Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Почему тхеравада - не индуизм?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30 ... 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Падиист



Зарегистрирован: 06.04.2023
Суждений: 801

631572СообщениеДобавлено: Пн 17 Июл 23, 12:12 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Серж пишет:
Сколько пустых высказываний. Панини, Ригведа… Мертвая вера, мертвые ритуалы.
Бессмысленность их критиковал даже Будда.
Это же хобби. Почему бы людям не покатать шарики по полю своих увлечений?
Есть ещё чисто практические следствия. Для уточнения психотехники дхьян (которой владели джайны, санкхьяики, буддисты) непродуктивно углубляться до Упанишад. (Cовременные ведантисты дхьяны успешно практикуют, Рамана Махарши по дхьянам достаточно информативный источник.) Древние буддийские источники по дхьянам - самые информативные.

Последний раз редактировалось: Падиист (Пн 17 Июл 23, 12:21), всего редактировалось 3 раз(а)
Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49392

631573СообщениеДобавлено: Пн 17 Июл 23, 12:13 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Падиист пишет:
Падиист пишет:
Падиист пишет:
Серж пишет:
Сколько пустых высказываний. Панини, Ригведа… Мертвая вера, мертвые ритуалы.
Бессмысленность их критиковал даже Будда.
Тут затронута тема датировки Упанишад. В отличие от древней Санкхьи, никаких Упанишад до буддизма не существовало.

Они могли существовать. Но не в том виде, в котором сейчас. В другом регионе, чем тот, где жил Будда - а, с учетом оседлости брахманов, скрытности, и устной передачи, дальше одной деревни текст мог не распространяться столетиями. И они никак не повлияли на возникновение буддизма.
В составе Брахман, диалоги появились при Панини, то есть уже после времени Будды, а отдельные тексты Упанишад (включая выделившиеся из Брахман древнейшие) впервые упомянуты по именам, прокомментированы лишь Гаудападой и Шанкарой.

Одно дело текст был сочинен, и совсем другое - стал известным. Мог столетиями быть передаваемым лишь в узком кругу. С точки зрения влияния на буддизм, это все равно, что его и не было.
Так и буддийские тантры могли преподаваться Буддой Шакьямуни лишь каким-нибудь царям, приватно, а потом передаваться тайно от учителя к ученику. Могло быть что угодно, но не всё было с научной точки зрения.

Какая разница, существовал ли некий текст многие годы до того, как стал популярен, если обсуждается его влияние? Если не влиял, то и не влиял.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30680

631576СообщениеДобавлено: Пн 17 Июл 23, 12:58 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Согласен с тезисом, что индийская философия веданты стала развиваться после буддизма и джайнизма. Поскольку в самых ранних, according to unanimous viewpoint of scientists, упанишадах мы находим характерные для атмавады пассажи в соответствующем мифологическом нарративе, но при этом там нет даже намёка на диспуты с другими учениями (кроме того, как отмечает Бронкхорст, атмавада упанишад явно демонстрирует некоторое раннее состояние индийской религиозной мысли в племенно-аграрном укладе жизни, в то время как джайнизм и буддизм - это религии периода урбанизации долины Ганги), а характерной особенностью уже ранних буддийских текстов является их акцент на диспуте (а также примечательно то, что Сам Будда настоятельно повторяет наставления о пагубности вступления в публичные дискуссии, настаивая на том, что его последователям важна возможность проповеди, а не спора), то даже это простое наблюдение позволяет умозаключить, что дхарма упанишад имеет историческую прерогативу, и что буддийская дхарма вполне может рассматриваться как вариант толкования и "очищения" дхармы упанишад от "наслоения пыли" (вспомним, что в легенде о решении идти проповедовать говорит Господь Брахма сомневающемуся Шакьямуни: иди ради тех, у кого не столь запылены глаза; они смогут увидеть то, на что ты им укажешь.
Также, с моей точки зрения, показательно, что известные нам тексты веданты тоже носят полемический характер, и в них угадывается,а порой и явно указывается, что полемика ведётся с буддистами.
В Гите явной полемики нет, однако исследователи находят в ней два внутренних слоя, которые как бы полемизируют между собой - эти слои один из знаменитых индологов Всеволод Семенцов (https://djvu.online/file/PvkNQPASvtRHI), если я правильно помню, определил как "аскетический" и "священнический", то есть, автор поэмы пытается соединить саману и бхакту, из чего и вырастает то, что становится "классическим индуизмом" средневековья, пришедшим в Великой Магадхе на смену буддизму, поскольку сложились условия, в которых национализм возобладал над интернационализмом - пестрая социокультурная картина махаджанапады с её двумя десятками национальных республик ушла в прошлое и на её месте сформировалась эпическое, более монолитное полотно имперской нации, которой требовалась соответствующая эпическая религия.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Элтон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Падиист



Зарегистрирован: 06.04.2023
Суждений: 801

631579СообщениеДобавлено: Пн 17 Июл 23, 13:42 (1 год тому назад)    Дхьяны Ответ с цитатой

Дхьяны нужно искать там, где целибат. Условием для 1-й дхьяны служит полный отказ от чувственности. Шраманы-санкхьяики, джайны, буддисты (включая мирян с 8 обетами Махаяны) - всё это традиции целибата. А брахманы вели семейный образ жизни. Что они могли знать о дхьянaх, ничего. Их специальность - жертвоприношения и ритуалы.

Психотехнический смысл Винаи - обеспечение условий для освоения дхьян. И Сутты, Сутры постоянно говорят о дхьянах. Веданта стала заниматься дхьянами только тогда, когда создала собственные монашеские ордена. Буддизм к тому моменту накопил гораздо больший опыт.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Элтон
заблокирован


Зарегистрирован: 20.06.2023
Суждений: 392

631586СообщениеДобавлено: Пн 17 Июл 23, 14:52 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Падиист пишет:
Падиист пишет:
Серж пишет:
Сколько пустых высказываний. Панини, Ригведа… Мертвая вера, мертвые ритуалы.
Бессмысленность их критиковал даже Будда.
Тут затронута тема датировки Упанишад. В отличие от древней Санкхьи, никаких Упанишад до буддизма не существовало.

Они могли существовать. Но не в том виде, в котором сейчас. В другом регионе, чем тот, где жил Будда - а, с учетом оседлости брахманов, скрытности, и устной передачи, дальше одной деревни текст мог не распространяться столетиями. И они никак не повлияли на возникновение буддизма.
В составе Брахман, диалоги появились при Панини, то есть уже после времени Будды, а отдельные тексты Упанишад (включая выделившиеся из Брахман древнейшие) впервые упомянуты по именам, прокомментированы лишь Гаудападой и Шанкарой. До Будды тексты Брахман были чисто ритуального характера. Философия начала аккумулироваться в Брахманах уже после буддизма, санкхьи и джайнизма.
Атхарваведа 11.7.24 утверждает, что уже и тексты категории Смрити существовали, а она целиком датируется 12-9 в. до н.э. Чего уж говорить про ранние Шрути-Упанишады, разумеется они древнее буддизма, как их большинство уважаемых исследователей всегда и датирует.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Элтон
заблокирован


Зарегистрирован: 20.06.2023
Суждений: 392

631588СообщениеДобавлено: Пн 17 Июл 23, 14:57 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Согласен с тезисом, что индийская философия веданты стала развиваться после буддизма и джайнизма. Поскольку в самых ранних, according to unanimous viewpoint of scientists, упанишадах мы находим характерные для атмавады пассажи в соответствующем мифологическом нарративе, но при этом там нет даже намёка на диспуты с другими учениями (кроме того, как отмечает Бронкхорст, атмавада упанишад явно демонстрирует некоторое раннее состояние индийской религиозной мысли в племенно-аграрном укладе жизни, в то время как джайнизм и буддизм - это религии периода урбанизации долины Ганги), а характерной особенностью уже ранних буддийских текстов является их акцент на диспуте (а также примечательно то, что Сам Будда настоятельно повторяет наставления о пагубности вступления в публичные дискуссии, настаивая на том, что его последователям важна возможность проповеди, а не спора), то даже это простое наблюдение позволяет умозаключить, что дхарма упанишад имеет историческую прерогативу, и что буддийская дхарма вполне может рассматриваться как вариант толкования и "очищения" дхармы упанишад от "наслоения пыли" (вспомним, что в легенде о решении идти проповедовать говорит Господь Брахма сомневающемуся Шакьямуни: иди ради тех, у кого не столь запылены глаза; они смогут увидеть то, на что ты им укажешь.
Также, с моей точки зрения, показательно, что известные нам тексты веданты тоже носят полемический характер, и в них угадывается,а порой и явно указывается, что полемика ведётся с буддистами.
В Гите явной полемики нет, однако исследователи находят в ней два внутренних слоя, которые как бы полемизируют между собой - эти слои один из знаменитых индологов Всеволод Семенцов (https://djvu.online/file/PvkNQPASvtRHI), если я правильно помню, определил как "аскетический" и "священнический", то есть, автор поэмы пытается соединить саману и бхакту, из чего и вырастает то, что становится "классическим индуизмом" средневековья, пришедшим в Великой Магадхе на смену буддизму, поскольку сложились условия, в которых национализм возобладал над интернационализмом - пестрая социокультурная картина махаджанапады с её двумя десятками национальных республик ушла в прошлое и на её месте сформировалась эпическое, более монолитное полотно имперской нации, которой требовалась соответствующая эпическая религия.
В упанишадах как раз опрвергается школа Локаята.

Ответы на этот пост: Горсть листьев, КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Элтон
заблокирован


Зарегистрирован: 20.06.2023
Суждений: 392

631591СообщениеДобавлено: Пн 17 Июл 23, 15:05 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Падиист пишет:
Падиист пишет:
Падиист пишет:
Серж пишет:
Сколько пустых высказываний. Панини, Ригведа… Мертвая вера, мертвые ритуалы.
Бессмысленность их критиковал даже Будда.
Тут затронута тема датировки Упанишад. В отличие от древней Санкхьи, никаких Упанишад до буддизма не существовало.

Они могли существовать. Но не в том виде, в котором сейчас. В другом регионе, чем тот, где жил Будда - а, с учетом оседлости брахманов, скрытности, и устной передачи, дальше одной деревни текст мог не распространяться столетиями. И они никак не повлияли на возникновение буддизма.
В составе Брахман, диалоги появились при Панини, то есть уже после времени Будды, а отдельные тексты Упанишад (включая выделившиеся из Брахман древнейшие) впервые упомянуты по именам, прокомментированы лишь Гаудападой и Шанкарой.

Одно дело текст был сочинен, и совсем другое - стал известным. Мог столетиями быть передаваемым лишь в узком кругу. С точки зрения влияния на буддизм, это все равно, что его и не было.
Так и буддийские тантры могли преподаваться Буддой Шакьямуни лишь каким-нибудь царям, приватно, а потом передаваться тайно от учителя к ученику. Могло быть что угодно, но не всё было с научной точки зрения.
Ну так и не используйте двойные стандарты, если могло быть что угодно. И научному сообществу следуйте, а не какому-то одному исследователю, котрого еще и раскритиковали другие. Древних записей буддийских текстов - нет, абсолютно все существующие записи поздние. Живой традиции устной передачи буддийских тнкстов - тоже нет. А вот в индуизме хотя бы есть живая устная передача  текстов Шрути, она сохранена в Южной Индии, по сей день.

Ответы на этот пост: Падиист
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30680

631596СообщениеДобавлено: Пн 17 Июл 23, 17:37 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Элтон пишет:
В упанишадах как раз опрвергается школа Локаята.
Sure
Charvaka (Sanskrit: चार्वाक; IAST: Cārvāka), also known as Lokāyata, is an ancient school of Indian humanist materialism. Charvaka holds direct perception, empiricism, and conditional inference as proper sources of knowledge, embraces philosophical skepticism and rejects ritualism and supernaturalism.
Why that mention?

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Элтон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Элтон
заблокирован


Зарегистрирован: 20.06.2023
Суждений: 392

631601СообщениеДобавлено: Пн 17 Июл 23, 18:21 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Элтон пишет:
В упанишадах как раз опрвергается школа Локаята.
Sure
Charvaka (Sanskrit: चार्वाक; IAST: Cārvāka), also known as Lokāyata, is an ancient school of Indian humanist materialism. Charvaka holds direct perception, empiricism, and conditional inference as proper sources of knowledge, embraces philosophical skepticism and rejects ritualism and supernaturalism.
Why that mention?
The asuras claimed that materialism was right, and Prajapati explained to Indra that they were wrong. Further, Atma-Brahma-Vada is proclaimed as the ultimate truth. Study the text of at least two early Upanishads before you write here whole works about Vedanta, in which you understand nothing.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 4126

631602СообщениеДобавлено: Пн 17 Июл 23, 18:48 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Ранние чарваки, могут иметь отношение к школе Локаяты, такое же, как тхеры к тхерваде, капалики к поздним капаликам, махасангики к махаяне, прасангики к прасангам, т. е. никакого.

Ответы на этот пост: Элтон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Элтон
заблокирован


Зарегистрирован: 20.06.2023
Суждений: 392

631603СообщениеДобавлено: Пн 17 Июл 23, 18:55 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Серж пишет:
Ранние чарваки, могут иметь отношение к школе Локаяты, такое же, как тхеры к тхерваде, капалики к поздним капаликам, махасангики к махаяне, прасангики к прасангам, т. е. никакого.
Т.е. как буддисты к буддизму тоже никакого.

Ответы на этот пост: Серж
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 4126

631604СообщениеДобавлено: Пн 17 Июл 23, 19:00 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Элтон пишет:
Серж пишет:
Ранние чарваки, могут иметь отношение к школе Локаяты, такое же, как тхеры к тхерваде, капалики к поздним капаликам, махасангики к махаяне, прасангики к прасангам, т. е. никакого.
Т.е. как буддисты к буддизму тоже никакого.
Ну, так зарисуйте буддизм. Зачем применяете прокрустово ложе?
Есть такой вид ошибочной аргументации.


Ответы на этот пост: Элтон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49392

631605СообщениеДобавлено: Пн 17 Июл 23, 19:04 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Элтон пишет:
В упанишадах как раз опрвергается школа Локаята.

В ранних?

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Элтон
заблокирован


Зарегистрирован: 20.06.2023
Суждений: 392

631606СообщениеДобавлено: Пн 17 Июл 23, 19:06 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Серж пишет:
Элтон пишет:
Серж пишет:
Ранние чарваки, могут иметь отношение к школе Локаяты, такое же, как тхеры к тхерваде, капалики к поздним капаликам, махасангики к махаяне, прасангики к прасангам, т. е. никакого.
Т.е. как буддисты к буддизму тоже никакого.
Ну, так зарисуйте буддизм. Зачем применяете прокрустово ложе?
Есть такой вид ошибочной аргументации.
Что?

Ответы на этот пост: Серж
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49392

631607СообщениеДобавлено: Пн 17 Июл 23, 19:07 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Элтон пишет:
Атхарваведа 11.7.24 утверждает, что уже и тексты категории Смрити существовали

Упоминает Пураны. И что вы хотели этим сказать?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Элтон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30 ... 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50  След.
Страница 27 из 50

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.046 (0.297) u0.024 s0.000, 18 0.023 [269/0]