№548918Добавлено: Пн 07 Сен 20, 21:37 (4 года тому назад)
Часто ли вам удаётся пообщаться с дэвами (не путать с девами), уважаемые форумчане? Был ли у вас опыт контактирования с божествами или демонами? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Часто ли вам удаётся пообщаться с дэвами (не путать с девами), уважаемые форумчане? Был ли у вас опыт контактирования с божествами или демонами?
А у Вас есть опыт в том, как отличить демона от божества?
У Бодхидхармы по этому поводу сказано так: если вам явится бодхисаттва, дэв, божество визуально, или вы ощутите его присутствие при помощи звука, запаха, тактильных ощущений то знайте что это демон, разве нет?
№548920Добавлено: Пн 07 Сен 20, 22:09 (4 года тому назад)
Думаю, что дэвам, такие практики как мы, малоинтересны. Чтобы дэвы к практикующему хорошо относились, надо метту развить до джханы.
Метта сутта
"Монахи, тот, чье освобождение сознания с помощью дружелюбия проработано, развито, выполнено, обеспечено средствами перенесения, обосновано, уравновешено, объединено, и хорошо предпринято, может ожидать одиннадцати выгод. Каких именно одиннадцати?
Он легко спит, легко пробуждается, ему не снятся плохие сны. Его любят люди, любят остальные существа. Его защищают боги. Его не затрагивает ни огонь, ни яд, ни оружие. Его ум быстро сосредотачивается. Он приятен на вид. Он умирает без замешательства и - если не проникает выше - направляется в миры Брахмы.
Таковы одиннадцать выгод, которые может ожидать тот, чей освобождение сознания с помощью дружелюбия проработано, развито, выполнено, обеспечено средствами перенесения, обосновано, уравновешено, объединено, и хорошо предпринято".
Часто ли вам удаётся пообщаться с дэвами (не путать с девами), уважаемые форумчане? Был ли у вас опыт контактирования с божествами или демонами?
У меня был один случай контакта с божеством. Я зашла в пятую по счету нотариальную контору в попытке уладить дело о наследстве (в трех мне сказали, что ничем помочь не могут, а в четвертой - что дело можно решить только через суд). Дама-нотариус выслушала меня, сказала "подождите", ушла в другую комнату минут на 15, вернулась со справочником и дала мне адрес нотариальной конторы, к которой когда-то, давным-давно, был приписан мой дом (когда еще всё было к прописке привязано). Денег эта дама взять отказалась. Самым удивительным образом вопрос мой был быстро решен. Я два раза заходила в надежде увидеть эту удивительную даму-нотариуса и отблагодарить, но ее и след простыл.
Другие традиции могут что угодно обсуждать и домысливать, на заборах тоже много чего пишут.
Ну, эт не забор. Это старше вас на века штуки. К тому же нет никакой гарантии, что вы буддизм тхеравады знаете не в объеме полутора сутт. Откуда там комменты дост. Па Аука Саядо, что у шраваков нияма всегда быть с буддами? Куда деваются читые скандхи Пути? Прекращение от них "зависит". Нет Пути ->нет нирваны.
Будда, будучи бодхисаттвой, открыл Дхамму и достиг ниббаны когда для этого пришло время, никуда он ее не откладывал,
Он мог стать архатом в момент принятия бодхичитты по вашим же писаниям. Вы новообращенный? Пришли вещать рассмотренные пару лет назад вопросы? Мне лень повторять, если честно.
Нет рождения от кармы и клеш. Как выяснилось, отсутствие загрязненной кармы и клеш не мешает свободному хождению по мирам в тиб. традиции, вайбхашике и йогачаре. Это нормально, поскольку иначе архат у вас перестает быть архатом. Обсуждалось уже N раз тут.
Уф-ф. Совсем запутался. Сначала Вы сказали, что необходимые условия взаимозависимого перерождения для бодхисаттвы - это наличие модернизированных клеш(иначе чистая читта не взойдёт).
Теперь Вы вещаете, что отсутствие загрязнённой кармы и клеш не мешает свободному хождению по мирам.
Нет, я не против такой трактовки, раз можно без клеш обойтись и по мирам гулять. Тогда уж лучше Архатство без тараканов в голове и без изысков.
У архатов "поведение брахмы". А это рупа лока. Бодхисаттвы в камалоке. В камалоке нельзя родиться без клеш. Даже если они просто подавлены сосредоточением. Это не я "вещаю". _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Другие традиции могут что угодно обсуждать и домысливать, на заборах тоже много чего пишут.
Ну, эт не забор. Это старше вас на века штуки. К тому же нет никакой гарантии, что вы буддизм тхеравады знаете не в объеме полутора сутт. Откуда там комменты дост. Па Аука Саядо, что у шраваков нияма всегда быть с буддами? Куда деваются читые скандхи Пути? Прекращение от них "зависит". Нет Пути ->нет нирваны.
Будда, будучи бодхисаттвой, открыл Дхамму и достиг ниббаны когда для этого пришло время, никуда он ее не откладывал,
Он мог стать архатом в момент принятия бодхичитты по вашим же писаниям. Вы новообращенный? Пришли вещать рассмотренные пару лет назад вопросы? Мне лень повторять, если честно.
№548925Добавлено: Пн 07 Сен 20, 23:55 (4 года тому назад)
Что тут особенного, Фикус? В процессе длительных дхиян, в краткие моменты сонных забытий или просто ярких видений часто могут возникать различные существа, с какими-то сообщениями или советами. Но ты ведь понимаешь, что всё это - проекции каких-то твоих разделов сознания, или очеловеченные манифестации прошлых или будущих твоих же ступеней медитативных достижений, не особенно-то цепляешься к ним.
У вас ум сидит в матке, а в буддизме просветленный ум сидит везде и неизменный всегда, поэтому нет того кто осознает и то что осознается и нет субъекта-объекта, а единоесамосознание. Распространение ереси - страшный грех.
Пробужденный Ум охватывает все сферы, т.е. везде. Но омраченный ум чувствует себя внутри клеш.
К примеру человек чувствует себя телом, а свой Ум чувствует в голове.
Если Ум достаточно хорошо сконцентрирован, то он может прорвать грубые завесы клеш и выйти на уровень тонких, тогда это дхьяна.
В этом случае Ум чувствует, что он не тело, а вышел за его границы, но пока по прежнему опирается на чувственные органы тела, чтобы чувствовать реальность.
А если ум предельно сосредоточен, то сможет выйти за границы верхней чакры и войти в Пустоту Ничто.
В этом случае Ум чувствует, что он сидит внутри Пустоты и расширен во во все стороны и слит с Пустотой.
Эта Пустота самая тонкая и последняя клеша. Если она будет разорвана(преодолена), то Ум осознает себя везде и узрит подлинную реальность и все сферы.
Всегда есть тот, кто осознает свое состояние, потому что это Ум.
Разделение на субъект-объект происходит как раз через клеши, когда Ум сужен(омрачен) и поэтому он осознает, что находится в некой сфере или теле.
Когда клеши сняты, то Ум не отделен от реальности, а един с ней. Т.е. чувствует себя везде и во всех.
Вы просто сами не поняли буддизм, и трактуете свое ограниченное понимание.
Пустота не клеша, а сама высшая природа ума. «Всегда есть тот, кто осознает свое состояние, потому что это Ум.» слово ум слишком ёмко. Вы плохо понимаете его значение. Ум дикаря не = дхармакайе или просветленному уму. Так вот Дхармакайя не осознаёт своё состояние, потому что нет СВОЕГОсостояния и не своего , а есть одно неделимое и поэтому ничем непрарываемое сознание. Распространение ереси - большой грех.
Пустота не клеша, а сама высшая природа ума. «Всегда есть тот, кто осознает свое состояние, потому что это Ум.» слово ум слишком ёмко. Вы плохо понимаете его значение. Ум дикаря не = дхармакайе или просветленному уму. Так вот Дхармакайя не осознаёт своё состояние, потому что нет СВОЕГОсостояния и не своего , а есть одно неделимое и поэтому ничем непрарываемое сознание. Распространение ереси - большой грех.
Пустота, созданная внутри Боддхи,
Является лишь пузырем в океане.
В мире возникли страны, бесчисленные, как прах,
Возникли в этой относительной пустоте.
Когда пузырь лопается,
Нереальность пустоты обнаруживается.
Это отрывок из Шурангама сутры, где Манджушри описывает Пустоту как первичное омрачение и как это омрачение преодолеть.
Она же последняя клеша скрывающая лучезарную природу Ума и его трансцендентные чувства мешающая узреть реальность как она есть.
Что касается Ума, то как раз Вы не понимаете его значение. Ум тот же самый, что у дикаря, что у этого дикаря при становлении буддой.
Разница лишь в том, что в первом случае Ум в омрачении (под гипнозом клеш), а во втором случае стал Ясным и Сверхосознанным.
И Манджушри описывает что Ум все осознает в этой Пустоте и призывает воспользоваться своими чувственными восприятиями.
Лучшим методом достижения Нирваны он признал сосредоточение на слухе, так появилась высшая тантра "Звук выходящий за пределы".
Это только в вашей хинаянской парадигме, ум гаснет и теряет сознание с чувствами, поэтому нечем и некому воспринимать свое состояние.
Так не распространяйте хинаянскую ересь и не будет на Вас греха.
Нет рождения от кармы и клеш. Как выяснилось, отсутствие загрязненной кармы и клеш не мешает свободному хождению по мирам в тиб. традиции, вайбхашике и йогачаре. Это нормально, поскольку иначе архат у вас перестает быть архатом. Обсуждалось уже N раз тут.
Уф-ф. Совсем запутался. Сначала Вы сказали, что необходимые условия взаимозависимого перерождения для бодхисаттвы - это наличие модернизированных клеш(иначе чистая читта не взойдёт).
Теперь Вы вещаете, что отсутствие загрязнённой кармы и клеш не мешает свободному хождению по мирам.
Нет, я не против такой трактовки, раз можно без клеш обойтись и по мирам гулять. Тогда уж лучше Архатство без тараканов в голове и без изысков.
У архатов "поведение брахмы". А это рупа лока. Бодхисаттвы в камалоке. В камалоке нельзя родиться без клеш. Даже если они просто подавлены сосредоточением. Это не я "вещаю".
В Уттаратантре Майтрея думает иначе:
Цитата:
Though they are beyond all worldly matters,
these [bodhisattvas] do not leave the world.
They act for the sake of all worldly beings
within the world, unblemished by its defects.
As a lotus will grow in the midst of water,
not being polluted by the water’s [faults],
these [noble ones] are born in the world
unpolluted by any worldly phenomena.
Due to the power of their discriminative wisdom, bodhisattvas who dwell on one of the bodhisattva levels reaching from the second up to the seventh inclusively are completely beyond all worldly conduct. Yet, under the influence of their compassion they do not leave the world. Instead they enact amid the world the vast and powerful bodhisattva conduct. For the sake of the worldly beings, in order to lead the disciples to full maturation, they adopt the course of action of being born within the world and so on. Yet, in doing so they are not in the slightest polluted by any defilement, by the defects of the world. Though lotus flowers, for instance, grow in the midst of water, they are not polluted by the water’s faults or defilements and so on. Likewise these noble heirs of all Victorious Ones are born within the world for the sake of the other beings, and yet not in the slightest polluted by the worldly phenomena or faults, such as the mental poisons and so forth.
Т.е. арья-бодхисаттв держат в сансаре не клеши, а бодхичитта. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
№548929Добавлено: Вт 08 Сен 20, 02:13 (4 года тому назад)
Но тут есть нюанс - перерождаются в силу бодхичитты (т.е. намерения привести всех к высшему пробуждению) только Арьи. По стандартным тибетским учебникам, бодхичитта заменяет им клеши в плане ввержения в новое рождение. Однако, то что я видел у китайцев, говорит иное - про подавление клеш, но не искоренение их семян. Видимо, разные традиции.
Однако не-Арьи с неполностью развитой бодхичиттой, видимо, должны тщательно следить, чтоб они не стали архатами до момента полного развития бодхичитты. Но про это я не встречал. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Пустота не клеша, а сама высшая природа ума. «Всегда есть тот, кто осознает свое состояние, потому что это Ум.» слово ум слишком ёмко. Вы плохо понимаете его значение. Ум дикаря не = дхармакайе или просветленному уму. Так вот Дхармакайя не осознаёт своё состояние, потому что нет СВОЕГОсостояния и не своего , а есть одно неделимое и поэтому ничем непрарываемое сознание. Распространение ереси - большой грех.
Пустота, созданная внутри Боддхи,
Является лишь пузырем в океане.
В мире возникли страны, бесчисленные, как прах,
Возникли в этой относительной пустоте.
Когда пузырь лопается,
Нереальность пустоты обнаруживается.
Это отрывок из Шурангама сутры, где Манджушри описывает Пустоту как первичное омрачение и как это омрачение преодолеть.
Она же последняя клеша скрывающая лучезарную природу Ума и его трансцендентные чувства мешающая узреть реальность как она есть.
Что касается Ума, то как раз Вы не понимаете его значение. Ум тот же самый, что у дикаря, что у этого дикаря при становлении буддой.
Разница лишь в том, что в первом случае Ум в омрачении (под гипнозом клеш), а во втором случае стал Ясным и Сверхосознанным.
И Манджушри описывает что Ум все осознает в этой Пустоте и призывает воспользоваться своими чувственными восприятиями.
Лучшим методом достижения Нирваны он признал сосредоточение на слухе, так появилась высшая тантра "Звук выходящий за пределы".
Это только в вашей хинаянской парадигме, ум гаснет и теряет сознание с чувствами, поэтому нечем и некому воспринимать свое состояние.
Так не распространяйте хинаянскую ересь и не будет на Вас греха.
Все иллюзорные вещи, происходящие из нерождённого пространства,
Абсолютно не определены и ничем не ограничены.
Их невозможно определить как «нечто такое», ибо у них нет ни субстанции, ни характерных
признаков.
Их нерождённая природа, необъятная как небо,
Спонтанно присутствует без начала и конца, вне прошлого и будущего времени.
(3) Пробуждённый ум является сущностью всей самсары и нирваны.
Вне рождения, появления и определённости, он спонтанно присутствует,
Не приходя и не уходя куда-либо.
Пространство пробуждённого ума, неделимое на прошлое и будущее,
Распространяется на всё, не возникая и не исчезая.
(4) Таковость Дхарматы не имеет ни начала, ни середины, ни конца.
Её всеобъемлющая природа, чистая как небо,
Находится за пределами прошлого и будущего, начала и завершения.
Она лишена субстанции и характеристик, рождения и прекращения.
Она не приходит и не уходит, и не может быть обозначена как «нечто такое».
Она не нуждается в достижении, усилиях и каких-либо действиях.
В основе таковости нет центра, сторон и измерений.
Эта сфера равностности непрерывна и лишена ориентации.
(5) В силу равностной природы всех явлений
Нет ничего, что бы не находилось в сфере её равностности.---- Это отрывок из Лонгчена Рабджама может освежит вам мозх, да сэкономит господь Яма, повелитель ада, масла в аду, где жарят еретиков-хинаянщиков
Часто ли вам удаётся пообщаться с дэвами (не путать с девами), уважаемые форумчане? Был ли у вас опыт контактирования с божествами или демонами?
А у Вас есть опыт в том, как отличить демона от божества?
У Бодхидхармы по этому поводу сказано так: если вам явится бодхисаттва, дэв, божество визуально, или вы ощутите его присутствие при помощи звука, запаха, тактильных ощущений то знайте что это демон, разве нет?
Не знаю такого высказывания Бодхидхармы, и на него это едва ли похоже.
Хотя позиция "не верь, не бойся, не проси" в принципе согласуется с его учением. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Почти. Нирвана это угасание клеш и всего личностного, те эго, желаний мыслей и тд. Дхармакайя это то что останется при угасании, вечная и неизменная пустота-природа Будды. Но в обиходном языке это одно и тоже.
Тогда значит Нирвана = процесс достижения Дхармакаи? А кто или что достигает Дхармакаи при угасании всего личностного?
Авторы священных писаний никогда не пытались создать идеальную классификацию терминов, потому что сами пользовались разной терминологией и не очень пытались диктовать унифицированную версию, типа вселенских православных соборов. Важно передать простой смысл учения, а не изящность речи. Имеются много выражений, имеющих небольшую разницу в оттенках, но означающее одно и то же.Нирвана, дхармакая, таковость, мокша, просветление, достижение природы будды, махамудра\великая печать\ дзогчен\высшее совершенство\
А кто или что достигает Дхармакаи при угасании всего личностного?[/quote] ---Дхармакайю не достигают, а обнаруживают, т.к она уже всегда есть. Тот кто достиг, становится дхармакайей. « Кукла из соли вошла в океан, чтобы измерить его глубину, но как только вошла, то стала океаном, растворившись в нем«
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы