КИ, ответьте без увиливания на простой вопрос.
Определение сверхмирского фактора пути правильного действия - "прекращение трёх видов неблагого телесного поведения". Каким образом без тела у Вас существует вечно эта дхамма?
Таким же образом, как все благие дхаммы с буквами "а" в начале. Прекращенности - это дхаммы, они осознаются, входят в ум. Так же, нирвана - "прекращение всего" есть дхамма, она осознаётся и это описано Шарипутрой.
Это у вас, современных материалистов, если кто-то не убивает, то это просто так, пассивное. А в буддизме, это активное действие дхармы, препятствующей убийствам.
Вопрос в том как без тела осуществляется "активное действие" дхаммы правильного действия?
Это какие-то странные вопросы. Ну, например, как радость от отсутствия убийств - это обычное дополнительное действие таких дхарм.
Есть ниббана как "прекращение всего" и она дает радость. А у Вас остаются дополнительные дхаммы (факторы пути) смысла в осознавании которых уже нет, так как нет тела, нет "куч" в отношении которых возможно было бы благое телесное поведение или благое словесное поведение или правильные средства к жизни. Даже с правильными усилиями, осознанностью и сосредоточением большие вопросы. Так как без других (не благих дхам) не чему противодействовать, не на чем сосредотачиваться, нет дуккхи - нет необходимости в 4БИ так как путь уже завершен. Остается только ниббана. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
КИ, ответьте без увиливания на простой вопрос.
Определение сверхмирского фактора пути правильного действия - "прекращение трёх видов неблагого телесного поведения". Каким образом без тела у Вас существует вечно эта дхамма?
Таким же образом, как все благие дхаммы с буквами "а" в начале. Прекращенности - это дхаммы, они осознаются, входят в ум. Так же, нирвана - "прекращение всего" есть дхамма, она осознаётся и это описано Шарипутрой.
Это у вас, современных материалистов, если кто-то не убивает, то это просто так, пассивное. А в буддизме, это активное действие дхармы, препятствующей убийствам.
Вопрос в том как без тела осуществляется "активное действие" дхаммы правильного действия?
Это какие-то странные вопросы. Ну, например, как радость от отсутствия убийств - это обычное дополнительное действие таких дхарм.
Есть ниббана как "прекращение всего" и она дает радость. А у Вас остаются дополнительные дхаммы (факторы пути) смысла в осознавании которых уже нет, так как нет тела, нет "куч" в отношении которых возможно было бы благое телесное поведение или благое словесное поведение или правильные средства к жизни. Даже с правильными усилиями, осознанностью и сосредоточением большие вопросы. Так как без других (не благих дхам) не чему противодействовать, не на чем сосредотачиваться, нет дуккхи - нет необходимости в 4БИ так как путь уже завершен. Остается только ниббана.
Аргументация к "смыслу дхаммам оставаться"? Что это за "смысл"? Почему он должен быть? Это какой-то аналог "носителя" Ренаты? _________________ Буддизм чистой воды
КИ, ответьте без увиливания на простой вопрос.
Определение сверхмирского фактора пути правильного действия - "прекращение трёх видов неблагого телесного поведения". Каким образом без тела у Вас существует вечно эта дхамма?
Таким же образом, как все благие дхаммы с буквами "а" в начале. Прекращенности - это дхаммы, они осознаются, входят в ум. Так же, нирвана - "прекращение всего" есть дхамма, она осознаётся и это описано Шарипутрой.
Это у вас, современных материалистов, если кто-то не убивает, то это просто так, пассивное. А в буддизме, это активное действие дхармы, препятствующей убийствам.
Вопрос в том как без тела осуществляется "активное действие" дхаммы правильного действия?
Это какие-то странные вопросы. Ну, например, как радость от отсутствия убийств - это обычное дополнительное действие таких дхарм.
Есть ниббана как "прекращение всего" и она дает радость. А у Вас остаются дополнительные дхаммы (факторы пути) смысла в осознавании которых уже нет, так как нет тела, нет "куч" в отношении которых возможно было бы благое телесное поведение или благое словесное поведение или правильные средства к жизни. Даже с правильными усилиями, осознанностью и сосредоточением большие вопросы. Так как без других (не благих дхам) не чему противодействовать, не на чем сосредотачиваться, нет дуккхи - нет необходимости в 4БИ так как путь уже завершен. Остается только ниббана.
Аргументация к "смыслу дхаммам оставаться"? Что это за "смысл"? Почему он должен быть? Это какой-то аналог "носителя" Ренаты?
Потому что из описания этих дхамм в суттах следует что для их наличия требуется наличие других дхамм. Если не согласны приведите пример как будет существовать дхамма факторов пути без остального набора.
Возьмем даже умственное - правильная осознанность. Созерцание тела требует тела, устранение алчности и грусти к миру требует мира, созерцание чувств значит ведана есть приятная/неприятная/нейтральная, есть умственные феномены (другие дхаммы). А у Вас ничего этого нет, но есть дхамма "правильная осознанность". В вакууме висит сама по себе?
СН 45.8
"И что такое, монахи, правильная осознанность? Вот, монахи, монах пребывает в созерцании тела как тела, будучи старательным, бдительным, осознанным, устранив алчность и грусть к миру. Он пребывает в созерцании чувств как чувств… ума как ума… умственных феноменов как умственных феноменов, будучи старательным, бдительным, осознанным, устранив алчность и грусть к миру. Это называется правильной осознанностью." _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
"И что такое, монахи, правильная осознанность? Вот, монахи, монах пребывает в созерцании тела как тела, будучи старательным, бдительным, осознанным, устранив алчность и грусть к миру. Он пребывает в созерцании чувств как чувств… ума как ума… умственных феноменов как умственных феноменов, будучи старательным, бдительным, осознанным, устранив алчность и грусть к миру. Это называется правильной осознанностью."
И в чем проблема? Достаточно наблюдать даже само наблюдение, чтобы в это описание попасть. _________________ Буддизм чистой воды
"И что такое, монахи, правильная осознанность? Вот, монахи, монах пребывает в созерцании тела как тела, будучи старательным, бдительным, осознанным, устранив алчность и грусть к миру. Он пребывает в созерцании чувств как чувств… ума как ума… умственных феноменов как умственных феноменов, будучи старательным, бдительным, осознанным, устранив алчность и грусть к миру. Это называется правильной осознанностью."
И в чем проблема? Достаточно наблюдать даже само наблюдение, чтобы в это описание попасть.
Наблюдать наблюдение чего? _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
"И что такое, монахи, правильная осознанность? Вот, монахи, монах пребывает в созерцании тела как тела, будучи старательным, бдительным, осознанным, устранив алчность и грусть к миру. Он пребывает в созерцании чувств как чувств… ума как ума… умственных феноменов как умственных феноменов, будучи старательным, бдительным, осознанным, устранив алчность и грусть к миру. Это называется правильной осознанностью."
И в чем проблема? Достаточно наблюдать даже само наблюдение, чтобы в это описание попасть.
Наблюдать наблюдение чего?
К любой такой фразе можно бесконечно добавлять такое "чего". _________________ Буддизм чистой воды
Наверное, надо очень много лет читать сутты, пока не дойдет, что носитель в дхарма/дхармин - это Атман.
Поток атманов? Гы.
Оппоненты так и предлагали буддистам
Ничто не мешает вам серии вашего сознания принять за серии атмана
Ну тогда атман еще и с омрачениями получается. Потому что сознание, совсем уж лишенное омрачений, весьма недолговечно.
Т.е. единственное, что мешает буддистам принять серии сознания за серии Атмана это то,
что серии сознания заканчиваются (на время НС и навечно в нирване "без остатков"),
а серии Атмана "никогда нигде не заканчиваются".
Иначе да, "уговорили" бы _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Т.е. единственное, что мешает буддистам принять серии сознания за серии Атмана это то,
что серии сознания заканчиваются (на время НС и навечно в нирване "без остатков"),
а серии Атмана "никогда нигде не заканчиваются".
Иначе да, "уговорили" бы
Т.е. единственное, что мешает буддистам принять серии сознания за серии Атмана это то,
что серии сознания заканчиваются (на время НС и навечно в нирване "без остатков"),
а серии Атмана "никогда нигде не заканчиваются".
Иначе да, "уговорили" бы
Мешает то, что атмана-то нету...
Так можно сказать, что и дхамм тоже "нету". Дхаммы - это всего лишь умозрительные описания элементов сознательного опыта, которые выделены с сотериологической целью. Сама реальность как и ее природа - это метафизика за пределами описания.
Атман и Брахман - это такое же описание в рамках и терминах другой метафизической модели. Отчасти более привычная и удобная, так как дает ощущение "носителя качеств".
Какая из этих моделей более точно описывает метафизическую реальность - это вопрос сотериологии. Если нирвана в буддизме ничем не отличается от нирваны в веданте, то разница всего лишь описательная. Проблема в том, что из окончательной нирваны никто не возвращался и не давал свидетельств. Хотя даже вопрос самого достижения нирваны или мокши и т.п. - это тоже вопрос веры.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы