Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Кодовый замок, как простая схема мышления.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21 ... 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Кира
просто разблокирован


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 8049
Откуда: Москва

141378СообщениеДобавлено: Пт 15 Фев 13, 18:42 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

КИ
Цитата:
Дхармы видимого это то, что при анализе определяют, как видимый объект.
но у этого "видимого объекта" цвет, форма, протяженность - это дополнительные признаки/кусочки опыта, связанные с иной дхармой - самджня.

Т.е. получается что  "видимый объект" - без цвета, формы, протяженности.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28392

141379СообщениеДобавлено: Пт 15 Фев 13, 18:51 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Дхармы это не "дополнительные признаки" (сочинили новое понятие?), а просто признаки (слово "дхарма" означает свойство\признак). Цвета, формы - это дхармы. Признаки, даваемые через орган глаза - видимое.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Кира
просто разблокирован


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 8049
Откуда: Москва

141380СообщениеДобавлено: Пт 15 Фев 13, 18:55 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Признаки, даваемые через орган глаза - видимое.

и эти признаки - не "Цвета, формы".

Т.е. "видимое" - это нечто иное, чем цвета/формы.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28392

141381СообщениеДобавлено: Пт 15 Фев 13, 19:10 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Цитата:
Признаки, даваемые через орган глаза - видимое.

и эти признаки - не "Цвета, формы".

Т.е. "видимое" - это нечто иное, чем цвета/формы.

Как там у вас я не знаю, а у буддистов это именно цвета и формы (рупа).

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Кира
просто разблокирован


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 8049
Откуда: Москва

141385СообщениеДобавлено: Пт 15 Фев 13, 23:51 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

КИ
Цитата:
Как там у вас я не знаю, а у буддистов это именно цвета и формы (рупа).

да, я вот перечитал в Абхидхармакоше, что "видимое" подразделяется на цвета и формы,
но и про самджню написано, что
Цитата:
Сущность понятийной [группы] — «схватывание» свойств .
Понятийная группа — это «схватывание», то есть различение
свойств: синее, желтое, длинное, короткое
[и т. д. и формулирование су-
ждений: «Это —] женщина, мужчина, друг, враг, счастье, страдание и
т. д.» Она также подразделяется на шесть видов различений, подобно
[группе] чувствительности.

Вот и Щербатской на стр.126 оранжевой книжки пишет, что самджня позже в буддизме трактовалась как "определённое распознавание".
 
Цитата:
  Представления (вanjii.a)   определяются как дей­ ствия абстрактной мысли, как нечто, абстрагирующее (udgra­ hana)     простой характерный признак {nimitta)  от отдельных объектов52       Даже определенное представление (parichitti) какого-либо цвета подводится под эту категорию. Это имен­ но то, что в позднейшей индийской философии, как в буд­ дийской, так и в брахманской, понималось как "определен­ ное" (вa-vikaZpako)   познавание. Дигнага и Дхармакирти вве­ ли в индийскую логику различие между чистьм чувственньм знанием, свободньм от какого-либо действия абстрактной мысли (kalpanaporjha),    и определенным познаванием  (вa-vi-

Из чего я делаю вывод, что самджня = сконструированное представление о цветах и формах = это есть как раз опытно известное нам всем представление, то, что мы воспринимаем/понимаем как цвета и формы в самом обычном бытовом смысле.

Вот и получается, что дхарма "видимое" - это цвета и формы в каком-то другом аспекте. Такое "видимое" (пусть и красно-круглое) еще не ощущено (не ведана), не распознано как что-то определённое (не самджня), не мыслится (не виджняна) ...

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28392

141387СообщениеДобавлено: Сб 16 Фев 13, 03:00 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Вот и получается, что дхарма "видимое" - это цвета и формы в каком-то другом аспекте.

Вы не прочитали выше, в каком именно? Самджня - понятийное. Рупа - видимое. Аналитические сущности могут пересекаться сколько угодно в иных плоскостях, чем сделан анализ.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 2258

141393СообщениеДобавлено: Сб 16 Фев 13, 12:09 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Серж пишет:
КИ пишет:
Серж пишет:
Да, но вы не ответили на мой вопрос. То, что всякий реалист - фантазер, это закономерность реальна или это плод вашего воображения?

Я не понял, что это был вопрос в таком смысле. Забываю постоянно про вашу прасангику (учение о бессодержательных придирках к словам), и считаю нормальным человеком.

Это истинно. Правильное умозаключение, соответствующее логике и опыту.
Это всего лишь тезис (если не сумбур). Истинно только для вас. Очевидное-воображаемое.

Не знаю о чем вы говорите. Реалисты это метафизики - фантазирующие лишние сущности. Причем тут "только для вас"?
Так вы же не можете определить без противоречия  - существуют ли эти реалисты метафизики? Поскольку, если будете считать, что существуют, то сами будете реалистом-метафизиком фантазирующем лишние сущности. Ваше высказывание содержит в себе противоречие.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28392

141394СообщениеДобавлено: Сб 16 Фев 13, 12:12 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Серж пишет:
КИ пишет:
Серж пишет:
КИ пишет:
Серж пишет:
Да, но вы не ответили на мой вопрос. То, что всякий реалист - фантазер, это закономерность реальна или это плод вашего воображения?

Я не понял, что это был вопрос в таком смысле. Забываю постоянно про вашу прасангику (учение о бессодержательных придирках к словам), и считаю нормальным человеком.

Это истинно. Правильное умозаключение, соответствующее логике и опыту.
Это всего лишь тезис (если не сумбур). Истинно только для вас. Очевидное-воображаемое.

Не знаю о чем вы говорите. Реалисты это метафизики - фантазирующие лишние сущности. Причем тут "только для вас"?
Так вы же не можете определить без противоречия  - существуют ли эти реалисты метафизики? Поскольку, если будете считать, что существуют, то сами будете реалистом-метафизиком фантазирующем лишние сущности. Ваше высказывание содержит в себе противоречие.

Реалисты же даны - через тексты ими написанные. Даны другие люди - как их видимость. Антиреализм это не солипсизм - других людей в нем не отрицают. Вы что-то сфантазировали, не особо объясняя что. Формулируйте полностью свои мысли, иначе сложно понять.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 2258

141398СообщениеДобавлено: Сб 16 Фев 13, 12:33 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Если считаете, что реалисты даны через тексты и пр. то ваш взгляд реалистично-метафизический, поскольку реалисты то же считают, что вещи им даны через образы.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28392

141399СообщениеДобавлено: Сб 16 Фев 13, 13:38 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Серж пишет:
Если считаете, что реалисты даны через тексты и пр. то ваш взгляд реалистично-метафизический, поскольку реалисты то же считают, что вещи им даны через образы.

"Дано через образы" это не определение реализма.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 2258

141405СообщениеДобавлено: Сб 16 Фев 13, 16:58 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ну, а фантазер это не определение реалиста. Зачем было скрещивать слона с черепахой?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
просто разблокирован


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 8049
Откуда: Москва

141409СообщениеДобавлено: Сб 16 Фев 13, 18:23 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Серж
Цитата:
Зачем было скрещивать слона с черепахой?
потому что именно так, по мнению индийских учёных, и было устроено мироздание:  Smile

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28392

141410СообщениеДобавлено: Сб 16 Фев 13, 18:30 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Серж пишет:
Ну, а фантазер это не определение реалиста. Зачем было скрещивать слона с черепахой?

(Умеренный) реалист входит в общее фантазеров, так как фантазирует удвоенный мир - реальный, и его копию в представлении.

Есть еще экстремальные абсолютные реалисты - у них реальное понятийное бытийствует вне индивида, и залетает к нему внутрь при познании. У них удвоения как такового нет, но мы ведь не подобное воззрение обсуждаем.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 2258

141412СообщениеДобавлено: Сб 16 Фев 13, 19:12 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Серж пишет:
Ну, а фантазер это не определение реалиста. Зачем было скрещивать слона с черепахой?

(Умеренный) реалист входит в общее фантазеров, так как фантазирует удвоенный мир - реальный, и его копию в представлении.

Есть еще экстремальные абсолютные реалисты - у них реальное понятийное бытийствует вне индивида, и залетает к нему внутрь при познании. У них удвоения как такового нет, но мы ведь не подобное воззрение обсуждаем.
Да, но все это фантазии. О реальности самих реалистов вы не можете утверждать, иначе сами станете реалистом-фантазером. Очевидный фейк феноменологов.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28392

141413СообщениеДобавлено: Сб 16 Фев 13, 19:15 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Серж пишет:
КИ пишет:
Серж пишет:
Ну, а фантазер это не определение реалиста. Зачем было скрещивать слона с черепахой?

(Умеренный) реалист входит в общее фантазеров, так как фантазирует удвоенный мир - реальный, и его копию в представлении.

Есть еще экстремальные абсолютные реалисты - у них реальное понятийное бытийствует вне индивида, и залетает к нему внутрь при познании. У них удвоения как такового нет, но мы ведь не подобное воззрение обсуждаем.
Да, но все это фантазии. О реальности самих реалистов вы не можете утверждать, иначе сами станете реалистом-фантазером. Очевидный фейк феноменологов.

Я не обсуждаю реальность реалистов, а обсуждаю воззрение реалистов, которое дано в текстах, в разговорах.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21 ... 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33  След.
Страница 18 из 33
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.090 (0.180) u0.074 s0.005, 18 0.011 [242/0]