"По логике" еще есть контекст - упадана-скандхи, которые имеют причиной ... танху\упадану. Прекращается то, что имеет причиной то, что прекратили. Не прекращается то, что не имеет этого своей причиной.
Почему говорят "святая жизнь прожита", а не "да здравствует новая святая жизнь (жизни, вечность)"?
А у вас уже эта фраза говорится после смерти тела? Нет ведь. Поешьте сладкого, выпейте кофейку, взбодритесь - какая, нафиг "святая жизнь прожита (окончена)", если это самое начало достижения архатства? Архат уже не святой, чтоле?
Эта фраза означает "обучение окончено" - достигнута стадия "более не обучающегося". _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Чт 22 Май 25, 10:11), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Рената Скот, Си-ва-кон, СлаваА
Пример не подходит. Путь ведь не физический, а в сущности это четасики. Даже к магазину вас привела не тропинка, але. А знание местности, плюс остальные незначительные физические факторы.
Ага. То есть без знания местности, по тропинке, до магазина вам никак не дойти. Да еще вам необходимы для достижения цели "остальные незначительные физические факторы" (теряюсь в догадках, что за факторы такие - наличие ног?). Боюсь, так вы и к ночи не доберетесь.
Дойти можно кучей способов, очевидно. Потому и незначительные. Если есть знание местности, то остальное может варьироваться. Надо быть очень сообразительной, чтобы обращать внимание на какую-нибудь фигню типа дорожки, и не понимать, что речь идет о знании и человеческих действиях. Литералли туземец из палаты мер и весов, очарованный бусами, но не тем, что надо знать для их производства.
Ну так-то Восьмеричный Путь один, так что про "кучу способов" нет, не очевидно. Или вы волшебную колесницу ждёте, которая вас сама домчит до пункта назначения?? "Фигню типа дорожки" указал Будда, потому обращать на нее внимание очень даже стоит. Разумеется, до тех пор, пока она не пройдена.
"По логике" еще есть контекст - упадана-скандхи, которые имеют причиной ... танху\упадану. Прекращается то, что имеет причиной то, что прекратили. Не прекращается то, что не имеет этого своей причиной.
Почему говорят "святая жизнь прожита", а не "да здравствует новая святая жизнь (жизни, вечность)"?
А у вас уже эта фраза говорится после смерти тела? Нет ведь. Поешьте сладкого, выпейте кофейку, взбодритесь - какая, нафиг "святая жизнь окончена", если это самое начало достижения архатства? Архат уже не святой, чтоле?
Эта фраза означает "обучение окончено" - достигнута стадия "более не обучающегося".
Да, более не обучающегося, угасающего, оканчивающего свои дни в сансаре. Сами раньше приводили пример с женщиной: окончательно потеряв интерес к женщине - к любой - вы не можете выпить кофейку, взбодриться и испытать к ней иной, не испытываемый ранее, интерес. Потеряв - окончательно - всякие привязанности к сансаре, вы не можете выпить кофейку и радостно утвердить, что "жизнь-то только начинается".
Последний раз редактировалось: Рената Скот (Чт 22 Май 25, 09:58), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: КИ
"По логике" еще есть контекст - упадана-скандхи, которые имеют причиной ... танху\упадану. Прекращается то, что имеет причиной то, что прекратили. Не прекращается то, что не имеет этого своей причиной.
Почему говорят "святая жизнь прожита", а не "да здравствует новая святая жизнь (жизни, вечность)"?
А у вас уже эта фраза говорится после смерти тела? Нет ведь. Поешьте сладкого, выпейте кофейку, взбодритесь - какая, нафиг "святая жизнь окончена", если это самое начало достижения архатства? Архат уже не святой, чтоле?
Эта фраза означает "обучение окончено" - достигнута стадия "более не обучающегося".
Да, более не обучающегося, угасающего, оканчивающего свои дни в сансаре.
Что угасает у архата между двумя ниббанами? _________________ Буддизм чистой воды
"По логике" еще есть контекст - упадана-скандхи, которые имеют причиной ... танху\упадану. Прекращается то, что имеет причиной то, что прекратили. Не прекращается то, что не имеет этого своей причиной.
Почему говорят "святая жизнь прожита", а не "да здравствует новая святая жизнь (жизни, вечность)"?
А у вас уже эта фраза говорится после смерти тела? Нет ведь. Поешьте сладкого, выпейте кофейку, взбодритесь - какая, нафиг "святая жизнь окончена", если это самое начало достижения архатства? Архат уже не святой, чтоле?
Эта фраза означает "обучение окончено" - достигнута стадия "более не обучающегося".
Да, более не обучающегося, угасающего, оканчивающего свои дни в сансаре.
"По логике" еще есть контекст - упадана-скандхи, которые имеют причиной ... танху\упадану. Прекращается то, что имеет причиной то, что прекратили. Не прекращается то, что не имеет этого своей причиной.
Почему говорят "святая жизнь прожита", а не "да здравствует новая святая жизнь (жизни, вечность)"?
А у вас уже эта фраза говорится после смерти тела? Нет ведь. Поешьте сладкого, выпейте кофейку, взбодритесь - какая, нафиг "святая жизнь окончена", если это самое начало достижения архатства? Архат уже не святой, чтоле?
Эта фраза означает "обучение окончено" - достигнута стадия "более не обучающегося".
Да, более не обучающегося, угасающего, оканчивающего свои дни в сансаре.
Что угасает у архата между двумя ниббанами?
Рупа.
Постепенно уменьшается вес до нуля? _________________ Буддизм чистой воды
У пропаданцев нет этой прямой связи - что именно тришна\упадана и производит страдание, а вовсе не предметы тришны\упаданы.
Не новый айфон производит страдание, а желание его во обязательно заиметь.
Но строгий батюшка говорит: айфоны - зло!
Батюшку надо слушаться.
Батюшка, если не совсем уж идиот, тоже вряд ли мыслит так, что сами устройства и есть зло, а подразумевает, что увлеченность ими есть зло. Но для проповеди говорит так, чтобы внимание направить в нужное русло.
Наверняка, батюшки умнее своих прихожан (хотя это не точно). Но так ведь проще: айфон - зло. И ничего объяснять не нужно, никакой психологии с абхидхармой разводить не требуется. Вот зло - объектное, реальное, возьми и разбей, иди и убей. _________________ нео-буддист
Nirodha акцентирует внимание на прекращении волнений ума.
Так волнений ума или собственно ума - вот в чем вопрос.
У Патанджали чётко: прекращение волнений ума.
У Сарипутты менее чётко: прекращение сознания. Но поскольку у него же "сознание сознаёт", то можно понять, что речь о подавлении функции, а не сущности. Тем более, что нет такой сущности как "сознание".
У Патанджали четко, как в Самкхье - "надежная изоляция Пуруши от Пракрити".
Читта и ее активности (читта-вритти) - это Пракрити.
Тело - индриии - манас/буддхи/ахамкара (как и их объекты) - это все Пракрити (ее модификации).
Перерождение - разъединение с текущими тело - индриии - манас/буддхи/ахамкара
и соединение с новыми тело - индриии - манас/буддхи/ахамкара
Спасение от страданий - разъединение с текущими тело - индриии - манас/буддхи/ахамкара
и НЕ-соединение с новыми
так у логиков сформулировано - "Ньяя-сутры"
Подверженное изменениям погибнет - аксиома всех даршан "с йогой" (самкхья, ньяя, вайшешика, веданта, джайны, бауддхи...).
Потому Абсолют (нирвана) и "недвижный", неподверженный изменениям.
По сути всё ровно то же самое, что и у индийских буддистов, причём самых ранних. За средневековых с их толкованиями толкования Абхидхармы сказать не берусь. _________________ нео-буддист
"По логике" еще есть контекст - упадана-скандхи, которые имеют причиной ... танху\упадану. Прекращается то, что имеет причиной то, что прекратили. Не прекращается то, что не имеет этого своей причиной.
Почему говорят "святая жизнь прожита", а не "да здравствует новая святая жизнь (жизни, вечность)"?
А у вас уже эта фраза говорится после смерти тела? Нет ведь. Поешьте сладкого, выпейте кофейку, взбодритесь - какая, нафиг "святая жизнь окончена", если это самое начало достижения архатства? Архат уже не святой, чтоле?
Эта фраза означает "обучение окончено" - достигнута стадия "более не обучающегося".
Святая практика мной завершена полностью
Путь (magga) реализован в совершенстве
Я увидел, что нет ничего привлекательного в существовании (bhavā)
Как тот, кто попробовал яд, а затем выбросил его
Я увидел (diṭṭhā - [√dis + ta] pp. seen; found; visible ),
что нет ничего удовлетворяющего (nirassādā - [nir + ā + √sād + *e + a]) в существовании (bhavā),
как тот, кто попробовал (pitvāva - pitvā. abs. having drunk; having sipped [√pā + tvā] + iva - подобно)
яд (visaṁ), а затем выбросил его (chaḍḍitaṁ - chaḍḍita [√chaḍḍ + ita] pp. thrown away; discarded; abandoned; disposed of).
Что бы ни встретилось
Или где бы ни обреталось существование (bhava)
Всё это "пусто"
так сказал великий провидец
Что бы ни (yadatthi - yadatthi. sandhi. whatever there is; whichever there are [yad + atthi])
произошло (saṅgataṁ - saṅgata [saṁ + √gam + ta] встретилось, букв "вместе шли"),
Или (va) где бы ни (yattha - yattha. ind. wherever; where; when; in which [ya + ttha])
обреталось (labbhati) существование (bhavo)
Оно (etam) все (sabba) пусто (anissaraṁ - anissara [na + √īs + ara] без власти; без полномочий)
так (iti) сказал (vuttaṁ - vutta pp. [√vac + ta] said; told; spoken; mentioned)
великий провидец (mahesinā - mahesi [mahā + isi] masc. great sage; mighty seer
великий мудрец; могущественный провидец)
Т.е. какое бы существование (бхава) Ему ни встретилось,
в любом месте оно - "фуфло".
А говорил это Koṇḍañña (пробудившийся сразу после Будды)
Там еще много чего есть, удивило dhammata (махаянская дхармата), кажется, даже о бес-само-сущности что-то есть,
но я пока ушел (не, не окончательно: самскару - текст оставляю, назначив "время возврата") _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Вечная война тхеравады с махаяной.Уж эпос бы какой нибудь придумали на эту тему.
Неправда. Эпос надо писать о войне Тхеравады и Махаяны с "сарвам асти", которое в Махаяне
"отвергнуто по той причине, что это - ньяя" (Щербатской).
А Цон-Капа говорил, что "Малой колесницы" достаточно для Просветления,
более того, практику надо начинать только согласно "Малой Колеснице",
и у кого "не получается" ей следовать - не помогут ни Махаяна, ни Тантра
В тибетский канон даже многие сутты включены _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Вечная война тхеравады с махаяной.Уж эпос бы какой нибудь придумали на эту тему.
Неправда. Эпос надо писать о войне Тхеравады и Махаяны с "сарвам асти", которое в Махаяне
"отвергнуто по той причине, что это - ньяя" (Щербатской).
А Цон-Капа говорил, что "Малой колесницы" достаточно для Просветления,
более того, практику надо начинать только согласно "Малой Колеснице",
и у кого "не получается" ей следовать - не помогут ни Махаяна, ни Тантра
В тибетский канон даже многие сутты включены
Противоречия все же на лицо.Махаянисты считают что тхеравада недостаточна,или только как начальная стадия.А тхеравадины считают махаянистов чуть ли не еретиками. Даже фон вашей этой беседы-Тхеравада: архат после смерти не существует.Махаяна: Просветлённые могут проявляться в сансаре (нирманакая) из сострадания
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы