Если перевод это высказывание своего мнения, то это уже не перевод.
Если вам не нравится перевод
Описанное вами - не перевод.
Вы не ленитесь, не ворчите, а берите оригинал, берите имеющийся перевод (переводы), смотрите в словари. Если и это не поможет, полистайте академиков. Сложное место можно и здесь обсудить, вон у ТМ аж целая среда академическая в наличии.
Нельзя читать академическое исследование, а гораздо лучше обсуждать "сложное место" с неграмотной Ренатой?
Глупо читать академическое (или любое другое) исследование, не ознакомившись при этом с исследуемым текстом, не?
Чтение исследования это и есть самое правильное ознакомление. _________________ Буддизм чистой воды
Если перевод это высказывание своего мнения, то это уже не перевод.
Если вам не нравится перевод
Описанное вами - не перевод.
Вы не ленитесь, не ворчите, а берите оригинал, берите имеющийся перевод (переводы), смотрите в словари. Если и это не поможет, полистайте академиков. Сложное место можно и здесь обсудить, вон у ТМ аж целая среда академическая в наличии.
Нельзя читать академическое исследование, а гораздо лучше обсуждать "сложное место" с неграмотной Ренатой?
Глупо читать академическое (или любое другое) исследование, не ознакомившись при этом с исследуемым текстом, не?
Чтение исследования это и есть самое правильное ознакомление.
Если перевод это высказывание своего мнения, то это уже не перевод.
Если вам не нравится перевод
Описанное вами - не перевод.
Вы не ленитесь, не ворчите, а берите оригинал, берите имеющийся перевод (переводы), смотрите в словари. Если и это не поможет, полистайте академиков. Сложное место можно и здесь обсудить, вон у ТМ аж целая среда академическая в наличии.
Нельзя читать академическое исследование, а гораздо лучше обсуждать "сложное место" с неграмотной Ренатой?
Глупо читать академическое (или любое другое) исследование, не ознакомившись при этом с исследуемым текстом, не?
Чтение исследования это и есть самое правильное ознакомление.
Без ознакомления с тем, что исследуется??
Это ознакомление. _________________ Буддизм чистой воды
И Бога в буддизме нет не потому, что его там нет онтологически, а потому что в буддизме нет необходимости в Боге для достижения их сотериологических целей. Буддистам не нужно думают о природе осознавания. Хотя и среди них возниакаюи обсуждения и споры на эту тему
В теистических системах Бог есть не потому, что он там есть онтологически, а потому, что в теизме есть необходимость в Боге для достижения своих сотериологических целей)
Вот вот. Сотериология определяет онтологию. Нельзя отрицать существование Бога онтологически - если спасение прямо зависит от Воли Божьей )
Единственное что создает время, а значит и пространство и всю остальную сансару - это способность получаться знание, т.е. осознование.
А?? Ай бег ю пардон? А как насчет нравственной жизни? Знание о том, что такое хорошо, а что не очень большинство людей получает в самом раннем детстве и именно реализация этого знания делает чела состоявшимся или не очень. При этом никаких других особых знаний, кроме простейших проф.навыков, он может больше и не получить и тем не менее быть успешным практиком.
В глубоком сне и коме нет никакой нравственности. Осознавание - это знание, узнавание и т.п. явлений. Квалиа и т п.
Материалисты считают, что природа способности осознавания - это продукт работы мозга. А что считают буддисты? Откуда взялось способность осознавать? Не само по себе "сознание чего то" - здесь все описано подробно , в том числе и 12ПС и т.п. от санскар , аятан и т.п.
Вопрос о самой способности сознавать, которая и проявляется в 12ПС и т.п.
Дхармата всей проявленной реальности живого существа? Что будет, когда (если) прекратятся условия проявления явлений нашего сознание и останется только одно сознание как способность осознавать?
И почему сознание этой реальности должно привести к небытию типа смерти материалистов, а не прибыванию в особом состоянии сознания, где нет страданий, времени и т.п.?
Мне представляется, что основная проблема формулы "нирвана=небытие" - это представление о нирване как об одном из явлений в общей поток времени, которая определяется причинно-следственными связями, причем в линейной строго последовательной проекции.
Но дело в том, что нирвана, если она действительно существует, это состояние сознания вне линейного нашего времени. Так же как и, например, сон без сновидений тоже выпадает из времени, по крайней мере частично. Только сознание нирваны отличается от простого сна без сновидений или комы. Чем окрашена нирвана, как состояние сознания, я не знаю. Возможно этот ответ есть у тех, кто отстаивает точку зрения, что это не "вечная смерть". Лично я не встречал кого либо, с опытом этого изменённого состояния сознания. Но и приравнивать его к коме или смерти тоже не вижу оснований.
Рискну прикинуть, что вопрос "нирваны" сегодня мало кого интересует среди буддистов, тем более - монахов (было исследование среди тайских кажется, в 80-х), в буддологии последний всплеск интереса в 90-х кажется, как итог - монументальная монография Коллинза. Сейчас уже исследования в рамках тренда внимания к мелким деталям и не очевидным аспектам, или всякие эклектики.
Рискну прикинуть, что вопрос "нирваны" сегодня мало кого интересует среди буддистов, тем более - монахов (было исследование среди тайских кажется, в 80-х), в буддологии последний всплеск интереса в 90-х кажется, как итог - монументальная монография Коллинза. Сейчас уже исследования в рамках тренда внимания к мелким деталям и не очевидным аспектам, или всякие эклектики.
Для белых новообращённых это не так. Для белых нирвана - главный вопрос, на уровне "если это не то, что я думаю, то зачем тогда это всё?" _________________ нео-буддист
Рискну прикинуть, что вопрос "нирваны" сегодня мало кого интересует среди буддистов, тем более - монахов (было исследование среди тайских кажется, в 80-х), в буддологии последний всплеск интереса в 90-х кажется, как итог - монументальная монография Коллинза. Сейчас уже исследования в рамках тренда внимания к мелким деталям и не очевидным аспектам, или всякие эклектики.
Для белых новообращённых это не так. Для белых нирвана - главный вопрос, на уровне "если это не то, что я думаю, то зачем тогда это всё?"
Само слово, как это не странно, всё реже фигурирует в буддийских и околобуддийских дискурсах. Даже в мемах: довольно быстро и давно "нирвану" вытеснила "пустота". Фильм "Нирвана" с Кристофом Ламбером тоже вышел в 90-х, а вот нулевые венчает "Вход в пустоту" Гаспара Ноэ. Но сейчас и "пустота" уже в архиве баянов. Только майндфулнесс, только слоулайф)
Кстати, квазисимптоматичны названия статей и работ интеллектуальной элиты Европы 80-х - 90-х - "Мая 68-го не было" (1984), "Нового времени не было" и "Войны в Заливе не было" - выходят прям в один 1991-ый год) Хотя парапересечение началось раньше, с 60-х, с концепций "смерти автора", под чем подразумевалось не небытие, а как раз смыслы, близкие анитье, пустоте.
Но это, может быть, позитивный процесс, сброс первичных стереотипов и перезагрузка) Можно написать работу "Нирваны не было")
Ну так "пустота" (или пустотность", шуньята и т.п.) - это как раз попытка познать основу сознания - дхармату ("таковость" и т.п.), но в контексте учения Махаяны.
Здесь же обсуждается концепция нирваны в Хинаяне, в частности тхеравады. Из того, что я вижу по теме, попытки приравнять "нирвану" к "вечной смерти" мало обоснованы. Впрочем, как и попытки сохранить "нирвану" как активное сознание, только "очищенное от атмана".
Ну так "пустота" (или пустотность", шуньята и т.п.) - это как раз попытка познать основу сознания - дхармату ("таковость" и т.п.), но в контексте учения Махаяны.
Здесь же обсуждается концепция нирваны в Хинаяне, в частности тхеравады. Из того, что я вижу по теме, попытки приравнять "нирвану" к "вечной смерти" мало обоснованы. Впрочем, как и попытки сохранить "нирвану" как активное сознание, только "очищенное от атмана".
Просто отмечаю дискуссионный симптом - сдвиг приоритета. Там вот, в параллельной теме, ув. КИ дал ссылку на беседу Бодхи с Уотсом о нирване. Может это крайне субъективное впечатление, но кажется, от этого разговора веет двойной меланхолией, даже какой-то усталостью и отчаянием: у Бодхи именно в классическом виде, а у Алана - меланхоличен сам его подорванный оптимизм) Вот как раз, будто они обмениваются мем-баянами, которые приходится комментировать, вместо того, чтобы пройти учтиво мимо)
Ну так "пустота" (или пустотность", шуньята и т.п.) - это как раз попытка познать основу сознания - дхармату ("таковость" и т.п.), но в контексте учения Махаяны.
Здесь же обсуждается концепция нирваны в Хинаяне, в частности тхеравады. Из того, что я вижу по теме, попытки приравнять "нирвану" к "вечной смерти" мало обоснованы. Впрочем, как и попытки сохранить "нирвану" как активное сознание, только "очищенное от атмана".
Просто отмечаю дискуссионный симптом - сдвиг приоритета. Там вот, в параллельной теме, ув. КИ дал ссылку на беседу Бодхи с Уотсом о нирване. Может это крайне субъективное впечатление, но кажется, от этого разговора веет двойной меланхолией, даже какой-то усталостью и отчаянием: у Бодхи именно в классическом виде, а у Алана - меланхоличен сам его подорванный оптимизм) Вот как раз, будто они обмениваются мем-баянами, которые приходится комментировать, вместо того, чтобы пройти учтиво мимо)
Возможно, приходит осознание того, что "нирвана" - это религиозные миф о "вечном счастье, которое где-то там за горизонтом". Что-то вроде "Царства Божьего". Этот миф играет важную роль и в психологическом и в социальном плане, но с развитием обществ и человеке требует корректировки. Есть ли что-то что проецирует этот миф - никто не знает, но Вера дает Надежду.
А любая система взглядов без четкой телеологии обречена быть депрессивной. Хотя и целеполагание не всегда оптимистично, ибо не факт, что после достижения конечной цели будет что-то предложено кроме небытия. Ибо в этом нет уже необходимости, цель то конечная.
...Вера дает Надежду.
А любая система взглядов без четкой телеологии обречена быть депрессивной. Хотя и целеполагание не всегда оптимистично, ибо не факт, что после достижения конечной цели будет что-то предложено кроме небытия. Ибо в этом нет уже необходимости, цель то конечная.
Недавно попался материал про одну католическую монахиню, которая так усердно всматривалась в Бога в своём сердце, что пришла к осознанию совершенного блаженства небытия.
Но это, конечно, редкое исключение из всеобщего правила, которое состоит в том, что для подавляющего большинства современных обывателей "Нирвана" - это синоним кайфа, но без криминальных коннотаций. _________________ нео-буддист
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы