Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Святая жизнь прожита, сделано все что должно

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56 ... 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 51601

653099СообщениеДобавлено: Пн 09 Июн 25, 08:58 (6 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
neva tāvāhaṃ - не заявлял.

Это что-то вроде "я не таков". А только подумано, или сообщено в новостях - должно быть отдельно написано. Никакого "заявления" в этой фразе нет. ББ, видимо, подтягивает "заявление" из контекста перечисления миров с богами и отшельниками. Но это именно что трактовка. А эти "миры," скорее, надо читать, как относящиеся к статусу самбудды - ведь только один может быть в этом мире (поэтому, остальные в своих мирах - например, буддакшетрах).
Приведите Ваш вариант перевода всей фразы. Но у Вас получится что-то типа
"Пока, о монахи, я в отношении этих пяти групп привязанностей (pañcannaṃ upādānakkhandhānaṃ) не познал ясно, в соответствии с действительностью, наслаждение как наслаждение, опасность как опасность и освобождение как освобождение, до тех пор я, о монахи, не осознал/распознал/заявил (abhisambuddho’ti paccaññāsiṃ — «я осознал (заявил, распознал, признал) себя просветлённым (ануттара саммасамбуддхи)".
И противоречие никуда не ушло. Получается только после саммасабуддхи в соответствии с действительностью познается освобождение от скандх. То есть бодхисаттвы любого ниже уровня не обладают знанием освобождения от упаданаскандх. То есть в контексте тхеравады они "непросветленные" бодхисатты, еще ищущие освобождения от упаданаскандх, а не уже свободные и по желанию формирующие скандхи без упаданы, как говорит ТМ.

Не обладают сразу всем перечисленным. Я уже выше писал про Путь для шраваков (не для себя) - этого должно было вам хватить. Утомляете по этой причине - аргументируете к тошноте, чтобы с вами перестали спорить из-за утомления от повторов.
Какое имеет отношение к делу что Вы написали про Путь для шраваков и что не обладают сразу всем перечисленным?Вы в своей парадигме. В разбираемой сутте (или в какой-то другой) этого нет. Нет ни одной сутты где Будда учить пути бодхисатты. А есть то, что процитировано и просветленные бодхисатвы никак не вписываются.

Если вы вдруг считаете, что пишете нечто осмысленное, то изложите в формальной форме - тезис, который вы защищаете или опровергаете, и далее аргументацию в форме силлогизма. А то просто набор слов какой-то.
Тогда Вы тоже так пишите, а не отрывочные, не аргументируемые (на основе сутт) тезисы.
Дискуссия началась с этого - КИ "Не-(самма)самбудда бодхисаттва - это не "не просветленный бодхисаттва", а бодхисаттва до 10-го бхуми. Сугубо терминологически всё совместимо."
Я аргументирую суттой, что "Не-(самма)самбудда бодхисаттва" это "непросветленный" бодхисаттва, потому что "не познал ясно, в соответствии с действительностью, наслаждение как наслаждение, опасность как опасность и освобождение как освобождение" в отношении скандх.
Вы пишите про какую-то частичность в познании у бодхисаттв. Приведите пример из сутт.

1. Ваш тезис: "о чем нельзя привести пример из сутт, то противоречит суттам" - верно я вас понял?

2. Чтобы сделать заявление о знании истин, надо иметь все эти знания в полном объеме. Если знать не всё, то заявлять не следует. Логично? 8БП, чтобы всех учить, открывается при вхождении в стадию "Учитель Мира" (10 бхуми). Логично? Если пример из сутты не найду, значит это противоречит суттам? Есть сутта, где Будда открывает 8БП, но я ее подробно пока не разбирал.

_________________
Буддизм чистой воды


Последний раз редактировалось: КИ (Пн 09 Июн 25, 09:03), всего редактировалось 2 раз(а)
Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 18720
Откуда: Москва

653100СообщениеДобавлено: Пн 09 Июн 25, 09:00 (6 мес. назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Рената Скот пишет:
Новое бывание не возникает. Про "ничего" я уж и не знаю, откуда у вас эта цитата.
"Бхава" о которой речь - это не любое "бывание", а ограниченный термин. Вы его расширяете на любое "бывание". Это и есть софизм - враньё.
Трудно расширить уже расширенное до "какая бы она ни была".
Тут софизм не в дальнейшем ли расширении до допущения "но есть какая-то особо ограниченная"
Yadatthi saṅgataṁ kiñci,
bhavo vā yattha labbhati;
Sabbaṁ anissaraṁ eta

Тут нет другого расширенного понятия. По контексту речь про любое место в Трайлоке.
Есть какая-то четвертая лока в которой бывание без кармы, жажды, дуккхи с постоянным расширением знания? Если есть приведите пример из сутт.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 51601

653101СообщениеДобавлено: Пн 09 Июн 25, 09:02 (6 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Си-ва-кон пишет:
Рената Скот пишет:
Новое бывание не возникает. Про "ничего" я уж и не знаю, откуда у вас эта цитата.
"Бхава" о которой речь - это не любое "бывание", а ограниченный термин. Вы его расширяете на любое "бывание". Это и есть софизм - враньё.
Трудно расширить уже расширенное до "какая бы она ни была".
Тут софизм не в дальнейшем ли расширении до допущения "но есть какая-то особо ограниченная"
Yadatthi saṅgataṁ kiñci,
bhavo vā yattha labbhati;
Sabbaṁ anissaraṁ eta

Тут нет другого расширенного понятия. По контексту речь про любое место в Трайлоке.
Есть какая-то четвертая лока в которой бывание без кармы, жажды, дуккхи с постоянным расширением знания? Если есть приведите пример из сутт.

Локи - это с неведением. (в 100-й раз). А не физические места. Вы спрашиваете "есть ли такое неведение, которое без неведения".

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 18720
Откуда: Москва

653102СообщениеДобавлено: Пн 09 Июн 25, 09:09 (6 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
neva tāvāhaṃ - не заявлял.

Это что-то вроде "я не таков". А только подумано, или сообщено в новостях - должно быть отдельно написано. Никакого "заявления" в этой фразе нет. ББ, видимо, подтягивает "заявление" из контекста перечисления миров с богами и отшельниками. Но это именно что трактовка. А эти "миры," скорее, надо читать, как относящиеся к статусу самбудды - ведь только один может быть в этом мире (поэтому, остальные в своих мирах - например, буддакшетрах).
Приведите Ваш вариант перевода всей фразы. Но у Вас получится что-то типа
"Пока, о монахи, я в отношении этих пяти групп привязанностей (pañcannaṃ upādānakkhandhānaṃ) не познал ясно, в соответствии с действительностью, наслаждение как наслаждение, опасность как опасность и освобождение как освобождение, до тех пор я, о монахи, не осознал/распознал/заявил (abhisambuddho’ti paccaññāsiṃ — «я осознал (заявил, распознал, признал) себя просветлённым (ануттара саммасамбуддхи)".
И противоречие никуда не ушло. Получается только после саммасабуддхи в соответствии с действительностью познается освобождение от скандх. То есть бодхисаттвы любого ниже уровня не обладают знанием освобождения от упаданаскандх. То есть в контексте тхеравады они "непросветленные" бодхисатты, еще ищущие освобождения от упаданаскандх, а не уже свободные и по желанию формирующие скандхи без упаданы, как говорит ТМ.

Не обладают сразу всем перечисленным. Я уже выше писал про Путь для шраваков (не для себя) - этого должно было вам хватить. Утомляете по этой причине - аргументируете к тошноте, чтобы с вами перестали спорить из-за утомления от повторов.
Какое имеет отношение к делу что Вы написали про Путь для шраваков и что не обладают сразу всем перечисленным?Вы в своей парадигме. В разбираемой сутте (или в какой-то другой) этого нет. Нет ни одной сутты где Будда учить пути бодхисатты. А есть то, что процитировано и просветленные бодхисатвы никак не вписываются.

Если вы вдруг считаете, что пишете нечто осмысленное, то изложите в формальной форме - тезис, который вы защищаете или опровергаете, и далее аргументацию в форме силлогизма. А то просто набор слов какой-то.
Тогда Вы тоже так пишите, а не отрывочные, не аргументируемые (на основе сутт) тезисы.
Дискуссия началась с этого - КИ "Не-(самма)самбудда бодхисаттва - это не "не просветленный бодхисаттва", а бодхисаттва до 10-го бхуми. Сугубо терминологически всё совместимо."
Я аргументирую суттой, что "Не-(самма)самбудда бодхисаттва" это "непросветленный" бодхисаттва, потому что "не познал ясно, в соответствии с действительностью, наслаждение как наслаждение, опасность как опасность и освобождение как освобождение" в отношении скандх.
Вы пишите про какую-то частичность в познании у бодхисаттв. Приведите пример из сутт.

1. Ваш тезис: "о чем нельзя привести пример из сутт, то противоречит суттам" - верно я вас понял?

2. Чтобы сделать заявление о знании истин, надо иметь все эти знания в полном объеме. Если знать не всё, то заявлять не слудет. Логично? 8БП, чтобы всех учить, открывается при вхождении в стадию "Учитель Мира" (10 бхуми). Логично? Если пример из сутты не найду, значит это противоречит суттам? Есть сутта, где Будда открывает 8БП, но я ее подробно пока не разбирал.
1. Либо должно по крайней мере логически не противоречить утверждениям в суттах. Если бодхисатта до 10-го бхуми не "не просветленный бодхисатта", то непонятно как он не понял ясно освобождение в отношении скандх? Что за частичность про которую Вы пишите?
2. Что за частичное познание бодхисатт? Я сейчас не отбрасываю эту версию. Просто не понятно про что она.

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: КИ, Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 18720
Откуда: Москва

653103СообщениеДобавлено: Пн 09 Июн 25, 09:12 (6 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Си-ва-кон пишет:
Рената Скот пишет:
Новое бывание не возникает. Про "ничего" я уж и не знаю, откуда у вас эта цитата.
"Бхава" о которой речь - это не любое "бывание", а ограниченный термин. Вы его расширяете на любое "бывание". Это и есть софизм - враньё.
Трудно расширить уже расширенное до "какая бы она ни была".
Тут софизм не в дальнейшем ли расширении до допущения "но есть какая-то особо ограниченная"
Yadatthi saṅgataṁ kiñci,
bhavo vā yattha labbhati;
Sabbaṁ anissaraṁ eta

Тут нет другого расширенного понятия. По контексту речь про любое место в Трайлоке.
Есть какая-то четвертая лока в которой бывание без кармы, жажды, дуккхи с постоянным расширением знания? Если есть приведите пример из сутт.

Локи - это с неведением. (в 100-й раз). А не физические места. Вы спрашиваете "есть ли такое неведение, которое без неведения".
Я не про физические места и пишу. У Вас есть 4лока которая без неведения, кармы, дуккхи, но там есть изменения. Правильно? То есть это не ниббана.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 51601

653104СообщениеДобавлено: Пн 09 Июн 25, 09:29 (6 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
Си-ва-кон пишет:
Рената Скот пишет:
Новое бывание не возникает. Про "ничего" я уж и не знаю, откуда у вас эта цитата.
"Бхава" о которой речь - это не любое "бывание", а ограниченный термин. Вы его расширяете на любое "бывание". Это и есть софизм - враньё.
Трудно расширить уже расширенное до "какая бы она ни была".
Тут софизм не в дальнейшем ли расширении до допущения "но есть какая-то особо ограниченная"
Yadatthi saṅgataṁ kiñci,
bhavo vā yattha labbhati;
Sabbaṁ anissaraṁ eta

Тут нет другого расширенного понятия. По контексту речь про любое место в Трайлоке.
Есть какая-то четвертая лока в которой бывание без кармы, жажды, дуккхи с постоянным расширением знания? Если есть приведите пример из сутт.

Локи - это с неведением. (в 100-й раз). А не физические места. Вы спрашиваете "есть ли такое неведение, которое без неведения".
Я не про физические места и пишу. У Вас есть 4лока которая без неведения, кармы, дуккхи, но там есть изменения. Правильно? То есть это не ниббана.

Еще раз: "лока" - это понятие для рождения с неведением. В ПК других определений я не видел (может и есть). А те, что точно есть, не "про всё", а ограничены. Но нет и прямого отрицания. В других же, близких к тхераваде, школах, эти другие понятия есть. С чего вдруг надо сочинять, что на Ланке, якобы, думали как-то иначе, но забыли про это рассказать?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Рената Скот, СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 18720
Откуда: Москва

653105СообщениеДобавлено: Пн 09 Июн 25, 09:30 (6 мес. назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:


Там нирманакайя была.  Она тоже «рождается», но нет джати.

Цитата:
не смог бы родиться

Завис бы в прошлом теле? Или после зачатия не вылез?

Где про нирманакайю можно почитать в ПК? Номер сутты, плз. Никто нигде не зависает, не застревает. С распадом тела не происходит новое рождение в том случае, если нет топлива для этого самого рождения. Топливо это - неведение и жажда. Другого нету.

Откуда об этом может быть кому бы то ни было известно? Кто-то уже не рождался и рассказал об этом?  Laughing какие то офигительные истории, что про сотворение плоской земли 5000 лет назад, что про нерождение.
В ниббане без остатка должен остаться какой-то особый остаток что бы свидетельствовать окончание всего остального? )
То что Будда снова не родился и не рассказал и есть косвенное свидетельство, что особого остатка нет.

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: КИ, ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 51601

653106СообщениеДобавлено: Пн 09 Июн 25, 09:32 (6 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
neva tāvāhaṃ - не заявлял.

Это что-то вроде "я не таков". А только подумано, или сообщено в новостях - должно быть отдельно написано. Никакого "заявления" в этой фразе нет. ББ, видимо, подтягивает "заявление" из контекста перечисления миров с богами и отшельниками. Но это именно что трактовка. А эти "миры," скорее, надо читать, как относящиеся к статусу самбудды - ведь только один может быть в этом мире (поэтому, остальные в своих мирах - например, буддакшетрах).
Приведите Ваш вариант перевода всей фразы. Но у Вас получится что-то типа
"Пока, о монахи, я в отношении этих пяти групп привязанностей (pañcannaṃ upādānakkhandhānaṃ) не познал ясно, в соответствии с действительностью, наслаждение как наслаждение, опасность как опасность и освобождение как освобождение, до тех пор я, о монахи, не осознал/распознал/заявил (abhisambuddho’ti paccaññāsiṃ — «я осознал (заявил, распознал, признал) себя просветлённым (ануттара саммасамбуддхи)".
И противоречие никуда не ушло. Получается только после саммасабуддхи в соответствии с действительностью познается освобождение от скандх. То есть бодхисаттвы любого ниже уровня не обладают знанием освобождения от упаданаскандх. То есть в контексте тхеравады они "непросветленные" бодхисатты, еще ищущие освобождения от упаданаскандх, а не уже свободные и по желанию формирующие скандхи без упаданы, как говорит ТМ.

Не обладают сразу всем перечисленным. Я уже выше писал про Путь для шраваков (не для себя) - этого должно было вам хватить. Утомляете по этой причине - аргументируете к тошноте, чтобы с вами перестали спорить из-за утомления от повторов.
Какое имеет отношение к делу что Вы написали про Путь для шраваков и что не обладают сразу всем перечисленным?Вы в своей парадигме. В разбираемой сутте (или в какой-то другой) этого нет. Нет ни одной сутты где Будда учить пути бодхисатты. А есть то, что процитировано и просветленные бодхисатвы никак не вписываются.

Если вы вдруг считаете, что пишете нечто осмысленное, то изложите в формальной форме - тезис, который вы защищаете или опровергаете, и далее аргументацию в форме силлогизма. А то просто набор слов какой-то.
Тогда Вы тоже так пишите, а не отрывочные, не аргументируемые (на основе сутт) тезисы.
Дискуссия началась с этого - КИ "Не-(самма)самбудда бодхисаттва - это не "не просветленный бодхисаттва", а бодхисаттва до 10-го бхуми. Сугубо терминологически всё совместимо."
Я аргументирую суттой, что "Не-(самма)самбудда бодхисаттва" это "непросветленный" бодхисаттва, потому что "не познал ясно, в соответствии с действительностью, наслаждение как наслаждение, опасность как опасность и освобождение как освобождение" в отношении скандх.
Вы пишите про какую-то частичность в познании у бодхисаттв. Приведите пример из сутт.

1. Ваш тезис: "о чем нельзя привести пример из сутт, то противоречит суттам" - верно я вас понял?

2. Чтобы сделать заявление о знании истин, надо иметь все эти знания в полном объеме. Если знать не всё, то заявлять не слудет. Логично? 8БП, чтобы всех учить, открывается при вхождении в стадию "Учитель Мира" (10 бхуми). Логично? Если пример из сутты не найду, значит это противоречит суттам? Есть сутта, где Будда открывает 8БП, но я ее подробно пока не разбирал.
1. Либо должно по крайней мере логически не противоречить утверждениям в суттах. Если бодхисатта до 10-го бхуми не "не просветленный бодхисатта", то непонятно как он не понял ясно освобождение в отношении скандх? Что за частичность про которую Вы пишите?
2. Что за частичное познание бодхисатт? Я сейчас не отбрасываю эту версию. Просто не понятно про что она.

У бодхисаттв ведь не 8БП, а свой, другой Путь. Знал свой Путь, освободился. Открыл Путь для других, которому можно учить. Возможно - познал его в полной мере, понял, что может ему учить, что  есть всё необходимое. А до этого мог знать, но ограничено.  Когда открыл - стал "Учителем Мира", анутара-самьяк-самбодхи саммасамбуддой.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 51601

653107СообщениеДобавлено: Пн 09 Июн 25, 09:42 (6 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Рената Скот пишет:


Там нирманакайя была.  Она тоже «рождается», но нет джати.

Цитата:
не смог бы родиться

Завис бы в прошлом теле? Или после зачатия не вылез?

Где про нирманакайю можно почитать в ПК? Номер сутты, плз. Никто нигде не зависает, не застревает. С распадом тела не происходит новое рождение в том случае, если нет топлива для этого самого рождения. Топливо это - неведение и жажда. Другого нету.

Откуда об этом может быть кому бы то ни было известно? Кто-то уже не рождался и рассказал об этом?  Laughing какие то офигительные истории, что про сотворение плоской земли 5000 лет назад, что про нерождение.
В ниббане без остатка должен остаться какой-то особый остаток что бы свидетельствовать окончание всего остального? )
То что Будда снова не родился и не рассказал и есть косвенное свидетельство, что особого остатка нет.

Без остатка упаданы.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 14208

653108СообщениеДобавлено: Пн 09 Июн 25, 10:00 (6 мес. назад)     Ответ с цитатой



Еще раз: "лока" - это понятие для рождения с неведением. В ПК других определений я не видел (может и есть). А те, что точно есть, не "про всё", а ограничены. Но нет и прямого отрицания. В других же, близких к тхераваде, школах, эти другие понятия есть. С чего вдруг надо сочинять, что на Ланке, якобы, думали как-то иначе, но забыли про это рассказать?
А другого рождения, без неведения, нет и быть не может. В тхераваде. В других школах - пожалуйста, перерождайтесь наперекор СН12, а то и вовсе не умирайте целые кальпы. Вот только эти фантазии ныне цепляют только оч.наивных. А интерес к ПК (где ясно сказано - жить вечно никак не получится, а новое бывание возможно только при наличии жажды и неведения) только возрастает.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 14208

653109СообщениеДобавлено: Пн 09 Июн 25, 10:01 (6 мес. назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
У пропаданцев вся аргументация через софизмы расширения терминов. Дано: "страдание возникает по причине неведения". Пропаданцы: "без неведения вообще ничего не возникает". Про джати - частный случай этого.
Новое бывание не возникает. Про "ничего" я уж и не знаю, откуда у вас эта цитата.

"Бхава" о которой речь - это не любое "бывание", а ограниченный термин. Вы его расширяете на любое "бывание". Это и есть софизм - враньё.
Ну так расскажите нам о бывании, которое не бхава. Опишите его. Приведите сутты о бывании, которое не бхава.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 51601

653110СообщениеДобавлено: Пн 09 Июн 25, 10:02 (6 мес. назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
А другого рождения, без неведения, нет и быть не может. В тхераваде.

Да, потому что понятие "рождение" тут - это только про "с неведением". Иного в суттах вы не найдете, а только сочиняете.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 14208

653111СообщениеДобавлено: Пн 09 Июн 25, 10:03 (6 мес. назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:


Очевидно, что в какой-то ист. период неск. тыс лет назад пали был очень близок к магадхи
И это как раз период Будды и его учеников.
Да, я тоже это так понимаю.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 51601

653112СообщениеДобавлено: Пн 09 Июн 25, 10:03 (6 мес. назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Рената Скот пишет:
У пропаданцев вся аргументация через софизмы расширения терминов. Дано: "страдание возникает по причине неведения". Пропаданцы: "без неведения вообще ничего не возникает". Про джати - частный случай этого.
Новое бывание не возникает. Про "ничего" я уж и не знаю, откуда у вас эта цитата.

"Бхава" о которой речь - это не любое "бывание", а ограниченный термин. Вы его расширяете на любое "бывание". Это и есть софизм - враньё.
Ну так расскажите нам о бывании, которое не бхава. Опишите его. Приведите сутты о бывании, которое не бхава.

То, о чем не сказано в суттах, то суттами отрицается? Да\Нет.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 14208

653113СообщениеДобавлено: Пн 09 Июн 25, 10:04 (6 мес. назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:


Там нирманакайя была.  Она тоже «рождается», но нет джати.

Цитата:
не смог бы родиться

Завис бы в прошлом теле? Или после зачатия не вылез?

Где про нирманакайю можно почитать в ПК? Номер сутты, плз. Никто нигде не зависает, не застревает. С распадом тела не происходит новое рождение в том случае, если нет топлива для этого самого рождения. Топливо это - неведение и жажда. Другого нету.

Откуда об этом может быть кому бы то ни было известно? Кто-то уже не рождался и рассказал об этом?  Laughing какие то офигительные истории, что про сотворение плоской земли 5000 лет назад, что про нерождение.
Будде было известно. Он родился и рассказал, как устроен мир, объяснил его законы. Офигительных историй про нирманакайю не рассказывал.

Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред читают: Гость
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56 ... 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86  След.
Страница 53 из 86

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.059 (0.079) u0.027 s0.000, 17 0.032 [273/0]