...
Рецензия то в стиле форумной реакции. Явно ведантист, у которого бомбануло. Просто отбрасывает аргументы, борется то есть, не исследует вопрос.
Все проще: Бронкхорст пишет полную шнягу, настолько полную, что у всех, кто в теме, бомбит. Вот реально для всего в упанишадах можно найти прообразы в более ранних текстах и даже в общеиндоевропейской мифологии, о чем исписаны просто талмуды.
Ваше последнее предложение опровергает необходимость ранней датировки Упанишад. Так как то, что есть в них, есть и в "прообразах". То есть, могло быть известно без Упанишад.
Идея о морали и посмертном воздаянии за поступки есть и в ранних частях Авесты, хоть и без перерождений. Возможно, и у исчезнувших оппонентов Спитамы она была. У греков переселение душ есть, но скорее всего заимствованное. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
...
Рецензия то в стиле форумной реакции. Явно ведантист, у которого бомбануло. Просто отбрасывает аргументы, борется то есть, не исследует вопрос.
Все проще: Бронкхорст пишет полную шнягу, настолько полную, что у всех, кто в теме, бомбит. Вот реально для всего в упанишадах можно найти прообразы в более ранних текстах и даже в общеиндоевропейской мифологии, о чем исписаны просто талмуды.
...
Рецензия то в стиле форумной реакции. Явно ведантист, у которого бомбануло. Просто отбрасывает аргументы, борется то есть, не исследует вопрос.
Все проще: Бронкхорст пишет полную шнягу, настолько полную, что у всех, кто в теме, бомбит. Вот реально для всего в упанишадах можно найти прообразы в более ранних текстах и даже в общеиндоевропейской мифологии, о чем исписаны просто талмуды.
Ваше последнее предложение опровергает необходимость ранней датировки Упанишад. Так как то, что есть в них, есть и в "прообразах". То есть, могло быть известно без Упанишад.
Идея о морали и посмертном воздаянии за поступки есть и в ранних частях Авесты, хоть и без перерождений. Возможно, и у исчезнувших оппонентов Спитамы она была. У греков переселение душ есть, но скорее всего заимствованное.
Я тоже считаю, что до Будды во всех религиях отсутствовала тема морали, как основной директивы. Причем, я до этого сам давно "догадался", без Бронкхорста. _________________ Буддизм чистой воды
...Мне не нравится, когда научный метод датировки применяется к буддийским тантрам, a к Упанишадам он не применяется.
Ламаизм очевидно повредил ваш мозг. Ко всему применяется и по всему получаются, что буддийские тантры - это сильно позже нашей эры, поскольку некоторые из них прям на средневековом бенгальском со вкраплениями санскрита и написаны, а упанишады есть и сильно до нашей эры, потому как они с ведийскими особенностями (свары, рифмы, сандхи и прочие мелочи).
Зная грамматику Панини-Патанджали, учитывающую и специфику языка Вед, и специфику пуран, можно в любое время написать ведический или эпический текст.
Я прошёл по ссылке [2] и ознакомился с аргументацией. Патанджали действительно относит Брахманы Яджнавалкьи ко времени Панини; критик отвечает, что это указывает не на время написания Шатапатха-брахманы (и Брихадараньяка-упанишады в её составе), а на время включения в ведический канон; свидетельством доканонического существования Брахманы является описанное добуддийске царство Видеха как место создания.
Я тоже считаю, что до Будды во всех религиях отсутствовала тема морали, как основной директивы. Причем, я до этого сам давно "догадался", без Бронкхорста.
Это рофл или серьезно? На деле, долгое время религии были не про мораль. Но мораль начала просачиваться в религии задолго до Будды. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
...Мне не нравится, когда научный метод датировки применяется к буддийским тантрам, a к Упанишадам он не применяется.
Ламаизм очевидно повредил ваш мозг. Ко всему применяется и по всему получаются, что буддийские тантры - это сильно позже нашей эры, поскольку некоторые из них прям на средневековом бенгальском со вкраплениями санскрита и написаны, а упанишады есть и сильно до нашей эры, потому как они с ведийскими особенностями (свары, рифмы, сандхи и прочие мелочи).
Зная грамматику Панини-Патанджали, учитывающую и специфику языка Вед, и специфику пуран, можно в любое время написать ведический или эпический текст.
...
Ну, я ее читал. И что? Эта джатака освящает своей каноничностью историю Рамы, очевидно, известную автору джатаки. Более того, история этой джатаки - прямой пересказ одной из историй Рамаяны.
Вы молодец, что читали. Эта джатака - она о чём? О том, что мудрый спокойно относится к смерти. А Рамаяна она о чём? Осмелюсь предположить, что Рамаяна про другое. Почувствуйте разницу. А историй о том, как мамаша хочет посадить на трон своего сына в обход старших сыновей от других жён - великое множество. Сюжет, мягко говоря, неоригинальный.
Я тоже считаю, что до Будды во всех религиях отсутствовала тема морали, как основной директивы. Причем, я до этого сам давно "догадался", без Бронкхорста.
Это рофл или серьезно? На деле, долгое время религии были не про мораль. Но мораль начала просачиваться в религии задолго до Будды.
Какие-то следы и упоминания найти можно. Но все религии были "не про мораль", а про ритуальное забитие козлов и уборку при помощи коровьей мочи. _________________ Буддизм чистой воды
...Мне не нравится, когда научный метод датировки применяется к буддийским тантрам, a к Упанишадам он не применяется.
Ламаизм очевидно повредил ваш мозг. Ко всему применяется и по всему получаются, что буддийские тантры - это сильно позже нашей эры, поскольку некоторые из них прям на средневековом бенгальском со вкраплениями санскрита и написаны, а упанишады есть и сильно до нашей эры, потому как они с ведийскими особенностями (свары, рифмы, сандхи и прочие мелочи).
Зная грамматику Панини-Патанджали, учитывающую и специфику языка Вед, и специфику пуран, можно в любое время написать ведический или эпический текст.
...
Грамматика санскрита вся фиксирована (включая ведийский и эпический инвариант), грамматика русского нет. достаточно знать грамматику Панини-Патанджали и Веды, чтоб создать ведический текст. Недостаточно знать грамматику Виноградова-Шведовой (Ломоносова) и летописи, чтоб создать древнерусский текст.
Bronkhorst’s most important argument against the pre-Buddhist antiquity of the Upaniṣads is based on points regarding the textual history of the important Yājñavalkya-kāṇḍa (that is, Bṛhadāraṇyaka Upaniṣad, chapters 3-4). He claims that this text was known to the grammarians Kātyāyana and Patañjali as a separate work--the “Brāhmaṇa of Yājñavalkya”--and that Patañjali dated it to the time of Pāṇini, i.e., the mid-fourth century BCE. These considerations, Bronkhorst argues, indicate that the text’s passages on karma, rebirth, and liberation postdate the Buddha.
As I have argued elsewhere, however, the evidence from Kātyāyana and Patañjali does not suggest that the Yājñavalkya-kāṇḍa was composed in the mid-fourth century BCE.[2] All Bronkhorst proves is that this text was known and accepted within orthodox circles at this point; but this gives no reason to doubt that it was composed before this, as, indeed, its setting in the pre-Buddhist kingdom of Videha suggests. (Bronkhorst struggles to make sense of this fact [p. 237n35].) Bronkhorst’s rigorous analysis suggests, rather, that this most important part of the Bṛhadāraṇyaka Upaniṣad is very old but initially circulated outside the Vedic āryāvarta. If so, there is no reason to doubt that it was an important source for the ideas of karma, rebirth, and liberation.
Рецензия то в стиле форумной реакции. Явно ведантист, у которого бомбануло. Просто отбрасывает аргументы, борется то есть, не исследует вопрос.
Вся его критика, в сухом остатке, сводится к тому, что нужно принять внутреннее свидетельство текста о месте действия (добуддийское царство Видеха) за свидетельство добуддийского существования текста.
Ну, я ее читал. И что? Эта джатака освящает своей каноничностью историю Рамы, очевидно, известную автору джатаки. Более того, история этой джатаки - прямой пересказ одной из историй Рамаяны.
Вы молодец, что читали. Эта джатака - она о чём? О том, что мудрый спокойно относится к смерти. А Рамаяна она о чём? Осмелюсь предположить, что Рамаяна про другое. Почувствуйте разницу. А историй о том, как мамаша хочет посадить на трон своего сына в обход старших сыновей от других жён - великое множество. Сюжет, мягко говоря, неоригинальный.
Рамаяна про хорошее. Да, там в тексте есть война с силами зла и соответственно убийства. А в каком же мире вы живете, где этого нет?
...Мне не нравится, когда научный метод датировки применяется к буддийским тантрам, a к Упанишадам он не применяется.
Ламаизм очевидно повредил ваш мозг. Ко всему применяется и по всему получаются, что буддийские тантры - это сильно позже нашей эры, поскольку некоторые из них прям на средневековом бенгальском со вкраплениями санскрита и написаны, а упанишады есть и сильно до нашей эры, потому как они с ведийскими особенностями (свары, рифмы, сандхи и прочие мелочи).
Зная грамматику Панини-Патанджали, учитывающую и специфику языка Вед, и специфику пуран, можно в любое время написать ведический или эпический текст.
...
Грамматика санскрита вся фиксирована (включая ведийский и эпический инвариант), грамматика русского нет. достаточно знать грамматику Панини-Патанджали и Веды, чтоб создать ведический текст. Недостаточно знать грамматику Виноградова-Шведовой (Ломоносова) и летописи, чтоб создать древнерусский текст.
Ну ничего вы не создали пока. В самой основе Итихас, да и Пуран судя по всему, лежат очень древние исторические события. Их не на пустом месте брамины придумали.
Рамаяна про хорошее. Да, там в тексте есть война с силами зла и соответственно убийства.
А в Джатаке про сына царя Раму, никакой войны с убийствами там нету. Есть отшельник, который не плачет при известии о смерти отца. И смысл истории только в этом - мудрые не плачут.
...Мне не нравится, когда научный метод датировки применяется к буддийским тантрам, a к Упанишадам он не применяется.
Ламаизм очевидно повредил ваш мозг. Ко всему применяется и по всему получаются, что буддийские тантры - это сильно позже нашей эры, поскольку некоторые из них прям на средневековом бенгальском со вкраплениями санскрита и написаны, а упанишады есть и сильно до нашей эры, потому как они с ведийскими особенностями (свары, рифмы, сандхи и прочие мелочи).
Зная грамматику Панини-Патанджали, учитывающую и специфику языка Вед, и специфику пуран, можно в любое время написать ведический или эпический текст.
...
Грамматика санскрита вся фиксирована (включая ведийский и эпический инвариант), грамматика русского нет. достаточно знать грамматику Панини-Патанджали и Веды, чтоб создать ведический текст. Недостаточно знать грамматику Виноградова-Шведовой (Ломоносова) и летописи, чтоб создать древнерусский текст.
Ну ничего вы не создали пока. В самой основе Итихас, да и Пуран судя по всему, лежат очень древние исторические события. Их не на пустом месте брамины придумали.
Речь о том, что древнейшая Бхридараньяка-упанишада (как часть Шатапатха-брахманы) появилась во времена Панини, если верить Патанджали. Сам текст Упанишады, как отдельное произведение, индолог датировал незадолго до Патанджали (и это понятно, исходя из принципа датировования по упоминанию).
Рамаяна про хорошее. Да, там в тексте есть война с силами зла и соответственно убийства.
А в Джатаке про сына царя Раму, никакой войны с убийствами там нету. Есть отшельник, который не плачет при известии о смерти отца. И смысл истории только в этом - мудрые не плачут.
В джатаках небольшие рассказы, а это огромная история из жизни Рамы.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы