№52734Добавлено: Пт 16 Май 08, 12:04 (17 лет тому назад)
Т.е. поток дхарм есть, с результатом 8-го пути в их составе, а скандх нет? Каков конечный результат 8ричного пути и существует ли он без 8-го пути? Разве смерть не является условием для нового рождения или материя аннигилируется?
№52740Добавлено: Пт 16 Май 08, 12:30 (17 лет тому назад)
Поток дхарм и есть скандхи. Нирвана и прекращения (ниродхи) - асанскрита-дхармы - они отдельно от скандх. Смерть может и является условием, но не причиной. Причины (ввергающей кармы, вызванной тришной и неведением) нет, нет и нового рождения. _________________ Буддизм чистой воды
№52746Добавлено: Пт 16 Май 08, 12:45 (17 лет тому назад)
Получается, что причина угасания скандх находится в самих сканхах, т.е. чтобы загасить скандхи мы должны их поддерживать. Отдельно от скандх - это не буддизм. Смерть - обязательная причина нового рождения, иначе зачем тогда умирать. Зачем Будда умер физически и загасил свои скандхи, неужто из-за клеш, жаждал например угасания?
№52767Добавлено: Пт 16 Май 08, 15:03 (17 лет тому назад)
КИ пишет:
Скандхи угасают в паринирване. А после достижения архатства (в нирване с остатком), архат находится из сострадания до паринирваны. Как бодхисаттва почти, по смыслу. Это же классика - ты не знал?
Паринирвана и нирвана, это одно и то же. По крайней мере для Будды.
Будда в нирване до "смерти", архаты в нирване до "смерти" тела. А по твоему, как только они достигли нирваны они должны сразу угаснуть и "умереть". Так как на кой им?
КИ пишет:
test пишет:
Во-первых, точно установлено, что причина страдания - тришна, клеши, неблагие корни. Вывод - удали, уничтожь эти корни, вот тебе и бытиё без страдания. Верно?
Тришна и клеши причина бытия, которое приносит страдание. Если нет жажды к бытию, на кой леший оно тебе нужно (помощь другим если не брать в расчет)?
№52795Добавлено: Пт 16 Май 08, 19:38 (17 лет тому назад)
Я не могу заметить свои ошибки, так как их нет.
У Татхгаты, наверное, только одна дхарма - татхата . И она не в скандхах (асанскрита дхармы не входят в скандхи, хоть и входят в дхату и аятаны). _________________ Буддизм чистой воды
№52813Добавлено: Пт 16 Май 08, 23:33 (17 лет тому назад)
Каким же тогда образом аятаны и дхату не уничтожаются (наверняка вместе с намарупой, спаршей и ведана) и продолжают существовать (джати?) при "паринирване", а уничтожаются только скандхи, которые напрямую, без клеш, взаимозависят от техже аятан, или от кармы? Мне здесь кажется противоречие Учению будды.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы