БГ была кодифицирована до н.э. Остальные книги Махабхараты и Рамаяна ближе к нашим временам. Но и в них очень древние события красочно описаны. Так исторический прообраз Рамы тоже был добуддийским, согласно исследованиям.
Язык Гиты это классический санскрит. Панини жил в 4-м веке до нашей эры, после Будды Шакьямуни.
Язык БГ эпический санскрит, а не классический. Вы и в хронологии развития санскрита ничего не понимаете. Панини жил в историческую эпоху Будды.
Ладно, не буду с этим спорить. Есть другое мнение про Гиту, но пусть будет эпический. Панини жил в эпоху Александра Македонского, позже Будды Шакьямуни. Возможен ли эпический санскрит без Панини - невозможен, как и гибридный санскрит. И окончательный свой вид итихасы приняли в 4-5 вв., когда были записаны.
Панини жил в 6-4 в до н.э. и к созданию текстов на эпическом санскрите никакого отношения не имеет. Единственная его заслуга в том, что он описал для потомков существовавшие тогда в Северной Индии нормы санскрита. Причем возможно даже, что он сделал это только по одной общине, в каком-то одном североиндийском селе, куда имел полный допуск. А уж про нескольковековую эволюцию Буддийского Канона, и про его очень поздние полные записи, вам тогда лучше вообще ничего не знать. Ибо спать будете спокойнее.
Панини жил в эпоху Александра Македонского (4 век до нашей эры). Рамаяна и Махабхарата приобрели окончательный вид в 3 и 4 веке нашей эры, до этого момента они вбирали в себя новый материал.
George Cardona (1997) in his authoritative survey and review of Pāṇini-related studies, states that the available evidence strongly supports a dating no later than between 400 and 350 BCE, while earlier dating depends on interpretations and is not probative.[30]
Based on numismatic findings, Von Hinüber and Falk place Pāṇini in the mid-4th century BCE. Pāṇini's rupya (A 5.2.119, A 5.2.120, A. 5.4.43, A 4.3.153,) mentions a specific gold coin, the niṣka, in several sutra,[32] which was introduced in India in the 4th-century BCE.[3] According to Houben, "the date of "c. 350 BCE for Pāṇini is thus based on concrete evidence which till now has not been refuted."[3] According to Bronkhorst, there is no reason to doubt the validity of Von Hinüber's and Falk's argument, setting the terminus post quem[b] for the date of Pāṇini at 350 BCE or the decades thereafter. [29] According to Bronkhorst,
...thanks to the work carried out by Hinüber (1990:34-35) and Falk (1993: 303-304), we now know that Pāṇini lived, in all probability, far closer in time to the period of Aśoka than had hitherto been thought. According to Falk's reasoning, Panini must have lived during the decennia following 350 BCE, that is, just before (or contemporaneously with?) the invasion of Alexander of Macedonia[2]
Cardona mentions two major pieces of internal evidence for the dating of Pāṇini.[33] The occurrence of the word yavanānī in 4.1.49, referring to a writing (lipi) c.q. cuneiform writing, or to Greek writing, suggests a date for Pāṇini after Alexander the Great. Cardona rejects this possibility, arguing that yavanānī may also refer to a Yavana woman; and that Indians had contacts with the Greek world before Alexander's conquests.[34]
The bulk of the Mahābhārata was probably compiled between the 3rd century BCE and the 3rd century CE, with the oldest preserved parts not much older than around 400 BCE.[6][7] The text probably reached its final form by the early Gupta period (c. 4th century CE).[8][9]
https://en.wikipedia.org/wiki/Ramayana
Scholarly estimates for the earliest stage of the available text range from the 7th to 4th centuries BCE,[5][6] with later stages extending up to the 3rd century CE.[7]
Панини жил даже не в 6-4, а в 7-4 в. до н.э.
Цитата:
variously dated between the 6th[5][6][note 1] and 4th century BCE.[1][2][3][4]
fl. 4th century BCE;[1][2][3]
fl. 400–350 BCE;[4]
6th–5th century BCE[5][6][note 1]
Pāṇini has been dated between the seventh[28] or sixth[6] and fourth century BCE.[29][1][2][3][4][note 1] Von Hinüber (1989) based on numismatic arguments and Falk (1993) based on his Indic script studies, place him in mid-fourth century BCE.[1][2][3][29] Others use internal evidence and textual evidence in ancient Indian texts to date him in the sixth or fifth century BCE,[6] while Bod mentions the seventh to fifth century BCE.[26] George Cardona (1997) in his authoritative survey and review of Pāṇini-related studies, states that the available evidence strongly supports a dating no later than between 400 and 350 BCE, while earlier dating depends on interpretations and is not probative.[30]
https://en.wikipedia.org/wiki/P%C4%81%E1%B9%87ini
Текст Бхагавад Гиты датируется 5-2 в. до н.э.
Цитата:
Some scholars accept dates from the 5th century BCE to the 2nd century BCE as the probable range, the latter likely. The Hinduism scholar Jeaneane Fowler, in her commentary on the Gita, considers second century BCE to be the probable date of composition.[22] J. A. B. van Buitenen also states that the Gita was likely composed about 200 BCE.[23] According to the Indologist Arvind Sharma, the Gita is generally accepted to be a 2nd-century-BCE text.[24]
On the basis of the estimated dates of Mahabharata as evidenced by exact quotes of it in the Buddhist literature by Asvaghosa (c. 100 CE), Upadhyaya states that the Mahabharata, and therefore the Gita, must have been well known by then for a Buddhist to be quoting it.[25][note 5] This suggests a terminus ante quem (latest date) of the Gita to be sometime prior to the 1st century CE.[25] He cites similar quotes in the dharmasutra texts, the Brahma sutras, and other literature to conclude that the Bhagavad Gita was composed in the fifth or fourth century BCE.[27][note 6]
https://en.wikipedia.org/wiki/Bhagavad_Gita
А сама Битва на Курукшетре датируется 32-10 в. до н.э.
Цитата:
~1000 BCE (according to archeology)
~3102 BCE (according to popular astronomical study)
№632056Добавлено: Чт 20 Июл 23, 21:16 (1 год тому назад)
Прежде чем я процитирую т.н. «аргументы» в пользу жизни Панини в 7-6 веках до н.э., хочу уточнить. То, что такое окончательное формирование текста, и чем оно отличается от создания текста - ясно?
Прежде чем я процитирую т.н. «аргументы» в пользу жизни Панини в 7-6 веках до н.э., хочу уточнить. То, что такое окончательное формирование текста, и чем оно отличается от создания текста - ясно?
Да какая разница, вы же к востоковедению никакого отношения не имеете.
Прежде чем я процитирую т.н. «аргументы» в пользу жизни Панини в 7-6 веках до н.э., хочу уточнить. То, что такое окончательное формирование текста, и чем оно отличается от создания текста - ясно?
Да какая разница, вы же к востоковедению никакого отношения не имеете.
Прежде чем я процитирую т.н. «аргументы» в пользу жизни Панини в 7-6 веках до н.э., хочу уточнить. То, что такое окончательное формирование текста, и чем оно отличается от создания текста - ясно?
Да какая разница, вы же к востоковедению никакого отношения не имеете.
Пример сансары -- как существо возвращается в одно и тоже место из-за привязанности. Че-то индуизм слабо работает в этом случае. _________________ सर्वधर्मशून्यता
Коан кроах (кхмерский: កូនក្រក, буквально "высушенный ребенок") - это эзотерический кхмерский амулет, сделанный из мумифицированных плодов, «полученных в результате насильственного удаления плода у жены во время ее первой беременности».
Почитание коана кроаха, чем-то похожего на куман тхонг в соседнем Таиланде, не является частью основных буддийских практик, но популярно в Камбодже.
Коан кроах можно получить либо от умершей при родах женщины, либо от живой беременной женщины. В первом случае мужчина должен с помощью магии разбудить труп женщины (которую похоронили вместе с плодом). Затем он должен попросить и получить разрешение мертвой женщины взять плод. Согласно ритуалу, мужчина, ищущий амулет, «выпытывал у матери слова «он принадлежит тебе», после чего извлекал плод из чрева, убивая мать, высушивал его и носил останки в мешке вокруг себя на шее». Мертвый плод сплющевается, как папирусный плод, и высушивается над огнем. Созданный таким образом амулет обычно носят в небольшом деревянном шаре из двух половинок (данлап) на шее.
Преодоление страха – главный фактор в создании амулета. В обоих случаях для его создания требуется смерть не только плода, но и матери, поскольку абортированный плод усыновляется владельцем амулета.
Считается, что его сила умножается, если оставить его на некоторое время перед главным изображением Буддарупы воат-монастыря. Опять же сила еще больше, когда ритуал происходит в семи разных монастырях.[4]
вантус уже как христианин с кураевского форума -- дикие суеверия выдает за мэйнстримный буддизм, наивно полагая, что в выбранной им религии нету места для маразмов.
так то с абортированных младенцев, говорят, косметику делают массово и без всякой религии. печаль, конечно. _________________ सर्वधर्मशून्यता
ГУНСКИЙ А.Ю.
"ПРОТЕСТАНТСКИЙ БУДДИЗМ", "КРЕОЛЬСКАЯ ВЕРА" И БУДДИЙСКИЙ МОДЕРНИЗМ. КОНЦЕПЦИИ МОДЕРНИЗАЦИИ БУДДИЗМА В РАБОТАХ ЗАРУБЕЖНЫХ БУДДОЛОГОВ ПОСЛЕДНЕЙ ТРЕТИ XX ВЕКА
В статье рассматриваются основные концепции процесса адаптации буддизма к условиям современности. Проанализированы три основные концепции модернизации буддизма, принятые в западной буддологической литературе последней трети XX в. Концепция «буддийского модернизма», представленная в работах Х. Бехерта, выделяла главные черты процесса возрождения буддизма в постколониальных государствах Юго-Восточной Азии. Предложенная Г. Обейесекере концепция «протестантского буддизма» подчеркивала то обстоятельство, что модернизированный буддизм, выступая против западной колонизации и христианской миссии, одновременно ассимилировал многие ценности и организационные формы протестантства. Ст. Протеро использовал понятие «креолизации» для обозначения той версии модернизированного буддизма, которая распространялась в странах Юго-Восточной Азии и на Западе Теософским обществом. «Креолизированный буддизм» в понимании Ст. Протеро предполагает использование буддийской терминологии при сохранении индивидуалистической системы ценностей либерального протестантства. В заключение статьи коротко изложены основные идеи Д. МакМахана, позволяющие включить процесс модернизации буддизма в общий исторический контекст Нового Времени.
_________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
№635031Добавлено: Вс 24 Сен 23, 14:01 (1 год тому назад)
Для меня звучит очень странным выражение "либеральное протестантство", поскольку протестантство, в особенности лютеранство и кальвинизм - отнюдь не либеральные течения мысли. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Для меня звучит очень странным выражение "либеральное протестантство", поскольку протестантство, в особенности лютеранство и кальвинизм - отнюдь не либеральные течения мысли.
Слово "либеральный" исторически связано с понятием "свобода торговли", а не "демократия". _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
№635033Добавлено: Вс 24 Сен 23, 15:16 (1 год тому назад)
То, что сейчас называют "либерализмом" - это социальный либерализм, нечто очень недавнее. А так протестантизм - это и есть идеология буржуа и рыночных свобод. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
№635035Добавлено: Вс 24 Сен 23, 15:23 (1 год тому назад)
Традиционно, включая контекст протестантизма, слово "либеральный" означает приоритет личного над общественным. И является антонимом слова "демократичный" - где декларируется приоритет общественного над личным. У нас оба слова в быту имеют искаженные значения. См. в цитате выше о "индивидуалистической системы ценностей либерального протестантства". _________________ Буддизм чистой воды
Для меня звучит очень странным выражение "либеральное протестантство", поскольку протестантство, в особенности лютеранство и кальвинизм - отнюдь не либеральные течения мысли.
Слово "либеральный" исторически связано с понятием "свобода торговли", а не "демократия".
Больше с Liberal Arts, чем не trades.
Но вообще-то, с торговлей, конечно, то есть экономикой:
Liberalism also derives from the practice of adversariality, or adversariness, in European political and economic life, a process in which institutionalized competition—such as the competition between different political parties in electoral contests, between prosecution and defense in adversary procedure, or between different producers in a market economy (see monopoly and competition)—generates a dynamic social order.
Вся суть только в том, торговые республики - это как раз и есть ранние формы демократии, противостоящей милитаристским автократиям. При этом лютеранство и в особенности кальвинизм представляют собой ни что иное, как "религиозный милитаризм", а вовсе не trade union. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы