - это сам Атман, насколько помню из его двухтомника). Технологизм основывается на двух версиях единой, всеобщей Субстанции.

Этому противоположна шуньявада.


Ответы на этот пост: Полосатик
Наверх
Германнн
Гость





219619СообщениеДобавлено: Чт 23 Окт 14, 10:57 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Предполагаю, что в традиции Долпопы-Таранатхи есть детальнейшие технологические мануалы: гораздо более подробные, чем в остальных. Если использовать их с правильным воззрением - то это лишь во благо.
Наверх
Германнн
Гость





219621СообщениеДобавлено: Чт 23 Окт 14, 11:08 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гость& пишет:
Suraj:  Пандиты кагью и гелуг, очень многие пользовались работами Таранатхи в вопросах кьеримов и загримов новых тантр
http://clearlight.borda.ru/?1-0-0-00000435-000-0-0-1382139361
Если они использовали их как технические руководства, сохраняя правильные воззрения, то всё было прекрасно. Ведь тантра Калачакры подлинная, а истоки Джонанг до Долпопы выглядят ортодоксальными. Правильные техники, плюс правильные воззрения, приведут зрелого практика к Пробуждению. Правильные техники, но без воззрения, никак не могут к Пробуждению привести - только к мирским сиддхам. (Долпопа ими обладал.)
Наверх
Германнн
Гость





219622СообщениеДобавлено: Чт 23 Окт 14, 11:36 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Строго говоря, Бодхисаттва может изучать и применять во благо, что угодно - а тут еретическая школа с аутентичной техникой. Ламы прошлого могли использовать трактаты Таранатхи по йоге, воззрения не утрачивая: ради технических нюансов. Это стоит того. Е.С. Далай-Лама благословляет сохранение этой традиции.

Но практика Ваджраяны - если стремиться к Пробуждению РБВЖС - не заработает без настройки ума, недвойственного со всем остальным. Без правильных воззрений никуда.

Римэ - это не союз тибетского буддизма с шиваизмом на основе общих техник. Римэ - союз Ньингма, Сакья, Кагью и Гелуг на основе общего воззрения. Пустота буддизма отличается от пустоты шайвов.

Жентонг Мипам Ринпоче: нирвана пуста и от самобытия (от себя), и от заблуждения (от иного).

{368}  Если  же,  таким  образом,  уже  установлено, что абсолютное истинно устанавливается само по себе, а также как лишенное всяческих измышлений, то мож-но (ошибочно) предположить, что слова условного по-стулата  (tha  snyad  kyi‘jog  mtshams)  –  «абсолютное  не пусто само по себе» – отрицают его пустотность и под-держивают  несостоятельный  взгляд  относительно  ве-щественности (dngos  po)  пустоты,  что  существование и  покой  не  являются  тождественными (srid  zhi  mnyam
nyid min pa), и что абсолютное является обособленным (rkyang  pa), постоянным (rtag pa) и  неизменным  (ther zug). Но, в таком случае, нет даже частичного понима-ния этой великой философской системы.

Мипам Ринпоче отвергал жентонг Долпопы с Таранатхой.
Наверх
Германнн
Гость





219624СообщениеДобавлено: Чт 23 Окт 14, 12:16 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"Сложив ладони, я взываю: невозможно, чтобы у живого существа не было восприятия, а если есть восприятие, то есть и самораспознавание. Если нет никакого осознавания себя и других, то это противоречит обладанию сознанием, как у первоэлементов [смысл слов Долпопы в том, что если бы у живого существа не было осознавания (rig pa), то оно не отличалось бы от неодушевленного набора первоэлементов: земли, воды, огня и т.д.]. Итак, все живые существа обладают умом, а, поскольку все, обладающие умом, обладают восприятием, то самораспознавание присутствует с момента рождения."

Как раз Долпопа приравнивает интеллектуальное понимание клеш - типа "да, у меня есть омрачения" - к распознаванию. Он отвергает йогическое распознавание омрачённого ума, смешивая его просто с пониманием.

Татхагатагарбха присутствует у каждого человека, в т.ч. сразу же после рождения. Распознавание же татхагатагарбхи - нет, не присутствует с рождения (если родился не Гараб Дордже). Дхармакая плода это распознанная Дхармакая основы, а не просто основа.
Наверх
Германнн
Гость





219625СообщениеДобавлено: Чт 23 Окт 14, 12:20 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Долпопа предлагает голый техницизм каналов, капель и ветров - отвергая Дзогчен с Махамудрой.

Ответы на этот пост: Полосатик
Наверх
Полосатик
नक्तचारिन्


Зарегистрирован: 08.11.2010
Суждений: 2607

219626СообщениеДобавлено: Чт 23 Окт 14, 12:26 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Германнн пишет:
Отрицаемое Долпопой воззрение:

"Если распознать этот искаженный нечистый ум, то это состояние Будды, а если не распознать - то это сансара"
У Будды был "искаженный нечистый ум"? Нет. Итак, "искаженный нечистый ум" не состояние Будды. Правильное отрицание неправильного воззрения.

Германнн пишет:
Это воззрение Падмасамбхавы:

"Какова же разница между буддами живыми существами?» Она кроется лишь в одном: постигает ум или не постигает.
А клеши?

Ответы на этот пост: Германнн
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Полосатик
नक्तचारिन्


Зарегистрирован: 08.11.2010
Суждений: 2607

219628СообщениеДобавлено: Чт 23 Окт 14, 12:56 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Германнн пишет:
Долпопа предлагает голый техницизм каналов, капель и ветров - отвергая Дзогчен с Махамудрой.
Когда прекращена циркуляция пран и деятельность ума, это не означает бесчувственного сотояния, или полного ничто. Прекращение всех концептуализаций пробуждает спонтанную неконцептуальную осознанность, выходящую за пределы явлений сознания, и становится состоянием великой
недвойственной осознанности. Это подобно тому, как, излечившись от желтухи, видишь белую раковину так, как она есть; или тому, как разбив горшок, видишь скрытый под ним огонек масляной лампы; или тому, как видишь планеты и звезды на небе, когда оно очищено от облаков.Тем не менее, если подобное понимание редко встречается даже среди практикующих Дхарму и серьезных созерцателей, что уж и говорить о том, что оно редко среди прочих людей. В подлинных сутрах и тантрах говорится, что Махамудра ясного света, пространство четырех Кай и пять мудростей неизменно существуют в умах всех живых существ. Это так, но те, кто не исследуют значений этих Писаний, впадают в крайность, утверждая, что весь наблюдаемый мир - это махамудра, четыре Кайи и пять мудростей".
Не отвергает, а различает.


Ответы на этот пост: Германнн
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
вещь
Гость


Откуда: Minsk


219629СообщениеДобавлено: Чт 23 Окт 14, 13:29 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сиддха сказал:
“Все явления по природе непостижимы,
а их сущность – Пространство,
Природа ума, что превосходит мысли.

Погружен ли ты в созерцание или нет,
Естественный ум присутствует изначально,
до твоего рождения и утратить его нельзя.

А тот, кто пребывает
в неизменном сахаджа-стхити без различений –
высший йог!”
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 97, 98, 99, 100, 101, 102, 103 ... 250, 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257  След.
Страница 100 из 257

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.058 (0.215) u0.014 s0.003, 18 0.042 [261/0]