Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Святая жизнь прожита, сделано все что должно

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 ... 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 51589

652160СообщениеДобавлено: Чт 22 Май 25, 08:29 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

Великое йогическое достижение, к которому почему-то стремятся - банальная кома. Так прочитали дураки, потеряв контекст. А контекст: ниродха это невозникновение упаданы к предмету, а не уничтожение предмета. Прекращение стремления к женщине, а не уничтожение женщины.

В дхьянах ведь точно так же - последовательно прекращается упадана к рупе, ведане и т.д. Сами предметы, по этой причине, теряют актуальность и внимание смещается на иные. Но не уничтожаются, тело при этом у йогина не уничтожается даже временно, органы восприятия не перестают работать.

У пропаданцев же есть онтологический разрыв между прекращением упаданы и уничтожением предмета упаданы. Первое у них тупо лишнее, для уничтожения женщины и достижения комы не нужное, но отказаться прямо не могут, так как про это 99% текстов. Упадана\тришна у пропаданцев мистически, как боженька, производит скандхи, и только лишь поэтому ее надо прекратить - иначе окончательно помереть не выходит. У пропаданцев нет этой прямой связи - что именно тришна\упадана и производит страдание, а вовсе не предметы тришны\упаданы.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Горсть листьев, Си-ва-кон, Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 31173

652161СообщениеДобавлено: Чт 22 Май 25, 08:39 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Цитата:
Кстати, КИ про НС Вам неправильно пишет
не "сознания нет", а "на этой стадии практик даже сознание не принимает за себя".

может и неправильно, но мне кажется очень похожим на правду

в НС, насколько я теоретически могу понять, нет мыслей "я мыслю - значит я существую". Там мысль: "вот апперцепция дхарм-живительной-силы".
Т.е. даже конструирование "я" посредством указания на апперцепцию прекращено.
"Я" даже так просто не конструируется, но апперцепция то осталась.
Ниродха-самапатти - "достижение прекращения (какой-либо мысленной активности)". Соответственно, никаких мыслей в этом состоянии быть не должно.
Гигачат объясняет:
Термин nirodha буквально означает «остановка», «контроль», «угнетение». Наиболее часто встречается в контексте йоги Патанджали (Yoga Sutras) и обозначает прекращение потока ментальных модификаций (vrittis). По сути, nirodha описывает состояние ума, достигшего полной концентрации и внутренней тишины, когда внешние стимулы больше не вызывают колебаний мысли и эмоций. Цель практики йоги — именно достижение состояния nirodha, которое ведёт к просветлению и освобождению от страдания.

В индийском языке есть три семантически связанных понятия:
Nirodha акцентирует внимание на прекращении волнений ума.
Virodha подчёркивает наличие внутренних конфликтов.
Aroda подразумевает свободу от внешних и внутренних препятствий.

_________________
нео-буддист


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 51589

652162СообщениеДобавлено: Чт 22 Май 25, 08:42 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Nirodha акцентирует внимание на прекращении волнений ума.

Так волнений ума или собственно ума - вот в чем вопрос.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Горсть листьев, Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 31173

652163СообщениеДобавлено: Чт 22 Май 25, 08:46 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

У пропаданцев нет этой прямой связи - что именно тришна\упадана и производит страдание, а вовсе не предметы тришны\упаданы.
Не новый айфон производит страдание, а желание его во обязательно заиметь.
Но строгий батюшка говорит: айфоны - зло!
Батюшку надо слушаться.

_________________
нео-буддист


Ответы на этот пост: КИ, Пустые ножны
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 31173

652164СообщениеДобавлено: Чт 22 Май 25, 08:50 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Nirodha акцентирует внимание на прекращении волнений ума.

Так волнений ума или собственно ума - вот в чем вопрос.
У Патанджали чётко: прекращение волнений ума.
У Сарипутты менее чётко: прекращение сознания. Но поскольку у него же "сознание сознаёт", то можно понять, что речь о подавлении функции, а не сущности. Тем более, что нет такой сущности как "сознание".

_________________
нео-буддист


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 8690

652165СообщениеДобавлено: Чт 22 Май 25, 08:57 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Си-ва-кон пишет:

Не "заканчивает обучение", а "становится носителем чистых качеств",
и остается им до самого последнего момента

Такое же значение у brabmacarya ("религиозная/мистическая Практика", т.е. тот же Путь)
еще в терминах bodhisattvacarya, buddhacarya

What is an inconceivable (acintya) Tathagata? It is a
person who, in the realm of desire, manifests the whole career of the Bodhisattva (bodhisattvacarya),
the career of the Buddha (buddhacarya), the great career (mahacarya),
from his stay in the Tusita heaven up to the Mahaparinirvana.
= brahma-cariya = the career of the Brahman
"духовная", религиозная, мистическая практика Пути.
_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 51589

652166СообщениеДобавлено: Чт 22 Май 25, 09:06 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
У пропаданцев нет этой прямой связи - что именно тришна\упадана и производит страдание, а вовсе не предметы тришны\упаданы.
Не новый айфон производит страдание, а желание его во обязательно заиметь.
Но строгий батюшка говорит: айфоны - зло!
Батюшку надо слушаться.

Батюшка, если не совсем уж идиот, тоже вряд ли мыслит так, что сами устройства и есть зло, а подразумевает, что увлеченность ими есть зло. Но для проповеди говорит так, чтобы внимание направить в нужное русло.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 8690

652167СообщениеДобавлено: Чт 22 Май 25, 09:09 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

Великое йогическое достижение, к которому почему-то стремятся - банальная кома. Так прочитали дураки, потеряв контекст. А контекст: ниродха это невозникновение упаданы к предмету, а не уничтожение предмета. Прекращение стремления к женщине, а не уничтожение женщины.

В дхьянах ведь точно так же - последовательно прекращается упадана к рупе, ведане и т.д. Сами предметы, по этой причине, теряют актуальность и внимание смещается на иные. Но не уничтожаются, тело при этом у йогина не уничтожается даже временно, органы восприятия не перестают работать.

Органы восприятия перестают работать только в дхьяне, без йогической практики сие недостижимо.
Посещавший Арупью из камалоки "медитативно", после смерти переродится там, и окажется что "все женщины убиты" -
вследствие утраты жажды к материальным объектам они и не возникают в мире-без-форм.
В отсутствии объектов из сфер "видимое", "слышимое"... не возникают и пять виджнян соответствующего типа.

В НС можно попасть, только устранив жажду к мыслимым объектам - ментального типа,
по отсутствии контакта с которыми ментальная виджняна "рухнет" в НС по той же причине,
по которой "падали" все пять материальных виджнян в Арупье.

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 18719
Откуда: Москва

652168СообщениеДобавлено: Чт 22 Май 25, 09:22 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

"По логике" еще есть контекст - упадана-скандхи, которые имеют причиной ... танху\упадану. Прекращается то, что имеет причиной то, что прекратили. Не прекращается то, что не имеет этого своей причиной.
Почему говорят "святая жизнь прожита", а не "да здравствует новая святая жизнь (жизни, вечность)"?
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Рената Скот, КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 8690

652169СообщениеДобавлено: Чт 22 Май 25, 09:28 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Горсть листьев пишет:
Nirodha акцентирует внимание на прекращении волнений ума.

Так волнений ума или собственно ума - вот в чем вопрос.
У Патанджали чётко: прекращение волнений ума.
У Сарипутты менее чётко: прекращение сознания. Но поскольку у него же "сознание сознаёт", то можно понять, что речь о подавлении функции, а не сущности. Тем более, что нет такой сущности как "сознание".

У Патанджали четко, как в Самкхье - "надежная изоляция Пуруши от Пракрити".
Читта и ее активности (читта-вритти) - это Пракрити.
Тело - индриии - манас/буддхи/ахамкара (как и их объекты) - это все Пракрити (ее модификации).

Перерождение - разъединение с текущими тело - индриии - манас/буддхи/ахамкара
и соединение с новыми тело - индриии - манас/буддхи/ахамкара

Спасение от страданий - разъединение с текущими тело - индриии - манас/буддхи/ахамкара
и НЕ-соединение с новыми
так у логиков сформулировано - "Ньяя-сутры"

Подверженное изменениям погибнет - аксиома всех даршан "с йогой" (самкхья, ньяя, вайшешика, веданта, джайны, бауддхи...).
Потому Абсолют (нирвана) и "недвижный", неподверженный изменениям.

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 8690

652171СообщениеДобавлено: Чт 22 Май 25, 09:41 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Nirodha акцентирует внимание на прекращении волнений ума.

Так волнений ума или собственно ума - вот в чем вопрос.

Пуруша (Атман) "в надежной изоляции от Пракрити"
Все "активности сознания" (читта-вритти) - это схватывание манасом своих объектов,

Атман же изменениям неподвержен, любая активность (вритти) у него в ниродхе,
все активности мира исходят из Пракрити.
Манас, как и его объекты - тоже Пракрити (ее модификации).

Какой тут может быть вывод?

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 14208

652172СообщениеДобавлено: Чт 22 Май 25, 09:47 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
"По логике" еще есть контекст - упадана-скандхи, которые имеют причиной ... танху\упадану. Прекращается то, что имеет причиной то, что прекратили. Не прекращается то, что не имеет этого своей причиной.
Почему говорят "святая жизнь прожита", а не "да здравствует новая святая жизнь (жизни, вечность)"?
Вечность и жизнь вообще понятия несовместимые. Жизнь - процесс, предполагающий постоянные изменения.

Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 18719
Откуда: Москва

652173СообщениеДобавлено: Чт 22 Май 25, 09:48 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Горсть листьев пишет:
Nirodha акцентирует внимание на прекращении волнений ума.

Так волнений ума или собственно ума - вот в чем вопрос.

Пуруша (Атман) "в надежной изоляции от Пракрити"
Все "активности сознания" (читта-вритти) - это схватывание манасом своих объектов,

Атман же изменениям неподвержен, любая активность (вритти) у него в ниродхе,
все активности мира исходят из Пракрити.
Манас, как и его объекты - тоже Пракрити (ее модификации).

Какой тут может быть вывод?
У КИ манас (ум с атманом) прекращается, а святой ум продолжается. Версия Горсть Листьев еще интересней: Святой продолжает жить как обычно с айфонами и женщинами, просто он себе это не присваивает, но может пользоваться?
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 14208

652174СообщениеДобавлено: Чт 22 Май 25, 09:49 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

Прекращение стремления к женщине, а не уничтожение женщины.

После того, как стремление к женщине полностью прекратится, останетесь вы без женщины. Уничтожать ее при этом совсем не обязательно.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 18719
Откуда: Москва

652175СообщениеДобавлено: Чт 22 Май 25, 09:49 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
СлаваА пишет:
"По логике" еще есть контекст - упадана-скандхи, которые имеют причиной ... танху\упадану. Прекращается то, что имеет причиной то, что прекратили. Не прекращается то, что не имеет этого своей причиной.
Почему говорят "святая жизнь прожита", а не "да здравствует новая святая жизнь (жизни, вечность)"?
Вечность и жизнь вообще понятия несовместимые. Жизнь - процесс, предполагающий постоянные изменения.
Насколько я понял ТМ - в их модели вечные святые изменения.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 ... 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86  След.
Страница 6 из 86

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.049 (0.962) u0.013 s0.005, 18 0.031 [273/0]