№98691Добавлено: Пн 19 Сен 11, 21:13 (13 лет тому назад)
КИ пишет:
А что такого примечательного в танце ваджра видите? Простые вращения с подниманием рук, характерные для тибетского танца вообще, плюс динамика в чем-то подобная цигуну. Может то, что все всё делают невпопад - то есть без различения ритма и привязанности к музыке?
Что примечательного в позе лотоса? Или других позах? Все определяет практика. Да и не каждому она может подходить в определенный момент.
Танец ваджра обалденная практика. У нас на работе прям мистика с ним была.
Приезжал инструктор по танцу и проводили ритрит у нас на работе в красном уголке, который находится в отдельном здании, там одна фирма по торговле стройматериалами арендовала помещение. Так их успешная торговля полностью прекратилась на время проведения ретрита и возобновилась только по окончании.
№98712Добавлено: Вт 20 Сен 11, 15:22 (13 лет тому назад)
Him? не совсем ясен критерий судейства Вашего конкурса.
Кто будет решать, что это "достаточно масштабно", чтобы выплатить 1000$?
ИМХО, конечно, танец ваджры весьма и весьма похож как на чам (посмотрите на тренирующегося монаха http://www.youtube.com/watch?v=i3JLbFvrZ3Q)
так и на народные тибетские танцы (http://www.youtube.com/watch?v=MOM2_t6LBIc&feature=related).
И характер шагов, и движение по кругу, и помавания руками - все оттуда.
Справедливости ради также стои отметить, что аналогичные практики есть и в Дзене. (http://www.youtube.com/watch?v=y1H7i0m_cuE&feature=related)
Да и совсем уж тхераваддинская медитация при ходьбе - также требует немалой осознанности (http://www.youtube.com/watch?v=J0zapCCyeWI)
Я это к тому, что практика хорошая - но не такая волшебно-уникальная, чтобы прям ващще.
А терма/не терма... Ну какая разница-то?
№98726Добавлено: Вт 20 Сен 11, 16:03 (13 лет тому назад)
Samedy
Судья, собственно тот, кто платит, а именно я. Критерии следующие: оригинальность идеи, не менее сложная структура, в плане деталей и компонентов. Примерно так.
А идея собственно очень проста: перед тем, как подвергать критике чье либо творчество, сперва надо хотя бы попытаться создать нечто подобное. Если не получается или критика не профессия, то не надо с ходу писать, что "это фигня полная, придуманная с целью выкачивания бабла".
А в целом по теме, хочу отметить, что в моем понимание, тема обсуждения развивается не совсем правильно, уходя от целого к мелким частностям. А лучше бы было, из набора фактов составлять целую картину. Что бы определить, что за явление в современном буддизме эта ДО. Новая секта со своими целями к буддизму не относящимися или некий частный случай проявления тибетского буддизма в современном мире и каковы для тибетского буддизма последствия такого явления.
А так мне просто становится не интересно читать опусы Лени на тему: "какая вредная ересь тибетский буддизм и как все это задевает его, как правоверного буддиста" или обсуждать детали танца Ваджры.
На монаха посмотрел, да определенное сходство есть. И возможно, что танец монаха - это тоже чье либо терма (мое предположение, а почему бы и нет?). Только это в данном контексте, это ничего не доказывает и не обьясняет.
Последний раз редактировалось: Him (Вт 20 Сен 11, 16:08), всего редактировалось 1 раз
№98735Добавлено: Вт 20 Сен 11, 17:24 (13 лет тому назад)
Ну, раз Вы так хотите
Him пишет:
А я Вам уже писал, что, Учение, которое дает ЧННР - это настоящее учение Дзогчен.
И писал, что я самостоятельно это проверил, посетив других учителей, передающих учение Дзогчен.
Могу Вам в личку перечислить, от кого, кроме ЧННР, я получал Дзогчен.
Это, как легко догадаться, не аргумент. Если Вам в нескольких местах сказали - "это Дзогчен", это значит только то,
что нечто в нескольких местах позиционируется как Дзогчен. В тоже время, почитав мануалы мы заключаем - Дзогчен практика для учеников с высшими способностями.
Передается тайно, только близким ученикам, не более чем троим за раз... Ну и так далее, сами знаете. Так что в Вашем рассуждении - огромная дыра.
Если Вы просто куда-то пришли, и Вам сразу дали нечто, сказав "это Дзогчен" сам факт столь скоропалительной передачи свидетельствует об обратном.
Мы ведь пытаемся путем некого рассуждения рассмотреть формулу "Некто шарлатан". Так вот наличие нескольких предположительных шарлатанов не делает каждого из них менее шарлатаном.
Цитата:
Если Вы не доверяйте моему опыту, то проверьте сами. Это просто.
Чего же тут простого? Для этого нужно иметь хотя-бы один достоверный образец. А где его взять?
Цитата:
Второй важный для тибетского буддизма момент - линия передачи этих учений. Тоже проверил. Аутентично вполне, можно отследить кто, что и кому передал.
Да ну? Кто был коренным Учителем Чанчуба Дордже? (не одним из, а именно коренным). А проследить линию еще дальше - а лучше - как положено, до Гараба Дордже/Падмасамбхавы?
А еще хоть одного ученика Чанчуба Дордже мы знаем? Расскажите, плиз, о результате своей проверки - очень интересно. Опять таки, давайте предположим, что я плохой человек, и утверждаю -
не было никакого Чанчуба Дордже. Можете Вы это как-то опровергнуть?
Цитата:
А что до нюансов в устройстве ДО, так ЧННР один, учеников у него тысячи.
И у каждого свое понимание, надежды и выгоды, выраженные в целях.
И не управляет он "железной рукой" этой громадной структурой, поэтому что с ней будет, мне не ведомо.
Внимание вопрос. Если у человека свои "понимание, надежды и выгоды" - что собственно делает его учеником ННР?
№98748Добавлено: Вт 20 Сен 11, 18:17 (13 лет тому назад)
Samedy
Не стану Вас цитировать, простите, лень проклятая.
Но скажу одно, из Ваших рассуждений следует простой вывод, что Достопочтенный Урген Тулку Ринпоче Дзогчен не передавал или шарлатан. Согласны? Ибо учеников у него было очевидно больше, чем трое за раз, способности учеников вызывают сомнения, но позиционировалось именно как Дзогчен. (Тут уместна цитата из Ургена Тулку Ринпоче, приведенная как то в этой теме Куру Хунгом.) Я во многом опираюсь в своем понимание Дзогчена именно на книги Ургена Тулку и его сына Чоки Нима Ринпоче (от которого мне как раз посчастливилось получать учение). Так что пожалуй, это все о Вашем аргументе. Свое представление о том какое учение является учением Дзогчен, я сформировал на основе наставлений авторитетных Учителей (пример я уже привел), кроме них еще из текстов: Лонченпы "Драгоценная Сокровищница Дхармадхату", Шарадзы "Капли Сердца Дхармакаи, "21 гвоздь" с комментариями Лопона Тензина Намдака, Тантры "Кунджед Гьялпо" и.т.д. Стоит ли здесь обсуждать характеристики учения Дзогчен? Есть ли смысл?
Как и от кого я получал Учение под названием Дзогчен, я готов Вам рассказать, но в личку.
Линию, в которой, имел место быть Чанчуб Дорже, я как то в былые годы уже расписывал на БФ. Я восстановлю все это в памяти и тогда Вам отвечу.
По поводу последнего - ничего не делает учеником. В ДО много последователей, но сколько учеников в конкретном смысле этого слова, я не знаю.
№98752Добавлено: Вт 20 Сен 11, 19:34 (13 лет тому назад)
Him пишет:
Согласны? Ибо учеников у него было очевидно больше, чем трое за раз, способности учеников вызывают сомнения, но позиционировалось именно как Дзогчен. (Тут уместна цитата из Ургена Тулку Ринпоче, приведенная как то в этой теме Куру Хунгом.)
Дык!
Я-то согласен. Но - это мое личное мнение о Тулку Ургьене Ринпоче (которого я, как и Вы никогда не видел).
Я также весьма уважаю Чоки Нима Ринпоче - хотя уверяю Вас, у него недоброжелателей хоть отбавляй.
Но все это - ничуть не может служить аргументом - это наши личные эмоции.
Цитата:
кроме них еще из текстов: Лонченпы "Драгоценная Сокровищница Дхармадхату", Шарадзы "Капли Сердца Дхармакаи, "21 гвоздь" с комментариями Лопона Тензина Намдака, Тантры "Кунджед Гьялпо" и.т.д.
Ну, про Бон-по давайте не будем. Я как-то солидарен с Дуджомом Ринпоче в отношении к нему.
Что у Лонченпы написано про тайность учений в приведенном Вами тексте - сами знаете. Если чо - перечитайте. И попытайтесь совместить с интернет-трансляциями, если сможете.
"Кунджед Гьялпо" - весьма непростой текст, нуждающийся в комментарии. Которого Вы, понятное дело, не получали (как и я). Значит можно говорить о нашем понимании этой тантры, не более того.
А я лично и в сутре-то мало что понимаю.
Цитата:
Стоит ли здесь обсуждать характеристики учения Дзогчен? Есть ли смысл?
Нет, не стоит.
Цитата:
Линию, в которой, имел место быть Чанчуб Дорже, я как то в былые годы уже расписывал на БФ. Я восстановлю все это в памяти и тогда Вам отвечу.
Жду с нетерпением.
Цитата:
По поводу последнего - ничего не делает учеником. В ДО много последователей, но сколько учеников в конкретном смысле этого слова, я не знаю.
Ну, об этом и речь. Собственно комбинация "последователь Дзогчен" уже столь абсурдна, что нужны ли дальнейшие обсуждения?
№98753Добавлено: Вт 20 Сен 11, 19:49 (13 лет тому назад)
Цитата:
"Кунджед Гьялпо" - весьма непростой текст, нуждающийся в комментарии. Которого Вы, понятное дело, не получали (как и я). Значит можно говорить о нашем понимании этой тантры, не более того.
№98754Добавлено: Вт 20 Сен 11, 19:54 (13 лет тому назад)
miha пишет:
Цитата:
"Кунджед Гьялпо" - весьма непростой текст, нуждающийся в комментарии. Которого Вы, понятное дело, не получали (как и я). Значит можно говорить о нашем понимании этой тантры, не более того.
И что там сложного?
ИМХО - впасть в этернализм там проще простого.
Поди разбери, чем это отличается от Атмана, который Брахман.
Но это мне так кажется, а другие небось сразу врубаются.
№98756Добавлено: Вт 20 Сен 11, 20:14 (13 лет тому назад)
http://praktika.narod.ru/budd/book/nnr99ret.htm
...Так он плавно перешел к вялотекущей прежде благотворительной, в помощь Кунсангару, лотерее. Чтобы дело пошло веселее ННР взялся сам продавать билеты. Купить билет у Норбу обнаружилось множество желающих, поэтому быстро выстроилась очередь и через пол-часа билеты были проданы. Затем началась собственно лотерея - разыгрывались книги, предметы практики и прочие феньки. Билетики из мешка тягал и объявлял тоже ННР. Все было довольно забавно. Из знакомых мне по сети людей выиграл Дмитрий Карагодин из Донецка - модератор fido7.ru.dharma. После начался благотворительный же аукцион, на котором продавали предметы практики и сопутствующие им, которые привез с собой ННР, которые были произведены в Кунсангаре или привезены из других общин...
№98757Добавлено: Вт 20 Сен 11, 20:21 (13 лет тому назад)
Samedy пишет:
miha пишет:
Цитата:
"Кунджед Гьялпо" - весьма непростой текст, нуждающийся в комментарии. Которого Вы, понятное дело, не получали (как и я). Значит можно говорить о нашем понимании этой тантры, не более того.
И что там сложного?
ИМХО - впасть в этернализм там проще простого.
Поди разбери, чем это отличается от Атмана, который Брахман.
Но это мне так кажется, а другие небось сразу врубаются.
Читая Кунджед Гьялпо не нужно пытаться в нем найти того о чем там не пишут. Это не о Брахмане и не о Атмане, они самостоятельное учение. Просто читайте в контексте учения Дзогчен как будто о других учениях не слыхали. Тогда все просто.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы