Вы перечисляли отчего-то факторы пути. Вам объяснили, что факторы нужны для достижения чего-то. После достижения цели факторы отпадают за ненадобностью. Факторы не кошки, сами по себе не гуляют.
Вы перечисляли отчего-то факторы пути. Вам объяснили, что факторы нужны для достижения чего-то. После достижения цели факторы отпадают за ненадобностью. Факторы не кошки, сами по себе не гуляют.
"Объяснили", "отпадают" - это просто ваши фантазии без оснований. _________________ Буддизм чистой воды
Во-первых, не "угасают", а "перестают воспроизводиться" (ниродха). Все дхаммы мгновенны в тхераваде, "угасают" и так каждое мгновение. Во-вторых, это относится только к упадана-скандхам. Если это не так, то укажите сутру, где сказано, что надо, чтобы перестали возникать благие факторы. В-третьих, даже у архата при жизни - не упадана-скандхи.
Не упадана, потому что УЖЕ перестали воспроизводиться. С распадом тела угаснут окончательно. У арахантов после постижения продолжают какие-то факторы возникать? Не знала. Расскажите, пожалуйста, какие именно.
В тхераваде - каждое мгновение новые дхаммы. Прошлые дхаммы, далее одного мгновения назад, не могут быть причинами. Упадана-скандхи перестали воспроизводиться сразу же, по достижению арахантства. Как пишут, упадана-скандхами у араханта они могут называться лишь потому, что могут служить предметом упаданы для других людей.
нет упаданы, нет и скандх после смерти архата. не могут они существовать сами по себе.
Во-первых, не "угасают", а "перестают воспроизводиться" (ниродха). Все дхаммы мгновенны в тхераваде, "угасают" и так каждое мгновение. Во-вторых, это относится только к упадана-скандхам. Если это не так, то укажите сутру, где сказано, что надо, чтобы перестали возникать благие факторы. В-третьих, даже у архата при жизни - не упадана-скандхи.
Не упадана, потому что УЖЕ перестали воспроизводиться. С распадом тела угаснут окончательно. У арахантов после постижения продолжают какие-то факторы возникать? Не знала. Расскажите, пожалуйста, какие именно.
В тхераваде - каждое мгновение новые дхаммы. Прошлые дхаммы, далее одного мгновения назад, не могут быть причинами. Упадана-скандхи перестали воспроизводиться сразу же, по достижению арахантства. Как пишут, упадана-скандхами у араханта они могут называться лишь потому, что могут служить предметом упаданы для других людей.
нет упаданы, нет и скандх после смерти архата. не могут они существовать сами по себе.
"Сами-по-себе" - это без чего?
Без существа.
"Дхаммы не могут существовать без существа" - это из вашей новой книжки? _________________ Буддизм чистой воды
Вы перечисляли отчего-то факторы пути. Вам объяснили, что факторы нужны для достижения чего-то. После достижения цели факторы отпадают за ненадобностью. Факторы не кошки, сами по себе не гуляют.
"Объяснили", "отпадают" - это просто ваши фантазии без оснований.
Ну так приведите тексты, где факторы абсолютно счастливы в отсутствии существ и целей.
Вы перечисляли отчего-то факторы пути. Вам объяснили, что факторы нужны для достижения чего-то. После достижения цели факторы отпадают за ненадобностью. Факторы не кошки, сами по себе не гуляют.
"Объяснили", "отпадают" - это просто ваши фантазии без оснований.
Ну так приведите тексты, где факторы абсолютно счастливы в отсутствии существ и целей.
"Существо" тут - синоним атмана. У вас дикий антибуддийский прогон. _________________ Буддизм чистой воды
Во-первых, не "угасают", а "перестают воспроизводиться" (ниродха). Все дхаммы мгновенны в тхераваде, "угасают" и так каждое мгновение. Во-вторых, это относится только к упадана-скандхам. Если это не так, то укажите сутру, где сказано, что надо, чтобы перестали возникать благие факторы. В-третьих, даже у архата при жизни - не упадана-скандхи.
Не упадана, потому что УЖЕ перестали воспроизводиться. С распадом тела угаснут окончательно. У арахантов после постижения продолжают какие-то факторы возникать? Не знала. Расскажите, пожалуйста, какие именно.
В тхераваде - каждое мгновение новые дхаммы. Прошлые дхаммы, далее одного мгновения назад, не могут быть причинами. Упадана-скандхи перестали воспроизводиться сразу же, по достижению арахантства. Как пишут, упадана-скандхами у араханта они могут называться лишь потому, что могут служить предметом упаданы для других людей.
нет упаданы, нет и скандх после смерти архата. не могут они существовать сами по себе.
"Сами-по-себе" - это без чего?
Без существа.
"Дхаммы не могут существовать без существа" - это из вашей новой книжки?
"Кхандхи и факторы гуляют сами по себе и счастливы" - нравится название вашей? А явления вполне могут происходить, даже если ни одного живого существа на планете не останется. Скажем, гора может рухнуть - вполне себе явление. Но буддизм - он про существ, не про камни.
Вы перечисляли отчего-то факторы пути. Вам объяснили, что факторы нужны для достижения чего-то. После достижения цели факторы отпадают за ненадобностью. Факторы не кошки, сами по себе не гуляют.
"Объяснили", "отпадают" - это просто ваши фантазии без оснований.
Ну так приведите тексты, где факторы абсолютно счастливы в отсутствии существ и целей.
"Существо" тут - синоним атмана. У вас дикий антибуддийский прогон.
Если вам всюду мерещится атман, ничем не могу помочь. С поисками цитат про одинокие факторы - тоже, потому что нет таких.
Как в одной кукухе уживаются суждения "некому пропадать после нирваны" и "дхаммы без существа не могут существовать"? Это ведь просто шиза. Или, скорее, повторяет чужие слова вовсе не понимая их смысла. _________________ Буддизм чистой воды
и скандх вообще тоже. ибо упадана скандхи -- те же скандхи.
Те же, но без упаданы они не упадана-скандхи, а анупадана-скандхи.
Should the aggregates without attachment (anupādānaskandha) be called conditioned or unconditioned? They should be called neither conditioned nor unconditioned. Why? They are not conditioned because they are not made up of actions and defilements (karmakleśānabhisaṃskṛta). They are not unconditioned because they both are and are not as you like (kāmakārasammukhī-vimukhībhāva). Thus the Blessed One has said: ‘There are two types of things, conditioned and unconditioned. Why? If they are conditioned in a particular sense, they are not unconditioned in that sense. If they are unconditioned in a particular sense, they are not conditioned in that sense. The method should be understood thus in this case.
откуда цитата?
насколько помню кошу -- там только три необусловленные дхаммы. и аггрегатов там нет среди трех. _________________ sarva-dharmāḥ prakṛti-śuddhāḥ
Как в одной кукухе уживаются суждения "некому пропадать после нирваны" и "дхаммы без существа не могут существовать"? Это ведь просто шиза. Или, скорее, повторяет чужие слова вовсе не понимая их смысла.
так готама так говорил. найдите ребята татхагату при жизни, перечисляя скандхи. где татхагата вне скандх, в скандхах или в одной из них. ха-ха. а его нету. и нечему пропадать.
никто не входит в нирвану, только страдание прекращается. это канон.
то есть вы реально верите, что архат после смерти существует в виде чистых неупаданных скандх? Так? Ну я не против, канешн, вашей веры. Наверно это более интеллектуально чем рай муслимов, если че... _________________ sarva-dharmāḥ prakṛti-śuddhāḥ
Последний раз редактировалось: Android (Вт 17 Июн 25, 20:00), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: КИ
Как в одной кукухе уживаются суждения "некому пропадать после нирваны" и "дхаммы без существа не могут существовать"? Это ведь просто шиза. Или, скорее, повторяет чужие слова вовсе не понимая их смысла.
так готама так говорил. найдите ребята татхагату при жизни, перечисляя скандхи. где татхагата вне скандх, в скандхах или в одной из них. ха-ха. а его нету. и нечему пропадать.
никто не входит в нирвану, только страдание прекращается. это канон.
Но при этом, без того, кого не найти, непонятно как дхаммы есть, ага? Они ведь висять где-то значить, сами-по-себе, и это вам вообще непонятненько? Не вдупливаете, что это про одно и то же? _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Вт 17 Июн 25, 19:59), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Android, Рената Скот
Should the aggregates without attachment (anupādānaskandha) be called conditioned or unconditioned? They should be called neither conditioned nor unconditioned. Why? They are not conditioned because they are not made up of actions and defilements (karmakleśānabhisaṃskṛta). They are not unconditioned because they both are and are not as you like (kāmakārasammukhī-vimukhībhāva). Thus the Blessed One has said: ‘There are two types of things, conditioned and unconditioned. Why? If they are conditioned in a particular sense, they are not unconditioned in that sense. If they are unconditioned in a particular sense, they are not conditioned in that sense. The method should be understood thus in this case.
откуда цитата?
насколько помню кошу -- там только три необусловленные дхаммы. и аггрегатов там нет среди трех.
Можно еще вспомнить, что "асамскрита в скандхи не входит" - только в часть дхармо-дхату.
Остальная, "самскритная" часть этого дхату (единственного из 18-ти "с асамскритой") - "остается" в скандхах _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Как в одной кукухе уживаются суждения "некому пропадать после нирваны" и "дхаммы без существа не могут существовать"? Это ведь просто шиза. Или, скорее, повторяет чужие слова вовсе не понимая их смысла.
так готама так говорил. найдите ребята татхагату при жизни, перечисляя скандхи. где татхагата вне скандх, в скандхах или в одной из них. ха-ха. а его нету. и нечему пропадать.
никто не входит в нирвану, только страдание прекращается. это канон.
Но при этом, без того, кого не найти, непонятно как дхаммы есть, ага? Они ведь висять где-то значить, сами-по-себе, и это вам вообще непонятненько? Не вдупливаете, что это про одно и то же?
они склеены цеплянием и кармой, поскольку цепляния нет и карма сожжена, после смерти архата их не будет. в хинаянском буддизме все обусловлено кармой. если после смерти архата существуют скандхи или поток читт, значит их поддерживает карма. вопросы не ко мне, а к авторам доктрины. _________________ sarva-dharmāḥ prakṛti-śuddhāḥ
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы