Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

идея кармы многое "объясняет" или еще раз о логике

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20 ... 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
максим дентовский



Зарегистрирован: 06.09.2007
Суждений: 672

52549СообщениеДобавлено: Чт 15 Май 08, 00:23 (16 лет тому назад)     Ответ с цитатой

test, может я не точно выразился. Хотел сказать, что тщеславие остается скрытым. Если оно движет человеком в добрых делах, то очевидно не благо другого, а самолюбование - цель. Но при этом человек не отдает себе отчета в этом.  
http://azbyka.ru/nravstvennost_i_duhovnost/2g1-all.shtml
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
максим дентовский



Зарегистрирован: 06.09.2007
Суждений: 672

52550СообщениеДобавлено: Чт 15 Май 08, 00:37 (16 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Евгений В.:
Цитата:
Любая религия стремится доказать (с помощью разных аксиом) две теоремы:
1. Бытие, в своей основе, этично.
2. Есть гарантии невозвращения к дурному.

Если в основой бытия является творение, Бог должен быть этичен.

Никаго разъяснения загадочной фразы я не дождался. Бытие в основе должно быть просто Благом. Балаго в основе всякого бытия. Именно свобода воли позволяет определять благо-для-себя. Дурное определяется изходя из личных предпочтений. Высшее благо - иметь возможность определять то, что для меня благо. Без этой возможность нет и блага.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Fritz



Зарегистрирован: 02.11.2006
Суждений: 4434

52568СообщениеДобавлено: Чт 15 Май 08, 10:20 (16 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Дурное определяется изходя из личных предпочтений.

А если ещё нет личности, не создал её ещё Господь, то откуда личные предпочтения?
Впрочем, ссылку на курайник, на обсуждение этой зарытой авраамистами  собаки, вроде как уже давал.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

52583СообщениеДобавлено: Чт 15 Май 08, 12:58 (16 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Бытие в основе должно быть просто Благом
Кому Бытие должно быть Благом? Почему Вы так думаете?
_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
максим дентовский



Зарегистрирован: 06.09.2007
Суждений: 672

52584СообщениеДобавлено: Чт 15 Май 08, 13:07 (16 лет тому назад)     Ответ с цитатой

БТР
Тому же, кому оно в основе своей этично.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
максим дентовский



Зарегистрирован: 06.09.2007
Суждений: 672

52586СообщениеДобавлено: Чт 15 Май 08, 13:28 (16 лет тому назад)     Ответ с цитатой

БТР, думаю, буддисту тоже благо. По крайней мере в этом меня убежадают сами буддисты, утверждая, что не стремятся к полному уничтожению.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Fritz



Зарегистрирован: 02.11.2006
Суждений: 4434

52627СообщениеДобавлено: Чт 15 Май 08, 16:34 (16 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Максим, вроде бы мы уже обсуждали невозможность уничтожения полного? Или это с другими авраамистами? "Полное уничтожение" в буддизме, в буддийском контексте, не соответствует европейскому "нигилистическому полному уничтожению", которое в буддизме считается невозможным, логической ошибкой. Возможно, горе-комментаторы, вроде Кураева и Шохина, и не со зла приписывают буддизму европейское "нигилистическое полное уничтожение", но  с недопонимания. В чём конечно же сомнения. В христианстве тоже фигурирует полное уничтожение ВСЕГО греховного и мирского, относительно грядущего Царствия Небесного (ещё не существующего и трансцендентного ВСЕМУ).
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48403

52643СообщениеДобавлено: Чт 15 Май 08, 18:28 (16 лет тому назад)     Ответ с цитатой

А что плохого в полном уничтожении, если точно установлено, что бытие невозможно без страдания? Если же устранена главная причина бытия - жажда к нему, то какой смысл для индивида продолжать бытие?
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

52648СообщениеДобавлено: Чт 15 Май 08, 18:57 (16 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
А что плохого в полном уничтожении, если точно установлено, что бытие невозможно без страдания? Если же устранена главная причина бытия - жажда к нему, то какой смысл для индивида продолжать бытие?
Во-первых, точно установлено, что причина страдания - тришна, клеши, неблагие корни. Вывод - удали, уничтожь эти корни, вот тебе и бытиё без страдания. Верно?
Во-вторых, где и как точно установленно, что бытие прекращаемо? Говорится, что есть или благие корни, или неблагие, про отсутствие корней что-то не припомню.

Ну и в-третьих, в уничтожении пропадает возможное приятное.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Fritz



Зарегистрирован: 02.11.2006
Суждений: 4434

52652СообщениеДобавлено: Чт 15 Май 08, 19:30 (16 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В полном уничтожении ничего плохого нет, т.к. полное уничтожение не установлено.
Чистое бытиё, такое бытие, именно бытиё, без жажды.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48403

52662СообщениеДобавлено: Чт 15 Май 08, 20:30 (16 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Во-первых, точно установлено, что причина страдания - тришна, клеши, неблагие корни. Вывод - удали, уничтожь эти корни, вот тебе и бытиё без страдания. Верно?

Тришна и клеши причина бытия, которое приносит страдание. Если нет жажды к бытию, на кой леший оно тебе нужно (помощь другим если не брать в расчет)?

Цитата:
Ну и в-третьих, в уничтожении пропадает возможное приятное.

Так Будда не испытывает удовольствия от приятного и не стремится к нему.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

52672СообщениеДобавлено: Чт 15 Май 08, 21:04 (16 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Цитата:
Во-первых, точно установлено, что причина страдания - тришна, клеши, неблагие корни. Вывод - удали, уничтожь эти корни, вот тебе и бытиё без страдания. Верно?
Тришна и клеши причина бытия, которое приносит страдание. Если нет жажды к бытию, на кой леший оно тебе нужно (помощь другим если не брать в расчет)?
Возможно "на кой мне нужно", это как раз омраченная постановка вопроса?

КИ пишет:
Цитата:
Ну и в-третьих, в уничтожении пропадает возможное приятное.
Так Будда не испытывает удовольствия от приятного и не стремится к нему.
Разве про него речь? Речь о том чем плохо полное уничтожение.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Fritz



Зарегистрирован: 02.11.2006
Суждений: 4434

52674СообщениеДобавлено: Чт 15 Май 08, 21:21 (16 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Так Будда не испытывает удовольствия от приятного и не стремится к нему.

А зачем тогда продолжать пребывать в виде будды? Можно пребывать тогда в виде животного.  Да и пребывание в виде скандх приводит к возникновению клеш.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

52678СообщениеДобавлено: Чт 15 Май 08, 21:54 (16 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Fritz пишет:
Цитата:
Так Будда не испытывает удовольствия от приятного и не стремится к нему.
А зачем тогда продолжать пребывать в виде будды? Можно пребывать тогда в виде животного.  Да и пребывание в виде скандх приводит к возникновению клеш.
Да и после просветления у Будды клеши не возникали.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48403

52682СообщениеДобавлено: Чт 15 Май 08, 22:03 (16 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Возможно "на кой мне нужно", это как раз омраченная постановка вопроса?

В чем же тут омраченность? Если нечто со мной делается без моего на то желания (да еще и вечно), то очень трудно это назвать свободой.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20 ... 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36  След.
Страница 17 из 36

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.035 (0.465) u0.014 s0.001, 18 0.021 [256/0]