Да? Что-то про упоминание Кришны я, вроде бы, видел, но не уверен в этой информации. Точно знаю, что в Суттанте есть Шива. А вы не могли бы дать более точный референс к тексту?
Попозже может и дам. Текст Гиты датируют 5-2 в. до н.э., а само событие битвы на Курукшетре 32-10 в. до н.э.
Ой, вот только не надо вот этого... это вообще не интересно. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Да? Что-то про упоминание Кришны я, вроде бы, видел, но не уверен в этой информации. Точно знаю, что в Суттанте есть Шива. А вы не могли бы дать более точный референс к тексту?
Попозже может и дам. Текст Гиты датируют 5-2 в. до н.э., а само событие битвы на Курукшетре 32-10 в. до н.э.
Пишет человек, верящий, что Виманика-шастра это реальный древний текст?
Да? Что-то про упоминание Кришны я, вроде бы, видел, но не уверен в этой информации. Точно знаю, что в Суттанте есть Шива. А вы не могли бы дать более точный референс к тексту?
Попозже может и дам. Текст Гиты датируют 5-2 в. до н.э., а само событие битвы на Курукшетре 32-10 в. до н.э.
Пишет человек, верящий, что Виманика-шастра это реальный древний текст?
Целых сто пятьдесят лет назад! _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Да? Что-то про упоминание Кришны я, вроде бы, видел, но не уверен в этой информации. Точно знаю, что в Суттанте есть Шива. А вы не могли бы дать более точный референс к тексту?
Попозже может и дам. Текст Гиты датируют 5-2 в. до н.э., а само событие битвы на Курукшетре 32-10 в. до н.э.
Ой, вот только не надо вот этого... это вообще не интересно.
№631646Добавлено: Пн 17 Июл 23, 22:10 (1 год тому назад)
Палийская калька санскритского имени Кришна - это Канха.
Цитата:
3. Kanha.-Another name of Vāsudeva (J.iv.84, 86; vi.421; PvA.94ff ); the scholiast explains that he belonged to the Kanhāyanagotta.
4. Kanha.-Son of Disā, a slave girl of Okkāka. He was called Kanha because he was black and, like a devil (kanha), spoke as soon as he was born. He was the ancestor of the Kanhāyanagotta (D.i.93). Later he went into the Dekkhan and, having learnt mystic verses, became a mighty seer. Coming back to Okkāka, Kanha demanded the hand of the king's daughter Maddarūpī. At first the request was indignantly refused, but when Kanha displayed his supernatural powers he gained the princess. D.i.96f.; DA.i.266.
The Ghata Jātaka (No. 454) relates how, when Vāsudeva's son died and Vāsudeva gave himself up to despair, his brother Ghatapandita brought him to his senses by feigning madness.
Vāsudeva's minister was Rohineyya. Vāsudeva is addressed (J.iv.84; he is called Kanha at J.vi.421) as Kanha and again as Kesava. The scholiast explains (J.iv.84) that he is called Kanha because he belonged to the Kanhāyanagotta, and Kesava because he had beautiful hair (kesasobhanatāya). These names, however, give support to the theory (see Andhakavenhudāsaputtā, No.1) that the story of Vāsudeva was associated with the legend of Krsna.
In the Mahāummagga Jātaka (J.vi.421) it is stated that Jambāvatī, mother of King Sivi, was the consort of Vāsudeva Kanha. The scholiast identifies this Vāsudeva with the eldest of the Andhakavenhudāsaputtā, and says that Jambāvatī was a candalī. Vāsudeva fell in love with her because of her great beauty and married her in spite of her caste. Their son was Sivi, who later succeeded to his father's throne at Dvāravatī.
Vāsudeva is identified with Sāriputta. J.iv.89.
Vāsudevavattikā. Probably followers of Vāsudeva (? Krsna); they are mentioned with Baladevavattikā and others in a list of samanabrāhmanāvattasuddhikā. Nid.i.89; cf. Vāsudevāytana at DhSA., p.141.
Сколько пустых высказываний. Панини, Ригведа… Мертвая вера, мертвые ритуалы.
Бессмысленность их критиковал даже Будда.
Тут затронута тема датировки Упанишад. В отличие от древней Санкхьи, никаких Упанишад до буддизма не существовало.
Они могли существовать. Но не в том виде, в котором сейчас. В другом регионе, чем тот, где жил Будда - а, с учетом оседлости брахманов, скрытности, и устной передачи, дальше одной деревни текст мог не распространяться столетиями. И они никак не повлияли на возникновение буддизма.
В составе Брахман, диалоги появились при Панини, то есть уже после времени Будды, а отдельные тексты Упанишад (включая выделившиеся из Брахман древнейшие) впервые упомянуты по именам, прокомментированы лишь Гаудападой и Шанкарой.
Одно дело текст был сочинен, и совсем другое - стал известным. Мог столетиями быть передаваемым лишь в узком кругу. С точки зрения влияния на буддизм, это все равно, что его и не было.
Так и буддийские тантры могли преподаваться Буддой Шакьямуни лишь каким-нибудь царям, приватно, а потом передаваться тайно от учителя к ученику. Могло быть что угодно, но не всё было с научной точки зрения.
Ну так и не используйте двойные стандарты, если могло быть что угодно. И научному сообществу следуйте, а не какому-то одному исследователю, котрого еще и раскритиковали другие. Древних записей буддийских текстов - нет, абсолютно все существующие записи поздние. Живой традиции устной передачи буддийских тнкстов - тоже нет. А вот в индуизме хотя бы есть живая устная передача текстов Шрути, она сохранена в Южной Индии, по сей день.
http://webshus.ru/?p=16296
"Совсем недавно ученые объявили об открытии двух очень важных, неожиданно ранних, рукописей махаянских сутр (sutra): сутре, подобной Aksobhyavyuha, палеографически датированной 1-ым или 2-ым веками н.э. и частей двух глав ранней версии Astasahasrika, датированной радиоуглеродным методом 1-ым веком н.э. (Falk 2008; Strauch 2007). Помимо этого были обнаружены фрагменты махаянскойы Sucitti Sutra, датированной лингвистическими и палеографическими методами не позже 1-2 го веков н.э.(предстоящая публикация Salomon & Allon). Эти открытия особенно интересны тем, что еще недавно у ученых была тенденцию датировать начало Махаяны первым столетием н.э., беря приблизительно одно столетие на ее развитие перед появлением первых китайских переводов."
Тексты основных трактатов в монастырских школах заучивают наизусть.
Теперь Ваша очередь дать ссылку на древнейшую запись с указанием на Упанишаду и ссылку на радиоуглеродный анализ манускрипта Упанишады. (Эдикты Ашоки, если что - это древнейшие записи на индийских языках.)
Последний раз редактировалось: Падиист (Вт 18 Июл 23, 00:49), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Элтон
Сколько пустых высказываний. Панини, Ригведа… Мертвая вера, мертвые ритуалы.
Бессмысленность их критиковал даже Будда.
Тут затронута тема датировки Упанишад. В отличие от древней Санкхьи, никаких Упанишад до буддизма не существовало.
Они могли существовать. Но не в том виде, в котором сейчас. В другом регионе, чем тот, где жил Будда - а, с учетом оседлости брахманов, скрытности, и устной передачи, дальше одной деревни текст мог не распространяться столетиями. И они никак не повлияли на возникновение буддизма.
В составе Брахман, диалоги появились при Панини, то есть уже после времени Будды, а отдельные тексты Упанишад (включая выделившиеся из Брахман древнейшие) впервые упомянуты по именам, прокомментированы лишь Гаудападой и Шанкарой.
Одно дело текст был сочинен, и совсем другое - стал известным. Мог столетиями быть передаваемым лишь в узком кругу. С точки зрения влияния на буддизм, это все равно, что его и не было.
Так и буддийские тантры могли преподаваться Буддой Шакьямуни лишь каким-нибудь царям, приватно, а потом передаваться тайно от учителя к ученику. Могло быть что угодно, но не всё было с научной точки зрения.
Ну так и не используйте двойные стандарты, если могло быть что угодно. И научному сообществу следуйте, а не какому-то одному исследователю, котрого еще и раскритиковали другие. Древних записей буддийских текстов - нет, абсолютно все существующие записи поздние. Живой традиции устной передачи буддийских тнкстов - тоже нет. А вот в индуизме хотя бы есть живая устная передача текстов Шрути, она сохранена в Южной Индии, по сей день.
http://webshus.ru/?p=16296
"Совсем недавно ученые объявили об открытии двух очень важных, неожиданно ранних, рукописей махаянских сутр (sutra): сутре, подобной Aksobhyavyuha, палеографически датированной 1-ым или 2-ым веками н.э. и частей двух глав ранней версии Astasahasrika, датированной радиоуглеродным методом 1-ым веком н.э. (Falk 2008; Strauch 2007). Помимо этого были обнаружены фрагменты махаянскойы Sucitti Sutra, датированной лингвистическими и палеографическими методами не позже 1-2 го веков н.э.(предстоящая публикация Salomon & Allon). Эти открытия особенно интересны тем, что еще недавно у ученых была тенденцию датировать начало Махаяны первым столетием н.э., беря приблизительно одно столетие на ее развитие перед появлением первых китайских переводов."
Тексты основных трактатов в монастырских школах заучивают наизусть.
Они их заучивают по записям. 1 в. н.э. - это спустя аж пять столетий после исторического Будды. Ашока не назвал ни один важный текст из ПК. Вам самому-то не смешно?
Они их заучивают по записям. 1 в. н.э. - это спустя аж пять столетий после исторического Будды. Ашока не назвал ни один важный текст из ПК. Вам самому-то не смешно?
А что, брахманы-мнемотехники неграмотные, в тексты не заглядывают? Ашока указал на раннюю версию Сутты, входящей в ПК. Тема Сутты и адресат совпадают. Ну и конечно, Вы не сможете найти древних манускриптов Упанишад.
№631657Добавлено: Вт 18 Июл 23, 01:01 (1 год тому назад)
Есть вещи достоверные, проверяемые: существование ритуальных руководств (Брахман) до Шакьямуни, например. Существование учений санкхьи и джайнизма до буддизма. А вот добуддийские Упанишады это сказка. Первые Упанишады начали созревать в Брахманах уже при буддизме, конкретно в эпоху грамматиста Панини.
Они их заучивают по записям. 1 в. н.э. - это спустя аж пять столетий после исторического Будды. Ашока не назвал ни один важный текст из ПК. Вам самому-то не смешно?
А что, брахманы-мнемотехники неграмотные, в тексты не заглядывают? Ашока указал на раннюю версию Сутты, входящей в ПК. Тема Сутты и адресат совпадают. Ну и конечно, Вы не сможете найти древних манускриптов Упанишад.
У них система запоминания Шрути существовавшая до первых записисей. С детства это все делают, на ютубе хотя бы посмотрите. Ашока назвал всего одную второстепенную сутру, которая лишь возможно совпадает с ПКшной. Нет у вас ничего и не знаете вы ничего, все через пень-колоду.
Сколько пустых высказываний. Панини, Ригведа… Мертвая вера, мертвые ритуалы.
Бессмысленность их критиковал даже Будда.
Это же хобби. Почему бы людям не покатать шарики по полю своих увлечений?
Есть ещё чисто практические следствия. Для уточнения психотехники дхьян (которой владели джайны, санкхьяики, буддисты) непродуктивно углубляться до Упанишад. (Cовременные ведантисты дхьяны успешно практикуют, Рамана Махарши по дхьянам достаточно информативный источник.) Древние буддийские источники по дхьянам - самые информативные.
То есть, нет никакого смысла искать дхьяны в упанишадах - их там нет.
Пока не появились монашеские ордена (их создавал Шанкара) достижение ведантистами дхьяны сомнительно. Дхьяна требует воздержания, не силового, а вследствие внутреннего отречения от чувственности. И всё равно достигается единицами. Нужно специальное сообщество, среда.
Они их заучивают по записям. 1 в. н.э. - это спустя аж пять столетий после исторического Будды. Ашока не назвал ни один важный текст из ПК. Вам самому-то не смешно?
А что, брахманы-мнемотехники неграмотные, в тексты не заглядывают? Ашока указал на раннюю версию Сутты, входящей в ПК. Тема Сутты и адресат совпадают. Ну и конечно, Вы не сможете найти древних манускриптов Упанишад.
У них система запоминания Шрути существовавшая до первых записисей. С детства это все делают, на ютубе хотя бы посмотрите. Ашока назвал всего одную второстепенную сутру, которая лишь возможно совпадает с ПКшной. Нет у вас ничего и не знаете вы ничего, все через пень-колоду.
В тхеравадинском монашестве тоже есть люди, запоминающие наизусть весь ПК, как в легендарную старину.
Сколько пустых высказываний. Панини, Ригведа… Мертвая вера, мертвые ритуалы.
Бессмысленность их критиковал даже Будда.
Это же хобби. Почему бы людям не покатать шарики по полю своих увлечений?
Есть ещё чисто практические следствия. Для уточнения психотехники дхьян (которой владели джайны, санкхьяики, буддисты) непродуктивно углубляться до Упанишад. (Cовременные ведантисты дхьяны успешно практикуют, Рамана Махарши по дхьянам достаточно информативный источник.) Древние буддийские источники по дхьянам - самые информативные.
То есть, нет никакого смысла искать дхьяны в упанишадах - их там нет.
Пока не появились монашеские ордена (их создавал Шанкара) достижение ведантистами дхьяны сомнительно. Дхьяна требует воздержания, не силового, а вследствие внутреннего отречения от чувственности. И всё равно достигается единицами. Нужно специальное сообщество, среда.
О уникум, Шанкара сам ходил в штат Гоа, учиться, в монашеский матх, когда еще не стал ачарьей. Шанкара основал только свои собственные питхи. Про парампару Шанкары еще почитайте, это окончательно уничтожит ваше неведение и запулит прямо в джханы.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы