Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10762 Откуда: Москва
№141378Добавлено: Пт 15 Фев 13, 18:42 (12 лет тому назад)
КИ
Цитата:
Дхармы видимого это то, что при анализе определяют, как видимый объект.
но у этого "видимого объекта" цвет, форма, протяженность - это дополнительные признаки/кусочки опыта, связанные с иной дхармой - самджня.
Т.е. получается что "видимый объект" - без цвета, формы, протяженности. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
№141379Добавлено: Пт 15 Фев 13, 18:51 (12 лет тому назад)
Дхармы это не "дополнительные признаки" (сочинили новое понятие?), а просто признаки (слово "дхарма" означает свойство\признак). Цвета, формы - это дхармы. Признаки, даваемые через орган глаза - видимое. _________________ Буддизм чистой воды
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10762 Откуда: Москва
№141380Добавлено: Пт 15 Фев 13, 18:55 (12 лет тому назад)
Цитата:
Признаки, даваемые через орган глаза - видимое.
и эти признаки - не "Цвета, формы".
Т.е. "видимое" - это нечто иное, чем цвета/формы. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10762 Откуда: Москва
№141385Добавлено: Пт 15 Фев 13, 23:51 (12 лет тому назад)
КИ
Цитата:
Как там у вас я не знаю, а у буддистов это именно цвета и формы (рупа).
да, я вот перечитал в Абхидхармакоше, что "видимое" подразделяется на цвета и формы,
но и про самджню написано, что
Цитата:
Сущность понятийной [группы] — «схватывание» свойств .
Понятийная группа — это «схватывание», то есть различение
свойств: синее, желтое, длинное, короткое [и т. д. и формулирование су-
ждений: «Это —] женщина, мужчина, друг, враг, счастье, страдание и
т. д.» Она также подразделяется на шесть видов различений, подобно
[группе] чувствительности.
Вот и Щербатской на стр.126 оранжевой книжки пишет, что самджня позже в буддизме трактовалась как "определённое распознавание".
Цитата:
Представления (вanjii.a) определяются как дей ствия абстрактной мысли, как нечто, абстрагирующее (udgra hana) простой характерный признак {nimitta) от отдельных объектов52 Даже определенное представление (parichitti) какого-либо цвета подводится под эту категорию. Это имен но то, что в позднейшей индийской философии, как в буд дийской, так и в брахманской, понималось как "определен ное" (вa-vikaZpako) познавание. Дигнага и Дхармакирти вве ли в индийскую логику различие между чистьм чувственньм знанием, свободньм от какого-либо действия абстрактной мысли (kalpanaporjha), и определенным познаванием (вa-vi-
Из чего я делаю вывод, что самджня = сконструированное представление о цветах и формах = это есть как раз опытно известное нам всем представление, то, что мы воспринимаем/понимаем как цвета и формы в самом обычном бытовом смысле.
Вот и получается, что дхарма "видимое" - это цвета и формы в каком-то другом аспекте. Такое "видимое" (пусть и красно-круглое) еще не ощущено (не ведана), не распознано как что-то определённое (не самджня), не мыслится (не виджняна) ... _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
№141387Добавлено: Сб 16 Фев 13, 03:00 (12 лет тому назад)
Цитата:
Вот и получается, что дхарма "видимое" - это цвета и формы в каком-то другом аспекте.
Вы не прочитали выше, в каком именно? Самджня - понятийное. Рупа - видимое. Аналитические сущности могут пересекаться сколько угодно в иных плоскостях, чем сделан анализ. _________________ Буддизм чистой воды
Да, но вы не ответили на мой вопрос. То, что всякий реалист - фантазер, это закономерность реальна или это плод вашего воображения?
Я не понял, что это был вопрос в таком смысле. Забываю постоянно про вашу прасангику (учение о бессодержательных придирках к словам), и считаю нормальным человеком.
Это истинно. Правильное умозаключение, соответствующее логике и опыту.
Это всего лишь тезис (если не сумбур). Истинно только для вас. Очевидное-воображаемое.
Не знаю о чем вы говорите. Реалисты это метафизики - фантазирующие лишние сущности. Причем тут "только для вас"?
Так вы же не можете определить без противоречия - существуют ли эти реалисты метафизики? Поскольку, если будете считать, что существуют, то сами будете реалистом-метафизиком фантазирующем лишние сущности. Ваше высказывание содержит в себе противоречие.
Да, но вы не ответили на мой вопрос. То, что всякий реалист - фантазер, это закономерность реальна или это плод вашего воображения?
Я не понял, что это был вопрос в таком смысле. Забываю постоянно про вашу прасангику (учение о бессодержательных придирках к словам), и считаю нормальным человеком.
Это истинно. Правильное умозаключение, соответствующее логике и опыту.
Это всего лишь тезис (если не сумбур). Истинно только для вас. Очевидное-воображаемое.
Не знаю о чем вы говорите. Реалисты это метафизики - фантазирующие лишние сущности. Причем тут "только для вас"?
Так вы же не можете определить без противоречия - существуют ли эти реалисты метафизики? Поскольку, если будете считать, что существуют, то сами будете реалистом-метафизиком фантазирующем лишние сущности. Ваше высказывание содержит в себе противоречие.
Реалисты же даны - через тексты ими написанные. Даны другие люди - как их видимость. Антиреализм это не солипсизм - других людей в нем не отрицают. Вы что-то сфантазировали, не особо объясняя что. Формулируйте полностью свои мысли, иначе сложно понять. _________________ Буддизм чистой воды
№141398Добавлено: Сб 16 Фев 13, 12:33 (12 лет тому назад)
Если считаете, что реалисты даны через тексты и пр. то ваш взгляд реалистично-метафизический, поскольку реалисты то же считают, что вещи им даны через образы.
Если считаете, что реалисты даны через тексты и пр. то ваш взгляд реалистично-метафизический, поскольку реалисты то же считают, что вещи им даны через образы.
"Дано через образы" это не определение реализма. _________________ Буддизм чистой воды
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10762 Откуда: Москва
№141409Добавлено: Сб 16 Фев 13, 18:23 (12 лет тому назад)
Серж
Цитата:
Зачем было скрещивать слона с черепахой?
потому что именно так, по мнению индийских учёных, и было устроено мироздание:
_________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Ну, а фантазер это не определение реалиста. Зачем было скрещивать слона с черепахой?
(Умеренный) реалист входит в общее фантазеров, так как фантазирует удвоенный мир - реальный, и его копию в представлении.
Есть еще экстремальные абсолютные реалисты - у них реальное понятийное бытийствует вне индивида, и залетает к нему внутрь при познании. У них удвоения как такового нет, но мы ведь не подобное воззрение обсуждаем. _________________ Буддизм чистой воды
Ну, а фантазер это не определение реалиста. Зачем было скрещивать слона с черепахой?
(Умеренный) реалист входит в общее фантазеров, так как фантазирует удвоенный мир - реальный, и его копию в представлении.
Есть еще экстремальные абсолютные реалисты - у них реальное понятийное бытийствует вне индивида, и залетает к нему внутрь при познании. У них удвоения как такового нет, но мы ведь не подобное воззрение обсуждаем.
Да, но все это фантазии. О реальности самих реалистов вы не можете утверждать, иначе сами станете реалистом-фантазером. Очевидный фейк феноменологов.
Ну, а фантазер это не определение реалиста. Зачем было скрещивать слона с черепахой?
(Умеренный) реалист входит в общее фантазеров, так как фантазирует удвоенный мир - реальный, и его копию в представлении.
Есть еще экстремальные абсолютные реалисты - у них реальное понятийное бытийствует вне индивида, и залетает к нему внутрь при познании. У них удвоения как такового нет, но мы ведь не подобное воззрение обсуждаем.
Да, но все это фантазии. О реальности самих реалистов вы не можете утверждать, иначе сами станете реалистом-фантазером. Очевидный фейк феноменологов.
Я не обсуждаю реальность реалистов, а обсуждаю воззрение реалистов, которое дано в текстах, в разговорах. _________________ Буддизм чистой воды
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы