Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
№631548Добавлено: Пн 17 Июл 23, 00:54 (1 год тому назад)
Кстати, об архаичности Вед говорит, скажем, пурушамедха. Она расписана в Шатапатхе, и в Тайттирии. Но вот в Индии никаких признаков пурушамедхи не видно, хотя в Синташте в паре курганов есть нечто очень похожее. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
У меня возникает подозрение, что в буддизме, или в некоторой его части, есть некий вредоносный заряд, увеличивающий в человеке лживость и бесчестность: говорить про явно неиндийскую по временам Ригведу, что ее составляли при Панини - это перебор, мягко говоря.
Ригведа сборник древних гимнов, менявшихся, редактировавшихся, дописывавшихся со временем. Этот процесс и наблюдался при Панини, а не появление Ригведы.
Ригведа, в нынешнем виде, это 19-10 в. до н.э. Яджурведа, в нынешнем виде, это 12-8 в. до н.э.
Общепринято считать, что старейшая часть Ригведы восходит еще к культуре Аркаим-Синташта и Андроново.
Да, это все артефакты из Двапара-юги. Наряду с дольменами (мандиры), менгирами (лингамы), святилищем трехостровским (махаяджна). И еще много чем.
Сколько пустых высказываний. Панини, Ригведа… Мертвая вера, мертвые ритуалы.
Бессмысленность их критиковал даже Будда.
У вас-то поди лучше - почитание женоподобного тибетского пройдохи как главный живой ритуал)) _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Сколько пустых высказываний. Панини, Ригведа… Мертвая вера, мертвые ритуалы.
Бессмысленность их критиковал даже Будда.
У вас-то поди лучше - почитание женоподобного тибетского пройдохи как главный живой ритуал))
Ну, жгите огонь о брахман. Вайу, вайу.
Так в буддизме ваджраяны это тоже делают. Или вы не знали?
Я долго думал, по простоте, что их жрецы выполняют действия брахмана (так в их книгах написано). Но оказалось, что европейские ламаиты всячески делают вид, что их священнодействие не тождественно агнихотре. Они даже называют его не "хома", как в их текстах, а на новоязе - "огненная пуджа" или "жинсрег" (специально на тибетском без перевода, чтоб абстрагироваться от источника). _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Кстати, об архаичности Вед говорит, скажем, пурушамедха. Она расписана в Шатапатхе, и в Тайттирии. Но вот в Индии никаких признаков пурушамедхи не видно, хотя в Синташте в паре курганов есть нечто очень похожее.
Говардхан Радж Шарма (Sharma, Govardhan Raj) по результатам раскопок в Каушамби 1957—1959 годов заключил, что три человеческих черепа и человеческие кости, найденные возле алтаря - датированного вторым веком до нашей эры - свидетельствуют об осуществлении пурушамедхи.
Indian Archaeology 1957-58, а review. Ed. by A.Ghosh, director general of archaeology in India — Archaeological survey of India. Government of India — New Delhi, 1993 — First Edition 1958, Reprint Edition 1993 — pp.48-49, plate LXVI
Bakker, Hans (University of Groningen). Purusamedha, Manasarapurusa, Vastupurusa. The image of man in the sacrificial context. / Bakker, Hans. — Journal of indological studies, nos 20-21, (2008-2009). — С. 13—14.
Сколько пустых высказываний. Панини, Ригведа… Мертвая вера, мертвые ритуалы.
Бессмысленность их критиковал даже Будда.
Тут затронута тема датировки Упанишад. В отличие от древней Санкхьи, никаких Упанишад до буддизма не существовало.
Они могли существовать. Но не в том виде, в котором сейчас. В другом регионе, чем тот, где жил Будда - а, с учетом оседлости брахманов, скрытности, и устной передачи, дальше одной деревни текст мог не распространяться столетиями. И они никак не повлияли на возникновение буддизма. _________________ Буддизм чистой воды
Сколько пустых высказываний. Панини, Ригведа… Мертвая вера, мертвые ритуалы.
Бессмысленность их критиковал даже Будда.
Тут затронута тема датировки Упанишад. В отличие от древней Санкхьи, никаких Упанишад до буддизма не существовало.
Они могли существовать. Но не в том виде, в котором сейчас. В другом регионе, чем тот, где жил Будда - а, с учетом оседлости брахманов, скрытности, и устной передачи, дальше одной деревни текст мог не распространяться столетиями. И они никак не повлияли на возникновение буддизма.
В составе Брахман, диалоги появились при Панини, то есть уже после времени Будды, а отдельные тексты Упанишад (включая выделившиеся из Брахман древнейшие) впервые упомянуты по именам, прокомментированы лишь Гаудападой и Шанкарой. До Будды тексты Брахман были чисто ритуального характера. Философия начала аккумулироваться в Брахманах уже после буддизма, санкхьи и джайнизма.
Последний раз редактировалось: Падиист (Пн 17 Июл 23, 11:52), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: КИ, Элтон
Сколько пустых высказываний. Панини, Ригведа… Мертвая вера, мертвые ритуалы.
Бессмысленность их критиковал даже Будда.
Тут затронута тема датировки Упанишад. В отличие от древней Санкхьи, никаких Упанишад до буддизма не существовало.
Они могли существовать. Но не в том виде, в котором сейчас. В другом регионе, чем тот, где жил Будда - а, с учетом оседлости брахманов, скрытности, и устной передачи, дальше одной деревни текст мог не распространяться столетиями. И они никак не повлияли на возникновение буддизма.
В составе Брахман, диалоги появились при Панини, то есть уже после времени Будды, а отдельные тексты Упанишад (включая выделившиеся из Брахман древнейшие) впервые упомянуты по именам, прокомментированы лишь Гаудападой и Шанкарой.
Одно дело текст был сочинен, и совсем другое - стал известным. Мог столетиями быть передаваемым лишь в узком кругу. С точки зрения влияния на буддизм, это все равно, что его и не было. _________________ Буддизм чистой воды
Сколько пустых высказываний. Панини, Ригведа… Мертвая вера, мертвые ритуалы.
Бессмысленность их критиковал даже Будда.
Тут затронута тема датировки Упанишад. В отличие от древней Санкхьи, никаких Упанишад до буддизма не существовало.
Они могли существовать. Но не в том виде, в котором сейчас. В другом регионе, чем тот, где жил Будда - а, с учетом оседлости брахманов, скрытности, и устной передачи, дальше одной деревни текст мог не распространяться столетиями. И они никак не повлияли на возникновение буддизма.
В составе Брахман, диалоги появились при Панини, то есть уже после времени Будды, а отдельные тексты Упанишад (включая выделившиеся из Брахман древнейшие) впервые упомянуты по именам, прокомментированы лишь Гаудападой и Шанкарой.
Одно дело текст был сочинен, и совсем другое - стал известным. Мог столетиями быть передаваемым лишь в узком кругу. С точки зрения влияния на буддизм, это все равно, что его и не было.
Так и буддийские тантры могли преподаваться Буддой Шакьямуни лишь каким-нибудь царям, приватно, а потом передаваться тайно от учителя к ученику. Могло быть что угодно, но не всё было с научной точки зрения.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы