Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Кодовый замок, как простая схема мышления.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23 ... 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28406

141437СообщениеДобавлено: Вс 17 Фев 13, 15:49 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Кира, у вас пошла фигня, которую я даже понять не могу. Слишком случайные слова - много свободной воли.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 2259

141438СообщениеДобавлено: Вс 17 Фев 13, 16:58 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Серж
Цитата:
Тогда он заключает, что существуют вещи вне его сознаваемой реальности.

йогачары на это скажут: камень = это совпадение глюков в сознаниях множества людей из-за общности их кармы.

глупые метафизики скажут - это совпадение  потому, что есть объект-сам-по-себе, тождественный этой общности в кармах.

умные метафизи скажут - это совпадение  потому, что есть ум, от которого происходит общность в кармах.
Карма - не закон, но проявление воли умных и больших существ...
Карма это уже метафизика. Йогочары скорее всего пристегнули бы свою ущербную онтологию о трех природах (см. трисвабхава).
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 2259

141439СообщениеДобавлено: Вс 17 Фев 13, 17:08 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Серж пишет:
КИ пишет:
Серж пишет:
Так о вне-сознательной реальности мы приходит на основе отсутствия сознательной. Вот в камне нет сознания. Поэтому живых от неживых мы различаем. Ну или по камню внезапно упавшему на голову человека тот может заключить, что вне его сознания был какое-то движение.

Мне эти силлогизмы и защищаемый ими тезис не ясны. Имея представление о чем-то неживом, вы делаете вывод, что неживое в этом представлении это не только представление, так как имеете представление, что камень может падать на голову?
Да, примерно так. Наблюдая живых существ данные нам в представлении мы заключаем, что они существуют не только в нашем представлении, но и сами по себе. Примерно так же и  с неодушевленными предметами.
Насчет камня, немного не так. Человек, которому на голову упал камень, не представляет падения камня на голову. Его конкретный опыт ограничивается:  шел - упал. Очнулся-гипс. Закрытый перелом. Тогда он заключает, что существуют вещи вне его сознаваемой реальности. По крайней мере, она ей не ограничивается.

Заключает о наличии причинных связей. Это умозаключение - правильное. А о вещах - фантазийное.
Заключение о том, что если есть травма головы, значит какой-то предмет нанес повреждение телу и этот предмет был неосознаваемый - фантазия? Странная логика.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28406

141441СообщениеДобавлено: Вс 17 Фев 13, 17:43 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Серж пишет:
Заключение о том, что если есть травма головы, значит какой-то предмет нанес повреждение телу и этот предмет был неосознаваемый - фантазия? Странная логика.

Тело - тоже представление, не забывайте. Помните это постоянно, когда сочиняете ваши прасанги - тело это представление. Есть представление тела, на которое упал кирпич. Представления о теле и кирпиче правильные. А воображение, что это есть не только представления - фантазия.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Росс
Гость





141443СообщениеДобавлено: Вс 17 Фев 13, 18:15 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Лучший способ дискредитации Дхармы - её профанация. Кира успешно работает. Ну и помошники у него способные.
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28406

141444СообщениеДобавлено: Вс 17 Фев 13, 18:49 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Серж пишет:
Йогочары скорее всего пристегнули бы свою ущербную онтологию о трех природах (см. трисвабхава).

Во-первых, это не онтология. Во-вторых, даже гелуг-па ее заимствовали всю целиком, лишь назвав чуть иначе для вида. В-третьих, вы просто не соображаете что пишете.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति


Последний раз редактировалось: КИ (Вс 17 Фев 13, 18:53), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
shukra
Верщик


Зарегистрирован: 08.01.2012
Суждений: 1416

141445СообщениеДобавлено: Вс 17 Фев 13, 18:53 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

У  йогачар всё  в порядке, кроме того  Махамадхъямака  так же оперирует парикальпитой, паратантрой и паринишпаной.
_________________
"....Нирвана будет их наивысшим блаженством.
Это блаженство только имя,
Так как нет никого, кто испытывает блаженство» (с)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
shukra
Верщик


Зарегистрирован: 08.01.2012
Суждений: 1416

141446СообщениеДобавлено: Вс 17 Фев 13, 19:01 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

РАЗЪЯСНЕНИЕ ТРЕХ ВИДОВ САМОБЫТИЯ (Ачарья Васубандху) (137.22 kB)
http://www.rc-svatan.ru/buddh.html

_________________
"....Нирвана будет их наивысшим блаженством.
Это блаженство только имя,
Так как нет никого, кто испытывает блаженство» (с)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
просто разблокирован


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 8053
Откуда: Москва

141447СообщениеДобавлено: Вс 17 Фев 13, 19:13 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Росс
Цитата:
Лучший способ дискредитации Дхармы - её профанация.

а я прочитал и статью Торчинова, и Ланкаватара-сутру. Smile

основная мысль вполне ясна:
Цитата:
Но если смысловое содержание знака в корне отлично от обозначаемой реальности, то тем более, согласно «Ваджраччхедике», далек от нее сам знак, являющийся лишь одной видимостью: «Если кто-либо по цвето[форме] распознает меня и по звучному голосу ищет меня, то такой человек идет ложным путем и не может распознать Татхагату4, ибо Татхагата – это "истинная таковость" (санскр. "бхутататхата"; кит. "чжэнь жу") всех дхарм».

"символ" так получается оторванным от "реальности" что уже наверно даже и нельзя будет говорить, чего это символ.

---
любопытно отметить тут некую оппозициию вышеупомянутой цитаты к религиозному течению начала прошлого века - ономатодоксии (имяславию).

Я вот долгое время не мог понять главный тезис имяславцев: "Имя Бога и есть сам Бог".
Но размышления над статьёй Торчинова помогает несколько понять это.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28406

141448СообщениеДобавлено: Вс 17 Фев 13, 19:16 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Символ оторван от реальности, но не от понятия и смысла. Символ обозначает понятие, но не реальность.

Цитата:
"Имя Бога и есть сам Бог".
Это скорее объективный идеализм в стиле Платона и Гегеля. Совершенно иное направление. Даже антагонистическое.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
shukra
Верщик


Зарегистрирован: 08.01.2012
Суждений: 1416

141449СообщениеДобавлено: Вс 17 Фев 13, 19:20 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Кира  и какой практический  вывод Вы для себя сделали, общаясь с буддистами. Зачем Вам это надо, вот мне например,  как буддисту,  интересно  прочитать более  просвещённых  товарищей, а  Вам? Праздное  любопытство? Убедить себя в  правильности Вашего пути, христианство + Андреев , что само по себе  уже  жесть. Честно говоря не понятна Ваша  активность.Если Вы напишите  зачем Вам это надо, тогда может более  проясниться Ваша  позиция.
_________________
"....Нирвана будет их наивысшим блаженством.
Это блаженство только имя,
Так как нет никого, кто испытывает блаженство» (с)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
просто разблокирован


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 8053
Откуда: Москва

141450СообщениеДобавлено: Вс 17 Фев 13, 19:21 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

вот кстати, цитата из ещё одной статьи Торчинова "Проблема чужого «я» в буддизме школы йогачара (тезисы)"
где показано, по какой дорожке бежали мысли индийских философов:


Цитата:
7.  Какая метафизика стоит за утверждением Ратнакирти о том, что хотя на уровне эмпирической / относительной  истины другие сознания / континуумы существуют, но на уровне абсолютной истины их нет? Сам Ратнакирти этого не говорит, избегая, как и все буддисты, метафизических
заявлений, но на основании наших знаний о позднем махаянском буддизме и различных намеков, содержащихся в позднемахаянских текстах, можно
предположить, что Ратнакирти является приверженцем своеобразного трансцендентального солипсизма, практически тождественного монизму брахманской адвайта-веданты: поистине существует только одно абсолютное сознание, иллюзорно являющее себя себе самому в виде множества эмпирических субъектов-сознаний с коррелирующими им переживаниями «внешнего» мира.

8.  Данная концепция демонстрирует глубокое единство буддийской традиции. Нетрудно заметить, что позднейогачаринская концепция вполне совпадает с позицией теории татхагатагарбхи, которая обычно рассматривается в качестве чуть ли не противоположной йогачаринской. Различия между ними скорее относятся к области выражения, описания и расстановки акцентов, нежели сущностного ядра этих доктрин. Так, мыслители направления татхагатагарбхи склонялись к позитивному описанию абсолютного сознания, единого Я, тогда, как йогачарины предпочитали оставаться на
твердой почве эпистемологии и логики, избегая метафизических и квазитеологических спекуляций и оставляя постижение природы абсолютного сознания на долю йогического опыта  и трансперсонального инсайта.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28406

141451СообщениеДобавлено: Вс 17 Фев 13, 19:23 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Евгений Алексеевич был склонен к синкретизму, и слегка перегибал. Есть схожести между направлениями, но до тождества там очень далеко.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Кира
просто разблокирован


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 8053
Откуда: Москва

141452СообщениеДобавлено: Вс 17 Фев 13, 19:25 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

КИ
Цитата:
Цитата:
Цитата:
"Имя Бога и есть сам Бог".

Это скорее объективный идеализм в стиле Платона и Гегеля.

нет, неужели Вы думаете, что христианские философы (Флоренский и Лосев) могли бы впасть в такую ересь.

Скорее это учение о том, что Бог (будучи трансцедентен миру) может явиться в мире даже и через понятие (имя, символ) о Себе.
Здесь как раз антагонизм к буддистам - запредельная реальность и символ связаны (конечно же умонепостигаемым способом).

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28406

141453СообщениеДобавлено: Вс 17 Фев 13, 19:30 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
КИ
Цитата:
Цитата:
Цитата:
"Имя Бога и есть сам Бог".

Это скорее объективный идеализм в стиле Платона и Гегеля.

нет, неужели Вы думаете, что христианские философы (Флоренский и Лосев) могли бы впасть в такую ересь.
Все русские христианские парафилософы столетней давности были платонистами. Не знали?
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23 ... 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33  След.
Страница 20 из 33
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.101 (0.663) u0.085 s0.002, 18 0.015 [242/0]