№40372Добавлено: Вт 11 Сен 07, 11:11 (17 лет тому назад)
[quote="максим дентовский"]
КИ пишет:
Спасибо за очередной смешной пасквиль.
Цитата:
“падшие” люди наказываются воплощением среди демонов, животных и насекомых, при котором они, с одной стороны, не могут в их “новом” состоянии радикальной деградации осознать ни меры своих прежних проступков, ни степени своего наказания, с другой — прочнейшим образом “закрепляются” в этих формах в своем падшем состоянии.
вы не уловили логику... "наказавается" или "оказывается" не суть важно. Чем ниже ступень падения, тем хуже следствия порождается новым состоянием. Скотское состояние порождает скотскую карму и ведет еще ниже... до кристалической решетки. Чем ниже форма, тем меньше срепень рефлексии
Скотское состояние не порождает именно скотскую карму, точно также, как человеское состояние не порождает автоматически человеческую. Определяющим для кармы следующего рождения является преобладание благих или неблагих факторов в сознании. Животные и насекомые по большей части не создают новую карму, так как действительно не имеют достаточной возможности для осознанной деятельности. Но они успешно изживают следствия, вовлекшие их в такое состояние. Причем в основном "тратят" плохие, так как состояние их скорее отрицательное. Поэтому, в будущем, в принципе, они смогут обрести лучшее рождение. Примерно так объясняется в абхидхарме. Но сансара действительно мрачна, и освободиться из нее чрезвычайно трудно.
Цитата:
Чиатйте внимательней, не спешите, вмумывайтесь
Могу Вам порекомендовать сделать тоже самое. _________________ Буддизм чистой воды
№40373Добавлено: Вт 11 Сен 07, 11:14 (17 лет тому назад)
Fritz пишет:
А кто говорит о падении и его ступенях? Сансара круглая, там нет ступеней и все состояния в том числе и скотские. В скотском состоянии, как Вы сказали, ниже степень рефлексии или её вовсе нет, поэтому ведения ещё ниже нет, во всяком случае, потенциал восхождения "наверх" всё ещё существует.
"Ступени". Крррууууглая? Правлильно рефлексии нет... поэтому не из чего формировать" потенциал восхождения". Черви не медитируют. А львы, кидающиеся на животных, формируют надлежащий потенциал для...
№40374Добавлено: Вт 11 Сен 07, 11:21 (17 лет тому назад)
Животные и насекомые по большей части не создают новую карму, так как действительно не имеют достаточной возможности для осознанной деятельности. Но они успешно изживают следствия, вовлекшие их в такое состояние. Причем в основном "тратят" плохие, так как состояние их отрицательное. Поэтому, в будущем, в принципе, они смогут обрести лучшее рождение. _________________ Буддизм чистой воды
№40376Добавлено: Вт 11 Сен 07, 11:31 (17 лет тому назад)
Никто не знает, может, и черви медитируют. Факторы "к восхождению" у червей не исчезают. Лев кидается на зверей не потому, что он их ненавидит или просто недолюбливает, а потому, что он их ест. Хотя, может быть и ненавидит. Наука об этом не говорит ничего. Но, судя потому, как люди относятся к хрюкающей еде, мы можем предполагать как там у львов.
№40377Добавлено: Вт 11 Сен 07, 11:33 (17 лет тому назад)
[quote="КИ"]
Скотское состояние не порождает именно скотскую карму, точно также, как человеское состояние не порождает автоматически человеческую. Определяющим для кармы следующего рождения является преобладание благих или неблагих факторов в сознании.
А кто говорит об автоматизме? Деятельность... А какие благие "факторы сознания" вы выделите в сознании инфузорий? Нет, логика индуизма зацикленность, не дающая увидеть целой картины этой самой логики.
Фрицу:
Шохин - автор следующих работ:.
"Ранняя буддийская философия. Философия джайнизма", "Ньяя-сутры. Ньяя-бхашья. Историко фифлософсндийская философия.
Шраманский период", "Философия ценностей и ранняя аксиологическая мысль","Школы индийской философии. Период формирования", "Брахманистская философия", "анняя буддийская философия; Философия джайнизма"
примерно так.
№40378Добавлено: Вт 11 Сен 07, 11:36 (17 лет тому назад)
Fritz пишет:
Никто не знает, может, и черви медитируют. Факторы "к восхождению" у червей не исчезают. Лев кидается на зверей не потому, что он их ненавидит или просто недолюбливает, а потому, что он их ест. Хотя, может быть и ненавидит. Наука об этом не говорит ничего. Но, судя потому, как люди относятся к хрюкающей еде, мы можем предполагать как там у львов.
Т.е. я могу вас съесть, главное приправить все любовью или безразличием-бестрастием
№40383Добавлено: Вт 11 Сен 07, 11:44 (17 лет тому назад)
Цитата:
А кто говорит об автоматизме? Деятельность... А какие благие "факторы сознания" вы выделите в сознании инфузорий?
Я имел в виду - "скотское состояние порождает скотскую карму". Нет такого принципа. На счет инфузорий - для меня сомнительно, являются или нет они сознательными существами. Они могут быть и своего рода биологическми механизмами без всякого сознания, по аналогии с растениями (растения в буддизме не явлются существами).
Цитата:
Нет, логика индуизма зацикленность, не дающая увидеть целой картины этой самой логики.
Вы о чем?
Шохин известен своей христианскостью, в частности он довольно близко контактирует с известным поп-журналистом дьяконом Кураевым. Его работы в области востоковедения производят довольно странное впечатление - при довольно обильном и часто интересном материале встречаются довольно грубые ошибки, а также отнюдь нельзя сказать, что он непредвзят. Ну и довольно смешная манера обильно использовать наукообразные термины без всякой в том потребности вряд-ли говорит о гениальности. _________________ Буддизм чистой воды
№40385Добавлено: Вт 11 Сен 07, 11:53 (17 лет тому назад)
Цитата:
Говоря витгенштейновским языком, учение о реинкарнациях относится к тому классу языковых игр, которые должны подчиняться правилам обычной рациональности, но, однако же, этого не делают, а потому и могут быть судимы по соответствующим законам.
В случае наблюдаемого на данный момент вашего проигрыша этого суда, какую на себя наложите эпитимью? Возьметесь честно об этом сообщить в конце своей работы, в случае ее публикации или публичного чтения? _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Вт 11 Сен 07, 11:53), всего редактировалось 1 раз
№40386Добавлено: Вт 11 Сен 07, 11:53 (17 лет тому назад)
Максим,
а что неблагого в жизни инфузории? Да и Чикатило, говорят, любил жену и детей, а у Гитлера была любимая собака да и девушка тоже.
За список литературы спасибо. Жаль, что она не нужна, особенно в наше время, т.к. благодаря глобализации мы сейчас имеем возможность получать буддийское Учение из первых рук, от носителей традиции, минуя нечистоплотных востоковедов из коррумпированной РАН.
Цитата:
Т.е. я могу вас съесть, главное приправить все любовью или безразличием-бестрастием
Съеште, наздоровье. Ваши же эмоции ни мне ни посторонним неподвластны. Вы же кушаете свинок без особых эмоций, так и меня сможете. А я барашков предпочитаю. Все мы тут друг друга любим.
№40389Добавлено: Вт 11 Сен 07, 12:02 (17 лет тому назад)
Fritz пишет:
Цитата:
Т.е. я могу вас съесть, главное приправить все любовью или безразличием-бестрастием
Съеште, наздоровье. Ваши же эмоции ни мне ни посторонним неподвластны. Вы же кушаете свинок без особых эмоций, так и меня сможете. А я барашков предпочитаю. Все мы тут друг друга любим.
Вот видите, можно все, главное в надлежащем состоянии... можно перебить всех родственников, главное ознание кришны
Я же говорю, что итог всех индустских практик схож...
И потом, я не считаю что вы и свинья - одного порядка
№40390Добавлено: Вт 11 Сен 07, 12:09 (17 лет тому назад)
Цитата:
Вот видите, можно все, главное в надлежащем состоянии... можно перебить всех родственников, главное ознание кришны
Я же говорю, что итог всех индустских практик схож...
В буддизме будущие следствия (рассмотрим факт сознательного убийства) создаются из самого факта деятельности, ее мотивов, и последующей рефлексии (сожалении или радости по ее поводу). Заметьте, второе это не "состояние сознания", а мотивы, которыми руководствовался преступник. К примеру, мотивом могла быть защита родственников. Мотивации, из всех трех факторов, наиболее важны при создании послледующей кармы. Но остальные два - само действие и рефлексия также производят последствия. И убийца, защитивший свою семью, а затем порадовавшийся над трупами врагов, заработает гораздо худшую карму, чем человек опечалившийся свершившемуся в такой же ситуации. Ну, и сам факт убийства, даже при благих мотивациях и последующем раскаянии все равно дает определенные кармические следствия, но уже намного более мягкие, если сравнивать с злонамеренными действиями. _________________ Буддизм чистой воды
№40392Добавлено: Вт 11 Сен 07, 12:16 (17 лет тому назад)
Максим, индо-буддиское учение о карме – это явление, которое невозможно доказать или опровергнуть с помощью каких-то аргументов, взятых из неавторитетного источника. Буддисты, как впрочем, и представители других конфессий, доверяют только своим собственным текстам. А в этих текстах говорится, что карма есть. КИ, прав, в теории кармы ничего не сказано о наказании и ответственности, поскольку вся буддистская система носит «механистический характер». Причины приводят к следствиям – вот сила и, одновременно, абсурдность всей буддистской модели. Причинно-следственная модель не предполагает какой-либо свободы в действиях, и она полностью зациклена на саму себя. Для добавления в эту модель элементов нравственности придуманы разные миры, рождение в которых якобы обусловлено неблагой кармой. Нравственность, таким образом, держится на элементарном страхе плохих рождений. Для выхода из этой дурной бесконечности придумано учение Дхармы, которое якобы только и может освободить от этого бесконечного круговорота. Ну и, конечно же, всегда есть некий искусственный заменитель Бога. Таковым заменителем является собственно сам Будда или, точнее, будды, которые приходят, чтобы дать освобождающее учение Дхармы заблудшим. Это красивая модель, которая выглядит вполне логичной. При этом оставляется без внимания тот очевидный факт, что обусловленность не может преодолеть обусловленность. Добавив новую, якобы выводящую из сансары обусловленность дхармой, можно получить только распространение этой обусловленности в системе, но освободить, разумеется, нельзя. Причем некоторые буддиские школы понимали это, а поэтому предпочитали говорить лишь о полном затухании всех скандх. Другие с ними спорили, а некоторые вообще говорили о «мгновенном освобождении» и пр. Поэтому даже в буддизме здесь все очень неоднозначно.
№40393Добавлено: Вт 11 Сен 07, 12:18 (17 лет тому назад)
КИ:Ну, и сам факт убийства, даже при благих мотивациях и последующем раскаянии все равно дает определенные кармические следствия, но уже намного более мягкие, если сравнивать с злонамеренными действиями.
Вот рыбы и поедают друг друга с вполне благим намерением, даже раскаяться бедные не могут... карма зацикливает их в состоянии настоящей природы.
№40394Добавлено: Вт 11 Сен 07, 12:19 (17 лет тому назад)
Цитата:
Вот видите, можно все, главное в надлежащем состоянии... можно перебить всех родственников, главное ознание кришны
Я же говорю, что итог всех индустских практик схож...
И потом, я не считаю что вы и свинья - одного порядка
Вот именно, можно всё. Только нужно ли - другой вопрос. Индуистские практики тоже не считают меня и свинью одного порядка. А я вообще об этом стараюсь не думать, т.к. научных данных о свиньях маловато, чтобы судить об их порядке. И интересно, Каин с Авелем - кто из них кришнаит? Иосиф Волоцкий - сто процентов кришнаит.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы