То, что сейчас называют "либерализмом" - это социальный либерализм, нечто очень недавнее. А так протестантизм - это и есть идеология буржуа и рыночных свобод.
Это религия, которая появилась и стала олицетворением новой социальной реальности - буржуазной, прикончившей дряхлый европейский феодализм. Но в ЮВА ничего такого не было, и феодализм там, как и в России, хоть и дряхлый, но всё ещё живой. _________________ нео-буддист
Традиционно, включая контекст протестантизма, слово "либеральный" означает приоритет личного над общественным. И является антонимом слова "демократичный" - где декларируется приоритет общественного над личным. У нас оба слова в быту имеют искаженные значения. См. в цитате выше о "индивидуалистической системы ценностей либерального протестантства".
Ага, то есть, имеется в виду то протестантство, что ставит во главу угла личную свободу. Так нет нигде такого протестантства, если только не считать таковым американский телевизионный евангелизм. Однако те самые легендарные "протестанты-колонисты" завоевывали себе новые земли по принципу "община важнее". Поэтому внутренний конфликт индивидуального предпринимателя и "доброго христианина" - один из главных, если не самый главный в американской культуре. 80 из 100 их фильмов об этом. Даже заражённый буддизмом и поэтому особенно забавный христианский фильм "День сурка" - про то, что капиталистический индивидуализм = эгоизм = зло.
Либеральный протестантизм? Тогда уж лучше протестантский либерализм - так будет точнее. _________________ нео-буддист
№635039Добавлено: Вс 24 Сен 23, 17:31 (2 года тому назад)
And, yes, liberalism and democracy are not same.
(Britannica):
Liberalism has a close but sometimes uneasy relationship with democracy. At the centre of democratic doctrine is the belief that governments derive their authority from popular election; liberalism, on the other hand, is primarily concerned with the scope of governmental activity. Liberals often have been wary of democracy, then, because of fears that it might generate a tyranny by the majority. One might briskly say, therefore, that democracy looks after majorities and liberalism after unpopular minorities. _________________ нео-буддист
№635040Добавлено: Вс 24 Сен 23, 17:46 (2 года тому назад)
Хотя вот... если вы именно это имели в виду...
Liberal Protestantism developed in the 19th century out of a perceived need to adapt Christianity to a modern intellectual context. With the acceptance of Charles Darwin's theory of natural selection, some traditional Christian beliefs, such as parts of the Genesis creation narrative, became difficult to defend. .. Beginning in Germany, liberal theology was influenced by several strands of thought, including the Enlightenment's high view of human reason and Pietism's emphasis on religious experience and interdenominational tolerance.
The sources of religious authority recognized by liberal Protestants differed from conservative Protestants. A traditional Protestant could therefore affirm that "what Scripture says, God says." Liberal Christians rejected the doctrine of biblical inerrancy or infallibility, which they saw as the idolatry (fetishism) of the Bible. Instead, liberals sought to understand the Bible through modern biblical criticism, such as historical criticism, that began to be used in the late 1700s to ask if biblical accounts were based on older texts or whether the Gospels recorded the actual words of Jesus. ... This conclusion made sola scriptura an untenable position.
In other words, only an appeal to common human reason and experience could confirm the truth claims of Christianity.
В этом случае понятно, почему Modern Buddhism сравнивается с Liberal Theology. В обоих случаях присутствует пересмотр мифологического базиса, поскольку он перестал удовлетворять запросам современного интеллектуала. _________________ нео-буддист
Однако те самые легендарные "протестанты-колонисты" завоевывали себе новые земли по принципу "община важнее".
Нет. У них максимальная ячейка общества - семья. До сих пор можете наблюдать это в их пропаганде. С остальными - только конкуренция. Общество же держится на законе и установленных правилах, без принципа интересов общества как такового. Слегка нивелирует это традиция помощи обездоленным - подачки тем, кто проиграл в конкурентной борьбе. _________________ Буддизм чистой воды
То, что сейчас называют "либерализмом" - это социальный либерализм, нечто очень недавнее. А так протестантизм - это и есть идеология буржуа и рыночных свобод.
Это религия, которая появилась и стала олицетворением новой социальной реальности - буржуазной, прикончившей дряхлый европейский феодализм. Но в ЮВА ничего такого не было, и феодализм там, как и в России, хоть и дряхлый, но всё ещё живой.
Потому что человечество еще не научилось в социальный либерализм. Все социальные революции кончались плачевно. Либо диктатура, либо треш. Вроде, казалось бы - буддизм, социальное новшество, новая планка, однако всегда найдется какой нибудь король «Токсин», который объявит себя новым Буддой. Это хорошо, если челядь забьет его палками, а так может образоваться новый Пол Пот. А после него - целая дорога из человеческих костей, как хороший предмет для созерцания.
Однако те самые легендарные "протестанты-колонисты" завоевывали себе новые земли по принципу "община важнее".
Нет. У них максимальная ячейка общества - семья. До сих пор можете наблюдать это в их пропаганде. С остальными - только конкуренция. Общество же держится на законе и установленных правилах, без принципа интересов общества как такового. Слегка нивелирует это традиция помощи обездоленным - подачки тем, кто проиграл в конкурентной борьбе.
Я написал "община", не "общество". Но в целом, да, мой дом, моя семья - вот самое главное. Но это обычные консервативные ценности американцев, а для библейского пояса ещё добавляется "моя церковь". _________________ нео-буддист
Однако те самые легендарные "протестанты-колонисты" завоевывали себе новые земли по принципу "община важнее".
Нет. У них максимальная ячейка общества - семья. До сих пор можете наблюдать это в их пропаганде. С остальными - только конкуренция. Общество же держится на законе и установленных правилах, без принципа интересов общества как такового. Слегка нивелирует это традиция помощи обездоленным - подачки тем, кто проиграл в конкурентной борьбе.
Я написал "община", не "общество".
А я написал, что максимальная ячейка общества - семья. А не община, коллектив, или еще что-то крупное. Община, коллектив, да хоть спортивная команда, существуют, разумеется, но не ставят свои интересы выше интересов личностей. _________________ Буддизм чистой воды
Я написал "община", не "общество". Но в целом, да, мой дом, моя семья - вот самое главное. Но это обычные консервативные ценности американцев, а для библейского пояса ещё добавляется "моя церковь".
Где семья самое главное? Только не в больших городах, да и вообще не в городах. Самое главное - моя работа, это да. Возможность менять машину почаще. Семья имеет значение до тех пор, пока дети не подрастут годков до 16, после чего они, как правило, покидают отчий дом и продолжают учиться где-то еще, после чего берут кредит на всю оставшуюся жизнь и покупают жильё. И тут опять-таки самое главное - хорошая работа, не семья.
Однако те самые легендарные "протестанты-колонисты" завоевывали себе новые земли по принципу "община важнее".
Нет. У них максимальная ячейка общества - семья. До сих пор можете наблюдать это в их пропаганде. С остальными - только конкуренция. Общество же держится на законе и установленных правилах, без принципа интересов общества как такового. Слегка нивелирует это традиция помощи обездоленным - подачки тем, кто проиграл в конкурентной борьбе.
Я написал "община", не "общество".
А я написал, что максимальная ячейка общества - семья. А не община, коллектив, или еще что-то крупное. Община, коллектив, да хоть спортивная команда, существуют, разумеется, но не ставят свои интересы выше интересов личностей.
С этим согласен полностью. Только это, как я сказал, обычные консервативные ценности. Либерализм тут при чём? _________________ нео-буддист
Я написал "община", не "общество". Но в целом, да, мой дом, моя семья - вот самое главное. Но это обычные консервативные ценности американцев, а для библейского пояса ещё добавляется "моя церковь".
Где семья самое главное? Только не в больших городах, да и вообще не в городах. Самое главное - моя работа, это да. Возможность менять машину почаще. Семья имеет значение до тех пор, пока дети не подрастут годков до 16, после чего они, как правило, покидают отчий дом и продолжают учиться где-то еще, после чего берут кредит на всю оставшуюся жизнь и покупают жильё. И тут опять-таки самое главное - хорошая работа, не семья.
Это у вас в Москве так, а мы тут про традиционные ценности американских христиан. _________________ нео-буддист
Однако те самые легендарные "протестанты-колонисты" завоевывали себе новые земли по принципу "община важнее".
Нет. У них максимальная ячейка общества - семья. До сих пор можете наблюдать это в их пропаганде. С остальными - только конкуренция. Общество же держится на законе и установленных правилах, без принципа интересов общества как такового. Слегка нивелирует это традиция помощи обездоленным - подачки тем, кто проиграл в конкурентной борьбе.
Я написал "община", не "общество".
А я написал, что максимальная ячейка общества - семья. А не община, коллектив, или еще что-то крупное. Община, коллектив, да хоть спортивная команда, существуют, разумеется, но не ставят свои интересы выше интересов личностей.
С этим согласен полностью. Только это, как я сказал, обычные консервативные ценности. Либерализм тут при чём?
Написано выше - либерализм, это общественное устройство, в котором установлен (законодательно, и в принятом людьми, как нормы) приоритет интересов личности над общественными (общины, коллектива и прочего, кроме семьи). Не демократичное устройство, то есть. _________________ Буддизм чистой воды
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы