Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10762 Откуда: Москва
№141349Добавлено: Чт 14 Фев 13, 15:27 (12 лет тому назад)
КИ
Цитата:
То, что в буддизме есть эпохе и в других смыслах - доказывайте на основании текстов.
конечно в текстах я такого не найду. Думаю, что основатель буддизма, если у него и были мысли о таком сильно-действующем эпохе, отверг их, как ведущие в тупик.
Так и Гуссерль, насколько я понял, не стал осуществлять эпохе до конца, чтоб можно было сочинять свою теорию.
Так что каждый феноменолог останавливался в применении эпохе на желаемом для него этапе. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
№141351Добавлено: Чт 14 Фев 13, 16:36 (12 лет тому назад)
Редукция у Гуссерля трех-этапная - феноменологическая, трансцендентальная и эйдетическая. Первые две легко находят параллели в буддизме, а с третьей (как раз там про логику) - сложнее. Так как цели у Гуссерля и Будды совершенно разные - поэтому различаются и методы. Собственно, первые две осуществленные полностью, делают по буддийским представлениям индивида арьей. _________________ Буддизм чистой воды
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10762 Откуда: Москва
№141357Добавлено: Чт 14 Фев 13, 22:46 (12 лет тому назад)
Серж
Цитата:
То, что всякий реалист - фантазер, это закономерность реальна или это плод вашего воображения?
вероятно, с фен.точки зрения ответ будет такой: ""всякий реалист-фантазёр" - это правильный логический вывод, который делается конечно же в воображении феноменолога". _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Да, но вы не ответили на мой вопрос. То, что всякий реалист - фантазер, это закономерность реальна или это плод вашего воображения?
Я не понял, что это был вопрос в таком смысле. Забываю постоянно про вашу прасангику (учение о бессодержательных придирках к словам), и считаю нормальным человеком.
Это истинно. Правильное умозаключение, соответствующее логике и опыту. _________________ Буддизм чистой воды
Да, но вы не ответили на мой вопрос. То, что всякий реалист - фантазер, это закономерность реальна или это плод вашего воображения?
Я не понял, что это был вопрос в таком смысле. Забываю постоянно про вашу прасангику (учение о бессодержательных придирках к словам), и считаю нормальным человеком.
Это истинно. Правильное умозаключение, соответствующее логике и опыту.
Это всего лишь тезис (если не сумбур). Истинно только для вас. Очевидное-воображаемое.
Да, но вы не ответили на мой вопрос. То, что всякий реалист - фантазер, это закономерность реальна или это плод вашего воображения?
Я не понял, что это был вопрос в таком смысле. Забываю постоянно про вашу прасангику (учение о бессодержательных придирках к словам), и считаю нормальным человеком.
Это истинно. Правильное умозаключение, соответствующее логике и опыту.
Это всего лишь тезис (если не сумбур). Истинно только для вас. Очевидное-воображаемое.
Не знаю о чем вы говорите. Реалисты это метафизики - фантазирующие лишние сущности. Причем тут "только для вас"? _________________ Буддизм чистой воды
№141368Добавлено: Пт 15 Фев 13, 10:56 (12 лет тому назад)
Без реализованного учителя-наставника любой чел. будет блуждать в 3-х соснах клеш-сомнений да кармы.
Без очищения кармы мы все -мишени для Мары, как ни печально, но это факт...
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10762 Откуда: Москва
№141373Добавлено: Пт 15 Фев 13, 15:29 (12 лет тому назад)
КИ
Цитата:
Реалисты это метафизики - фантазирующие лишние сущности
а вот в буддизме, есть дхармы "глаз/видимое" и "самджня".
Мы видим красное круглое яблоко. Это - уже результат конструирования - т.е. самджня.
А что же тогда такое дхармы "глаз/видимое" ? Как мы их воспринимаем ? как некий цвет и форму, но ДО конструирования их нашим сознанием как привычные нам цвет и форму ?
Нет ли тут некоторой придумываемой редукции привычных нам красно-шароообразных-яблок к какому-то просто "видимому" (без формы, без протяжённости, без цвета) ?
Мне, например, тут кажется, что Будда понимал сконструированность "самджни", и под "видимым" понимал не то, что мы называем этим словом в быту, но, может быть, видимую-вещь-саму-по-себе. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
№141374Добавлено: Пт 15 Фев 13, 15:45 (12 лет тому назад)
Кира, я не понял вашу мысль. Скандхи и дхармы получаются анализом по неким критериям. Это же не метафизика (повторяю постоянно). _________________ Буддизм чистой воды
№141375Добавлено: Пт 15 Фев 13, 16:27 (12 лет тому назад)
Читайте Будду, Кира:
"Различающий ум, в силу [присущей] ему способности различать, давать оценку, выбирать и обдумывать, называют также умом мыслящим или умом рассуждающим. Существуют три разновидности [свойственной] ему мыслительной деятельности: мышление, связанное с привязанностью к объектам и идеям, мышление, связанное с важнейшими идеями, и мышление, исследующее достоверность этих важнейших идей. Мышление, связанное с привязанностью к объектам и идеям, возникшим благодаря различению, различает ум и порождаемые им мысли, воспринимая полученные при этом суждения как реальные и привязываясь к ним. Таким образом возникает разнообразие ложных суждений в отношении бытия, множественности, особости, ценности и тому подобного, упрочиваются привязанности, запечатлеваемые несознаваемыми влечениями, и продолжается самоусугубление различения.
Эти умственные процессы приводят к возникновению представлений о теплоте, текучести, подвижности и твёрдости в качестве описаний различаемых объектов, тогда как прочная привязанность к этим представлениям приводит к появлению утверждений, обоснований, определений и объяснений, способствующих укоренению относительного знания и упрочению веры в рождение, самосущую природу и самость-душу.
Под мышлением как исследующим действием подразумевается рассудочное исследование неких общих умозаключений на предмет их достоверности, значимости и истинности. Это – способность, ведущая к пониманию, правильному знанию и указующая путь к самовыявлению [Благородной Мудрости]." Ланкаватара-сутра.
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10762 Откуда: Москва
№141376Добавлено: Пт 15 Фев 13, 17:25 (12 лет тому назад)
КИ
Цитата:
Скандхи и дхармы получаются анализом по неким критериям.
когда мы видим красное-круглое-яблоко, это представление (конструкт), и в то же время - дхарма "самджня".
А что такое тогда дхарма "видимое" ? Это то, что дано ДО представления вышеупомянутого конструкта ? _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы