№75026Добавлено: Чт 22 Апр 10, 11:22 (15 лет тому назад)
Цитата:
это же машина Тьюринга
В каком-то смысле может и так, трудно применить эту аналогию.
Ум это не исполнитель познания, а собственно всё (индивидуальное) познание. Любой "исполнитель познания" (самскара) это тоже некое познание. Неправильно понимать ум, как субъект познания, относительно которое есть познаваемые объекты, отличные от него. _________________ Буддизм чистой воды
№75027Добавлено: Чт 22 Апр 10, 11:34 (15 лет тому назад)
КИ пишет:
Цитата:
это же машина Тьюринга
В каком-то смысле может и так, трудно применить эту аналогию.
Ум это не исполнитель познания, а собственно всё (индивидуальное) познание. Любой "исполнитель познания" (самскара) это тоже некое познание. Неправильно понимать ум, как субъект познания, относительно которое есть познаваемые объекты, отличные от него.
Вы говорите «В каком-то смысле может и так» и тут же «Ум это не исполнитель познания». Как так?
Если ум познает сам себя, то он – исполнитель познания и познаваемое тоже он (и субъект и объект и даже само познание – это все тот же ум).
Если ум не исполнитель познания – то это не машина Тьюринга.
Возможно, эту аналогию с машиной будет проще применить, если допустить что скорость, с которой обычно ум познает сам себя, известна.
№75029Добавлено: Чт 22 Апр 10, 11:41 (15 лет тому назад)
КИ
Я придерживаюсь Ламрима, 5т.: "...органы чувств...[являются лишь] зависимыми...обозначениями (btags pa), [которые и] есть опоры сознания. И объекты (форма и прочие) являются зависимыми обозначениями [и только как таковые служат] объектами чувственного сознания. Также считается, что сознания—это обозначающий [фактор] восприятия (mngon sum btags pa pa), а объекты—обозначаемый [аспект] восприятия (mngon sum mtshan nyid pa)."
№75032Добавлено: Чт 22 Апр 10, 11:52 (15 лет тому назад)
чайник2 пишет:
Я придерживаюсь Ламрима, 5т.: "...органы чувств...[являются лишь] зависимыми...обозначениями (btags pa), [которые и] есть опоры сознания. И объекты (форма и прочие) являются зависимыми обозначениями [и только как таковые служат] объектами чувственного сознания. Также считается, что сознания—это обозначающий [фактор] восприятия (mngon sum btags pa pa), а объекты—обозначаемый [аспект] восприятия (mngon sum mtshan nyid pa)."
Сознание не зависит от органов чувств т.е. ему не нужны опоры. После смерти человек продолжает все сознавать, хотя все его органы больше не работают и он их оставил.
№75033Добавлено: Чт 22 Апр 10, 12:08 (15 лет тому назад)
Если кому тиресно, есть такой Полосухин Б. М. - он вместо реинкарнации предложил реоригинацию, и по-русски обясняет как ум фунциклирует и как ум существует вечно.
№75034Добавлено: Чт 22 Апр 10, 12:21 (15 лет тому назад)
Цитата:
Разве из того, что самскары это элементы познания (исполнитель познания), ум не может быть исполнитель познания? Где тут запрет?
Мне правильнее надо было сказать - не исключительно исполнитель, общее "ум" включает в себя всё относящееся к познанию, и через это - все доступное индивиду. Нельзя сказать, что любое дерево это береза, хотя береза это дерево.
Цитата:
Самскара это часть, ум это целое – нет?
Ум тут скорее общее. _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Чт 22 Апр 10, 12:24), всего редактировалось 1 раз
№75035Добавлено: Чт 22 Апр 10, 12:22 (15 лет тому назад)
Цитата:
Я придерживаюсь Ламрима, 5т.: "...органы чувств...[являются лишь] зависимыми...обозначениями (btags pa), [которые и] есть опоры сознания. И объекты (форма и прочие) являются зависимыми обозначениями [и только как таковые служат] объектами чувственного сознания. Также считается, что сознания—это обозначающий [фактор] восприятия (mngon sum btags pa pa), а объекты—обозначаемый [аспект] восприятия (mngon sum mtshan nyid pa)."
Это всё можно трактовать (понимать) ста способами. Это и обсуждаем. _________________ Буддизм чистой воды
№75036Добавлено: Чт 22 Апр 10, 12:28 (15 лет тому назад)
КИ пишет:
Мне правильнее надо было сказать - не исключительно исполнитель, общее "ум" включает в себя всё относящееся к познанию, и через это - все доступное индивиду. Ум тут скорее общее.
Ок, теперь я понял ваше мнение - согласен
Очевидно, вы уже полагаетесь на праджни на пути к аннутара-самъяк-самбодхи
№75039Добавлено: Чт 22 Апр 10, 13:41 (15 лет тому назад)
КИ пишет:
Цитата:
Ошибка номинальна
Цитата:
Чувственное не воспринимает имена ни с каких позиций, ни прикаких обстоятельствах.
Цитата:
чувственное восприятие - ложное.
Надо же так упорно не замечать противоречия в собственных словах? Долгие годы тренировки? В чувственном у вас нет номинального, чувственное ложное, но ошибка номинальна.
1)объектом чувственного познание не является номинальное
2) чувственно познание - ложное
3) чувственное познание (оно же ошибка) существует номинально
В третий раз акцентирую - ошибкой я называю чувственное познание, а не его объект- самосущее. Самосущего нет вообще, ложное познание (ошибка) - есть. Все по Цонкапе.
пример - зеленых человечков нет, а белочка есть.
Последний раз редактировалось: Dron (Чт 22 Апр 10, 13:48), всего редактировалось 1 раз
№75040Добавлено: Чт 22 Апр 10, 13:46 (15 лет тому назад)
Цитата:
Ум это не исполнитель познания, а собственно всё (индивидуальное) познание. Любой "исполнитель познания" (самскара) это тоже некое познание. Неправильно понимать ум, как субъект познания, относительно которое есть познаваемые объекты, отличные от него.
А то чистое чувственное, которое мы ранее обсудили, моментальное, - оно тоже объект ума неотличный от него и тоже часть индивидуального познания?
№75041Добавлено: Чт 22 Апр 10, 14:06 (15 лет тому назад)
test пишет:
Из чего состоит красный цвет - всегда хотел узнать.
из красного ума, разумеется
вариант крипточиттаматры:
красный цвет существует только номинально, как имя, данное санскритному красному уму
Фриц, а кстати, будь добр, прокомментируй, я правильно понял санскритность?
№75042Добавлено: Чт 22 Апр 10, 14:29 (15 лет тому назад)
Наверное правильно. Красный ум и состоит из органа, объективного и привычки в какие-то периоды времени располагать, интерпретировать, движение объективного как красное.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы