№69937Добавлено: Вс 20 Сен 09, 13:03 (15 лет тому назад)
Ога, огласите весь список ппажлста, надеюсь пары страниц хватит? Причина страданий в том, что мир в котором мы имеем щастье пребывать, в текущем моменте, это не мир, а иллюзия. Трёх мерная локальность, с отдельными и недолгими включениями размерностей более высоких порядков. Откуда возникают мысли, можешь ответить трёхмерный? Или физические законы с постоянными, с чего это вдруг возникли, и вечны ли они, или конечны? Любая локальность несёт в себе страдание, ибо она имеет начало, и имеет конэц, но по сути и страдание и локаль, иллюзии. Так что тарахти лучше про любов, оно у тебя лучше должно получится, хе хе.
Зарегистрирован: 05.10.2008 Суждений: 104 Откуда: Украина
№69940Добавлено: Вс 20 Сен 09, 14:06 (15 лет тому назад)
Pavel
писал:
Цитата:
Можно ли эту идею считать буддийской? Нет, это индуистская идея. Но и отказываться от этой идеи никак не получается в силу плоходосягаемости в рамках одной жизни Цели. Игра в буддизм в рамках одной партии без возможности начать все сначала (начать новый тур) со столь слабыми надеждами выйграть за один проход никому не нужна.
Безусловно, это индуистская идея. По моему сугубо субъективному мнению, на интуитивном уровне понимания, не так привязанном к конкретным терминам и концепциям, буддизм и индуизм не так уж и далеки друг от друга.
Хотя я соглашусь с Вами в том смысле, что идея карм. перевоплощений обладает большим объяснительным потенциалом на многие случаи жизни и отделить её от Учения невозможно...
№69953Добавлено: Вс 20 Сен 09, 20:13 (15 лет тому назад)
Pavel пишет:
Fritz пишет:
Все причины и следствия страданий или ещё чего-либо связанного с личностью только сейчас (для личности) и только здесь (здесь - это сама личность).
Fritz, не по теме, а в порядке наращивания взаимопонимания... Не подскажете, где в приведенном в качестве цитаты Вашем высказывании сказуемое?
Подлежащее - "причины и следствия", сказуемое - глагол "есть", он невидимый. Такое бывает, не только в русском языке, в основном в простой разговорной речи.
№69963Добавлено: Пн 21 Сен 09, 03:32 (15 лет тому назад)
Fritz пишет:
Pavel пишет:
Fritz пишет:
Все причины и следствия страданий или ещё чего-либо связанного с личностью только сейчас (для личности) и только здесь (здесь - это сама личность).
Fritz, не по теме, а в порядке наращивания взаимопонимания... Не подскажете, где в приведенном в качестве цитаты Вашем высказывании сказуемое?
Подлежащее - "причины и следствия", сказуемое - глагол "есть", он невидимый. Такое бывает, не только в русском языке, в основном в простой разговорной речи.
Теперь понятнее смысл сказанного. Тогда я бы отметил, что буддийская точка зрения указывает на то, что есть много чего (в том числе причины страданий), связанного с личностью, что не здесь и не сейчас. Это указание и составляет суть учения о карме.
№69965Добавлено: Пн 21 Сен 09, 09:04 (15 лет тому назад)
Цитата:
Тогда я бы отметил, что буддийская точка зрения указывает на то, что есть много чего (в том числе причины страданий), связанного с личностью, что не здесь и не сейчас. Это указание и составляет суть учения о карме.
Ну и какая же суть учения о карме, можно полюбопытствовать? )))
Буддийская же точка зрения располагает к опоре на операции только с тем, что здесь и сейчас. Остальное обсуждается. Причины страдания есть только здесь и сейчас. Глупо было бы думать что некоторое прошлое всё ещё живёт в настоящем.
№69968Добавлено: Пн 21 Сен 09, 12:47 (15 лет тому назад)
Fritz пишет:
Цитата:
Тогда я бы отметил, что буддийская точка зрения указывает на то, что есть много чего (в том числе причины страданий), связанного с личностью, что не здесь и не сейчас. Это указание и составляет суть учения о карме.
Ну и какая же суть учения о карме, можно полюбопытствовать? )))
Буддийская же точка зрения располагает к опоре на операции только с тем, что здесь и сейчас. Остальное обсуждается. Причины страдания есть только здесь и сейчас. Глупо было бы думать что некоторое прошлое всё ещё живёт в настоящем.
Суть учения о карме можно легко проиллюстрировать на Вашем примере. Вы сейчас имеете представление о том, что "глупо думать", а что "умно думать". Это представление появилось не здесь и не сейчас, не является спонтанным и мгновенно проходящим, а является результатом Ваших прошлых действий тела, ума и речи, а так же результатом влияния на Вас огромного количества людей с их взглядами и убеждениями. Это Ваше сегодняшнее представление имеет последствия как в настоящем, так и в будущем. В этом смысле именно прошлое живет в Вашем настоящем, как бы ни "глупо было так думать". Именно на этой связи прошлого и настоящего основана практика рефлексии, о которой Будда сказал: "все те брахманы и аскеты (самана) в прошлом (настоящем и будущем), которые очистили свои действия тела, действия речи, и действия интеллекта, сделали это с помощью именно такой многократной рефлексии по своим действиям тела, действиям речи, и действиям интеллекта". (Мадджхима Никая 61 Амбалаттхикарахуловада сутта http://dhamma.ru/canon/mn61.htm) Суть этой приктики сводится к рефлексии на предмет будущих последствий относительно действий тела, речи и ума в настоящем, а так же к рефлексии сегодняшних последствий относительно прошлых действий ума, речи и тела. Не понимание того, как прошлое живет в настоящем дает непонимание того, как настоящее скажется на будущем. Вот в этом суть буддийского представления о карме.
№69969Добавлено: Пн 21 Сен 09, 13:19 (15 лет тому назад)
ЭНКИ пишет:
Pavel
писал:
Цитата:
Идея кармических перевоплощений опирается по сути на идею "Я", т.е. по сути является основанной на атмане и сводит идею прекращения страданий к прекращению личных страданий.
Это можно понимать и так: пока есть идея "Я" - личных страданий и кармических перевоплощений не избежать.
Вот эта мысль очень интересна. Интересна она тем, что "идея Я" не принадлежит этому "Я". Любая идея "Я" принадлежит субъекту, который выступает в этом случае в качестве наблюдателя этого "Я" (объекта "Я"). И страдает в этом случае наблюдатель, а не некое "идея Я". Если Вы поняли мою мысль, то сможете понять и то, что прекращение одним наблюдателем восприятия "Я" как некой идеи обособленности в любом случае оставляет восприятие другими наблюдателями этого "Я" незатронутым, что никак не сказывается на причинах для возникновения страданий.
На очень простом примере проиллюстрирую свою мысль. Вот вы перестали обособлять свою персону как некое "Я". Однако есть другой человек, который вашу персону воспринимает как обособленное "Я", да еще и враждебно настроенное по отношению к нему. Этого восприятия другого человека достаточно для того, чтобы возникали причины для появления страдания. Даже с вашей физической смертью такие причины могут не иссякнуть при таком восприятии других людей. Так с уходом Будды не иссякли страдания (Будда не прекратил страданий и причин для их возникновения), а причины для их возникновения, напрямую с Буддой и его Учением связанные, остались и после его ухода (возьмите в качестве примера те копьеломания между религиозными конфессиями, которые возникают).
Отсюда становится понятным, почему некоторые Учителя (чань школа Кван Ум, например) в буддизме приходят к выводу, что "все 100000 вопросов сводятся лишь к одному - "что есть Я"". И действительно, при детальном рассмотрении буддизма легко прийдти к выводу о том, что любые рассуждения о прекращении "идеи Я" сводятся скорее к реализации "идеи Я" на уровне абсолютной Истины, к переосмыслению границ этого самого "Я" и не более того.
Не теряйте из поля зрения реальность. Страдания возникали и возникают вновь и вновь, не взирая на всех Будд прошлого, настоящего и будущего. Как же в этом случае рационально упразднить "идею Я", если никто кроме "идеи Будды" ("Я" Будды) не прекратил своих персональных, связанных с этим "Я" страданий даже чисто теоретически.
№69971Добавлено: Пн 21 Сен 09, 14:33 (15 лет тому назад)
Цитата:
Это представление появилось не здесь и не сейчас, не является спонтанным и мгновенно проходящим, а является результатом Ваших прошлых действий тела, ума и речи, а так же результатом влияния на Вас огромного количества людей с их взглядами и убеждениями. Это Ваше сегодняшнее представление имеет последствия как в настоящем, так и в будущем. В этом смысле
Ну и?)) Как говорится, где возражение? Привычка - здесь и сейчас. Привычка не является тем что её сформировало. В каком смысле удобрение живёт в зерне я так и не понял.
№69976Добавлено: Пн 21 Сен 09, 15:14 (15 лет тому назад)
Fritz пишет:
Цитата:
Это представление появилось не здесь и не сейчас, не является спонтанным и мгновенно проходящим, а является результатом Ваших прошлых действий тела, ума и речи, а так же результатом влияния на Вас огромного количества людей с их взглядами и убеждениями. Это Ваше сегодняшнее представление имеет последствия как в настоящем, так и в будущем. В этом смысле
Ну и?)) Как говорится, где возражение? Привычка - здесь и сейчас. Привычка не является тем что её сформировало. В каком смысле удобрение живёт в зерне я так и не понял.
Наверное, по той причине, что Вам не хочется признавать, что "зерно" является "удобрением". Но суть возражения в конечном итоге была не этому "здесь и сейчас", на котором Вы заострили свое внимание, а суть возражения была этому, уже ставшим традиционным для Вас, крайнему суждению, выраженному в слове "все"
Цитата:
Все причины и следствия страданий или ещё чего-либо связанного с личностью есть только сейчас (для личности) и только здесь (здесь - это сама личность).
, а отсюда и к ограниченной практике, выраженной с столь же крайнем суждении, что
Цитата:
Буддийская же точка зрения располагает к опоре на операции только с тем, что здесь и сейчас.
, крайность которого четко проявляется в слове "только". По этой причине я предложил по первоисточникам из Палийского Канона ознакомиться с буддийской практикой рефлексии с опорой на прошлое, настоящее и будущее. Здесь не надо обладать особой проницательностью, чтобы понять, в чем именно проявляется мое возражение.
А по русски скажу так, "только дурак" не станет оценивать свои прошлые предвкушения по отношению к полученному нынешнему результату, чтобы не использовать накопленный опыт для действования по достижению будущего представляемого блага. И в этой практике рефлексии опора на прошлое, настоящее и будущее.
№69981Добавлено: Пн 21 Сен 09, 16:52 (15 лет тому назад)
То что Вы цитируете Палийский канон - это хорошо, вступили на путь изучения Сутры. Путь долгий и увлекательный. Впереди у Вас понимание общего контекста если не всех, то большинства сутр, и грамотное использование этого контекста, влияющее на осмысленное размещение цитат.
Это я к тому, что не вижу снова возражений. Разумеется, все причины и следствия - только здесь и сейчас, в виде условий. С прошлым, надеюсь, всё понятно - его нет, тут не буду спорить, время терять, сами разберётесь. Нынешние условия состоят из причин - то, что приведёт к чему-то последующему и следствий, того, к чему в прошлом были причины, которые в свою очередь, в настоящем, могут уже выступать и как причины. Всё это условия. Настоящая оценка прошлых предвкушений не является прошлым предвкушением.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы