Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Святая жизнь прожита, сделано все что должно

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68 ... 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 18719
Откуда: Москва

653371СообщениеДобавлено: Сб 14 Июн 25, 09:11 (6 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
КИ, ответьте без увиливания на простой вопрос.
Определение сверхмирского фактора пути правильного действия - "прекращение трёх видов неблагого телесного поведения". Каким образом без тела у Вас существует вечно эта дхамма?

Таким же образом, как все благие дхаммы с буквами "а" в начале. Прекращенности - это дхаммы, они осознаются, входят в ум. Так же, нирвана - "прекращение всего" есть дхамма, она осознаётся и это описано Шарипутрой.

Это у вас, современных материалистов, если кто-то не убивает, то это просто так, пассивное. А в буддизме, это активное действие дхармы, препятствующей убийствам.
Вопрос в том как без тела осуществляется "активное действие" дхаммы правильного действия?

Это какие-то странные вопросы. Ну, например, как радость от отсутствия убийств - это обычное дополнительное действие таких дхарм.
Есть ниббана как "прекращение всего" и она дает радость. А у Вас остаются дополнительные дхаммы (факторы пути) смысла в осознавании которых уже нет, так как нет тела, нет "куч" в отношении которых возможно было бы благое телесное поведение или благое словесное поведение или правильные средства к жизни. Даже с правильными усилиями, осознанностью и сосредоточением большие вопросы. Так как без других (не благих дхам) не чему противодействовать, не на чем сосредотачиваться, нет дуккхи - нет необходимости в 4БИ так как путь уже завершен. Остается только ниббана.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 51598

653372СообщениеДобавлено: Сб 14 Июн 25, 09:19 (6 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
КИ, ответьте без увиливания на простой вопрос.
Определение сверхмирского фактора пути правильного действия - "прекращение трёх видов неблагого телесного поведения". Каким образом без тела у Вас существует вечно эта дхамма?

Таким же образом, как все благие дхаммы с буквами "а" в начале. Прекращенности - это дхаммы, они осознаются, входят в ум. Так же, нирвана - "прекращение всего" есть дхамма, она осознаётся и это описано Шарипутрой.

Это у вас, современных материалистов, если кто-то не убивает, то это просто так, пассивное. А в буддизме, это активное действие дхармы, препятствующей убийствам.
Вопрос в том как без тела осуществляется "активное действие" дхаммы правильного действия?

Это какие-то странные вопросы. Ну, например, как радость от отсутствия убийств - это обычное дополнительное действие таких дхарм.
Есть ниббана как "прекращение всего" и она дает радость. А у Вас остаются дополнительные дхаммы (факторы пути) смысла в осознавании которых уже нет, так как нет тела, нет "куч" в отношении которых возможно было бы благое телесное поведение или благое словесное поведение или правильные средства к жизни. Даже с правильными усилиями, осознанностью и сосредоточением большие вопросы. Так как без других (не благих дхам) не чему противодействовать, не на чем сосредотачиваться, нет дуккхи - нет необходимости в 4БИ так как путь уже завершен. Остается только ниббана.

Аргументация к "смыслу дхаммам оставаться"? Что это за "смысл"? Почему он должен быть? Это какой-то аналог "носителя" Ренаты?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 18719
Откуда: Москва

653373СообщениеДобавлено: Сб 14 Июн 25, 09:37 (6 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
КИ, ответьте без увиливания на простой вопрос.
Определение сверхмирского фактора пути правильного действия - "прекращение трёх видов неблагого телесного поведения". Каким образом без тела у Вас существует вечно эта дхамма?

Таким же образом, как все благие дхаммы с буквами "а" в начале. Прекращенности - это дхаммы, они осознаются, входят в ум. Так же, нирвана - "прекращение всего" есть дхамма, она осознаётся и это описано Шарипутрой.

Это у вас, современных материалистов, если кто-то не убивает, то это просто так, пассивное. А в буддизме, это активное действие дхармы, препятствующей убийствам.
Вопрос в том как без тела осуществляется "активное действие" дхаммы правильного действия?

Это какие-то странные вопросы. Ну, например, как радость от отсутствия убийств - это обычное дополнительное действие таких дхарм.
Есть ниббана как "прекращение всего" и она дает радость. А у Вас остаются дополнительные дхаммы (факторы пути) смысла в осознавании которых уже нет, так как нет тела, нет "куч" в отношении которых возможно было бы благое телесное поведение или благое словесное поведение или правильные средства к жизни. Даже с правильными усилиями, осознанностью и сосредоточением большие вопросы. Так как без других (не благих дхам) не чему противодействовать, не на чем сосредотачиваться, нет дуккхи - нет необходимости в 4БИ так как путь уже завершен. Остается только ниббана.

Аргументация к "смыслу дхаммам оставаться"? Что это за "смысл"? Почему он должен быть? Это какой-то аналог "носителя" Ренаты?
Потому что из описания этих дхамм в суттах следует что для их наличия требуется наличие других дхамм. Если не согласны приведите пример как будет существовать дхамма факторов пути без остального набора.
Возьмем даже умственное  - правильная осознанность. Созерцание тела требует тела, устранение алчности и грусти к миру требует мира, созерцание чувств значит ведана есть приятная/неприятная/нейтральная, есть умственные феномены (другие дхаммы). А у Вас ничего этого нет, но есть дхамма "правильная осознанность". В вакууме висит сама по себе?
СН 45.8
"И что такое, монахи, правильная осознанность? Вот, монахи, монах пребывает в созерцании тела как тела, будучи старательным, бдительным, осознанным, устранив алчность и грусть к миру. Он пребывает в созерцании чувств как чувств… ума как ума… умственных феноменов как умственных феноменов, будучи старательным, бдительным, осознанным, устранив алчность и грусть к миру. Это называется правильной осознанностью."

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: КИ, Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 51598

653376СообщениеДобавлено: Сб 14 Июн 25, 10:16 (6 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Потому что из описания этих дхамм в суттах следует что для их наличия требуется наличие других дхамм.

Приведите, где это сказано. И каких именно "других"?

Это, что-ли?

СлаваА пишет:
"И что такое, монахи, правильная осознанность? Вот, монахи, монах пребывает в созерцании тела как тела, будучи старательным, бдительным, осознанным, устранив алчность и грусть к миру. Он пребывает в созерцании чувств как чувств… ума как ума… умственных феноменов как умственных феноменов, будучи старательным, бдительным, осознанным, устранив алчность и грусть к миру. Это называется правильной осознанностью."

И в чем проблема? Достаточно наблюдать даже само наблюдение, чтобы в это описание попасть.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 18719
Откуда: Москва

653378СообщениеДобавлено: Сб 14 Июн 25, 11:23 (6 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Потому что из описания этих дхамм в суттах следует что для их наличия требуется наличие других дхамм.

Приведите, где это сказано. И каких именно "других"?

Это, что-ли?

СлаваА пишет:
"И что такое, монахи, правильная осознанность? Вот, монахи, монах пребывает в созерцании тела как тела, будучи старательным, бдительным, осознанным, устранив алчность и грусть к миру. Он пребывает в созерцании чувств как чувств… ума как ума… умственных феноменов как умственных феноменов, будучи старательным, бдительным, осознанным, устранив алчность и грусть к миру. Это называется правильной осознанностью."

И в чем проблема? Достаточно наблюдать даже само наблюдение, чтобы в это описание попасть.
Наблюдать наблюдение чего?
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 51598

653380СообщениеДобавлено: Сб 14 Июн 25, 12:55 (6 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
Потому что из описания этих дхамм в суттах следует что для их наличия требуется наличие других дхамм.

Приведите, где это сказано. И каких именно "других"?

Это, что-ли?

СлаваА пишет:
"И что такое, монахи, правильная осознанность? Вот, монахи, монах пребывает в созерцании тела как тела, будучи старательным, бдительным, осознанным, устранив алчность и грусть к миру. Он пребывает в созерцании чувств как чувств… ума как ума… умственных феноменов как умственных феноменов, будучи старательным, бдительным, осознанным, устранив алчность и грусть к миру. Это называется правильной осознанностью."

И в чем проблема? Достаточно наблюдать даже само наблюдение, чтобы в это описание попасть.
Наблюдать наблюдение чего?

К любой такой фразе можно бесконечно добавлять такое "чего".

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 14208

653382СообщениеДобавлено: Сб 14 Июн 25, 14:34 (6 мес. назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:


Наверное, надо очень много лет читать сутты, пока не дойдет, что носитель в дхарма/дхармин - это Атман.
Поток атманов? Гы.

Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 14208

653383СообщениеДобавлено: Сб 14 Июн 25, 14:37 (6 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:


Потому что из описания этих дхамм в суттах следует что для их наличия требуется наличие других дхамм.
Канеш. Поток потому что.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 8690

653385СообщениеДобавлено: Сб 14 Июн 25, 16:36 (6 мес. назад)     Ответ с цитатой

цензура
_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 51598

653386СообщениеДобавлено: Сб 14 Июн 25, 16:38 (6 мес. назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон, предупреждение за скрытый мат. Повторение - бан. Спорить и обсуждать - не следует.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 8690

653400СообщениеДобавлено: Сб 14 Июн 25, 18:34 (6 мес. назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Си-ва-кон пишет:
Наверное, надо очень много лет читать сутты, пока не дойдет, что носитель в дхарма/дхармин - это Атман.
Поток атманов? Гы.
Оппоненты так и предлагали буддистам
Ничто не мешает вам серии вашего сознания принять за серии атмана

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 14208

653404СообщениеДобавлено: Сб 14 Июн 25, 18:55 (6 мес. назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Рената Скот пишет:
Си-ва-кон пишет:
Наверное, надо очень много лет читать сутты, пока не дойдет, что носитель в дхарма/дхармин - это Атман.
Поток атманов? Гы.
Оппоненты так и предлагали буддистам
Ничто не мешает вам серии вашего сознания принять за серии атмана
Ну тогда атман еще и с омрачениями получается. Потому что сознание, совсем уж лишенное омрачений, весьма недолговечно.

Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 8690

653410СообщениеДобавлено: Сб 14 Июн 25, 20:17 (6 мес. назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Си-ва-кон пишет:
Рената Скот пишет:
Си-ва-кон пишет:
Наверное, надо очень много лет читать сутты, пока не дойдет, что носитель в дхарма/дхармин - это Атман.
Поток атманов? Гы.
Оппоненты так и предлагали буддистам
Ничто не мешает вам серии вашего сознания принять за серии атмана
Ну тогда атман еще и с омрачениями получается. Потому что сознание, совсем уж лишенное омрачений, весьма недолговечно.
Т.е. единственное, что мешает буддистам принять серии сознания за серии Атмана это то,
что серии сознания заканчиваются (на время НС и навечно в нирване "без остатков"),
а серии Атмана "никогда нигде не заканчиваются".
Иначе да, "уговорили" бы

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 14208

653416СообщениеДобавлено: Вс 15 Июн 25, 14:04 (6 мес. назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:

Т.е. единственное, что мешает буддистам принять серии сознания за серии Атмана это то,
что серии сознания заканчиваются (на время НС и навечно в нирване "без остатков"),
а серии Атмана "никогда нигде не заканчиваются".
Иначе да, "уговорили" бы
Мешает то, что атмана-то нету...

Ответы на этот пост: Твик, Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Твик



Зарегистрирован: 06.01.2013
Суждений: 1029
Откуда: New Moscow, Old Russia

653440СообщениеДобавлено: Пн 16 Июн 25, 13:26 (6 мес. назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Си-ва-кон пишет:

Т.е. единственное, что мешает буддистам принять серии сознания за серии Атмана это то,
что серии сознания заканчиваются (на время НС и навечно в нирване "без остатков"),
а серии Атмана "никогда нигде не заканчиваются".
Иначе да, "уговорили" бы
Мешает то, что атмана-то нету...

Так можно сказать, что и дхамм тоже "нету". Дхаммы - это всего лишь умозрительные описания элементов сознательного опыта, которые выделены с сотериологической целью. Сама реальность как и ее природа - это метафизика за пределами описания.
Атман и Брахман - это такое же описание в рамках и терминах другой метафизической модели. Отчасти более привычная и удобная, так как  дает ощущение "носителя качеств".
Какая из этих моделей более точно описывает метафизическую реальность - это вопрос сотериологии. Если нирвана в буддизме ничем не отличается от нирваны в веданте, то разница всего лишь описательная. Проблема в том, что из окончательной нирваны никто не возвращался и не давал свидетельств. Хотя даже вопрос самого достижения нирваны или мокши и т.п. -  это тоже вопрос веры.


Ответы на этот пост: Пустые ножны, Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред читают: Гость
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68 ... 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86  След.
Страница 65 из 86

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.066 (0.659) u0.020 s0.001, 17 0.047 [271/0]