Представленные здесь шлоки "Тхерагатхи" сравниваются с
"неутверждающим отрицанием" Нагарджуны в Чайной, т.к.
предпочел не "навязывать" санскрит палийцам, которые не обязаны,
они прото могли бы ...
http://dharma.org.ru/board/topic10591.html
Взглянуть на буддизм шире, без секстанства.
Настоящие "ученые" тех времен знали положения других систем
(в т.ч. и оппонетов) как свою собственную.
Да и до сих пор знают. Образованный брахман изложит вам любую средневековую,
в т.ч. и "буддизмы", даже историческую последовательность диспутов с называнием имен _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Что бы ни встретилось
Или где бы ни обреталось существование (bhava)
Всё это "пусто" (несамостоятельно)
так сказал великий провидец
Что бы ни (yadatthi - yadatthi. sandhi. whatever there is; whichever there are [yad + atthi])
произошло (saṅgataṁ - saṅgata [saṁ + √gam + ta] встретилось, букв "вместе шли"),
Или (va) где бы ни (yattha - yattha. ind. wherever; where; when; in which [ya + ttha])
обреталось (labbhati) существование (bhavo)
Они (etam) все (sabba) пусты (anissaraṁ - anissara [na + √īs + ara] без власти; без полномочий)
так (iti) сказал (vuttaṁ - vutta pp. [√vac + ta] said; told; spoken; mentioned)
великий провидец (mahesinā - mahesi [mahā + isi] masc. great sage; mighty seer
великий мудрец; могущественный провидец)
Т.е. какое бы существование (бхава) Ему ни встретилось,
в любом месте оно... по-русски говоря - "фуфло".
А говорил это по-палийски Koṇḍañña (пробудившийся сразу после Будды) _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Na me hoti ‘ahosin’ti
‘bhavissan’ti na hoti me;
Saṅkhārā vigamissanti,
tattha kā paridevanā
Во мне не возникает: "Я был и есть",
Во мне не возникает "буду и впредь",
Самскары рассыпятся -
Так о чем же печалиться.
na me hoti (наст. вр. 3-е л. ед.ч.) - во мне не возникает
ahosinti = ahosim + ti (эклетическая частица ti, чаще в форме iti, ср. с api/pi) здесь играющая роль кавычек
ahosin [aor. 1-е л. ед.ч.] - аорист = пр. время + [эффект] "и сейчас". (конечное -m аориста ahosim перед t => n) ahosim - was; existed; became
был; существовал; стал;
bhavissan - cond от √ gam (1-е л. ед.ч.) - [возможно] буду;
Пример условного наклонения:
so ce taṁ yānaṁ alabhissa agacchissā
he+if+that+vehicle+could get+would go
= he would go if he could get that vehicle’
(возможно, он прибудет, если вдруг заимеет транспорт).
Saṅkhārā [m Nom sing] - cамскары; vigamissanti [буд. вр. 3-е л. мн.ч] - досл. "уйдут",
развеются
Посмотрим учебник Allan R. Bomhard "An Introductory Grammar of the Pāḷi Language"
Множ. ч.:
āgacchanti: āgamissanti (придут)
gacchanti: gamissanti (придут)
Saṅkhārā ( Им. п. множ. число) - самскары
vigamissanti - уйдут (множ. ч. будущ. вр.)
tattha kā paridevanā
Так о чем же печалиться
Даже рус. яз. не позволяет дословно передать
множ. ч. вопросит. частицы "о чем?" (kā?, ед. ч. - ka?) - не различвются формы по числам, как в пали. Грамматически kā (множ.ч.) относится к
saṅkhārā (множ. ч. - самскары), которому соответсвует глагол vigamissanti - как и предписано в таких случаях - тоже мн.ч. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Т.е. какое бы существование (бхава) Ему ни встретилось,
в любом месте оно... по-русски говоря - "фуфло".
А говорил это по-палийски Koṇḍañña (пробудившийся сразу после Будды)
Любят же индийцы обгадить окружающую реальность, причем почти все секты -- иллюзия, пустота, говно, фуфло.
Не удивительно, что в Индии мусорная свалка кругом.
Не кажется ли вам, что есть связь между этими воззрениями и житием? _________________ sarva-dharmāḥ prakṛti-śuddhāḥ
Т.е. какое бы существование (бхава) Ему ни встретилось,
в любом месте оно... по-русски говоря - "фуфло".
А говорил это по-палийски Koṇḍañña (пробудившийся сразу после Будды)
Любят же индийцы обгадить окружающую реальность, причем почти все секты -- иллюзия, пустота, говно, фуфло.
Не удивительно, что в Индии мусорная свалка кругом.
Не кажется ли вам, что есть связь между этими воззрениями и житием?
Т.е. какое бы существование (бхава) Ему ни встретилось,
в любом месте оно... по-русски говоря - "фуфло".
А говорил это по-палийски Koṇḍañña (пробудившийся сразу после Будды)
Любят же индийцы обгадить окружающую реальность, причем почти все секты -- иллюзия, пустота, говно, фуфло.
Не удивительно, что в Индии мусорная свалка кругом.
Не кажется ли вам, что есть связь между этими воззрениями и житием?
Ну, знаете, в Египте свалки покруче.
Как сказал мой сосед по школьной парте еще в БССР: не люблю всех этих восточных. они отсталые. Вспомнил это и рассмеялся. _________________ sarva-dharmāḥ prakṛti-śuddhāḥ
Na me hoti ‘ahosin’ti
‘bhavissan’ti na hoti me;
Saṅkhārā vigamissanti,
tattha kā paridevanā
Во мне не возникает: "Я был и есть",
Во мне не возникает "буду и впредь",
Самскары рассыпятся -
Так о чем же печалиться.
Проштудировавший учебник биологии увидит себя как кучу клеток и взаимозависимых органов. Это ведь не хуже буддийского взгляда?
Немножко похуже, но уже ближе, да.
Еще ближе учебник квантовой физики.
Клетки - их "кучи" как то прогнозируемые, к какому-то носителю привязаны...
А кварки, электроны трудней "привязать"
Нет ничего кроме частиц, но мы видим не частицы, а такие из них "отражения в сознании",
что то ржем, то плачим...
Причем еще одно и то же "отражение" у одного и того же лица в различное время
может вызывать различные чувства - от безмерного восторга до полного неприятия,
или абсолютной невозмутимости...
Но сам принцип похож, согласен _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы