Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Несогласие с взглядами Буддистов на другие воззрения и пр.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16 ... 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30599

548918СообщениеДобавлено: Пн 07 Сен 20, 21:37 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Часто ли вам удаётся пообщаться с дэвами (не путать с девами), уважаемые форумчане? Был ли у вас опыт контактирования с божествами или демонами?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: миг37, Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
миг37



Зарегистрирован: 17.11.2018
Суждений: 1629

548919СообщениеДобавлено: Пн 07 Сен 20, 21:53 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Историк пишет:
Часто ли вам удаётся пообщаться с дэвами (не путать с девами), уважаемые форумчане? Был ли у вас опыт контактирования с божествами или демонами?
А у Вас есть опыт в том, как отличить демона от божества?
У Бодхидхармы по этому поводу сказано так: если вам явится бодхисаттва, дэв, божество визуально, или вы ощутите его присутствие при помощи звука, запаха, тактильных ощущений то знайте что это демон, разве нет?


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Патичча
Гость





548920СообщениеДобавлено: Пн 07 Сен 20, 22:09 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Думаю, что дэвам, такие практики как мы, малоинтересны. Чтобы дэвы к практикующему хорошо относились, надо метту развить до джханы.


Метта сутта

"Монахи, тот, чье освобождение сознания с помощью дружелюбия проработано, развито, выполнено, обеспечено средствами перенесения, обосновано, уравновешено, объединено, и хорошо предпринято, может ожидать одиннадцати выгод. Каких именно одиннадцати?

Он легко спит, легко пробуждается, ему не снятся плохие сны. Его любят люди, любят остальные существа. Его защищают боги. Его не затрагивает ни огонь, ни яд, ни оружие. Его ум быстро сосредотачивается. Он приятен на вид. Он умирает без замешательства и - если не проникает выше - направляется в миры Брахмы.

Таковы одиннадцать выгод, которые может ожидать тот, чей освобождение сознания с помощью дружелюбия проработано, развито, выполнено, обеспечено средствами перенесения, обосновано, уравновешено, объединено, и хорошо предпринято".
Наверх
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

548921СообщениеДобавлено: Пн 07 Сен 20, 23:02 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Историк пишет:
Часто ли вам удаётся пообщаться с дэвами (не путать с девами), уважаемые форумчане? Был ли у вас опыт контактирования с божествами или демонами?
У меня был один случай контакта с божеством. Я зашла в пятую по счету нотариальную контору в попытке уладить дело о наследстве (в трех мне сказали, что ничем помочь не могут, а в четвертой - что дело можно решить только через суд). Дама-нотариус выслушала меня, сказала "подождите", ушла в другую комнату минут на 15, вернулась со справочником и дала мне адрес нотариальной конторы, к которой когда-то, давным-давно, был приписан мой дом (когда еще всё было к прописке привязано). Денег эта дама взять отказалась. Самым удивительным образом вопрос мой был быстро решен. Я два раза заходила в надежде увидеть эту удивительную даму-нотариуса и отблагодарить, но ее и след простыл.

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13323

548922СообщениеДобавлено: Пн 07 Сен 20, 23:28 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Патичча пишет:
Если учение базируется на ПС, то рождение зависит от каммы, которая есть при наличии неведения. В случае араханта каммы нет, значит нет и рождения.

Да, я так и писал, что от загрязненной кармы и клеш нет рождения.

Патичча пишет:
Другие традиции могут что угодно обсуждать и домысливать, на заборах тоже много чего пишут.

Ну, эт не забор. Это старше вас на века штуки. К тому же нет никакой гарантии, что вы буддизм тхеравады знаете не в объеме полутора сутт. Откуда там комменты дост. Па Аука Саядо, что у шраваков нияма всегда быть с буддами? Куда деваются читые скандхи Пути? Прекращение от них "зависит". Нет Пути ->нет нирваны.

Патичча пишет:
Будда, будучи бодхисаттвой, открыл Дхамму и достиг ниббаны когда для этого пришло время, никуда он ее не откладывал,

Он мог стать архатом в момент принятия бодхичитты по вашим же писаниям. Вы новообращенный? Пришли вещать рассмотренные пару лет назад вопросы? Мне лень повторять, если честно.

Патичча пишет:
а планомерно и целенаправленно к ней стремился, еще со встречи с предыдущим Буддой.


ясс

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Патичча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13323

548923СообщениеДобавлено: Пн 07 Сен 20, 23:33 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

фома шальной пишет:
Нет рождения от кармы и клеш. Как выяснилось, отсутствие загрязненной кармы и клеш не мешает свободному хождению по мирам в тиб. традиции, вайбхашике и йогачаре. Это нормально, поскольку иначе архат у вас перестает быть архатом. Обсуждалось уже N раз тут.

Уф-ф. Совсем запутался. Сначала Вы сказали, что необходимые условия взаимозависимого перерождения для бодхисаттвы - это наличие модернизированных клеш(иначе чистая читта не взойдёт).
Теперь Вы вещаете, что отсутствие загрязнённой кармы и клеш не мешает свободному хождению по мирам.
Нет, я не против такой трактовки, раз можно без клеш обойтись и по мирам гулять. Тогда уж лучше Архатство без тараканов в голове и без изысков. Rolling Eyes

У архатов "поведение брахмы". А это рупа лока. Бодхисаттвы в камалоке. В камалоке нельзя родиться без клеш. Даже если они просто подавлены сосредоточением. Это не я "вещаю".

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Вантус
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Патичча
Гость





548924СообщениеДобавлено: Пн 07 Сен 20, 23:48 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Патичча пишет:
Если учение базируется на ПС, то рождение зависит от каммы, которая есть при наличии неведения. В случае араханта каммы нет, значит нет и рождения.

Да, я так и писал, что от загрязненной кармы и клеш нет рождения.

Патичча пишет:
Другие традиции могут что угодно обсуждать и домысливать, на заборах тоже много чего пишут.

Ну, эт не забор. Это старше вас на века штуки. К тому же нет никакой гарантии, что вы буддизм тхеравады знаете не в объеме полутора сутт. Откуда там комменты дост. Па Аука Саядо, что у шраваков нияма всегда быть с буддами? Куда деваются читые скандхи Пути? Прекращение от них "зависит". Нет Пути ->нет нирваны.

Патичча пишет:
Будда, будучи бодхисаттвой, открыл Дхамму и достиг ниббаны когда для этого пришло время, никуда он ее не откладывал,

Он мог стать архатом в момент принятия бодхичитты по вашим же писаниям. Вы новообращенный? Пришли вещать рассмотренные пару лет назад вопросы? Мне лень повторять, если честно.

Патичча пишет:
а планомерно и целенаправленно к ней стремился, еще со встречи с предыдущим Буддой.


ясс

Вам давно уже все эти ваши загоны про "чистые кхандхи" и прочие домыслы здесь разъяснили и опровергли, не вижу смысла в сотый раз повторяться.


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Росс
Гость





548925СообщениеДобавлено: Пн 07 Сен 20, 23:55 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Что тут особенного, Фикус? В процессе длительных дхиян, в краткие моменты сонных забытий или просто ярких видений часто могут возникать различные существа, с какими-то сообщениями или советами. Но ты ведь понимаешь, что всё это - проекции каких-то твоих разделов сознания, или очеловеченные манифестации прошлых или будущих твоих же ступеней медитативных достижений, не особенно-то цепляешься к ним.

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Rupor



Зарегистрирован: 06.12.2019
Суждений: 1107

548926СообщениеДобавлено: Вт 08 Сен 20, 00:34 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Сеня пишет:
Rupor пишет:

У вас ум сидит в матке, а в буддизме просветленный ум сидит везде и неизменный всегда, поэтому нет того кто осознает и то что осознается и нет субъекта-объекта, а единоесамосознание. Распространение ереси - страшный грех.
 Пробужденный Ум охватывает все сферы, т.е. везде.  Но омраченный ум чувствует себя внутри клеш.
К примеру человек чувствует себя телом, а свой Ум чувствует в голове.
Если Ум достаточно хорошо сконцентрирован, то он может прорвать грубые завесы клеш и выйти на уровень тонких, тогда это дхьяна.
В этом случае Ум чувствует, что он не тело, а вышел за его границы, но пока по прежнему опирается на чувственные органы тела, чтобы чувствовать реальность.

А если ум предельно сосредоточен, то сможет выйти за границы верхней чакры и войти в Пустоту Ничто.
В этом случае Ум чувствует, что он сидит внутри Пустоты и расширен во во все стороны и слит с Пустотой.
Эта Пустота самая тонкая и последняя клеша. Если она будет разорвана(преодолена), то Ум осознает себя везде и узрит подлинную реальность и все сферы.


Всегда есть тот, кто осознает свое состояние, потому что это Ум.
Разделение на субъект-объект происходит как раз через клеши, когда Ум сужен(омрачен) и поэтому он осознает, что находится в некой сфере или теле.
Когда клеши сняты, то Ум не отделен от реальности, а един с ней. Т.е. чувствует себя везде и во всех.

Вы просто сами не поняли буддизм, и трактуете свое ограниченное понимание.

Пустота не клеша, а сама высшая природа ума. «Всегда есть тот, кто осознает свое состояние, потому что это Ум.» слово ум слишком ёмко. Вы плохо понимаете его значение. Ум дикаря не = дхармакайе или просветленному уму. Так вот Дхармакайя не осознаёт своё состояние, потому что нет СВОЕГОсостояния и не своего , а есть одно неделимое и поэтому ничем непрарываемое сознание. Распространение ереси - большой грех.


Ответы на этот пост: Сеня
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Сеня
Гость


Откуда: Vйry


548927СообщениеДобавлено: Вт 08 Сен 20, 01:44 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Rupor пишет:

Пустота не клеша, а сама высшая природа ума. «Всегда есть тот, кто осознает свое состояние, потому что это Ум.» слово ум слишком ёмко. Вы плохо понимаете его значение. Ум дикаря не = дхармакайе или просветленному уму. Так вот Дхармакайя не осознаёт своё состояние, потому что нет СВОЕГОсостояния и не своего , а есть одно неделимое и поэтому ничем непрарываемое сознание. Распространение ереси - большой грех.

Пустота, созданная внутри Боддхи,
Является лишь пузырем в океане.
В мире возникли страны, бесчисленные, как прах,
Возникли в этой относительной пустоте.
Когда пузырь лопается,
Нереальность пустоты обнаруживается.

 Это отрывок из Шурангама сутры, где Манджушри описывает Пустоту как первичное омрачение и как это омрачение преодолеть.
Она же последняя клеша скрывающая лучезарную природу Ума и его трансцендентные чувства мешающая узреть реальность как она есть.

Что касается Ума, то как раз Вы не понимаете его значение. Ум тот же самый, что у дикаря, что у этого дикаря при становлении буддой.
Разница лишь в том, что в первом случае Ум в омрачении (под гипнозом клеш), а во втором случае стал Ясным и Сверхосознанным.
И Манджушри описывает что Ум все осознает в этой Пустоте и призывает воспользоваться своими чувственными восприятиями.
Лучшим методом достижения Нирваны он признал сосредоточение на слухе, так появилась высшая тантра "Звук выходящий за пределы".

Это только в вашей хинаянской парадигме, ум гаснет и теряет сознание с чувствами, поэтому нечем и некому воспринимать свое состояние.
Так не распространяйте хинаянскую ересь и не будет на Вас греха.


Ответы на этот пост: Rupor
Наверх
Вантус
заблокирован


Зарегистрирован: 09.09.2008
Суждений: 7953
Откуда: Воронеж

548928СообщениеДобавлено: Вт 08 Сен 20, 02:08 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

фома шальной пишет:
Нет рождения от кармы и клеш. Как выяснилось, отсутствие загрязненной кармы и клеш не мешает свободному хождению по мирам в тиб. традиции, вайбхашике и йогачаре. Это нормально, поскольку иначе архат у вас перестает быть архатом. Обсуждалось уже N раз тут.

Уф-ф. Совсем запутался. Сначала Вы сказали, что необходимые условия взаимозависимого перерождения для бодхисаттвы - это наличие модернизированных клеш(иначе чистая читта не взойдёт).
Теперь Вы вещаете, что отсутствие загрязнённой кармы и клеш не мешает свободному хождению по мирам.
Нет, я не против такой трактовки, раз можно без клеш обойтись и по мирам гулять. Тогда уж лучше Архатство без тараканов в голове и без изысков. Rolling Eyes

У архатов "поведение брахмы". А это рупа лока. Бодхисаттвы в камалоке. В камалоке нельзя родиться без клеш. Даже если они просто подавлены сосредоточением. Это не я "вещаю".

В Уттаратантре Майтрея думает иначе:
Цитата:

Though they are beyond all worldly matters,
these [bodhisattvas] do not leave the world.
They act for the sake of all worldly beings
within the world, unblemished by its defects.
As a lotus will grow in the midst of water,
not being polluted by the water’s [faults],
these [noble ones] are born in the world
unpolluted by any worldly phenomena.

Due to the power of their discriminative wisdom, bodhisattvas who dwell on one of the bodhisattva levels reaching from the second up to the seventh inclusively are completely beyond all worldly conduct. Yet, under the influence of their compassion they do not leave the world. Instead they enact amid the world the vast and powerful bodhisattva conduct. For the sake of the worldly beings, in order to lead the disciples to full maturation, they adopt the course of action of being born within the world and so on. Yet, in doing so they are not in the slightest polluted by any defilement, by the defects of the world. Though lotus flowers, for instance, grow in the midst of water, they are not polluted by the water’s faults or defilements and so on. Likewise these noble heirs of all Victorious Ones are born within the world for the sake of the other beings, and yet not in the slightest polluted by the worldly phenomena or faults, such as the mental poisons and so forth.

Т.е. арья-бодхисаттв держат в сансаре не клеши, а бодхичитта.

_________________

Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Вантус
заблокирован


Зарегистрирован: 09.09.2008
Суждений: 7953
Откуда: Воронеж

548929СообщениеДобавлено: Вт 08 Сен 20, 02:13 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Но тут есть нюанс - перерождаются в силу бодхичитты (т.е. намерения привести всех к высшему пробуждению) только Арьи. По стандартным тибетским учебникам, бодхичитта заменяет им клеши в плане ввержения в новое рождение. Однако, то что я видел у китайцев, говорит иное - про подавление клеш, но не искоренение их семян. Видимо, разные традиции.

Однако не-Арьи с неполностью развитой бодхичиттой, видимо, должны тщательно следить, чтоб они не стали архатами до момента полного развития бодхичитты. Но про это я не встречал.

_________________

Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Rupor



Зарегистрирован: 06.12.2019
Суждений: 1107

548930СообщениеДобавлено: Вт 08 Сен 20, 09:30 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Сеня пишет:
Rupor пишет:

Пустота не клеша, а сама высшая природа ума. «Всегда есть тот, кто осознает свое состояние, потому что это Ум.» слово ум слишком ёмко. Вы плохо понимаете его значение. Ум дикаря не = дхармакайе или просветленному уму. Так вот Дхармакайя не осознаёт своё состояние, потому что нет СВОЕГОсостояния и не своего , а есть одно неделимое и поэтому ничем непрарываемое сознание. Распространение ереси - большой грех.

Пустота, созданная внутри Боддхи,
Является лишь пузырем в океане.
В мире возникли страны, бесчисленные, как прах,
Возникли в этой относительной пустоте.
Когда пузырь лопается,
Нереальность пустоты обнаруживается.

 Это отрывок из Шурангама сутры, где Манджушри описывает Пустоту как первичное омрачение и как это омрачение преодолеть.
Она же последняя клеша скрывающая лучезарную природу Ума и его трансцендентные чувства мешающая узреть реальность как она есть.

Что касается Ума, то как раз Вы не понимаете его значение. Ум тот же самый, что у дикаря, что у этого дикаря при становлении буддой.
Разница лишь в том, что в первом случае Ум в омрачении (под гипнозом клеш), а во втором случае стал Ясным и Сверхосознанным.
И Манджушри описывает что Ум все осознает в этой Пустоте и призывает воспользоваться своими чувственными восприятиями.
Лучшим методом достижения Нирваны он признал сосредоточение на слухе, так появилась высшая тантра "Звук выходящий за пределы".

Это только в вашей хинаянской парадигме, ум гаснет и теряет сознание с чувствами, поэтому нечем и некому воспринимать свое состояние.
Так не распространяйте хинаянскую ересь и не будет на Вас греха.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Все иллюзорные вещи, происходящие из нерождённого пространства,
Абсолютно не определены и ничем не ограничены.
Их невозможно определить как «нечто такое», ибо у них нет ни субстанции, ни характерных
признаков.
Их нерождённая природа, необъятная как небо,
Спонтанно присутствует без начала и конца, вне прошлого и будущего времени.
(3) Пробуждённый ум является сущностью всей самсары и нирваны.
Вне рождения, появления и определённости, он спонтанно присутствует,
Не приходя и не уходя куда-либо.
Пространство пробуждённого ума, неделимое на прошлое и будущее,
Распространяется на всё, не возникая и не исчезая.
(4) Таковость Дхарматы не имеет ни начала, ни середины, ни конца.
Её всеобъемлющая природа, чистая как небо,
Находится за пределами прошлого и будущего, начала и завершения.
Она лишена субстанции и характеристик, рождения и прекращения.
Она не приходит и не уходит, и не может быть обозначена как «нечто такое».
Она не нуждается в достижении, усилиях и каких-либо действиях.
В основе таковости нет центра, сторон и измерений.
Эта сфера равностности непрерывна и лишена ориентации.
(5) В силу равностной природы всех явлений
Нет ничего, что бы не находилось в сфере её равностности.---- Это отрывок из Лонгчена Рабджама может освежит вам мозх, да сэкономит господь Яма, повелитель  ада, масла в аду, где жарят еретиков-хинаянщиков


Ответы на этот пост: Сеня
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30599

548931СообщениеДобавлено: Вт 08 Сен 20, 09:45 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

миг37 пишет:
Историк пишет:
Часто ли вам удаётся пообщаться с дэвами (не путать с девами), уважаемые форумчане? Был ли у вас опыт контактирования с божествами или демонами?
А у Вас есть опыт в том, как отличить демона от божества?
У Бодхидхармы по этому поводу сказано так: если вам явится бодхисаттва, дэв, божество визуально, или вы ощутите его присутствие при помощи звука, запаха, тактильных ощущений то знайте что это демон, разве нет?
Не знаю такого высказывания Бодхидхармы, и на него это едва ли похоже.
Хотя позиция "не верь, не бойся, не проси" в принципе согласуется с его учением. Wink

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: миг37
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Rupor



Зарегистрирован: 06.12.2019
Суждений: 1107

548932СообщениеДобавлено: Вт 08 Сен 20, 09:48 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Историк пишет:
Rupor пишет:
Историк пишет:
Rupor
Нирвана = Дхармакая?

Почти. Нирвана это угасание клеш  и всего личностного, те эго, желаний мыслей и тд. Дхармакайя это то что останется при угасании, вечная и неизменная пустота-природа Будды. Но в обиходном языке это одно и тоже.
Тогда значит Нирвана = процесс достижения Дхармакаи? А кто или что достигает Дхармакаи при угасании всего личностного?

Авторы священных писаний никогда не пытались создать идеальную классификацию терминов, потому что сами пользовались разной терминологией и не очень пытались диктовать унифицированную версию, типа вселенских православных соборов. Важно передать простой смысл учения, а не изящность речи. Имеются много выражений, имеющих небольшую разницу в оттенках, но означающее одно и то же.Нирвана, дхармакая, таковость, мокша, просветление, достижение природы будды, махамудра\великая печать\ дзогчен\высшее совершенство\

А кто или что достигает Дхармакаи при угасании всего личностного?[/quote] ---Дхармакайю не достигают, а обнаруживают, т.к она уже всегда есть. Тот кто достиг, становится дхармакайей. « Кукла из соли вошла в океан, чтобы измерить его глубину, но как только вошла, то стала океаном,  растворившись в нем«
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16 ... 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54  След.
Страница 13 из 54

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.056 (0.935) u0.019 s0.001, 18 0.037 [269/0]