"vusitaṁ brahmacariyaṁ" - это "закончено обучение". Отрывок - про достижение плода "далее не обучающегося (больше не ученика)".
Это Вы о "периоде ученичества" из ведической классификации.
Не об этом. Другое название стадии архата - асекха (не ученик). Сутра о плоте про это же достижение - оставляется ученичество. _________________ Буддизм чистой воды
Так принимает решение "хочу, чтобы факторы 8БП прекратились" или не принимает?
Я Вам уже ответил: НС - это не Путь.
Ваши спекуляции по сути уже о том, отдельны ли факторы от Пути,
раз уж у Вас в этом случае (НС) факторы должны быть там, где нет Пути.
)) может, это еще будет зависеть от того решения, которое святой выберет сам?
Хорошо бы нам уточнить, что Вы подразумеваете под "факторы 8БП"
Bodhipakṣadharma - qualities contributing to Awakening (качества, способствующие Пробуждению)
или все Дхармы Пути?
Факторы 8БП после достижения архатства у вас существуют только 1 момент - верно? Так как не могут возникнуть без упаданы.
Чистые дхармы Пути создаются без упаданы и поддерживаются ровно столько, сколько
святой захочет - уже Его, святого намеренно созданными Им самскарами, которые он вынужден пополнять до ухода,
до обнуления его кармы.
У вас написано про "сколько захочет", а не у меня. То есть, святой у вас должен не захотеть поддерживать факторы 8БП, чтобы они прекратились - как же иначе понять это "сколько захочет"?
Ну так глупый же вопрос.
Пока у него есть виджняна, которую после анутпада и кшая джнян он может поддерживать столько, сколько захочет,
он никак не может (даже если захочет) устранить "факторы Пути", которые развиты так, что уже неотъемлемы от данной виджняны.
При входе в НС виджняна тю-тю, факторы же - "в холодильнике" вне НС, в его "самоличных" самскарах. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Так принимает решение "хочу, чтобы факторы 8БП прекратились" или не принимает?
Я Вам уже ответил: НС - это не Путь.
Ваши спекуляции по сути уже о том, отдельны ли факторы от Пути,
раз уж у Вас в этом случае (НС) факторы должны быть там, где нет Пути.
)) может, это еще будет зависеть от того решения, которое святой выберет сам?
Хорошо бы нам уточнить, что Вы подразумеваете под "факторы 8БП"
Bodhipakṣadharma - qualities contributing to Awakening (качества, способствующие Пробуждению)
или все Дхармы Пути?
Факторы 8БП после достижения архатства у вас существуют только 1 момент - верно? Так как не могут возникнуть без упаданы.
Чистые дхармы Пути создаются без упаданы и поддерживаются ровно столько, сколько
святой захочет - уже Его, святого намеренно созданными Им самскарами, которые он вынужден пополнять до ухода,
до обнуления его кармы.
У вас написано про "сколько захочет", а не у меня. То есть, святой у вас должен не захотеть поддерживать факторы 8БП, чтобы они прекратились - как же иначе понять это "сколько захочет"?
Ну так глупый же вопрос.
Пока у него есть виджняна, которую после анутпада и кшая джнян он может поддерживать столько, сколько захочет,
он никак не может (даже если захочет) устранить "факторы Пути", которые развиты так, что уже неотъемлемы от данной виджняны.
При входе в НС виджняна тю-тю, факторы же - "в холодильнике" вне НС, в его "самоличных" самскарах.
Вы способны ответить на вопрос без демагогии? Арахант у вас принимает решение прекратить навсегда факторы Пути или он не принимает такого решения? _________________ Буддизм чистой воды
"vusitaṁ brahmacariyaṁ" - это "закончено обучение". Отрывок - про достижение плода "далее не обучающегося (больше не ученика)".
Это Вы о "периоде ученичества" из ведической классификации.
Не об этом. Другое название стадии архата - асекха (не ученик). Сутра о плоте про это же достижение - оставляется ученичество.
Об этом. Плот - не только ученичество (интеллектуальное обучение), но и практика согласно этому обучению,
реализация знания, полученного при слушании/понимании, практика дхьян вплоть до НС.
Практика закончена, сделано все что должно - только после уничтожения последней степени загрязнений (присущих бхавагре)
А Васубандху рассматривает случаи, когда интеллектуально Истины поняты,
но если школьник не практиковал дхьяны, то он остается во власти бОдьшей части загрязнений
Как Вы объясните значения приведенных Вам терминов из Самуччаи (см. Асангу 1971г p 255)
It is further said in the Sutra: "The bodhisattva, great being, endowed with five qualities,
becomes chaste (brabmacarin), possesses extremely pure chastity"
Не "заканчивает обучение", а "становится носителем чистых качеств",
и остается им до самого последнего момента
Такое же значение у brabmacarya ("религиозная/мистическая Практика", т.е. тот же Путь)
еще в терминах bodhisattvacarya, buddhacarya
What is an inconceivable (acintya) Tathagata? It is a
person who, in the realm of desire, manifests the whole career of the Bodhisattva (bodhisattvacarya),
the career of the Buddha (buddhacarya), the great career (mahacarya),
from his stay in the Tusita heaven up to the Mahaparinirvana.
_________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 11260 Откуда: Москва
№652132Добавлено: Ср 21 Май 25, 22:51 (7 мес. назад)
Цитата:
Арахант ...принимает решение прекратить навсегда факторы Пути или он не принимает такого решения?
а может же быть такое, что архат уже не прилагает усилий к правильному сосредоточению, к правильной осознанности - они происходят сами собой, на автомате, без его воли.
так, наверно, при наступлении нирваны и должно быть - из потока начинают пропадать дхармы тесно связанные с самостью... _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Так принимает решение "хочу, чтобы факторы 8БП прекратились" или не принимает?
Я Вам уже ответил: НС - это не Путь.
Ваши спекуляции по сути уже о том, отдельны ли факторы от Пути,
раз уж у Вас в этом случае (НС) факторы должны быть там, где нет Пути.
)) может, это еще будет зависеть от того решения, которое святой выберет сам?
Хорошо бы нам уточнить, что Вы подразумеваете под "факторы 8БП"
Bodhipakṣadharma - qualities contributing to Awakening (качества, способствующие Пробуждению)
или все Дхармы Пути?
Факторы 8БП после достижения архатства у вас существуют только 1 момент - верно? Так как не могут возникнуть без упаданы.
Чистые дхармы Пути создаются без упаданы и поддерживаются ровно столько, сколько
святой захочет - уже Его, святого намеренно созданными Им самскарами, которые он вынужден пополнять до ухода,
до обнуления его кармы.
У вас написано про "сколько захочет", а не у меня. То есть, святой у вас должен не захотеть поддерживать факторы 8БП, чтобы они прекратились - как же иначе понять это "сколько захочет"?
Ну так глупый же вопрос.
Пока у него есть виджняна, которую после анутпада и кшая джнян он может поддерживать столько, сколько захочет,
он никак не может (даже если захочет) устранить "факторы Пути", которые развиты так, что уже неотъемлемы от данной виджняны.
При входе в НС виджняна тю-тю, факторы же - "в холодильнике" вне НС, в его "самоличных" самскарах.
Вы способны ответить на вопрос без демагогии? Арахант у вас принимает решение прекратить навсегда факторы Пути или он не принимает такого решения?
Он сам не может это решить, в НС без виджняны нет и факторов,
которые на время НС остаются в его самскарах - вместе с его виджняной.
Вы заставили меня несколько раз отвечать на очевидный вопрос.
Теперь Ваша очередь:
в НС святой "с факторами" или без?
Вы способны ответить? Покажите, как надо - "без демагогий" _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Ср 21 Май 25, 23:01), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: КИ
Пример не подходит. Путь ведь не физический, а в сущности это четасики. Даже к магазину вас привела не тропинка, але. А знание местности, плюс остальные незначительные физические факторы.
Ага. То есть без знания местности, по тропинке, до магазина вам никак не дойти. Да еще вам необходимы для достижения цели "остальные незначительные физические факторы" (теряюсь в догадках, что за факторы такие - наличие ног?). Боюсь, так вы и к ночи не доберетесь.
Дойти можно кучей способов, очевидно. Потому и незначительные. Если есть знание местности, то остальное может варьироваться. Надо быть очень сообразительной, чтобы обращать внимание на какую-нибудь фигню типа дорожки, и не понимать, что речь идет о знании и человеческих действиях. Литералли туземец из палаты мер и весов, очарованный бусами, но не тем, что надо знать для их производства. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Так принимает решение "хочу, чтобы факторы 8БП прекратились" или не принимает?
Я Вам уже ответил: НС - это не Путь.
Ваши спекуляции по сути уже о том, отдельны ли факторы от Пути,
раз уж у Вас в этом случае (НС) факторы должны быть там, где нет Пути.
)) может, это еще будет зависеть от того решения, которое святой выберет сам?
Хорошо бы нам уточнить, что Вы подразумеваете под "факторы 8БП"
Bodhipakṣadharma - qualities contributing to Awakening (качества, способствующие Пробуждению)
или все Дхармы Пути?
Факторы 8БП после достижения архатства у вас существуют только 1 момент - верно? Так как не могут возникнуть без упаданы.
Чистые дхармы Пути создаются без упаданы и поддерживаются ровно столько, сколько
святой захочет - уже Его, святого намеренно созданными Им самскарами, которые он вынужден пополнять до ухода,
до обнуления его кармы.
У вас написано про "сколько захочет", а не у меня. То есть, святой у вас должен не захотеть поддерживать факторы 8БП, чтобы они прекратились - как же иначе понять это "сколько захочет"?
Ну так глупый же вопрос.
Пока у него есть виджняна, которую после анутпада и кшая джнян он может поддерживать столько, сколько захочет,
он никак не может (даже если захочет) устранить "факторы Пути", которые развиты так, что уже неотъемлемы от данной виджняны.
При входе в НС виджняна тю-тю, факторы же - "в холодильнике" вне НС, в его "самоличных" самскарах.
Вы способны ответить на вопрос без демагогии? Арахант у вас принимает решение прекратить навсегда факторы Пути или он не принимает такого решения?
Он сам не может это решить, в НС без виджняны нет и факторов, которые на время НС остаются в самскарах.
Вы заставили меня несколько раз отвечать на очевидный вопрос.
Теперь Ваша очередь:
в НС святой "с факторами" или без?
Вы способны ответить? Покажите, как надо - "без демагогий"
"Сколько захочет", но "сам не может это решить"? Вы вконец заврались. _________________ Буддизм чистой воды
Плот - не только ученичество (интеллектуальное обучение), но и практика согласно этому обучению,
реализация знания, полученного при слушании/понимании, практика дхьян вплоть до НС.
Архат при обретении архатства у вас уже и от дхьян отказался? И такие перлы у вас в каждом предложении - сил не хватит этот мусор разобрать. _________________ Буддизм чистой воды
Плот - не только ученичество (интеллектуальное обучение), но и практика согласно этому обучению,
реализация знания, полученного при слушании/понимании, практика дхьян вплоть до НС.
Архат при обретении архатства у вас уже и от дхьян отказался? И такие перлы у вас в каждом предложении - сил не хватит этот мусор разобрать.
Хватит уже посыпать мусором что Вам ни скажи. Это не у меня перлы в каждом предложении,
это Вы видите и слышите совсем не то что Вам говорят, переворачиваете мои слова.
(где я сказал что "архат от дхьян отказывается?" - с таким мусором действительно бессмысленно "мести")
И не ответили сегодня ни на один мой вопрос Вам.
Мои пояснения не всегда для Вас, мне важно чтобы другие видели мои ответы на Ваши "каверзные" вопросы.
Как типа последнего - приказывает ли себе архат бросить БИ перед входом в НС?
Вопрос свидетельствует лишь об уровне вопрощающего, потому как ответ здесь до безобразия тривиален:
Как "факторы" присущие данному потоку сознания, так и сам этот поток сознания, которому присущи факторы,
"вместе" остаются в самскарах на все время НС, в котором никаких БИ,
но оно локоттара и максимально чисто от загрязнений.
Спасибо за общение _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Ср 21 Май 25, 23:22), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: КИ
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 11260 Откуда: Москва
№652138Добавлено: Ср 21 Май 25, 23:22 (7 мес. назад)
мне кажется, что если взять аналогию с гончарным кругом, то ниродха-самапатти - это состояние вращения круга по инерции с идеальным подшипником - т.е. если ничего не трогать, то вращение будет вечно.
виджняны (как пишет интернет) в НС нету, стало быть апперцепция обеспечивается дхармой-жизненная-сила
от этого стройная картина, где виджняна=апперцепция конечно страдает Но может монахи что-то напутали. Будда в сутрах про НС лично разве говорит, что там нет виджняны ?
Код:
+----------------------+-------------------------------+----------------------------------------------+--------------------------------------------------------------+
| Сутта | Участники / Кто говорит | Содержание | Что говорится о ниродха-самапатти |
+----------------------+-------------------------------+----------------------------------------------+--------------------------------------------------------------+
| MN 44 | Висакха и монахиня Дхаммадинна | Вопросы о скандхах и прекращении | Нет сознания в ниродха-самапатти. Полное прекращение ума. |
| MN 43 | Сарипутта и Махакоттитта | Природа сознания и восприятия | Сознание прекращается временно. Не уничтожение, а угасание. |
| AN 9.34 | Будда | Девять стадий освобождения | Ниродха — высшая стадия. После неё — чистота и покой. |
| DN 15 | Будда и Ананда | Зависимое возникновение | Прекращается viññāṇa. Косвенное указание на ниродха. |
| Ud 3.3 | Будда | Поэтическое описание «того, что вне» | Нет сознания, восприятия — намёк на ниродху или ниббану. |
| SN 36.11 | Будда | О прекращении чувств | Нет ни боли, ни удовольствия. Речь о ниродха-самапатти. |
| Visuddhimagga | Буддхагхоса (комментарий) | Путь к ниродха-самапатти | Требуются анāгāмин или арахант, полное владение дхьянами. |
+----------------------+-------------------------------+----------------------------------------------+--------------------------------------------------------------+
_________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
мне кажется, что если взять аналогию с гончарным кругом, то ниродха-самапатти - это состояние вращения круга по инерции с идеальным подшипником - т.е. если ничего не трогать, то вращение будет вечно.
виджняны (как пишет интернет) в НС нету, стало быть апперцепция обеспечивается дхармой-жизненная-сила
от этого стройная картина, где виджняна=апперцепция конечно страдает Но может монахи что-то напутали. Будда в сутрах про НС лично разве говорит, что там нет виджняны ?
Код:
+----------------------+-------------------------------+----------------------------------------------+--------------------------------------------------------------+
| Сутта | Участники / Кто говорит | Содержание | Что говорится о ниродха-самапатти |
+----------------------+-------------------------------+----------------------------------------------+--------------------------------------------------------------+
| MN 44 | Висакха и монахиня Дхаммадинна | Вопросы о скандхах и прекращении | Нет сознания в ниродха-самапатти. Полное прекращение ума. |
| MN 43 | Сарипутта и Махакоттитта | Природа сознания и восприятия | Сознание прекращается временно. Не уничтожение, а угасание. |
| AN 9.34 | Будда | Девять стадий освобождения | Ниродха — высшая стадия. После неё — чистота и покой. |
| DN 15 | Будда и Ананда | Зависимое возникновение | Прекращается viññāṇa. Косвенное указание на ниродха. |
| Ud 3.3 | Будда | Поэтическое описание «того, что вне» | Нет сознания, восприятия — намёк на ниродху или ниббану. |
| SN 36.11 | Будда | О прекращении чувств | Нет ни боли, ни удовольствия. Речь о ниродха-самапатти. |
| Visuddhimagga | Буддхагхоса (комментарий) | Путь к ниродха-самапатти | Требуются анāгāмин или арахант, полное владение дхьянами. |
+----------------------+-------------------------------+----------------------------------------------+--------------------------------------------------------------+
Я считаю, что это прекращаются тонкие упаданы. То есть, не "сознания нет", а "на этой стадии практик даже сознание не принимает за себя". _________________ Буддизм чистой воды
Хорошо бы нам уточнить, что Вы подразумеваете под "факторы 8БП"
Bodhipakṣadharma - qualities contributing to Awakening (качества, способствующие Пробуждению)
или все Дхармы Пути?
Именно для ответа на Ваш вопрос, отвечая на который мне пришлось "угадывать" Вашу позицию.
И уходили от ответов Вы а не я - несколько раз ведь отвечал.
Так Вам понятен ответ или нет
Как "факторы" присущие данному потоку сознания, так и сам этот поток сознания, которому присущи факторы,
"вместе" остаются в самскарах на все время НС, в котором никаких БИ и никаких виджнян, ведан и проч самскриты
и оно, заметьте, "локоттара", абсолютно свободно от раги двеши и авидьи
_________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
№652142Добавлено: Чт 22 Май 25, 00:02 (7 мес. назад)
Кира, а "параллельное" название НС - "самджня-ведания-ниродха" ни о чем Вам не говорит?
Или факт того, что Васубандху в Коше даже приходится отвечать на вопрос "каким образом,
за счет чего поток сознания, отсутствовашего долгое время, возобновляется.
Т.е. не только буддисты знали что в НС сознания нет, но и идейные оппоненты
Кстати, КИ про НС Вам неправильно пишет
не "сознания нет", а "на этой стадии практик даже сознание не принимает за себя".
Такие остатки сознания - на бхавагре, даже название дхьяны "самджня - не-самджня" уже говорит
о том, что, как поясняет Васубандху
... его там как того масла, про которое нельзя сказать, что нет совсем,
но на нем все равно ничего нельзя пожарить
Про НС мне Ваше сравнение понравилось, но, думаю, "вращение без потерь" невозможно,
перед НС назначают срок выхода из него, если не назначить - выход произойдет "спонтанно".
Из-за теплоты в дживетиндрии, кстати.
Нет потерь только после полной остановки - при уходе в НС без грубого тела,
как, например из "Чистых земель" (IV дхьяне Рупы) - вход в НС без назначения срока выхода.
Вечный STOP, а не "вращение" - инд Абсолют обездвижен,
т.к. подверженное изменениям - невечно, это у них общепринято во всех даршанах с йогой.
Даже если Атман существует - Вы как-то хитро, но в принципе правильно его назвали: "сознание без объекта"...
Вы понимаете смысл "читта-вритти-ниродха"? Все явления сознания - стопэ... _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Чт 22 Май 25, 00:14), всего редактировалось 1 раз
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы