...Мне не нравится, когда научный метод датировки применяется к буддийским тантрам, a к Упанишадам он не применяется.
Ламаизм очевидно повредил ваш мозг. Ко всему применяется и по всему получаются, что буддийские тантры - это сильно позже нашей эры, поскольку некоторые из них прям на средневековом бенгальском со вкраплениями санскрита и написаны, а упанишады есть и сильно до нашей эры, потому как они с ведийскими особенностями (свары, рифмы, сандхи и прочие мелочи).
Зная грамматику Панини-Патанджали, учитывающую и специфику языка Вед, и специфику пуран, можно в любое время написать ведический или эпический текст.
...
Грамматика санскрита вся фиксирована (включая ведийский и эпический инвариант), грамматика русского нет. достаточно знать грамматику Панини-Патанджали и Веды, чтоб создать ведический текст. Недостаточно знать грамматику Виноградова-Шведовой (Ломоносова) и летописи, чтоб создать древнерусский текст.
Ну ничего вы не создали пока. В самой основе Итихас, да и Пуран судя по всему, лежат очень древние исторические события. Их не на пустом месте брамины придумали.
Речь о том, что древнейшая Бхридараньяка-упанишада (как часть Шатапатха-брахманы) появилась во времена Панини, если верить Патанджали. Сам текст Упанишады, как отдельное произведение, индолог датировал незадолго до Патанджали (и это понятно, исходя из принципа датировования по упоминанию).
А процитировать самого Патанджали вы не способны, только повторять непонятно что? Патанджали сам-то жил спустя века после Панини и свечку там не держал.
№631512Добавлено: Вс 16 Июл 23, 21:58 (1 год тому назад)
The preceding observations have raised more questions than they could answer. Yet in spite of debatable details their cumulative outcome is that the Veda was no finished body of texts at the time of Panini. The situation had changed at the time of Patañjali, but even at his time the Vedic texts had not yet reached the unchangeable form which came to characterize them. This conclusion is perhaps more important than any presumed list of texts that Panini and Patañjali may have known. If, as we have found, even the Rgveda(-Samhita), the oldest text in the Vedic corpus, was still being refined in their time, we are entitled to raise serious questions with regard to the texts of late-Vedic literature such as the Brahmanas, Aranyakas and Upanisadas: even if we grant, for argument’s sake, that they existed at that time, did they have anything like their present form and contents? The simple scheme of a Vedic period with texts which all precede the time of Panini (and even Patañjali) finds no support in the detailed discussions presented above; rather they suggest the opposite: Vedic texts were still being modified, perhaps even produced, down to the time of Patañjali, and perhaps beyond.
Johannes Bronkhorst, Greater Magadha Studies in the Culture of Early India - p. 206
...Мне не нравится, когда научный метод датировки применяется к буддийским тантрам, a к Упанишадам он не применяется.
Ламаизм очевидно повредил ваш мозг. Ко всему применяется и по всему получаются, что буддийские тантры - это сильно позже нашей эры, поскольку некоторые из них прям на средневековом бенгальском со вкраплениями санскрита и написаны, а упанишады есть и сильно до нашей эры, потому как они с ведийскими особенностями (свары, рифмы, сандхи и прочие мелочи).
Зная грамматику Панини-Патанджали, учитывающую и специфику языка Вед, и специфику пуран, можно в любое время написать ведический или эпический текст.
...
Грамматика санскрита вся фиксирована (включая ведийский и эпический инвариант), грамматика русского нет. достаточно знать грамматику Панини-Патанджали и Веды, чтоб создать ведический текст. Недостаточно знать грамматику Виноградова-Шведовой (Ломоносова) и летописи, чтоб создать древнерусский текст.
Ну ничего вы не создали пока. В самой основе Итихас, да и Пуран судя по всему, лежат очень древние исторические события. Их не на пустом месте брамины придумали.
Речь о том, что древнейшая Бхридараньяка-упанишада (как часть Шатапатха-брахманы) появилась во времена Панини, если верить Патанджали. Сам текст Упанишады, как отдельное произведение, индолог датировал незадолго до Патанджали (и это понятно, исходя из принципа датировования по упоминанию).
А процитировать самого Патанджали вы не способны, только повторять непонятно что? Патанджали сам-то жил спустя века после Панини и свечку там не держал.
Верно говорите. Философская начинка Шатапатха-брахманы, ядро будущей Бхридараньяка-yпанишады, во времена Панини неизвестно что из себя представляла. Тогда Ригведа была не до конца оформлена, что уж говорить о Брахманах. (См. пост с цитатой выше.)
...Мне не нравится, когда научный метод датировки применяется к буддийским тантрам, a к Упанишадам он не применяется.
Ламаизм очевидно повредил ваш мозг. Ко всему применяется и по всему получаются, что буддийские тантры - это сильно позже нашей эры, поскольку некоторые из них прям на средневековом бенгальском со вкраплениями санскрита и написаны, а упанишады есть и сильно до нашей эры, потому как они с ведийскими особенностями (свары, рифмы, сандхи и прочие мелочи).
Зная грамматику Панини-Патанджали, учитывающую и специфику языка Вед, и специфику пуран, можно в любое время написать ведический или эпический текст.
...
Грамматика санскрита вся фиксирована (включая ведийский и эпический инвариант), грамматика русского нет. достаточно знать грамматику Панини-Патанджали и Веды, чтоб создать ведический текст. Недостаточно знать грамматику Виноградова-Шведовой (Ломоносова) и летописи, чтоб создать древнерусский текст.
Ну ничего вы не создали пока. В самой основе Итихас, да и Пуран судя по всему, лежат очень древние исторические события. Их не на пустом месте брамины придумали.
Речь о том, что древнейшая Бхридараньяка-упанишада (как часть Шатапатха-брахманы) появилась во времена Панини, если верить Патанджали. Сам текст Упанишады, как отдельное произведение, индолог датировал незадолго до Патанджали (и это понятно, исходя из принципа датировования по упоминанию).
А процитировать самого Патанджали вы не способны, только повторять непонятно что? Патанджали сам-то жил спустя века после Панини и свечку там не держал.
Верно говорите. Философская начинка Шатапатха-брахманы, ядро будущей Бхридараньяка-yпанишады, во времена Панини неизвестно что из себя представляла. Тогда Ригведа была не до конца оформлена, что уж говорить о Брахманах. (См. пост с цитатой выше.)
№631517Добавлено: Вс 16 Июл 23, 22:23 (1 год тому назад)
Веданта заимствовала идеи кармы-воздаяния и череды рождений у джайнизма, санкхьи, буддизма. Не было в Ведах и Брахманах ничего подобного, а все Упанишады уже после буддизма появились, согласно Johannes Bronkhorst. Веды - гимны про богов, Брахманы - руководства по жертвоприношениям. Череда рождений и кармическое воздаяние для ведического культа не нужны.
...Мне не нравится, когда научный метод датировки применяется к буддийским тантрам, a к Упанишадам он не применяется.
Ламаизм очевидно повредил ваш мозг. Ко всему применяется и по всему получаются, что буддийские тантры - это сильно позже нашей эры, поскольку некоторые из них прям на средневековом бенгальском со вкраплениями санскрита и написаны, а упанишады есть и сильно до нашей эры, потому как они с ведийскими особенностями (свары, рифмы, сандхи и прочие мелочи).
Зная грамматику Панини-Патанджали, учитывающую и специфику языка Вед, и специфику пуран, можно в любое время написать ведический или эпический текст.
...
Грамматика санскрита вся фиксирована (включая ведийский и эпический инвариант), грамматика русского нет. достаточно знать грамматику Панини-Патанджали и Веды, чтоб создать ведический текст. Недостаточно знать грамматику Виноградова-Шведовой (Ломоносова) и летописи, чтоб создать древнерусский текст.
Ну ничего вы не создали пока. В самой основе Итихас, да и Пуран судя по всему, лежат очень древние исторические события. Их не на пустом месте брамины придумали.
Речь о том, что древнейшая Бхридараньяка-упанишада (как часть Шатапатха-брахманы) появилась во времена Панини, если верить Патанджали. Сам текст Упанишады, как отдельное произведение, индолог датировал незадолго до Патанджали (и это понятно, исходя из принципа датировования по упоминанию).
А процитировать самого Патанджали вы не способны, только повторять непонятно что? Патанджали сам-то жил спустя века после Панини и свечку там не держал.
Верно говорите. Философская начинка Шатапатха-брахманы, ядро будущей Бхридараньяка-yпанишады, во времена Панини неизвестно что из себя представляла. Тогда Ригведа была не до конца оформлена, что уж говорить о Брахманах. (См. пост с цитатой выше.)
Веданта заимствовала идеи кармы-воздаяния и череды рождений у джайнизма, санкхьи, буддизма. Не было в Ведах и Брахманах ничего подобного, а все Упанишады уже после буддизма появились, согласно Johannes Bronkhorst. Веды - гимны про богов, Брахманы - руководства по жертвоприношениям. Череда рождений и кармическое воздаяние для ведического культа не нужны.
Реинкарнация есть уже в Яджурведа Самхите. Поэтому вся ваша с Бронкхорстом теория рассыпается.
...Мне не нравится, когда научный метод датировки применяется к буддийским тантрам, a к Упанишадам он не применяется.
Ламаизм очевидно повредил ваш мозг. Ко всему применяется и по всему получаются, что буддийские тантры - это сильно позже нашей эры, поскольку некоторые из них прям на средневековом бенгальском со вкраплениями санскрита и написаны, а упанишады есть и сильно до нашей эры, потому как они с ведийскими особенностями (свары, рифмы, сандхи и прочие мелочи).
Зная грамматику Панини-Патанджали, учитывающую и специфику языка Вед, и специфику пуран, можно в любое время написать ведический или эпический текст.
...
Грамматика санскрита вся фиксирована (включая ведийский и эпический инвариант), грамматика русского нет. достаточно знать грамматику Панини-Патанджали и Веды, чтоб создать ведический текст. Недостаточно знать грамматику Виноградова-Шведовой (Ломоносова) и летописи, чтоб создать древнерусский текст.
Ну ничего вы не создали пока. В самой основе Итихас, да и Пуран судя по всему, лежат очень древние исторические события. Их не на пустом месте брамины придумали.
Речь о том, что древнейшая Бхридараньяка-упанишада (как часть Шатапатха-брахманы) появилась во времена Панини, если верить Патанджали. Сам текст Упанишады, как отдельное произведение, индолог датировал незадолго до Патанджали (и это понятно, исходя из принципа датировования по упоминанию).
А процитировать самого Патанджали вы не способны, только повторять непонятно что? Патанджали сам-то жил спустя века после Панини и свечку там не держал.
Верно говорите. Философская начинка Шатапатха-брахманы, ядро будущей Бхридараньяка-yпанишады, во времена Панини неизвестно что из себя представляла. Тогда Ригведа была не до конца оформлена, что уж говорить о Брахманах. (См. пост с цитатой выше.)
...Мне не нравится, когда научный метод датировки применяется к буддийским тантрам, a к Упанишадам он не применяется.
Ламаизм очевидно повредил ваш мозг. Ко всему применяется и по всему получаются, что буддийские тантры - это сильно позже нашей эры, поскольку некоторые из них прям на средневековом бенгальском со вкраплениями санскрита и написаны, а упанишады есть и сильно до нашей эры, потому как они с ведийскими особенностями (свары, рифмы, сандхи и прочие мелочи).
Зная грамматику Панини-Патанджали, учитывающую и специфику языка Вед, и специфику пуран, можно в любое время написать ведический или эпический текст.
...
Грамматика санскрита вся фиксирована (включая ведийский и эпический инвариант), грамматика русского нет. достаточно знать грамматику Панини-Патанджали и Веды, чтоб создать ведический текст. Недостаточно знать грамматику Виноградова-Шведовой (Ломоносова) и летописи, чтоб создать древнерусский текст.
Ну ничего вы не создали пока. В самой основе Итихас, да и Пуран судя по всему, лежат очень древние исторические события. Их не на пустом месте брамины придумали.
Речь о том, что древнейшая Бхридараньяка-упанишада (как часть Шатапатха-брахманы) появилась во времена Панини, если верить Патанджали. Сам текст Упанишады, как отдельное произведение, индолог датировал незадолго до Патанджали (и это понятно, исходя из принципа датировования по упоминанию).
А процитировать самого Патанджали вы не способны, только повторять непонятно что? Патанджали сам-то жил спустя века после Панини и свечку там не держал.
Верно говорите. Философская начинка Шатапатха-брахманы, ядро будущей Бхридараньяка-yпанишады, во времена Панини неизвестно что из себя представляла. Тогда Ригведа была не до конца оформлена, что уж говорить о Брахманах. (См. пост с цитатой выше.)
...Мне не нравится, когда научный метод датировки применяется к буддийским тантрам, a к Упанишадам он не применяется.
Ламаизм очевидно повредил ваш мозг. Ко всему применяется и по всему получаются, что буддийские тантры - это сильно позже нашей эры, поскольку некоторые из них прям на средневековом бенгальском со вкраплениями санскрита и написаны, а упанишады есть и сильно до нашей эры, потому как они с ведийскими особенностями (свары, рифмы, сандхи и прочие мелочи).
Зная грамматику Панини-Патанджали, учитывающую и специфику языка Вед, и специфику пуран, можно в любое время написать ведический или эпический текст.
...
Грамматика санскрита вся фиксирована (включая ведийский и эпический инвариант), грамматика русского нет. достаточно знать грамматику Панини-Патанджали и Веды, чтоб создать ведический текст. Недостаточно знать грамматику Виноградова-Шведовой (Ломоносова) и летописи, чтоб создать древнерусский текст.
Ну ничего вы не создали пока. В самой основе Итихас, да и Пуран судя по всему, лежат очень древние исторические события. Их не на пустом месте брамины придумали.
Речь о том, что древнейшая Бхридараньяка-упанишада (как часть Шатапатха-брахманы) появилась во времена Панини, если верить Патанджали. Сам текст Упанишады, как отдельное произведение, индолог датировал незадолго до Патанджали (и это понятно, исходя из принципа датировования по упоминанию).
А процитировать самого Патанджали вы не способны, только повторять непонятно что? Патанджали сам-то жил спустя века после Панини и свечку там не держал.
Верно говорите. Философская начинка Шатапатха-брахманы, ядро будущей Бхридараньяка-yпанишады, во времена Панини неизвестно что из себя представляла. Тогда Ригведа была не до конца оформлена, что уж говорить о Брахманах. (См. пост с цитатой выше.)
Веданта заимствовала идеи кармы-воздаяния и череды рождений у джайнизма, санкхьи, буддизма. Не было в Ведах и Брахманах ничего подобного, а все Упанишады уже после буддизма появились, согласно Johannes Bronkhorst. Веды - гимны про богов, Брахманы - руководства по жертвоприношениям. Череда рождений и кармическое воздаяние для ведического культа не нужны.
Реинкарнация есть уже в Яджурведа Самхите. Поэтому вся ваша с Бронкхорстом теория рассыпается.
Говорят, что это
Цитата:
– Shukla Yajur Veda 35.2
savitā te shridebhyah prthivyām lokamicchatu, tasmai yujyant amustriyāh.
The Sun God shall provide you with different births in different worlds with happy/unhappy setting, depending on your previous deeds
_________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
№631528Добавлено: Вс 16 Июл 23, 23:10 (1 год тому назад)
Вот этот гимн полностью в нормальном переводе. Похоже, это ритуал сооружения кургана и да, там реально есть намек на возрождение
Цитата:
2 Let Savitar approve a spot upon the earth for thy remains:
And let the bulls be yoked for it.
...
22 Born art thou, Agni, from this man: let him again be born
from thee,
For Svarga's world, the man I name. All-hail!
_________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Веданта заимствовала идеи кармы-воздаяния и череды рождений у джайнизма, санкхьи, буддизма. Не было в Ведах и Брахманах ничего подобного, а все Упанишады уже после буддизма появились, согласно Johannes Bronkhorst. Веды - гимны про богов, Брахманы - руководства по жертвоприношениям. Череда рождений и кармическое воздаяние для ведического культа не нужны.
Реинкарнация есть уже в Яджурведа Самхите. Поэтому вся ваша с Бронкхорстом теория рассыпается.
Cм. https://dharma.org.ru/board/post631512.html#631512
Ригведу всё ещё формировали при Панини, а Вы про Яджурведу. Всё это послебуддийские вставки. А если и добуддийские - вставки после джайнизма, после санкхьи.
Последний раз редактировалось: Падиист (Вс 16 Июл 23, 23:30), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Элтон, Вантус
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы