Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Святая жизнь прожита, сделано все что должно

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 14208

653897СообщениеДобавлено: Вс 22 Июн 25, 19:59 (6 мес. назад)     Ответ с цитатой



Конкретная берёза - невечна. "Берёза", как понятие - вечно.  Конкретная дхарма - невечна и анатта.  Анатта, как абстракция, как категория - вечна. И, в данном конкретном случае, в отличие от понятия "берёзы" - её объем всегда был и будет. Кланяйтесь за науку и свободны.
Позвольте напомнить, что буддизм он так-то живых существ изучает и способы их освобождения, а не камни с березами. Ну а ваша вера в вечность понятие "береза"... Если вечность ограничивается для вас сотнями лет, ну может быть столько понятие "береза" и просуществует...

Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 8690

653898СообщениеДобавлено: Вс 22 Июн 25, 20:08 (6 мес. назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Горсть листьев пишет:
Си-ва-кон пишет:

Не бывает анатман нитьей - ни в буддизме, ни вне его
Однако Сам Будда сказал: анатта ниббана, ничча парамасуккха.

Более того, все дхармы, прошлые, настоящие и будущие - анатта. То есть, как раз анатман то и вечен.
Дхарма возникает и существует одну кшану.
"Проошлые существуют" только в сарвастиваде.
Что неприемлемо для всех остальных буддистов хоть на Севере, хоть на Юге.

Кроме аксиомы "ят сат тат кшаникам", нарушется еще и "дхарма/дхармин".
Не меняет дхарма свойств, если она носитель "А", то не сможет "поносить" еще и "Б".
То несет каритру, то не несет...
Береза до праздника и после

Конкретная берёза - невечна. "Берёза", как понятие - вечно.  Конкретная дхарма - невечна и анатта.  Анатта, как абстракция, как категория - вечна. И, в данном конкретном случае, в отличие от понятия "берёзы" - входящее в её объем всегда было и будет. Кланяйтесь за науку и свободны.
Откланяйтесь буддистам и свободны - общие характеристики в отрыве от носителя
существуют только в ньяе (и в сарвастиваде, да?).
У буддистов дхарма/дхармин неделимы.

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 8690

653899СообщениеДобавлено: Вс 22 Июн 25, 20:10 (6 мес. назад)     Ответ с цитатой

В Учебнике логики, кстати, еще до абстракций начинаются расхождения с "индюхой".
Причем кое-что из собирательных общих возможно и в ньяе, но для ДД неприемлемо.

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Вс 22 Июн 25, 20:16), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 8690

653900СообщениеДобавлено: Вс 22 Июн 25, 20:16 (6 мес. назад)     Ответ с цитатой

КИ, говоря о "единственном" предшествующем моменте Вы правы
относительно мановиджняны, предшествующий момент которой
либо из нее самой "сва-вишая"...

либо предшествующий момент из панчендрий, контакт которых вызревает доооолго,
может даже несколько жизней. Вам в пример архата приводили,
который "долго ждал".
Рожденные в Арупье 80 тыс калп ждут, пока вызреет самскара для вкушений панчендрией

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Вс 22 Июн 25, 20:27), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 8690

653901СообщениеДобавлено: Вс 22 Июн 25, 20:25 (6 мес. назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:


Конкретная берёза - невечна. "Берёза", как понятие - вечно.  Конкретная дхарма - невечна и анатта.  Анатта, как абстракция, как категория - вечна. И, в данном конкретном случае, в отличие от понятия "берёзы" - её объем всегда был и будет. Кланяйтесь за науку и свободны.
Позвольте напомнить, что буддизм он так-то живых существ изучает и способы их освобождения, а не камни с березами. Ну а ваша вера в вечность понятие "береза"... Если вечность ограничивается для вас сотнями лет, ну может быть столько понятие "береза" и просуществует...
Да, "Истину глаголете".
Это в ньяе/вайшешике общие характеристики существуют вечно -
даже если не останется ни одного жс

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 51589

653903СообщениеДобавлено: Вс 22 Июн 25, 20:40 (6 мес. назад)     Ответ с цитатой

Ага, поговорить о логике с людьми, которые не понимают, что такое "понятие". Чудесное времяпрепровождение.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 14208

653906СообщениеДобавлено: Вс 22 Июн 25, 21:11 (6 мес. назад)     Ответ с цитатой

Ага, поговорить о логике с людьми, которые не понимают, что такое "понятие". Чудесное времяпрепровождение.
Ну да, поначалу исчезнут березы в связи с потеплением климата, потом и живые существа в связи с тем, что наш мир свернется, но понятие "береза" будет гордо реять само по себе, где-то по соседству с неизменно счастливыми дхаммами.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 51589

653907СообщениеДобавлено: Вс 22 Июн 25, 21:15 (6 мес. назад)     Ответ с цитатой

Понятие оттого и вечно, что нигде не "реет" - это не то, что существует каким-либо образом, включая мышления конкретных людей. Понятие абстрагировано от конкретного, включая и мышление об этом понятии.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 31173

653909СообщениеДобавлено: Вс 22 Июн 25, 22:34 (6 мес. назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Горсть листьев пишет:
Си-ва-кон пишет:

Асамскрита. Ни одна дхарма не возникает, не длится...
Номинальное именование вакансии Атмана
Ни одна дхарма не возникает, не пребывает и не прекращается - да, таково учение Праджняпарамиты. И значит это лишь одно: дхармы - не самскары. Дхармы суть абстракции. Когда мы говорим о дхармах "любовь" или "вера", или "грех", то вот это и есть чистые абстракции.
Это значит - Асамскрита - не дхармы, возникающие вследствие вызревания самскар.
То, что асамскрита "не возникает, не..." говрит о том, что кармы/самскар НОЛЬ.
Нет референта - условное именование. Вакансии Атмана, только котрый способен
"выручить" Асамскриту, став ее реальным (ане номинальным) референтом
Ещё раз: самскары - не дхармы. Дхармы - не самскары. Разное, не связанное между собой.
Вы настойчиво увязываете ежа с ужом, от этого и возникает недопонимание у вас с собеседниками, imho.

_________________
нео-буддист
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 31173

653910СообщениеДобавлено: Вс 22 Июн 25, 22:35 (6 мес. назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Горсть листьев пишет:

Ни одна дхарма не возникает, не пребывает и не прекращается - да, таково учение Праджняпарамиты. И значит это лишь одно: дхармы - не самскары. Дхармы суть абстракции. Когда мы говорим о дхармах "любовь" или "вера", или "грех", то вот это и есть чистые абстракции.
Ну то есть нету на данном форуме раздела для других учений, всё надо в одну кучу валить. Дхамма=явление, событие, феномен. Явления это отнюдь не абстрактны. Скажем, если вы вдруг влюбитесь, то ничего чистого и абстрактного в этом событии не будет.
Для совсем глупых:
Влюблённость - абстрактное понятие - дхарма.
Состояние влюблённости - эмоция - самскара.

_________________
нео-буддист


Ответы на этот пост: Android, Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4498
Откуда: South Indiana

653958СообщениеДобавлено: Пн 23 Июн 25, 21:46 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Общество Палийских Текстов - английская организация.


Я так и знал, что ТМ скажет про Общество Палийских Текстов. Предсказуем очень.

Однако Рис Дэвис  (председатель общества) -- был спиритуалистом-общедуховником, а не пропаданцем. Скорее всего в нирване видели чистый дух или сознание по типу вашего.

Так что мимо.

_________________
sarva-dharmāḥ prakṛti-śuddhāḥ


Ответы на этот пост: ТМ, Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4498
Откуда: South Indiana

653959СообщениеДобавлено: Пн 23 Июн 25, 21:49 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Рената Скот пишет:
Горсть листьев пишет:

Ни одна дхарма не возникает, не пребывает и не прекращается - да, таково учение Праджняпарамиты. И значит это лишь одно: дхармы - не самскары. Дхармы суть абстракции. Когда мы говорим о дхармах "любовь" или "вера", или "грех", то вот это и есть чистые абстракции.
Ну то есть нету на данном форуме раздела для других учений, всё надо в одну кучу валить. Дхамма=явление, событие, феномен. Явления это отнюдь не абстрактны. Скажем, если вы вдруг влюбитесь, то ничего чистого и абстрактного в этом событии не будет.
Для совсем глупых:
Влюблённость - абстрактное понятие - дхарма.
Состояние влюблённости - эмоция - самскара.

Состояние влюбленности у Ахмеда к Фатиме прервалась, так как Ахмед был убит. Но влюбленность осталась. От этого кому-то приятно на душе.

_________________
sarva-dharmāḥ prakṛti-śuddhāḥ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4498
Откуда: South Indiana

653960СообщениеДобавлено: Пн 23 Июн 25, 21:52 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Конкретная берёза - невечна. "Берёза", как понятие - вечно.  Конкретная дхарма - невечна и анатта.  Анатта, как абстракция, как категория - вечна. И, в данном конкретном случае, в отличие от понятия "берёзы" - входящее в её объем всегда было и будет. Кланяйтесь за науку и свободны.

сознание архата не вечно и прекратилось после его смерти, но сознательность как абстрактная категория продолжает существовать в наших сердцах. так?

_________________
sarva-dharmāḥ prakṛti-śuddhāḥ


Ответы на этот пост: миг37
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4498
Откуда: South Indiana

653961СообщениеДобавлено: Пн 23 Июн 25, 21:56 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
вот энциклопедия буддизма нас учит про духкху (Д.):

Цитата:
Согласно традиции теравады, Будда говорит о трех типах Д.:

1) духкха-духкха-та — обычная Д., вызванная рождением, физич. болью, болезнью, старостью, смертью, потерей близких, неблагоприятными условиями и т.п.;

2) випаринама-духкха-та, вызванная изменчивостью, т.е. скоротечностью счастливых моментов существования: любая земная радость и даже возвышенные блаженные состояния, переживаемые монахами на разных стадиях медитации, согласно Будде, носят преходящий характер и в силу этого принадлежат Д.;

3) санскара-духкхата, вызванная обусловленным характером всех составных феноменов

стало быть в Тхераваде никаких "чистых явлений" быть не может, так как явления имеют обусловленный характер и это означает их страдательность, верно ?

в это трудно поверить, но надо признаться, что ... верно. нету. все страдательно, кроме бессознательной нирваны.

_________________
sarva-dharmāḥ prakṛti-śuddhāḥ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
миг37



Зарегистрирован: 17.11.2018
Суждений: 1833

653962СообщениеДобавлено: Пн 23 Июн 25, 21:59 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Android пишет:
Конкретная берёза - невечна. "Берёза", как понятие - вечно.  Конкретная дхарма - невечна и анатта.  Анатта, как абстракция, как категория - вечна. И, в данном конкретном случае, в отличие от понятия "берёзы" - входящее в её объем всегда было и будет. Кланяйтесь за науку и свободны.

сознание архата не вечно и прекратилось после его смерти, но сознательность как абстрактная категория продолжает существовать в наших сердцах. так?

Разве этого мало?))


Ответы на этот пост: Android
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86  След.
Страница 79 из 86

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.064 (0.349) u0.020 s0.001, 18 0.045 [267/0]