В сухом остатке: есть индолог, по хронологии которого Упанишады появились позже возникновения буддизма. Johannes Bronkhorst.
Да, буддологи иногда склонны приуменьшать значение Веданты. Вот один у вас уже есть. Однако на Упанишадах свет клином и не сошелся. В индуизме еще существуют огромные неведантические сампрадаи, основанные на ведийских Панча Суктах, т.е. на гимнах из Ригведы и Яджурведы, а Упанишадам они значения практически не придают.
Но там же всё нормально с научностью хронологии. А ''добуддийские'' Упанишады - это ведантистский миф.
Что нормально-то, ни один известный мне индолог, профильный по индуизму, не датирует как Бронкхорст.
Таких индологов будет всё больше, исключительно по методологическим причинам. Многие просто не датируют Упанишады, вообще. Если же научно подойти к вопросу датировки (вникнуть, а не удовлетвориться ссылками), то будет так.
Ну книжки Бронкхорста какой-то особой популярности и признания не получили.
Ну и что? Это пример специалиста, а про методы научной датировки я писал.
Идея о соединении с Брахманом точно значительно старше буддизма. Шакьямуни многократно её использует. А вот обязательно ли она идет от ведантистов, как предполагают некоторые - не факт ведь.
Во второй критической рецензии на Бронкхорста есть об этом, кстати. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Идея о соединении с Брахманом точно значительно старше буддизма. Шакьямуни многократно её использует. А вот обязательно ли она идет от ведантистов, как предполагают некоторые - не факт ведь.
Во второй критической рецензии на Бронкхорста есть об этом, кстати.
Мнения о мнениях. _________________ Буддизм чистой воды
Johannes Bronkhorst, Greater Magadha : studies in the culture of early India, 2007. p. 258 Индолог датирует древнейшую Упанишаду, Бхридараньяку, временем, близким к жизни грамматиста Патанджали. Это, в любом случае, означает послебуддийское происхождение всех Упанишад. (А датировка жизни Патанджали 2-м веком до н.э. основана на том, что грамматический пример «Грек осадил Сакету», якобы, адресует к событиям, непосредственно предшествовавшим жизни грамматиста.)
У Бронкхорста местами идет беспримерный гон, и я его даже где то разбирал. Однако, адепты гнилых гуру преисполняются скверной своих наставников-злодеев, и не хотят видеть то, что им не нравится.
Мне не нравится, когда научный метод датировки применяется к буддийским тантрам, a к Упанишадам он не применяется.
Последний раз редактировалось: Падиист (Вс 16 Июл 23, 19:37), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Вантус
...Мне не нравится, когда научный метод датировки применяется к буддийским тантрам, a к Упанишадам он не применяется.
Ламаизм очевидно повредил ваш мозг. Ко всему применяется и по всему получаются, что буддийские тантры - это сильно позже нашей эры, поскольку некоторые из них прям на средневековом бенгальском со вкраплениями санскрита и написаны, а упанишады есть и сильно до нашей эры, потому как они с ведийскими особенностями (свары, рифмы, сандхи и прочие мелочи). _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
В сухом остатке: есть индолог, по хронологии которого Упанишады появились позже возникновения буддизма. Johannes Bronkhorst.
Да, буддологи иногда склонны приуменьшать значение Веданты. Вот один у вас уже есть. Однако на Упанишадах свет клином и не сошелся. В индуизме еще существуют огромные неведантические сампрадаи, основанные на ведийских Панча Суктах, т.е. на гимнах из Ригведы и Яджурведы, а Упанишадам они значения практически не придают.
Но там же всё нормально с научностью хронологии. А ''добуддийские'' Упанишады - это ведантистский миф.
Что нормально-то, ни один известный мне индолог, профильный по индуизму, не датирует как Бронкхорст.
Таких индологов будет всё больше, исключительно по методологическим причинам. Многие просто не датируют Упанишады, вообще. Если же научно подойти к вопросу датировки (вникнуть, а не удовлетвориться ссылками), то будет так.
Ну книжки Бронкхорста какой-то особой популярности и признания не получили.
Ну и что? Это пример специалиста, а про методы научной датировки я писал.
Рената, вы истинно заслужили титул Королевы Кринжа, дарованный вам КИ. Ведь и в Рамаяне нет ничего о том, что хорошо убивать иноверцев. Она, внезапно, о Раме
Ну вот и славно! А Джатака, упомянутая вами, внезапно о том, что мудрый спокойно относится к смерти. Почитайте - сами убедитесь.
Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
№631485Добавлено: Вс 16 Июл 23, 19:43 (1 год тому назад)
Конечно, есть и стилизованные упанишады средневековья, так и сами индусы это знают и говорят - это такой-то сампрадаи упанишад, мы его все не признаем, есть и позднеантичные тантры (однако, санскрит шайвов неизменно лучше санскрита буддистов, что, в целом ни о чем особо не говорит - и те, и те заимствовали у адиваси). _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Рената, вы истинно заслужили титул Королевы Кринжа, дарованный вам КИ. Ведь и в Рамаяне нет ничего о том, что хорошо убивать иноверцев. Она, внезапно, о Раме
Ну вот и славно! А Джатака, упомянутая вами, внезапно о том, что мудрый спокойно относится к смерти. Почитайте - сами убедитесь.
Ну, я ее читал. И что? Эта джатака освящает своей каноничностью историю Рамы, очевидно, известную автору джатаки. Более того, история этой джатаки - прямой пересказ одной из историй Рамаяны. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Bronkhorst’s most important argument against the pre-Buddhist antiquity of the Upaniṣads is based on points regarding the textual history of the important Yājñavalkya-kāṇḍa (that is, Bṛhadāraṇyaka Upaniṣad, chapters 3-4). He claims that this text was known to the grammarians Kātyāyana and Patañjali as a separate work--the “Brāhmaṇa of Yājñavalkya”--and that Patañjali dated it to the time of Pāṇini, i.e., the mid-fourth century BCE. These considerations, Bronkhorst argues, indicate that the text’s passages on karma, rebirth, and liberation postdate the Buddha.
As I have argued elsewhere, however, the evidence from Kātyāyana and Patañjali does not suggest that the Yājñavalkya-kāṇḍa was composed in the mid-fourth century BCE.[2] All Bronkhorst proves is that this text was known and accepted within orthodox circles at this point; but this gives no reason to doubt that it was composed before this, as, indeed, its setting in the pre-Buddhist kingdom of Videha suggests. (Bronkhorst struggles to make sense of this fact [p. 237n35].) Bronkhorst’s rigorous analysis suggests, rather, that this most important part of the Bṛhadāraṇyaka Upaniṣad is very old but initially circulated outside the Vedic āryāvarta. If so, there is no reason to doubt that it was an important source for the ideas of karma, rebirth, and liberation.
Рецензия то в стиле форумной реакции. Явно ведантист, у которого бомбануло. Просто отбрасывает аргументы, борется то есть, не исследует вопрос. _________________ Буддизм чистой воды
...
Рецензия то в стиле форумной реакции. Явно ведантист, у которого бомбануло. Просто отбрасывает аргументы, борется то есть, не исследует вопрос.
Все проще: Бронкхорст пишет полную шнягу, настолько полную, что у всех, кто в теме, бомбит. Вот реально для всего в упанишадах можно найти прообразы в более ранних текстах и даже в общеиндоевропейской мифологии, о чем исписаны просто талмуды. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
...
Рецензия то в стиле форумной реакции. Явно ведантист, у которого бомбануло. Просто отбрасывает аргументы, борется то есть, не исследует вопрос.
Все проще: Бронкхорст пишет полную шнягу, настолько полную, что у всех, кто в теме, бомбит. Вот реально для всего в упанишадах можно найти прообразы в более ранних текстах и даже в общеиндоевропейской мифологии, о чем исписаны просто талмуды.
Ваше последнее предложение опровергает необходимость ранней датировки Упанишад. Так как то, что есть в них, есть и в "прообразах". То есть, могло быть известно без Упанишад. _________________ Буддизм чистой воды
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы