Заключение о том, что если есть травма головы, значит какой-то предмет нанес повреждение телу и этот предмет был неосознаваемый - фантазия? Странная логика.
Тело - тоже представление, не забывайте. Помните это постоянно, когда сочиняете ваши прасанги - тело это представление. Есть представление тела, на которое упал кирпич. Представления о теле и кирпиче правильные. А воображение, что это есть не только представления - фантазия.
Какое представление о теле и кирпиче? Если человек в момент удара не воспринимал никакого кирпича, а потерял сознание. Он даже не знает, что на него упало.
П.С. это была не прасанга.
Представление, которое возникает, когда он приходит в себя и конструирует прошедшие события.
А что он может конструировать? Происшедшее было вне его сознания, а то что там было можно только догадываться по последствиям.
А что он может конструировать? Происшедшее было вне его сознания, а то что там было можно только догадываться по последствиям.
По последствиям и конструирует некое представление о том, что "было". Это особо ничем не отличается от конструирования представления о текущем моменте. Разница только во временном разрыве с чувственным восприятием. _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Вс 17 Фев 13, 20:14), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Серж
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10762 Откуда: Москва
№141471Добавлено: Вс 17 Фев 13, 20:14 (12 лет тому назад)
КИ
Цитата:
Ни у китайцев, ни у кого-то еще, ничего такого не было. Вы просто троллите.
Я просто повторяю за энциклопедией буддизма, статья "татхагатагарбха":
Цитата:
Концепция Т. обнаруживает монистич. тенденцию махаяны и противоречит
фундаментальным буд. доктринам непостоянства (анитьята), бессубъектности
(анатмавада), страдания (духкха). Она более распространена в Вост. Азии, чем
в Индии или Тибете. В Индии на ее основе не возникло школы, в Тибете такой
школой стала джонанг. В тиб. буддизме концепция Т. стала предметом многочис-
ленных дискуссий теоретиков.
Сутры, излагающие доктрину «зародыша Будды», вскоре после написания были
переведены на кит. язык и оказали большое влияние на известные кит. сочинения
вроде «Да шэн ци синь лунь» («Шастра о пробуждении веры в махаяну», санскр.
«Махаяна-шраддхотпада-шастра»). Доктрина занимает центр, место в учениях
школ хуаянь-цзун (у Фа-цзана и Цзун-ми), тяньтай-цзун и чань-цзун.
_________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
№141472Добавлено: Вс 17 Фев 13, 20:15 (12 лет тому назад)
"Не встречал. Там в основном оперируется самриврити и парамартхой. Свабхаву они исключали."
И когда мудрость впала в полное замешательство (bio gros rnam par
'khrugs pa), появились высказывания типа: «три природы являются терминологией,
характерной лишь для школы Читтаматра, или являются терминологией, свойственной
исключительно школе Читтаматра». Так появилась вся грязь [искаженных] представлений
(lta ba'i snyigs ma). [И тогда же] учения Мадхьямаки, где говорится о трех природах -
Всецело Обоснованной и так далее - попали [в разряд] традиции Читтаматры, а Третий
Поворот Колеса Учений (bka' 'khor lo gsum pa), «Украшение сутр (Mahayanasutralamkara,
mdo sde'i rgyan)», «Различение середины и крайности (Madhyantavibhariga, dbus mtha' rnam
'byed)» и прочие очень многие трактаты, являющиеся, безусловно, традицией Великой
Мадхьямаки, попали в разряд писаний школ, признающих только сознание (rnam par shes
pa tsam du smra ba). А великие ученые-знатоки, говорившие об этих [трех природах], такие
как учителя Васубандху, Асанга и прочие великие учителя школы Мадхьямака, были
отнесены к школе Читтаматра. Таким образом, когда накопилось все негативное (papa,
sdig), вследствие всего этого прекрасная традиция времен Крита-юги прекратилась, а
извращенная традиция Трета-юги и последующих периодов распространилась. _________________ "....Нирвана будет их наивысшим блаженством.
Это блаженство только имя,
Так как нет никого, кто испытывает блаженство» (с)
№141473Добавлено: Вс 17 Фев 13, 20:16 (12 лет тому назад)
Цитата:
Я просто повторяю за энциклопедией буддизма, статья "татхагатагарбха":
Не читайте советских газет. Та же МШШ, если возьмете переводы на английский - почти обычный пост-абхидхармисткий текст. Была в средневековой Индии мода на хитрые аналогии и игру слов. _________________ Буддизм чистой воды
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10762 Откуда: Москва
№141475Добавлено: Вс 17 Фев 13, 20:24 (12 лет тому назад)
КИ
Цитата:
Не читайте советских газет. Та же МШШ, если возьмете переводы на английский - почти обычный пост-абхидхармисткий текст. Была в средневековой Индии мода на хитрые аналогии и игру слов.
Не читайте советских газет. Та же МШШ, если возьмете переводы на английский - почти обычный пост-абхидхармисткий текст. Была в средневековой Индии мода на хитрые аналогии и игру слов.
В буддизме есть очень жесткие "догматы", которые непререкаемы. Один из них - прекращение жажды есть абсолютная цель. Если внимательно почитаете тот же МШШ, увидите, что все странные места там сразу же и разъясняются, как упаи для прекращения жажды к неким вещам. Это классика махаяны - одних Будда учил для прекращения жажды одному, а других для прекращения жажды другому. Можно даже учить о том, что 4БИ это некая не абсолютная истина, если цель - обучить прекращению жажды (что конечно же и есть 4БИ). _________________ Буддизм чистой воды
"Не встречал. Там в основном оперируется самврити и парамартхой. Свабхаву они исключали."
И когда мудрость впала в полное замешательство (bio gros rnam par
'khrugs pa), появились высказывания типа: «три природы являются терминологией,
характерной лишь для школы Читтаматра, или являются терминологией, свойственной
исключительно школе Читтаматра». Так появилась вся грязь [искаженных] представлений
(lta ba'i snyigs ma). [И тогда же] учения Мадхьямаки, где говорится о трех природах -
Всецело Обоснованной и так далее - попали [в разряд] традиции Читтаматры, а Третий
Поворот Колеса Учений (bka' 'khor lo gsum pa), «Украшение сутр (Mahayanasutralamkara,
mdo sde'i rgyan)», «Различение середины и крайности (Madhyantavibhariga, dbus mtha' rnam
'byed)» и прочие очень многие трактаты, являющиеся, безусловно, традицией Великой
Мадхьямаки, попали в разряд писаний школ, признающих только сознание (rnam par shes
pa tsam du smra ba). А великие ученые-знатоки, говорившие об этих [трех природах], такие
как учителя Васубандху, Асанга и прочие великие учителя школы Мадхьямака, были
отнесены к школе Читтаматра. Таким образом, когда накопилось все негативное (papa,
sdig), вследствие всего этого прекрасная традиция времен Крита-юги прекратилась, а
извращенная традиция Трета-юги и последующих периодов распространилась.
Это, наверное, из учения джонангмы? У них в основном присутствует метафизика про Юги . Ja, ja, natürlich. Поисковик дал ссылку да Долпопу.
Можно сказать, с этими текстами вы будете с теистами на "дружественной ноге".
Вот Кира недавно приводил цитату:
Концепция Т. обнаруживает монистич. тенденцию махаяны и противоречит
фундаментальным буд. доктринам непостоянства (анитьята), бессубъектности
(анатмавада), страдания (духкха). Она более распространена в Вост. Азии, чем
в Индии или Тибете. В Индии на ее основе не возникло школы, в Тибете такой
школой стала джонанг. В тиб. буддизме концепция Т. стала предметом многочис-
ленных дискуссий теоретиков.
А что он может конструировать? Происшедшее было вне его сознания, а то что там было можно только догадываться по последствиям.
По последствиям и конструирует некое представление о том, что "было". Это особо ничем не отличается от конструирования представления о текущем моменте. Разница только во временном разрыве с чувственным восприятием.
Да, но у этого временного разрыва с чувственном восприятием есть причина. И она находится во внешней от сознания реальности.
№141480Добавлено: Вс 17 Фев 13, 21:45 (12 лет тому назад)
Охота быть со всеми на "дружественной ноге", нет там теизма. Тут Вам ещё кусок про Три природы в контексте праджняпарамиты, опять же автор тот же.
"Далее строка: «[Учения] говорят о разделении на три природы». Сам Будда,
Просветленный Победоносный, в собственном разъяснении Мадхьямака-праджняпарамиты
(sher phyin dbu ma) в восемьдесят третьей главе «Восемнадцатитысячной
[Праджняпарамиты] (Khri brgyad stong pa)» и в семьдесят второй главе
«Двадцатипятитысячной [Праджняпарамиты] (Nyi khri lnga stong pa)», разделив [все
явления], начиная от зрительной формы (rupa, gzugs) и кончая свойствами Пробуждения
(buddha-dharma, sangs rgyas kyi chos), на три категории, говорил, что все явления, начиная от
формы и так далее, будучи всецело воображаемыми (вымышленными) (parikalpita, kun
brtags), являются тем, что надлежит познать (vijneya, shes par bya ba). Все явления, начиная
от формы и так далее, будучи зависимыми от другого (paratantra, gzhan dbang), являются тем,
что надлежит отбросить (prahea, spang bar bya ba). И все явления, начиная от формы и так
далее, будучи всецело обоснованной (совершенной) реальностью (dharmata-parinispanna, chos
nyid yongs grub), [616] являются именно тем, что надлежит обрести (prapya, thob pa bya ba),
устранив загрязнения (mala, dri ma). В «Пятисотенной Праджняпарамите (Sher phyin lnga
brgya pa)» он говорит: «Несущие (dngos med) зрительные формы и прочие являются всецело
вымышленными, и их следует познать. Не вполне сущие (dngos po ngan pa) зрительные
формы и прочие являются зависимыми от другого, и их следует отбросить. Реально сущие
зрительные формы и прочие являются всецело обоснованными, и их следует обрести,
устранив загрязнения». Таким образом, в третьей главе [Будда] говорит о том, что должно
быть познано, отброшено и, по мере устранения загрязнений, обретено (abhimukhya, mngon
du bya ba)." _________________ "....Нирвана будет их наивысшим блаженством.
Это блаженство только имя,
Так как нет никого, кто испытывает блаженство» (с)
№141482Добавлено: Вс 17 Фев 13, 22:01 (12 лет тому назад)
В мадхъямаке нет, их проблема, в махамадхъямаке есть. _________________ "....Нирвана будет их наивысшим блаженством.
Это блаженство только имя,
Так как нет никого, кто испытывает блаженство» (с)
№141484Добавлено: Вс 17 Фев 13, 22:15 (12 лет тому назад)
А махамадхъямака это не мадхъямака? Никто не мешает вам изучать йогачару и мадхъямаку отдельно, а не валить все на кучу. Сваленное в кучу это уже будет не то и не другое.
№141485Добавлено: Вс 17 Фев 13, 22:18 (12 лет тому назад)
Это виджняна-мадхъямака, какая куча? Прочитайте объяснения Таранатхи.
"Есть три природы или характеристики – вымышленная, обусловленная и совершенная.
Вымышленная [или концептуальная] представляет собой всё воспринимаемое посредством
концептуальных приписок ума, т.е. измышлений, будь то всё нереальное, как то пространство и
пр., аспекты проявления объектов, таких как форма, что проявляется в форме мысленных
образов, и пр., обозначения, что воспринимаются как объекты, обозначения, связанные с
объектами и воспринимаемые в силу заблуждения как объекты, все концептуальные
представления, такие как внешнее, внутреннее, край, середина, великое, малое, благое,
пагубное, высшее, время и пр.
Обусловленная или зависимая представляет собой сегментарное сознание, что
проявляется как частицы воспринимаемого и воспринимающего, поскольку является
проявлением, что порождается, будучи обусловленным привычными тенденциями неведения.
Совершенная [или абсолютная] представляет собой освещающее само себя
самоосознавание, свободное от всех измышлений. И называется оно также сущность дхармо-
частиц, сфера абсолютной реальности дхарма-дхату, высшая реальность, истина абсолютного
уровня.
Из них обусловленная и вымышленная равно не являются истинными, равно являются
проявлением заблуждения и равно являются обманчивыми и лживыми.
Теперь необходимо привести подразделения каждой из природ или характеристик.
Хотя вымышленная природа не существует даже на относительном уровне,
обусловленная природа на относительном уровне присутствует. Совершенная природа,
поскольку отсутствует на относительном уровне и присутствует на абсолютном, является
истинной.
Подобным образом, вымышленная природа существует в силу обозначений.
Обусловленная существует как субстанция. Совершенная природа, не будучи
двойственной, существует как свободная от измышлений.
Вымышленная природа пуста несуществованием. Обусловленная пуста существованием.
Совершенная – сама пустота, абсолютный уровень.
Святым было сказано:
Постигни пустоту несуществования,
Подобно тому — пустоту существованием.
И если постигнешь пустоту собственной природы, то
Это называется «постижением пустоты».
Вымышленная природа пуста несуществованием. Обусловленная пуста существованием.
Совершенная – сама пустота, абсолютный уровень.
Вымышленная природа представляет собой концепции и не имеет сущности.
Обусловленная природа есть нечто возникающее и не имеет сущности. Совершенная же есть
абсолютный уровень и не имеет сущности. Сущность же трёхчастна. И на основании трёх
аспектов, что не имеют сущности, проявляются все дхармо-частицы, что не имеют собственной
природы.
В этой традиции всё познаваемое охватывается пустотой и охватывается отсутствием
сущности. Таким образом существует противоречие между традициями пара-свабхава-шуньята-
мадхьямаки и прасангика-мадхьямаки, что говорят про пустоту сущности дхармо-частиц и
отсутствие пустоты у сущности дхармо-частиц.
Таким образом, совершенная чистота, пустота собой, что была высказана
Просветлённым, есть относительный уровень, что является состоянием, пустым по себе. Ипоскольку отсутствие собственной сущности и соотносится с этими тремя природами, то про
прасангику говорится как про безошибочную. И то, что понимается как высказывание
относительно отсутствия сущности, также провозглашается и последователями пара-свабхава-
шуньята-мадхьямаки.
Бхава-вивека, Буддха-палита и другие, что известны как последователи прасангики,
известны как те, кто говорил про отсутствие сущности. И это провозглашается для обычных
существ, будучи главным деянием."http://www.jonangpa.ru/content/d70f1e5873a4fc75cd2b88b75e5eb8ad.pdf Сущность пара-шуньята-мадхьямаки _________________ "....Нирвана будет их наивысшим блаженством.
Это блаженство только имя,
Так как нет никого, кто испытывает блаженство» (с)
№141486Добавлено: Вс 17 Фев 13, 22:24 (12 лет тому назад)
Цитата:
Бхава-вивека, Буддха-палита и другие, что известны как последователи прасангики,
известны как те, кто говорил про отсутствие сущности. И это провозглашается для обычных
существ, будучи главным деянием
Бхававивека был основателем мадхъямаки-сватантрики. Не читайте Джонанг, от этого будет мало пользы.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы