Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 11261 Откуда: Москва
№652143Добавлено: Чт 22 Май 25, 00:13 (7 мес. назад)
Цитата:
"параллельное" название НС - "самджня-ведания-ниродха" ни о чем Вам не говорит?
Или факт того, что Васубандху в Коше даже приходится отвечать на вопрос "каким образом,
за счет чего поток сознания, отсутствовашего долгое время, возобновляется.
Т.е. не только буддисты знали что в НС сознания нет, но и идейные оппоненты
"самджня-ведания-ниродха" - ну это же подавление-умственного_конструирования-и-чувствования, если я правильно понял дословно. Концептов и чувств нету, а апперцепция (виджняна) - остаётся.
А вот про какой поток сознания говорил Васубандху - тут могут быть сомнения. Вполне так может быть, что древние мыслители примешивали к апперцепции какую-то ещё микродозу "бытового сознания", и всё это вместе называли виджняной. Вот обратите внимание, в сутрах Будда конкретно прямо не говорил, что в НС нет виджняны. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
"параллельное" название НС - "самджня-ведания-ниродха" ни о чем Вам не говорит?
Или факт того, что Васубандху в Коше даже приходится отвечать на вопрос "каким образом,
за счет чего поток сознания, отсутствовашего долгое время, возобновляется.
Т.е. не только буддисты знали что в НС сознания нет, но и идейные оппоненты
"самджня-ведания-ниродха" - ну это же подавление-умственного_конструирования-и-чувствования, если я правильно понял дословно. Концептов и чувств нету, а апперцепция (виджняна) - остаётся.
А вот про какой поток сознания говорил Васубандху - тут могут быть сомнения. Вполне так может быть, что древние мыслители примешивали к апперцепции какую-то ещё микродозу сознания, и всё это вместе называли виджняной. Вот обратите внимание, в сутрах Будда конкретно прямо не говорил, что в НС нет виджняны.
Как же? Десятки, если не сотни раз говорил об угасании, даже последовательность им дана
- что угасает непосредственно перед "угаской сознания" и что угасает следующим
Кроме того, даны конкретные "определения нирваны согласно дхату и аятанам".
Как уничтожен глаз, сфера видимого и рупа-самджня - полностью, без остатка
...ухо... тело...
Так и мано-аятана - вся полностью, без остатка
Прокомментируйте пжлст "лестницу Асанги"
Арупья - три дхату (мано- дхармо- и мановиджняна- )
НС - одно дхату (дхармо-дхату)
НБО - ноль дхату
_________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 11261 Откуда: Москва
№652145Добавлено: Чт 22 Май 25, 00:30 (7 мес. назад)
Цитата:
Кстати, КИ про НС Вам неправильно пишет
не "сознания нет", а "на этой стадии практик даже сознание не принимает за себя".
может и неправильно, но мне кажется очень похожим на правду
в НС, насколько я теоретически могу понять, нет мыслей "я мыслю - значит я существую". Там мысль: "вот апперцепция дхарм-живительной-силы".
Т.е. даже конструирование "я" посредством указания на апперцепцию прекращено.
"Я" даже так просто не конструируется, но апперцепция то осталась. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 11261 Откуда: Москва
№652146Добавлено: Чт 22 Май 25, 00:31 (7 мес. назад)
Цитата:
Прокомментируйте пжлст "лестницу Асанги"
не могу, так как не читал ещё. Отказываюсь от ответа по незнанию _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 11261 Откуда: Москва
№652147Добавлено: Чт 22 Май 25, 00:34 (7 мес. назад)
Цитата:
Как же? Десятки, если не сотни раз говорил об угасании, даже последовательность им дана
- что угасает непосредственно перед "угаской сознания" и что угасает следующим
ну, как подсказывает ЧатГПТ, так Будда говорил про нирвану сотни раз. А про Ниродха-Самапатти крайне скудно, видимо не считая это сильно важным. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Кстати, КИ про НС Вам неправильно пишет
не "сознания нет", а "на этой стадии практик даже сознание не принимает за себя".
может и неправильно, но мне кажется очень похожим на правду
в НС, насколько я теоретически могу понять, нет мыслей "я мыслю - значит я существую". Там мысль: "вот апперцепция дхарм-живительной-силы".
Т.е. даже конструирование "я" посредством указания на апперцепцию прекращено.
"Я" даже так просто не конструируется, но апперцепция то осталась.
"Нет мыслей", "я мыслю" - как понять? Подумал - сделал выводы?
В любой из сфер Арупьи непрерывно репрезентируется один и тот же мыслит момент.
Это подходит под "мыслить"? Буддисты считают (Васуб. АК) что
На самом деле нет никакой сферы безграничн пространства ...
Все они создаются умом медитирующего
Короче, пока есть виджняна, даже самые последние ее остатки - это не НС.
НС = сознание бех объекта. В таких условиях Атман остается, а виджняна гибнет
Без вариантов. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
не могу, так как не читал ещё. Отказываюсь от ответа по незнанию
Ну так прочитайте (не заметили?)
Арупья - три дхату (мано- дхармо- и мановиджняна- )
НС - одно дхату (дхармо-дхату)
НБО - ноль дхату
C классификациями "18 дхату" и "12 аятан" Вы вроде знакомы _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Кстати, КИ про НС Вам неправильно пишет
не "сознания нет", а "на этой стадии практик даже сознание не принимает за себя".
может и неправильно, но мне кажется очень похожим на правду
в НС, насколько я теоретически могу понять, нет мыслей "я мыслю - значит я существую". Там мысль:
"вот апперцепция дхарм-живительной-силы".
Т.е. даже конструирование "я" посредством указания на апперцепцию прекращено.
"Я" даже так просто не конструируется, но апперцепция то осталась.
Не осталось.
"вот апперцепция дхарм-живительной-силы" - ЧЕМ?
Любое шевеление мысли в Арупье - "смерть" там, если достигалась рождением,
или выход из самапатти, если достигалось дхьяной. Хотя поток сознания еще сохранен.
Все "думания", анализ - только по выходе, постмедитативно _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 11261 Откуда: Москва
№652151Добавлено: Чт 22 Май 25, 00:58 (7 мес. назад)
"я мыслю - значит существую" - это ж известный умственный опыт.
насколько я могу понять, если медитирующий отвлечется вообще от всего (ощущений, умственных конструкций типа форм, формул и т.п.), но при этом у него останутся только мысли "я мыслю - значит существую", то это ещё не Ниродха-самапатти.
а вот если медитирующий прекратит мыслить "я" и сможет воспринимать лишь дхарму-живительную-силу с сопровождающей её апперцепцией (виджняной) - то вот тогда это она, НС. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
№652152Добавлено: Чт 22 Май 25, 01:04 (7 мес. назад)
Есть сутта (не помню названия), где Будда сам говорит
(сокращенно, смысл)
Освобождение дхьянами 1-8 не подобно освобождению архата
И лишь НС подобно освобождению архата
Видел только перевод, интересно какое слово в оргинале,
если sama- или sam- или даже sa-
то это кроме "подобный", означает и "одинаковый" _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 11261 Откуда: Москва
№652153Добавлено: Чт 22 Май 25, 01:06 (7 мес. назад)
Цитата:
Не осталось.
"вот апперцепция дхарм-живительной-силы" - ЧЕМ?
это у вас вопрос из атманической установки.
в фен.установке "думательной машинки" нет воообще. Нельзя спросить: "ЧЕМ думает человек в НС мысль "вот апперцепция и дхарма-живительная сила".
В опыте НС просто есть "дхарма-живительная сила", дхарма-живительная сила", дхарма-живительная сила"...
А запятые между дхармами - это и есть апперцепция, она же виджняна.
Там конструирование "я" прекращено.
но это мне всё так кажется _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
"я мыслю - значит существую" - это ж известный умственный опыт.
насколько я могу понять, если медитирующий отвлечется вообще от всего (ощущений, умственных конструкций типа форм, формул и т.п.), но при этом у него останутся только мысли "я мыслю - значит существую", то это ещё не Ниродха-самапатти.
а вот если медитирующий прекратит мыслить "я" и сможет воспринимать лишь дхарму-живительную-силу с сопровождающей её апперцепцией (виджняной) - то вот тогда это она, НС.
дживетиндрия в НС никак "не воспринимается", она же физич., то есть недоступна к восприятию начиная еще с Арупьи.
Европейское классическое нам понятно, выясняем как у индусов в дхьянах.
Среди факторов которых начиная с IV Рупы (и далее до бхавагры)
эккаграта и упекша, последняя - невозмутимость, успокоенность.
Максимум может быть несформированная в мысль осведомленность увеличивающегося умиротворения и покоя... _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Чт 22 Май 25, 01:30), всего редактировалось 2 раз(а)
№652155Добавлено: Чт 22 Май 25, 01:26 (7 мес. назад)
Кира, не стану Вас дальше "переубеждать".
Лишь завершу вопросом Будды (ученики ответили - Да!)
Видите ли вы, что с прекращением самскар прекращается и виджняна?
А нирвана в Индии (их "Абсолют") - неподверженность изменениям => ноль самскар.
Т.к. изменения фатально неизбежны, пока есть самскары
и так же фатально недоступны по их (самскар) обнулении. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 11261 Откуда: Москва
№652156Добавлено: Чт 22 Май 25, 02:14 (7 мес. назад)
Цитата:
Видите ли вы, что с прекращением самскар прекращается и виджняна?
А нирвана в Индии (их "Абсолют") - неподверженность изменениям => ноль самскар.
Т.к. изменения фатально неизбежны, пока есть самскары
да, при нирване, при остановке потока - виджняна прекращается _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Не "заканчивает обучение", а "становится носителем чистых качеств",
и остается им до самого последнего момента
Такое же значение у brabmacarya ("религиозная/мистическая Практика", т.е. тот же Путь)
еще в терминах bodhisattvacarya, buddhacarya
What is an inconceivable (acintya) Tathagata? It is a
person who, in the realm of desire, manifests the whole career of the Bodhisattva (bodhisattvacarya),
the career of the Buddha (buddhacarya), the great career (mahacarya),
from his stay in the Tusita heaven up to the Mahaparinirvana.
= brahma-cariya = the career of the Brahman _________________ нео-буддист
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы