№40555Добавлено: Ср 12 Сен 07, 12:53 (17 лет тому назад)
максим дентовский пишет:
В основной массе буддисты отнюдь не философы, но это не дает основание считать, что у философии буддизма статуса нет.
А буддизм в этом смысле религия элитарная, где есть разделение на учение для способных понять действительный смысл и для народа. Вот последнее во многом близко к христианству. Мое сугубо личное мнение - христианство, как учение для "темного народа", даже имеет методические преимущества над народной формой буддизма. _________________ Буддизм чистой воды
№40556Добавлено: Ср 12 Сен 07, 12:58 (17 лет тому назад)
максим дентовский пишет:
Уважаемый ЦЫ, а вы читали, допустим, "Точное изложение" Иоанна Дамаскина?
Нет, к сожалению не читал. Но под христианством я, в данном случае, понимал лишь слова самого Христа. И в этом смысле, мы имеем совсем мало текстов. Все остальное – труды последователей, продолжателей, компиляторов, анализаторов и пр. Христос, кстати, также как и Будда, не оставил после себя текстов собственного сочинения. По этой причине мы могли бы даже предположить, что основатели этих учений не стремились к их массовому распространению за пределы тех мест, где велась проповедь.
№40558Добавлено: Ср 12 Сен 07, 13:03 (17 лет тому назад)
Будда самолично отправлял монахов для проповеди в "другие места", а также есть указания проповедовать на местных языках. В Индии до сих пор существует традиция устной передачи текстов, с развитой методологией запоминания, верификации и т.п.. Еще до Будды многие сотни лет так передавались Веды. Поэтому, в большинстве случаев, сомневаться в точности записи особых поводов нет. _________________ Буддизм чистой воды
№40559Добавлено: Ср 12 Сен 07, 13:06 (17 лет тому назад)
Христианство - универсалистское учение, а не элетарный клуб. Универсальность его в том, что и малограмотный человек и академик имеют равную "стартовую площадку", но каждый находит в нем Единое. Да и христианство больше, чем учение, оно еще и практика и не только. Дальше не имеет смысла писать (как я часто это делаю), т.к. вы не рассматриваете онтологию. Да и нет ничего сверх особенного в буддийской философии... Скорее всего, многие просто тешат свое тщеславие, мня себя выше других.
Скажите, КИ, вы же гордый человек и вами движет гордость на 90% всей вашей деятельности?
P.S.Можете не отвечать
№40561Добавлено: Ср 12 Сен 07, 13:18 (17 лет тому назад)
В буддизме тоже все имеют одинаковую стартовую площадку. И никому не отказывают в изучении. Просто вполне разумно полагается, что для разных людей необходимы разные методы. В христианстве ведь тоже не все готовы уходить в монастырь и посвещать свою жизнь Богу, правда? Вот только методологии в христианстве для таких самоотверженных людей .. ээ .. лучше промолчу.
Цитата:
Скажите, КИ, вы же гордый человек и вами движет гордость на 90% всей вашей деятельности?
Гордость происходит из осебячивания неких явлений, и фактически имеет корнем логическую ошибку - ложную предикацию неких свойств тому, чему они не принадлежат. Буддисты как раз учатся отслеживать подобное. _________________ Буддизм чистой воды
№40562Добавлено: Ср 12 Сен 07, 13:22 (17 лет тому назад)
ЦЫ пишет:
максим дентовский пишет:
Уважаемый ЦЫ, а вы читали, допустим, "Точное изложение" Иоанна Дамаскина?
Нет, к сожалению не читал. Но под христианством я, в данном случае, понимал лишь слова самого Христа. И в этом смысле, мы имеем совсем мало текстов. Все остальное – труды последователей, продолжателей, компиляторов, анализаторов и пр. Христос, кстати, также как и Будда, не оставил после себя текстов собственного сочинения. По этой причине мы могли бы даже предположить, что основатели этих учений не стремились к их массовому распространению за пределы тех мест, где велась проповедь.
Мы не разрываем христианства на слова учение Христа и ап.Павла, Григория Нисского... для нас это- все одна реальность. Причем текст ПИсания в христианстве (историческом) вторичен по отношению к бытию Церкви. Мы смотрим на Церковь как на новую реальность. Для буддистов - пустые слова.
Древнейшие списки Нового Завета отстоят от времени их написания около 25 лет. Рукописей Нового Завета, написанных до III века, насчитывается приблизительно 3000.
Чего никак не скажешь о буддийском каноне. Хотя нас убеждали, что неважно что говворил Будда...
Философия существовала и в древней Греции неплохо. Можно почитать "Логику" Аристотеля, или "Никомахову этику", Парменида, Гераклита, "Диалоги" Плтона и прочие его сочинения... Не глупые скажу вам люди.
Христианство включило в свой инструментарий этих товарищей. Мы используем философию как инструмент мысли. Причем вполне успешно.
Умнейший человек ХХ века академик СС Аверинцев даже в советское время не скрывал своей верности христианству, причем никаких искушений со стороны философий им изучаемым не испытывал.
№40563Добавлено: Ср 12 Сен 07, 13:24 (17 лет тому назад)
КИ пишет:
Мое сугубо личное мнение - христианство, как учение для "темного народа", даже имеет методические преимущества над народной формой буддизма.
И здесь, пожалуй, соглашусь с КИ. Опять же, выскажу свою собственную точку зрения или даже ересь, вы уж простите. Мне кажется, что людям вообще не нужны сложные религиозно-философские учения. Эти учения – являются сказками для взрослых, но, по своей сути, ничем не отличаются от детских сказок. Хорошее знание, скажем, буддийской Абхидхармы, нужно лишь соответствующим ученым-буддологам, для которых это просто оплачиваемая работа. Религиозная философия уводит людей в призрачные миры и совершенно ничего не дает для решения общечеловеческих проблем. Но сила христианства всегда была именно в его близости с народом. Людям нужна конкретная помощь, а не заумные философские рассуждения. И именно поэтому такие простые вещи, как, скажем, исповедь или покаяние, могут оказаться и оказываются гораздо важнее всех заумных тестов. Даже простое общение с чистым о любящим человеком дает, порой, больше, чем все бесконечные философские лекции и наставления. Людям просто необходимо такое общение, поэтому они идут к священникам в надежде получить от них хотя бы крупицу этой любви к ближним, о котором говорил Христос, да и не только он.
№40564Добавлено: Ср 12 Сен 07, 13:27 (17 лет тому назад)
КИ:Гордость происходит из осебячивания неких явлений, и фактически имеет корнем логическую ошибку - ложную предикацию неких свойств тому, чему они не принадлежат. Буддисты как раз учатся отслеживать подобное.
Спасибо за ответ. СОглаитесь, звучит просто: "гордость", а вы попытались объяснити источник гордости, о ложных предикатах и т.д. А вопрос был не "что такое гордость", а адресный
№40565Добавлено: Ср 12 Сен 07, 13:31 (17 лет тому назад)
Цитата:
Причем текст ПИсания в христианстве (историческом) вторичен по отношению к бытию Церкви. Мы смотрим на Церковь как на новую реальность.
В буддизме Три Драгоценности - Будда, Дхарма и Сангха. Сангха это живые люди, сохраняющие и развивающие традицию.
Цитата:
Рукописей Нового Завета, написанных до III века, насчитывается приблизительно 3000.
Чего никак не скажешь о буддийском каноне.
Канон сохранился не в одном экземпляре, и полностью. В разных версиях. Но очень много текстов было уничтожено действиями авраамистов - моголов. Но сохранилось так много, что к примеру на европейские языки (то есть, ни на один) до сих пор многое не переведно, включая и Каноны.
Цитата:
Хотя нас убеждали, что неважно что говворил Будда...
Это частное мнение отдельных людей. Я, к примеру, так не считаю. _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Ср 12 Сен 07, 13:35), всего редактировалось 2 раз(а)
№40566Добавлено: Ср 12 Сен 07, 13:33 (17 лет тому назад)
максим дентовский пишет:
КИ:Гордость происходит из осебячивания неких явлений, и фактически имеет корнем логическую ошибку - ложную предикацию неких свойств тому, чему они не принадлежат. Буддисты как раз учатся отслеживать подобное.
Спасибо за ответ. СОглаитесь, звучит просто: "гордость", а вы попытались объяснити источник гордости, о ложных предикатах и т.д. А вопрос был не "что такое гордость", а адресный
Так гордость у буддиста именно такая - безадресная (так как основана на ложном мнении, и даже нет субстанции, которой эта гордость могла бы принадлежать). _________________ Буддизм чистой воды
№40567Добавлено: Ср 12 Сен 07, 13:33 (17 лет тому назад)
ЦЫ, это и есть, в нашем понимании, реальность и онтология Церкви. Пребывание в одном Духе, в общении со всеми. Церковь начинается там, где мы встречаем глаза другого...
Как писал Экзюпери: моя культура учит меня служить невидимому Богу, через моего ближнего
№40568Добавлено: Ср 12 Сен 07, 13:38 (17 лет тому назад)
Абхидхарма это тонкая методологическая база, которая кладется в основу классических буддийских практик. Поэтому, ее знание нужно любому буддисту. А из небуддистов, да, разве что тем буддологам, которые не буддисты. _________________ Буддизм чистой воды
№40569Добавлено: Ср 12 Сен 07, 13:40 (17 лет тому назад)
КИ, а вот христиане всегда знают, что они подвержены гордости, что она действует очень тонко.
Т.е. я зависим от этой "болезни", я не свободен. Мы признаемся в своих слабостях и не припудриваем их путаной терминалогией, стараясь не уходить от ответа или ответсвенности.
№40570Добавлено: Ср 12 Сен 07, 13:41 (17 лет тому назад)
Цитата:
именно поэтому такие простые вещи, как, скажем, исповедь или покаяние, могут оказаться и оказываются гораздо важнее всех заумных тестов. Даже простое общение с чистым о любящим человеком дает, порой, больше, чем все бесконечные философские лекции и наставления. Людям просто необходимо такое общение, поэтому они идут к священникам в надежде получить от них хотя бы крупицу этой любви к ближним, о котором говорил Христос, да и не только он.
Да, я тоже считаю, что подобное полезно для тех людей, которые не только не способны применять развитые методологии той же Абхидхармы, но вообще не могут понять, о чем там идет речь. _________________ Буддизм чистой воды
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы