Тогда он заключает, что существуют вещи вне его сознаваемой реальности.
йогачары на это скажут: камень = это совпадение глюков в сознаниях множества людей из-за общности их кармы.
глупые метафизики скажут - это совпадение потому, что есть объект-сам-по-себе, тождественный этой общности в кармах.
умные метафизи скажут - это совпадение потому, что есть ум, от которого происходит общность в кармах.
Карма - не закон, но проявление воли умных и больших существ...
Карма это уже метафизика. Йогочары скорее всего пристегнули бы свою ущербную онтологию о трех природах (см. трисвабхава).
Так о вне-сознательной реальности мы приходит на основе отсутствия сознательной. Вот в камне нет сознания. Поэтому живых от неживых мы различаем. Ну или по камню внезапно упавшему на голову человека тот может заключить, что вне его сознания был какое-то движение.
Мне эти силлогизмы и защищаемый ими тезис не ясны. Имея представление о чем-то неживом, вы делаете вывод, что неживое в этом представлении это не только представление, так как имеете представление, что камень может падать на голову?
Да, примерно так. Наблюдая живых существ данные нам в представлении мы заключаем, что они существуют не только в нашем представлении, но и сами по себе. Примерно так же и с неодушевленными предметами.
Насчет камня, немного не так. Человек, которому на голову упал камень, не представляет падения камня на голову. Его конкретный опыт ограничивается: шел - упал. Очнулся-гипс. Закрытый перелом. Тогда он заключает, что существуют вещи вне его сознаваемой реальности. По крайней мере, она ей не ограничивается.
Заключает о наличии причинных связей. Это умозаключение - правильное. А о вещах - фантазийное.
Заключение о том, что если есть травма головы, значит какой-то предмет нанес повреждение телу и этот предмет был неосознаваемый - фантазия? Странная логика.
Заключение о том, что если есть травма головы, значит какой-то предмет нанес повреждение телу и этот предмет был неосознаваемый - фантазия? Странная логика.
Тело - тоже представление, не забывайте. Помните это постоянно, когда сочиняете ваши прасанги - тело это представление. Есть представление тела, на которое упал кирпич. Представления о теле и кирпиче правильные. А воображение, что это есть не только представления - фантазия. _________________ Буддизм чистой воды
Йогочары скорее всего пристегнули бы свою ущербную онтологию о трех природах (см. трисвабхава).
Во-первых, это не онтология. Во-вторых, даже гелуг-па ее заимствовали всю целиком, лишь назвав чуть иначе для вида. В-третьих, вы просто не соображаете что пишете. _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Вс 17 Фев 13, 18:53), всего редактировалось 1 раз
№141445Добавлено: Вс 17 Фев 13, 18:53 (12 лет тому назад)
У йогачар всё в порядке, кроме того Махамадхъямака так же оперирует парикальпитой, паратантрой и паринишпаной. _________________ "....Нирвана будет их наивысшим блаженством.
Это блаженство только имя,
Так как нет никого, кто испытывает блаженство» (с)
№141446Добавлено: Вс 17 Фев 13, 19:01 (12 лет тому назад)
РАЗЪЯСНЕНИЕ ТРЕХ ВИДОВ САМОБЫТИЯ (Ачарья Васубандху) (137.22 kB)
http://www.rc-svatan.ru/buddh.html _________________ "....Нирвана будет их наивысшим блаженством.
Это блаженство только имя,
Так как нет никого, кто испытывает блаженство» (с)
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10762 Откуда: Москва
№141447Добавлено: Вс 17 Фев 13, 19:13 (12 лет тому назад)
Росс
Цитата:
Лучший способ дискредитации Дхармы - её профанация.
а я прочитал и статью Торчинова, и Ланкаватара-сутру.
основная мысль вполне ясна:
Цитата:
Но если смысловое содержание знака в корне отлично от обозначаемой реальности, то тем более, согласно «Ваджраччхедике», далек от нее сам знак, являющийся лишь одной видимостью: «Если кто-либо по цвето[форме] распознает меня и по звучному голосу ищет меня, то такой человек идет ложным путем и не может распознать Татхагату4, ибо Татхагата – это "истинная таковость" (санскр. "бхутататхата"; кит. "чжэнь жу") всех дхарм».
"символ" так получается оторванным от "реальности" что уже наверно даже и нельзя будет говорить, чего это символ.
---
любопытно отметить тут некую оппозициию вышеупомянутой цитаты к религиозному течению начала прошлого века - ономатодоксии (имяславию).
Я вот долгое время не мог понять главный тезис имяславцев: "Имя Бога и есть сам Бог".
Но размышления над статьёй Торчинова помогает несколько понять это. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
№141449Добавлено: Вс 17 Фев 13, 19:20 (12 лет тому назад)
Кира и какой практический вывод Вы для себя сделали, общаясь с буддистами. Зачем Вам это надо, вот мне например, как буддисту, интересно прочитать более просвещённых товарищей, а Вам? Праздное любопытство? Убедить себя в правильности Вашего пути, христианство + Андреев , что само по себе уже жесть. Честно говоря не понятна Ваша активность.Если Вы напишите зачем Вам это надо, тогда может более проясниться Ваша позиция. _________________ "....Нирвана будет их наивысшим блаженством.
Это блаженство только имя,
Так как нет никого, кто испытывает блаженство» (с)
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10762 Откуда: Москва
№141450Добавлено: Вс 17 Фев 13, 19:21 (12 лет тому назад)
вот кстати, цитата из ещё одной статьи Торчинова "Проблема чужого «я» в буддизме школы йогачара (тезисы)"
где показано, по какой дорожке бежали мысли индийских философов:
Цитата:
7. Какая метафизика стоит за утверждением Ратнакирти о том, что хотя на уровне эмпирической / относительной истины другие сознания / континуумы существуют, но на уровне абсолютной истины их нет? Сам Ратнакирти этого не говорит, избегая, как и все буддисты, метафизических
заявлений, но на основании наших знаний о позднем махаянском буддизме и различных намеков, содержащихся в позднемахаянских текстах, можно
предположить, что Ратнакирти является приверженцем своеобразного трансцендентального солипсизма, практически тождественного монизму брахманской адвайта-веданты: поистине существует только одно абсолютное сознание, иллюзорно являющее себя себе самому в виде множества эмпирических субъектов-сознаний с коррелирующими им переживаниями «внешнего» мира.
8. Данная концепция демонстрирует глубокое единство буддийской традиции. Нетрудно заметить, что позднейогачаринская концепция вполне совпадает с позицией теории татхагатагарбхи, которая обычно рассматривается в качестве чуть ли не противоположной йогачаринской. Различия между ними скорее относятся к области выражения, описания и расстановки акцентов, нежели сущностного ядра этих доктрин. Так, мыслители направления татхагатагарбхи склонялись к позитивному описанию абсолютного сознания, единого Я, тогда, как йогачарины предпочитали оставаться на
твердой почве эпистемологии и логики, избегая метафизических и квазитеологических спекуляций и оставляя постижение природы абсолютного сознания на долю йогического опыта и трансперсонального инсайта.
_________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
№141451Добавлено: Вс 17 Фев 13, 19:23 (12 лет тому назад)
Евгений Алексеевич был склонен к синкретизму, и слегка перегибал. Есть схожести между направлениями, но до тождества там очень далеко. _________________ Буддизм чистой воды
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10762 Откуда: Москва
№141452Добавлено: Вс 17 Фев 13, 19:25 (12 лет тому назад)
КИ
Цитата:
Цитата:
Цитата:
"Имя Бога и есть сам Бог".
Это скорее объективный идеализм в стиле Платона и Гегеля.
нет, неужели Вы думаете, что христианские философы (Флоренский и Лосев) могли бы впасть в такую ересь.
Скорее это учение о том, что Бог (будучи трансцедентен миру) может явиться в мире даже и через понятие (имя, символ) о Себе.
Здесь как раз антагонизм к буддистам - запредельная реальность и символ связаны (конечно же умонепостигаемым способом). _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы