Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
№630054Добавлено: Вт 27 Июн 23, 00:56 (2 года тому назад)Почему тхеравада - не индуизм?
Я вот задумался - почему тхераваду относят к "буддизму", хотя, как традиционная религия Юго-Восточной Азии, она оформленна совершенно в общеиндуистской эстетике? В тхеравадинских местах народ поклоняется обычным божествам индуизма и совершает самые обычные для индуизма церемонии. Например
Цитата:
Упулван ( сингальский : උපුල්වන් දෙවියෝ , пали : Уппалаванна ; санскрит : Утпалаварна ), также известный как Вишну ( Вишну Девийо ), является божеством-хранителем ( пали : Кхеттапала ; санскрит : Кшетрапала ) Шри-Ланки. ] Шри-ланкийские буддисты считают его также защитником буддизма в стране. Имя Упулван соответствует цвету его тела, что означает «цвет голубой водяной лилии». Культ Упульвана зародился в средневековье на Шри-Ланке.[2][3] Согласно местным преданиям и легендам, Упульван — это бог, которому Будда доверил опеку над Шри-Ланкой и Буддой Шасаной страны.
Цитата:
Катарагама девийо (также называемый: Сканда Кумара, Картикея, сингальский: කතරගම දෙවියෝ) — божество-хранитель Шри-Ланки. Популярное божество, которое считается очень могущественным, святыни, посвященные Катарагаме девийо, находятся во многих местах страны. Сингальские буддисты считают его также божественным покровителем Будды Сасаны в Шри-Ланке. Древний храм, посвященный Богу Катарагаме, известный как Рухуну Маха Катарагама Девалая, расположен в юго-восточном городе Катарагама в районе Монарагала провинции Ува.
Цитата:
Пхра Пром (тайский : พระพรหม ; с санскрита : Брахма , ब्रह्मा ) - это тайское представление индуистского бога-создателя Брахмы . В современном Таиланде обычные буддисты часто поклоняются Пхра Пхрому вне индуистского контекста, и, как и многие другие индуистские божества, обычно он представляет духов-хранителей в тайских анимистических верованиях, которые сосуществуют с буддийскими практиками. Он считается божеством удачи и защиты. Понятие Брахмы также представлено в буддийской космологии как Брахма или Махабрахма, владыка Брахмалоки (высшего небесного царства),[3] который также может быть представлен как Пхра Пром.
_________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Я вот задумался - почему тхераваду относят к "буддизму", хотя, как традиционная религия Юго-Восточной Азии, она оформленна совершенно в общеиндуистской эстетике? В тхеравадинских местах народ поклоняется обычным божествам индуизма и совершает самые обычные для индуизма церемонии. Например
Цитата:
Упулван ( сингальский : උපුල්වන් දෙවියෝ , пали : Уппалаванна ; санскрит : Утпалаварна ), также известный как Вишну ( Вишну Девийо ), является божеством-хранителем ( пали : Кхеттапала ; санскрит : Кшетрапала ) Шри-Ланки. ] Шри-ланкийские буддисты считают его также защитником буддизма в стране. Имя Упулван соответствует цвету его тела, что означает «цвет голубой водяной лилии». Культ Упульвана зародился в средневековье на Шри-Ланке.[2][3] Согласно местным преданиям и легендам, Упульван — это бог, которому Будда доверил опеку над Шри-Ланкой и Буддой Шасаной страны.
Цитата:
Катарагама девийо (также называемый: Сканда Кумара, Картикея, сингальский: කතරගම දෙවියෝ) — божество-хранитель Шри-Ланки. Популярное божество, которое считается очень могущественным, святыни, посвященные Катарагаме девийо, находятся во многих местах страны. Сингальские буддисты считают его также божественным покровителем Будды Сасаны в Шри-Ланке. Древний храм, посвященный Богу Катарагаме, известный как Рухуну Маха Катарагама Девалая, расположен в юго-восточном городе Катарагама в районе Монарагала провинции Ува.
Цитата:
Пхра Пром (тайский : พระพรหม ; с санскрита : Брахма , ब्रह्मा ) - это тайское представление индуистского бога-создателя Брахмы . В современном Таиланде обычные буддисты часто поклоняются Пхра Пхрому вне индуистского контекста, и, как и многие другие индуистские божества, обычно он представляет духов-хранителей в тайских анимистических верованиях, которые сосуществуют с буддийскими практиками. Он считается божеством удачи и защиты. Понятие Брахмы также представлено в буддийской космологии как Брахма или Махабрахма, владыка Брахмалоки (высшего небесного царства),[3] который также может быть представлен как Пхра Пром.
Потому, что 1) божества у них второстепенны и служебны -- чисто для мирских нужд или защита сангхи (Катарагам), а Готам -- главный. 2) не признают важность вед и индусских книжек, а читают ПК. 3) Не веруют в атмана-брахмана 4) И самое главное -- не рисуют точки на лбу. _________________ सर्वधर्मशून्यता
...
Потому, что 1) божества у них второстепенны и служебны -- чисто для мирских нужд или защита сангхи (Катарагам), а Готам -- главный.
Так у всех индуистов и джайнов. Только разные имена для главной фигуры - Махавир, Кришна, Нараяна, Даттатрея. У смартов главная фигура - и вовсе чистая абстракция, Брахман без признаков. Значительная часть вайшнавов никому, кроме Нараяны, не поклоняется, вирашайвы не поклоняются никому, кроме Шивы.
2) не признают важность вед и индусских книжек, а читают ПК.
Нет такого, Рамаяна (Jānakī-haraṇa, каноничная как Dasaratha Jātaka, 461th Jataka story in Khuddaka Nikaya of Sutta Pitaka, у тайцев - Ramakien) - настольная книга любого сингала и многих тайцев. Рама - предыдущее воплощение Готамы. Определенно, существует какая-то богослужебная литература для пудж Сканде, Вишну, Брахме и т.п., судя по мантрам, основанная на пуранах.
И многие индусы не рисуют. А некоторые рисуют не точки, а полосы. Королевские брахманы Таиланда носят красный тилак на лбу. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
№630057Добавлено: Вт 27 Июн 23, 02:49 (2 года тому назад)
вспомнилось описание японского буддизма, которое сделал капитан головин, находясь в плену у японцев как раз незадолго до реформ мэйдзи:
Цитата:
Я уже выше упоминал, что господствующая религия в Японии происходит из Индии, как то и сами японцы утверждают, и есть отрасль браминской. <...> Она и в Японии научает верить переселению душ или тому, что человеческие души и души скотов суть одного и того же свойства, которые иногда оживляют тела людей, а иногда животных, почему и запрещает она умерщвлять все то, что жизнь имеет. Сверх того, сей верой запрещается воровство, прелюбодеяние, лжесло-вие и пьянство; сии заповеди истинно полезны и спасительны, но все другие правила, касательно воздержания и образа жизни, которые долженствовали бы наблюдать последователи сего учения, столь нелепы, тягостны и неудобоисполнимы, что весьма мало найдется таких набожных и притом крепких людей, которые могли бы исполнить хотя в половину все то, что повелевается наблюдать сей религией, а потому-то ни в одной из вер, исповедуемых в Японии, нет столь великого числа людей зазорного поведения как из служителей храмов, так и из светского общества, сколько в сей религии.
Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
№630058Добавлено: Вт 27 Июн 23, 03:01 (2 года тому назад)
Сайкаку Ихара (17 в.). История любовных похождений одинокой женщины.
Цитата:
Мы условились, что за одну ночь он будет платить мне по две серебряные монеты. Повсюду в храмах всех восьми буддийских сект эта секта любви в большом ходу, ибо ни один бонза не хочет открыто, как говорится, «обрезать свои четки» [68] .
В конце концов я очень полюбилась настоятелю, и мы заключили договор, что я в течение трех лет буду его наложницей за три кана серебра.
Я немало потешалась, наблюдая обычаи этого храма житейской суеты. К моему возлюбленному собирались только его старые приятели бонзы. Они не постились в дни поминовения Будды и святых вероучителей, а шесть постных дней в месяце блюли особым образом. В то время как в их уставе говорится: «…а в прочие дни, помимо этих, дозволено…» — они именно в запретные дни обжирались мясным и рыбным, а любители женщин особенно охотно распутничали в «Домике карпа» на Третьем проспекте и в других подобных заведениях. Невольно кажется, что раз все бонзы так ведут себя, то, может быть, сам Будда благословил их на такие дела и нет им ни в чем запрета. Чем больше в наше время богатеют храмы, тем больше священники погрязают в распутстве.
Но это все к тхераваде не имеет отношения, дальневосточный буддизм выраженно отличается от индуизма, а речь тут именно про тхераваду. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
...
Потому, что 1) божества у них второстепенны и служебны -- чисто для мирских нужд или защита сангхи (Катарагам), а Готам -- главный.
Так у всех индуистов и джайнов. Только разные имена для главной фигуры - Махавир, Кришна, Нараяна, Даттатрея. У смартов главная фигура - и вовсе чистая абстракция, Брахман без признаков. Значительная часть вайшнавов никому, кроме Нараяны, не поклоняется, вирашайвы не поклоняются никому, кроме Шивы.
2) не признают важность вед и индусских книжек, а читают ПК.
Нет такого, Рамаяна (Jānakī-haraṇa, каноничная как Dasaratha Jātaka, 461th Jataka story in Khuddaka Nikaya of Sutta Pitaka, у тайцев - Ramakien) - настольная книга любого сингала и многих тайцев. Рама - предыдущее воплощение Готамы. Определенно, существует какая-то богослужебная литература для пудж Сканде, Вишну, Брахме и т.п., судя по мантрам, основанная на пуранах.
И многие индусы не рисуют. А некоторые рисуют не точки, а полосы. Королевские брахманы Таиланда носят красный тилак на лбу.
Так джайны -- не индусы. Вот про настольные книги каждого сингала и тайца -- это преувеличение.
Тут надо еще разобраться, а каковы признаки индуизма. Я слышал мнение, что и шиваизм -- не особо индуизм, но вот как-то записали его в индуизм и со временем он им стал.
Кажется, что все, что считается индуизмом так или иначе признают авторитет вед -- или считают себя истинными продолжателями ведической традиции, даже если их не читают -- те же вишнуиты. _________________ सर्वधर्मशून्यता
Так джайны -- не индусы. Вот про настольные книги каждого сингала и тайца -- это преувеличение.
Ну, на деле джайны - одна из индусских каст, со всеми индусскими обрядами. Причем обряды выполняют не муни, которым это строго запрещено, а джайны-брахманы.
Тут надо еще разобраться, а каковы признаки индуизма. Я слышал мнение, что и шиваизм -- не особо индуизм, но вот как-то записали его в индуизм и со временем он им стал.
Кажется, что все, что считается индуизмом так или иначе признают авторитет вед -- или считают себя истинными продолжателями ведической традиции, даже если их не читают -- те же вишнуиты.
Лингаяты авторитет Вед не признают. В Сант Мате и подобном ничего ведийского не видать. А настоящие адепты Вед вроде намбудири - игнорируют учения про Ишвару, адвайта-веданту и пр. т.п. типично индуистские вещи, существуют и тру-вайдика-вайшнавы-иконокласты, в свое время уничтожавшие все идолы, которые могли разрушить, по причине их неведийской сути. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Так джайны -- не индусы. Вот про настольные книги каждого сингала и тайца -- это преувеличение.
Ну, на деле джайны - одна из индусских каст, со всеми индусскими обрядами. Причем обряды выполняют не муни, которым это строго запрещено, а джайны-брахманы.
Тут надо еще разобраться, а каковы признаки индуизма. Я слышал мнение, что и шиваизм -- не особо индуизм, но вот как-то записали его в индуизм и со временем он им стал.
Кажется, что все, что считается индуизмом так или иначе признают авторитет вед -- или считают себя истинными продолжателями ведической традиции, даже если их не читают -- те же вишнуиты.
Лингаяты авторитет Вед не признают. В Сант Мате и подобном ничего ведийского не видать. А настоящие адепты Вед вроде намбудири - игнорируют учения про Ишвару, адвайта-веданту и пр. т.п. типично индуистские вещи, существуют и тру-вайдика-вайшнавы-иконокласты, в свое время уничтожавшие все идолы, которые могли разрушить, по причине их неведийской сути.
Ну если бы какая-нибудь секта из вышеперечисленных закрепилась бы исторически вне Индии, наверно она б тоже стала сама по себе -- не-индуизмом. Или если б буддизм сохранился в Индии как отдельная каста типа джайнов, может он бы и стал индуизмом. Все эти наименования довольно неустойчивы. Индуистами начали обзывать членов индийских сект довольно недавно.
А может быть лингаяты и другие недтрадиционники и не считают себя индусами. _________________ सर्वधर्मशून्यता
Но это все к тхераваде не имеет отношения, дальневосточный буддизм выраженно отличается от индуизма, а речь тут именно про тхераваду.
мне показалось любопытным, что он, делая свои выводы на основе общения через импровизирующего на ходу переводчика и из личных наблюдений (например, принял тантрическую астрологию 宿曜占星術 за самостоятельную традицию), сопоставляет японский буддизм именно с "браминской верой", а не с ламаизмом. хотя ведь наверняка был знаком с последним
Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
№630063Добавлено: Вт 27 Июн 23, 03:29 (2 года тому назад)
Но, кстати, джайны пролоббировали себя как отдельная сущность, как община, чтоб получать плюшки от государства. А вот тамильские брахманы не смогли оформить себя как меньшинство, по причине ненависти к ним тамилов, и получают от государства огромный геморрой. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Но это все к тхераваде не имеет отношения, дальневосточный буддизм выраженно отличается от индуизма, а речь тут именно про тхераваду.
мне показалось любопытным, что он, делая свои выводы на основе общения через импровизирующего на ходу переводчика и из личных наблюдений (например, принял тантрическую астрологию 宿曜占星術 за самостоятельную традицию), сопоставляет японский буддизм именно с "браминской верой", а не с ламаизмом. хотя ведь наверняка был знаком с последним
У Палласа встречаем: «ламайская вера и калмыцкая вера произошли от индийской брахманской, также и письмо индийское имеет великое сходство с тангутским (тибетским), и есть некоторые общие бурханы» [6, с. 492].
_________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Но, кстати, джайны пролоббировали себя как отдельная сущность, как община, чтоб получать плюшки от государства. А вот тамильские брахманы не смогли оформить себя как меньшинство, по причине ненависти к ним тамилов, и получают от государства огромный геморрой.
ну вот видите -- джайны не хинду законодательно -- они ж не просто так пролоббировали. значит, есть такие сильные идеи в их общине, что они отличные от хинду.
некоторые сиккхи тоже считают, что они не хинду. с чего буддистам считать себя хинду -- их много чего разделяет с хинду?
про то, кто хинду. возьмем шиваитов и виншуитов, которые 100% хинду сегодня. ищем общие аспекты, которые их соединяют -- диета, манеры, образ жизни, далекие и близкие литературные источники, отношение к ведам, упанишадам, варнам и прос. вам лучше знать. и потом смотрим, чего нет у буддистов или чего им по фигу -- ответ где-то там.
к примеру, абихинавагупта комментировал вишнуитскую бхагават-гиту, (но не праджня-парамиту) и тп. -- значит уже появилась какая-то связь или база между шиваизмом и вишнуизмом.
кстате,
Цитата:
Согласно Рамануджану, «была предпринята современная попытка показать, что лингаяты имеют религию, отдельную от индуизма, когда лингаяты получили индивидуальную конституцию Индии 1950 года». Отдельные и общественные лидеры периодически заявляют о юридических признаниях, что они индуизма или касты внутри лица индуизма.
В 2000 году Ахила Бхарата [Всеиндийская] Вирашаиваасабха начала кампания за признание "Вирашаиваса" или лингаяты »как неиндусская религия и внесены в отдельный список в переписи населения. Признание религиозным меньшинством «религиозным меньшинствам». В 2013 году президент Akhila Bharatha [All India] Veerashaiva Mahasabha все еще лоббировал признание лингаятизма отдельной религией, утверждая, что лингаятизм отвергает социальную дискриминацию, пропагандируемую индуизмом. Википедия site:wiki5.ru
Но это все к тхераваде не имеет отношения, дальневосточный буддизм выраженно отличается от индуизма, а речь тут именно про тхераваду.
мне показалось любопытным, что он, делая свои выводы на основе общения через импровизирующего на ходу переводчика и из личных наблюдений (например, принял тантрическую астрологию 宿曜占星術 за самостоятельную традицию), сопоставляет японский буддизм именно с "браминской верой", а не с ламаизмом. хотя ведь наверняка был знаком с последним
У Палласа встречаем: «ламайская вера и калмыцкая вера произошли от индийской брахманской, также и письмо индийское имеет великое сходство с тангутским (тибетским), и есть некоторые общие бурханы» [6, с. 492].
в те времена, мало чего знали. поэтому выводили все, что из индии и про реинкарнацию -- было браминской веры _________________ सर्वधर्मशून्यता
Зарегистрирован: 16.11.2013 Суждений: 5805 Откуда: Москва
№630068Добавлено: Вт 27 Июн 23, 08:13 (2 года тому назад)
"Классно" обобщаете, Вантус, а почему бы не причислить тхноаваду к христианству, ведь мы тоже, например, ладошки складываем. Напишите в Главное Управление Всего жалобу, что б перестали наконец называть буддизмом чо попало. _________________ t.me/raud_ex
№630077Добавлено: Вт 27 Июн 23, 11:28 (2 года тому назад)
На Шри Ланке хорошо понимаешь, что местный буддизм - это часть общеиндийской религиозной традиции. В Таиланде буддизм выглядит иначе - как местная религиозная традиция с индийскими корнями. В Бурятии или Калмыкии буддизм выглядит вообще не так - в нём лишь отдалённо угадывается что-то индийское, сильно преломлённое в китайско-тибетском фольклоре. В Америке буддизм - вообще не так: это теперь атрибут "новой этики", ставшей обычным к тому времени, как хиппаны и их весёлые девушки, принесшие первые зёрна этой культуры на плодородные почвы западного побережья и зелёные холмы Англии, стали бабушками и дедушками. В этом атрибуте более всего угадывается японская сдержанность и эстетика сибуй - след победы в большой войне.
Все религии так или иначе сплетены с традициями народов, пользующихся этими религиями для написания своих картин мира. Можно ли говорить, что в наше время уже появилось нечто такое, что можно было бы обозначить словосочетанием "русский буддизм"? Если можно, то что это? Сплетение поп-дзен-буддизма с чем-то из туристичеких впечатлений о Таиланде? Дзеновада или тхерадзен... _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы