№652160Добавлено: Чт 22 Май 25, 08:29 (7 мес. назад)
Великое йогическое достижение, к которому почему-то стремятся - банальная кома. Так прочитали дураки, потеряв контекст. А контекст: ниродха это невозникновение упаданы к предмету, а не уничтожение предмета. Прекращение стремления к женщине, а не уничтожение женщины.
В дхьянах ведь точно так же - последовательно прекращается упадана к рупе, ведане и т.д. Сами предметы, по этой причине, теряют актуальность и внимание смещается на иные. Но не уничтожаются, тело при этом у йогина не уничтожается даже временно, органы восприятия не перестают работать.
У пропаданцев же есть онтологический разрыв между прекращением упаданы и уничтожением предмета упаданы. Первое у них тупо лишнее, для уничтожения женщины и достижения комы не нужное, но отказаться прямо не могут, так как про это 99% текстов. Упадана\тришна у пропаданцев мистически, как боженька, производит скандхи, и только лишь поэтому ее надо прекратить - иначе окончательно помереть не выходит. У пропаданцев нет этой прямой связи - что именно тришна\упадана и производит страдание, а вовсе не предметы тришны\упаданы. _________________ Буддизм чистой воды
Кстати, КИ про НС Вам неправильно пишет
не "сознания нет", а "на этой стадии практик даже сознание не принимает за себя".
может и неправильно, но мне кажется очень похожим на правду
в НС, насколько я теоретически могу понять, нет мыслей "я мыслю - значит я существую". Там мысль: "вот апперцепция дхарм-живительной-силы".
Т.е. даже конструирование "я" посредством указания на апперцепцию прекращено.
"Я" даже так просто не конструируется, но апперцепция то осталась.
Ниродха-самапатти - "достижение прекращения (какой-либо мысленной активности)". Соответственно, никаких мыслей в этом состоянии быть не должно.
Гигачат объясняет:
Термин nirodha буквально означает «остановка», «контроль», «угнетение». Наиболее часто встречается в контексте йоги Патанджали (Yoga Sutras) и обозначает прекращение потока ментальных модификаций (vrittis). По сути, nirodha описывает состояние ума, достигшего полной концентрации и внутренней тишины, когда внешние стимулы больше не вызывают колебаний мысли и эмоций. Цель практики йоги — именно достижение состояния nirodha, которое ведёт к просветлению и освобождению от страдания.
В индийском языке есть три семантически связанных понятия:
Nirodha акцентирует внимание на прекращении волнений ума.
Virodha подчёркивает наличие внутренних конфликтов.
Aroda подразумевает свободу от внешних и внутренних препятствий. _________________ нео-буддист
У пропаданцев нет этой прямой связи - что именно тришна\упадана и производит страдание, а вовсе не предметы тришны\упаданы.
Не новый айфон производит страдание, а желание его во обязательно заиметь.
Но строгий батюшка говорит: айфоны - зло!
Батюшку надо слушаться. _________________ нео-буддист
Nirodha акцентирует внимание на прекращении волнений ума.
Так волнений ума или собственно ума - вот в чем вопрос.
У Патанджали чётко: прекращение волнений ума.
У Сарипутты менее чётко: прекращение сознания. Но поскольку у него же "сознание сознаёт", то можно понять, что речь о подавлении функции, а не сущности. Тем более, что нет такой сущности как "сознание". _________________ нео-буддист
Не "заканчивает обучение", а "становится носителем чистых качеств",
и остается им до самого последнего момента
Такое же значение у brabmacarya ("религиозная/мистическая Практика", т.е. тот же Путь)
еще в терминах bodhisattvacarya, buddhacarya
What is an inconceivable (acintya) Tathagata? It is a
person who, in the realm of desire, manifests the whole career of the Bodhisattva (bodhisattvacarya),
the career of the Buddha (buddhacarya), the great career (mahacarya),
from his stay in the Tusita heaven up to the Mahaparinirvana.
= brahma-cariya = the career of the Brahman
"духовная", религиозная, мистическая практика Пути. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
У пропаданцев нет этой прямой связи - что именно тришна\упадана и производит страдание, а вовсе не предметы тришны\упаданы.
Не новый айфон производит страдание, а желание его во обязательно заиметь.
Но строгий батюшка говорит: айфоны - зло!
Батюшку надо слушаться.
Батюшка, если не совсем уж идиот, тоже вряд ли мыслит так, что сами устройства и есть зло, а подразумевает, что увлеченность ими есть зло. Но для проповеди говорит так, чтобы внимание направить в нужное русло. _________________ Буддизм чистой воды
Великое йогическое достижение, к которому почему-то стремятся - банальная кома. Так прочитали дураки, потеряв контекст. А контекст: ниродха это невозникновение упаданы к предмету, а не уничтожение предмета. Прекращение стремления к женщине, а не уничтожение женщины.
В дхьянах ведь точно так же - последовательно прекращается упадана к рупе, ведане и т.д. Сами предметы, по этой причине, теряют актуальность и внимание смещается на иные. Но не уничтожаются, тело при этом у йогина не уничтожается даже временно, органы восприятия не перестают работать.
Органы восприятия перестают работать только в дхьяне, без йогической практики сие недостижимо.
Посещавший Арупью из камалоки "медитативно", после смерти переродится там, и окажется что "все женщины убиты" -
вследствие утраты жажды к материальным объектам они и не возникают в мире-без-форм.
В отсутствии объектов из сфер "видимое", "слышимое"... не возникают и пять виджнян соответствующего типа.
В НС можно попасть, только устранив жажду к мыслимым объектам - ментального типа,
по отсутствии контакта с которыми ментальная виджняна "рухнет" в НС по той же причине,
по которой "падали" все пять материальных виджнян в Арупье. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
"По логике" еще есть контекст - упадана-скандхи, которые имеют причиной ... танху\упадану. Прекращается то, что имеет причиной то, что прекратили. Не прекращается то, что не имеет этого своей причиной.
Почему говорят "святая жизнь прожита", а не "да здравствует новая святая жизнь (жизни, вечность)"? _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Nirodha акцентирует внимание на прекращении волнений ума.
Так волнений ума или собственно ума - вот в чем вопрос.
У Патанджали чётко: прекращение волнений ума.
У Сарипутты менее чётко: прекращение сознания. Но поскольку у него же "сознание сознаёт", то можно понять, что речь о подавлении функции, а не сущности. Тем более, что нет такой сущности как "сознание".
У Патанджали четко, как в Самкхье - "надежная изоляция Пуруши от Пракрити".
Читта и ее активности (читта-вритти) - это Пракрити.
Тело - индриии - манас/буддхи/ахамкара (как и их объекты) - это все Пракрити (ее модификации).
Перерождение - разъединение с текущими тело - индриии - манас/буддхи/ахамкара
и соединение с новыми тело - индриии - манас/буддхи/ахамкара
Спасение от страданий - разъединение с текущими тело - индриии - манас/буддхи/ахамкара
и НЕ-соединение с новыми
так у логиков сформулировано - "Ньяя-сутры"
Подверженное изменениям погибнет - аксиома всех даршан "с йогой" (самкхья, ньяя, вайшешика, веданта, джайны, бауддхи...).
Потому Абсолют (нирвана) и "недвижный", неподверженный изменениям. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Nirodha акцентирует внимание на прекращении волнений ума.
Так волнений ума или собственно ума - вот в чем вопрос.
Пуруша (Атман) "в надежной изоляции от Пракрити"
Все "активности сознания" (читта-вритти) - это схватывание манасом своих объектов,
Атман же изменениям неподвержен, любая активность (вритти) у него в ниродхе,
все активности мира исходят из Пракрити.
Манас, как и его объекты - тоже Пракрити (ее модификации).
Какой тут может быть вывод? _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
"По логике" еще есть контекст - упадана-скандхи, которые имеют причиной ... танху\упадану. Прекращается то, что имеет причиной то, что прекратили. Не прекращается то, что не имеет этого своей причиной.
Почему говорят "святая жизнь прожита", а не "да здравствует новая святая жизнь (жизни, вечность)"?
Вечность и жизнь вообще понятия несовместимые. Жизнь - процесс, предполагающий постоянные изменения.
Nirodha акцентирует внимание на прекращении волнений ума.
Так волнений ума или собственно ума - вот в чем вопрос.
Пуруша (Атман) "в надежной изоляции от Пракрити"
Все "активности сознания" (читта-вритти) - это схватывание манасом своих объектов,
Атман же изменениям неподвержен, любая активность (вритти) у него в ниродхе,
все активности мира исходят из Пракрити.
Манас, как и его объекты - тоже Пракрити (ее модификации).
Какой тут может быть вывод?
У КИ манас (ум с атманом) прекращается, а святой ум продолжается. Версия Горсть Листьев еще интересней: Святой продолжает жить как обычно с айфонами и женщинами, просто он себе это не присваивает, но может пользоваться? _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
"По логике" еще есть контекст - упадана-скандхи, которые имеют причиной ... танху\упадану. Прекращается то, что имеет причиной то, что прекратили. Не прекращается то, что не имеет этого своей причиной.
Почему говорят "святая жизнь прожита", а не "да здравствует новая святая жизнь (жизни, вечность)"?
Вечность и жизнь вообще понятия несовместимые. Жизнь - процесс, предполагающий постоянные изменения.
Насколько я понял ТМ - в их модели вечные святые изменения. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы