№40468Добавлено: Вт 11 Сен 07, 16:03 (17 лет тому назад)
Fritz пишет:
Цитата:
И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники? Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный.
Хорошая цитата. Это какой участок Писания, номер стиха и т.п.?
№40473Добавлено: Вт 11 Сен 07, 16:15 (17 лет тому назад)
Fritz пишет:
Значит, буддистского учения не существует на нашей планете, тем более тогда, зачем слово Будды, да ещё и в понимании такового от Цы?
Разве я сказал, что не существует? Помимо вымышленного учения махаяны, есть тхеравада, где собраны высказывания Будды. Но, разумеется, я не утверждая, что это собрание полностью соответствует тому, что он говорил. Если бы Будда хотел оставить учение для потомков, он бы нашел способ его фиксации. Значит, он прекрасно понимал, что в этом нет никакой необходимости и его учения извратят до неузнаваемости. В этом он, видимо, не ошибся.
№40476Добавлено: Вт 11 Сен 07, 16:20 (17 лет тому назад)
Тхеравада вообще-то махаянская традиция. Вообще нет никакой традиции кроме Махаяны.
А если серьёзно, то где искажения, что Вам не нравится? В конце концов, возьмите и подправьте - это не запрещено, Будда о таких запретах ничего не говорил.
№40478Добавлено: Вт 11 Сен 07, 16:41 (17 лет тому назад)
Будда не был супергероем, не был мучеником, не был ангелом с крыльями. Если люди следуют его учению, то это не потому, что они восхищены личностью Будды, или, наоборот, сострадают ему, или еще как-нибудь. Людей в основном привлекает Учение, в нем содержится вся сила. Поэтому для буддиста не являемся серьезным аргументом, говорил это Будда или нет. Верят, что говорил, ну а нет - не проблема. Значит кто-то другой говорил. Авторитетами никого не напугаешь! Это для христиан важно, что именно сказано в Писании, так как там личность Бога первична, а писания от него исходят. Раз бог велик и всегда прав, значит и Библия верна! У буддистов все наоборот: если Учение верно, значит его не дураки создали!
№40479Добавлено: Вт 11 Сен 07, 17:05 (17 лет тому назад)
Zabuka пишет:
Будда не был супергероем, не был мучеником, не был ангелом с крыльями. Если люди следуют его учению, то это не потому, что они восхищены личностью Будды, или, наоборот, сострадают ему, или еще как-нибудь. Людей в основном привлекает Учение, в нем содержится вся сила. Поэтому для буддиста не являемся серьезным аргументом, говорил это Будда или нет. Верят, что говорил, ну а нет - не проблема. Значит кто-то другой говорил. Авторитетами никого не напугаешь! Это для христиан важно, что именно сказано в Писании, так как там личность Бога первична, а писания от него исходят. Раз бог велик и всегда прав, значит и Библия верна! У буддистов все наоборот: если Учение верно, значит его не дураки создали!
Человек называет себя «буддистом», но ему не важно, что говорил сам Будда. Вам не кажется это абсурдным? Если для вас не важно, что он говорил, то называйте себя более подобающим образом, например: дзэнец, тантрист, дзогченовец и пр. Тогда это будет понятно. К этому учению примазались очень и очень многие… Кстати, «верность учения» – понятие растяжимое. Кто определяет его верность? Если существа с омраченным сознанием, то как они могут в этом убедиться? Они что достигли освобождения и просветления? Поэтому «верность» у каждого будет своя, что мы наблюдали и наблюдаем в действительности, когда уже через какую-то сотню лет после смерти Будды, все передрались из-за того, что он говорил, а что не говорил. И в этом смысле, я еще могу понять КИ, который опирается на логику. Тут есть здравое и рациональное начало. Другие же, бегают за какими-то странными узкоглазыми проповедниками, которые убеждают их, что именно их учение быстрее всего ведет к просветлению. Это просто коллективный психоз.
№40480Добавлено: Вт 11 Сен 07, 17:05 (17 лет тому назад)
ЦЫ пишет:
БТР пишет:
ЦЫ, это Ваше частное мнение о том, что говорил, и что не говорил Будда, верно?
К тому же давайте как посмотрим внимательно в мой текст. Отчего это Вы взяли, что я приписываю эти слова Будде? Это обычное разъяснение термина. Если Ваше понимание лучше - приводите его, пожалуйста
Для тех, кто называет себя буддистами, слова палийского канона должны рассматриваться как слова Будды. А там о подобном не говорилось. Поэтому это не мое частное мнение, а мнение, подкрепленное вашим же учителем. А вот вы опираетесь на свои собственные фантазии, только и всего. Мое понимание – это уже другой вопрос, и вы знаете, что я считаю существование всех подобных миров религиозными сказками.
Разве Вы привели какие-то слова Палийского канона? Нет, Вы всего лишь сказали, что, мол, Будда подобному не учил. Именно это и есть Ваше частное мнение. И то, что в Палийском каноне ничего подобного не говорилось - еще одно Ваше частное мнение. И то, что это мнение подтверждено моим же учителем - это вот действительно Ваша фантазия. Вам не надоело еще лечить здоровых?
Постарайтесь не упрекать других в том, что в гипертрофированной форме делаете сами, пожалуйста. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№40483Добавлено: Вт 11 Сен 07, 17:11 (17 лет тому назад)
БТР пишет:
Разве Вы привели какие-то слова Палийского канона? Нет, Вы всего лишь сказали, что, мол, Будда подобному не учил. Именно это и есть Ваше частное мнение. И то, что в Палийском каноне ничего подобного не говорилось - еще одно Ваше частное мнение. И то, что это мнение подтверждено моим же учителем - это вот действительно Ваша фантазия. Вам не надоело еще лечить здоровых?
Постарайтесь не упрекать других в том, что в гипертрофированной форме делаете сами, пожалуйста.
Не нужно было писать такую глупость, БТР. Невозможно привести того, чего нет. Я, увы, не умею цитировать отсутствие. Если вы мне не верите, можете перечитать канон и тогда сами убедитесь. И вы даже не поняли, что «вашим учителем» я назвал Будду, впрочем, у вас, конечно же, есть какие-то другие свои учителя. По поводу здоровья не переживайте так, не нужно.
№40486Добавлено: Вт 11 Сен 07, 17:23 (17 лет тому назад)
ЦЫ, спасибо за Ваше мнение, к сожалению оно не оказалось полезным. Если Вам нравится препираться можете продолжать этим заниматься. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№40501Добавлено: Вт 11 Сен 07, 21:05 (17 лет тому назад)
Цитата:
Человек называет себя «буддистом», но ему не важно, что говорил сам Будда. Вам не кажется это абсурдным?
Кажется. Слово "буддист" придумали христиане. Запоздалая на 2000 лет придумка. Но это так, к слову. Придумка неплохая. Я о другом. Я тут порылся и обнаружил различные названия дхарм. Вот например: anityatā - означает "непостоянство, угасание" (кит. 無常) И стало интересно, как затухает или угасает "непостоянство, угасание". Или вот такая дхарма: krodha, означает "гнев, злоба" (кит. 忿), или вот: upanāha, означает "враждебность" (恨), и далее идут злонамеренность, лживость , забывчивость, тщеславие и т.п. И я вот подумал, что христиане видят плохого в угасании этих "негативных" дхарм?
№40509Добавлено: Ср 12 Сен 07, 01:13 (17 лет тому назад)
ФРИЦ:
Кажется. Слово "буддист" придумали христиане. Запоздалая на 2000 лет придумка. Но это так, к слову. Придумка неплохая. Я о другом. Я тут порылся и обнаружил различные названия дхарм. Вот например: anityatā - означает "непостоянство, угасание" (кит. 無常) И стало интересно, как затухает или угасает "непостоянство, угасание". Или вот такая дхарма: krodha, означает "гнев, злоба" (кит. 忿), или вот: upanāha, означает "враждебность" (恨), и далее идут злонамеренность, лживость , забывчивость, тщеславие и т.п. И я вот подумал, что христиане видят плохого в угасании этих "негативных" дхарм?
Ничего плохого в "затухании" этих ваших дхарм христиане не нидят. Только так и говорят: гнев, жадность, гордыня. И отнюдь, как я уже неоднократно писал, не вплетают их в понятие личность. Они так и бубут у нас - частью опыта. Но вам, с вашей философией и терминологией, видимо так и не разорвать этот круг. А ведь кроме этих, приведенный дхарм, имеются и иные, так сказать, положительные... они, в свою очередь, также "затухают"... А поскольку "я" слагается из их совокупности, то при дефргментации компонентов "личности" (в вашем понимании личности) остается ничто.
А БТРа благодарю за ценный коментарий, только он, начитавшись про коллективное подсознательное, выплеснул личность еще дальше.
Личность в вашем представлении - конструкт. И этим все сказано. Пояснения больше не нужны. Т.к. не важно из чего состоит оно , а что оно представляет. Оно - просто опыт и не больше. Причем еще и коллективный. Не нужно сложной индийской терминологии. Все ясно как день.
№40510Добавлено: Ср 12 Сен 07, 01:20 (17 лет тому назад)
Максим, конечно проще всего сказать, что БТР начитался. Насчет того что такое личность спрашивать Вас видимо нет смысла. Спорить Вы горазды. Отчего бы Вам не вернуться с победой отсюда? Счастья Вам в Ваших дебатах! _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы