Сколько пустых высказываний. Панини, Ригведа… Мертвая вера, мертвые ритуалы.
Бессмысленность их критиковал даже Будда.
Это же хобби. Почему бы людям не покатать шарики по полю своих увлечений?
Есть ещё чисто практические следствия. Для уточнения психотехники дхьян (которой владели джайны, санкхьяики, буддисты) непродуктивно углубляться до Упанишад. (Cовременные ведантисты дхьяны успешно практикуют, Рамана Махарши по дхьянам достаточно информативный источник.) Древние буддийские источники по дхьянам - самые информативные.
Последний раз редактировалось: Падиист (Пн 17 Июл 23, 12:21), всего редактировалось 3 раз(а) Ответы на этот пост: Горсть листьев
Сколько пустых высказываний. Панини, Ригведа… Мертвая вера, мертвые ритуалы.
Бессмысленность их критиковал даже Будда.
Тут затронута тема датировки Упанишад. В отличие от древней Санкхьи, никаких Упанишад до буддизма не существовало.
Они могли существовать. Но не в том виде, в котором сейчас. В другом регионе, чем тот, где жил Будда - а, с учетом оседлости брахманов, скрытности, и устной передачи, дальше одной деревни текст мог не распространяться столетиями. И они никак не повлияли на возникновение буддизма.
В составе Брахман, диалоги появились при Панини, то есть уже после времени Будды, а отдельные тексты Упанишад (включая выделившиеся из Брахман древнейшие) впервые упомянуты по именам, прокомментированы лишь Гаудападой и Шанкарой.
Одно дело текст был сочинен, и совсем другое - стал известным. Мог столетиями быть передаваемым лишь в узком кругу. С точки зрения влияния на буддизм, это все равно, что его и не было.
Так и буддийские тантры могли преподаваться Буддой Шакьямуни лишь каким-нибудь царям, приватно, а потом передаваться тайно от учителя к ученику. Могло быть что угодно, но не всё было с научной точки зрения.
Какая разница, существовал ли некий текст многие годы до того, как стал популярен, если обсуждается его влияние? Если не влиял, то и не влиял. _________________ Буддизм чистой воды
№631576Добавлено: Пн 17 Июл 23, 12:58 (1 год тому назад)
Согласен с тезисом, что индийская философия веданты стала развиваться после буддизма и джайнизма. Поскольку в самых ранних, according to unanimous viewpoint of scientists, упанишадах мы находим характерные для атмавады пассажи в соответствующем мифологическом нарративе, но при этом там нет даже намёка на диспуты с другими учениями (кроме того, как отмечает Бронкхорст, атмавада упанишад явно демонстрирует некоторое раннее состояние индийской религиозной мысли в племенно-аграрном укладе жизни, в то время как джайнизм и буддизм - это религии периода урбанизации долины Ганги), а характерной особенностью уже ранних буддийских текстов является их акцент на диспуте (а также примечательно то, что Сам Будда настоятельно повторяет наставления о пагубности вступления в публичные дискуссии, настаивая на том, что его последователям важна возможность проповеди, а не спора), то даже это простое наблюдение позволяет умозаключить, что дхарма упанишад имеет историческую прерогативу, и что буддийская дхарма вполне может рассматриваться как вариант толкования и "очищения" дхармы упанишад от "наслоения пыли" (вспомним, что в легенде о решении идти проповедовать говорит Господь Брахма сомневающемуся Шакьямуни: иди ради тех, у кого не столь запылены глаза; они смогут увидеть то, на что ты им укажешь.
Также, с моей точки зрения, показательно, что известные нам тексты веданты тоже носят полемический характер, и в них угадывается,а порой и явно указывается, что полемика ведётся с буддистами.
В Гите явной полемики нет, однако исследователи находят в ней два внутренних слоя, которые как бы полемизируют между собой - эти слои один из знаменитых индологов Всеволод Семенцов (https://djvu.online/file/PvkNQPASvtRHI), если я правильно помню, определил как "аскетический" и "священнический", то есть, автор поэмы пытается соединить саману и бхакту, из чего и вырастает то, что становится "классическим индуизмом" средневековья, пришедшим в Великой Магадхе на смену буддизму, поскольку сложились условия, в которых национализм возобладал над интернационализмом - пестрая социокультурная картина махаджанапады с её двумя десятками национальных республик ушла в прошлое и на её месте сформировалась эпическое, более монолитное полотно имперской нации, которой требовалась соответствующая эпическая религия. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№631579Добавлено: Пн 17 Июл 23, 13:42 (1 год тому назад)Дхьяны
Дхьяны нужно искать там, где целибат. Условием для 1-й дхьяны служит полный отказ от чувственности. Шраманы-санкхьяики, джайны, буддисты (включая мирян с 8 обетами Махаяны) - всё это традиции целибата. А брахманы вели семейный образ жизни. Что они могли знать о дхьянaх, ничего. Их специальность - жертвоприношения и ритуалы.
Психотехнический смысл Винаи - обеспечение условий для освоения дхьян. И Сутты, Сутры постоянно говорят о дхьянах. Веданта стала заниматься дхьянами только тогда, когда создала собственные монашеские ордена. Буддизм к тому моменту накопил гораздо больший опыт.
Сколько пустых высказываний. Панини, Ригведа… Мертвая вера, мертвые ритуалы.
Бессмысленность их критиковал даже Будда.
Тут затронута тема датировки Упанишад. В отличие от древней Санкхьи, никаких Упанишад до буддизма не существовало.
Они могли существовать. Но не в том виде, в котором сейчас. В другом регионе, чем тот, где жил Будда - а, с учетом оседлости брахманов, скрытности, и устной передачи, дальше одной деревни текст мог не распространяться столетиями. И они никак не повлияли на возникновение буддизма.
В составе Брахман, диалоги появились при Панини, то есть уже после времени Будды, а отдельные тексты Упанишад (включая выделившиеся из Брахман древнейшие) впервые упомянуты по именам, прокомментированы лишь Гаудападой и Шанкарой. До Будды тексты Брахман были чисто ритуального характера. Философия начала аккумулироваться в Брахманах уже после буддизма, санкхьи и джайнизма.
Атхарваведа 11.7.24 утверждает, что уже и тексты категории Смрити существовали, а она целиком датируется 12-9 в. до н.э. Чего уж говорить про ранние Шрути-Упанишады, разумеется они древнее буддизма, как их большинство уважаемых исследователей всегда и датирует.
Согласен с тезисом, что индийская философия веданты стала развиваться после буддизма и джайнизма. Поскольку в самых ранних, according to unanimous viewpoint of scientists, упанишадах мы находим характерные для атмавады пассажи в соответствующем мифологическом нарративе, но при этом там нет даже намёка на диспуты с другими учениями (кроме того, как отмечает Бронкхорст, атмавада упанишад явно демонстрирует некоторое раннее состояние индийской религиозной мысли в племенно-аграрном укладе жизни, в то время как джайнизм и буддизм - это религии периода урбанизации долины Ганги), а характерной особенностью уже ранних буддийских текстов является их акцент на диспуте (а также примечательно то, что Сам Будда настоятельно повторяет наставления о пагубности вступления в публичные дискуссии, настаивая на том, что его последователям важна возможность проповеди, а не спора), то даже это простое наблюдение позволяет умозаключить, что дхарма упанишад имеет историческую прерогативу, и что буддийская дхарма вполне может рассматриваться как вариант толкования и "очищения" дхармы упанишад от "наслоения пыли" (вспомним, что в легенде о решении идти проповедовать говорит Господь Брахма сомневающемуся Шакьямуни: иди ради тех, у кого не столь запылены глаза; они смогут увидеть то, на что ты им укажешь.
Также, с моей точки зрения, показательно, что известные нам тексты веданты тоже носят полемический характер, и в них угадывается,а порой и явно указывается, что полемика ведётся с буддистами.
В Гите явной полемики нет, однако исследователи находят в ней два внутренних слоя, которые как бы полемизируют между собой - эти слои один из знаменитых индологов Всеволод Семенцов (https://djvu.online/file/PvkNQPASvtRHI), если я правильно помню, определил как "аскетический" и "священнический", то есть, автор поэмы пытается соединить саману и бхакту, из чего и вырастает то, что становится "классическим индуизмом" средневековья, пришедшим в Великой Магадхе на смену буддизму, поскольку сложились условия, в которых национализм возобладал над интернационализмом - пестрая социокультурная картина махаджанапады с её двумя десятками национальных республик ушла в прошлое и на её месте сформировалась эпическое, более монолитное полотно имперской нации, которой требовалась соответствующая эпическая религия.
Сколько пустых высказываний. Панини, Ригведа… Мертвая вера, мертвые ритуалы.
Бессмысленность их критиковал даже Будда.
Тут затронута тема датировки Упанишад. В отличие от древней Санкхьи, никаких Упанишад до буддизма не существовало.
Они могли существовать. Но не в том виде, в котором сейчас. В другом регионе, чем тот, где жил Будда - а, с учетом оседлости брахманов, скрытности, и устной передачи, дальше одной деревни текст мог не распространяться столетиями. И они никак не повлияли на возникновение буддизма.
В составе Брахман, диалоги появились при Панини, то есть уже после времени Будды, а отдельные тексты Упанишад (включая выделившиеся из Брахман древнейшие) впервые упомянуты по именам, прокомментированы лишь Гаудападой и Шанкарой.
Одно дело текст был сочинен, и совсем другое - стал известным. Мог столетиями быть передаваемым лишь в узком кругу. С точки зрения влияния на буддизм, это все равно, что его и не было.
Так и буддийские тантры могли преподаваться Буддой Шакьямуни лишь каким-нибудь царям, приватно, а потом передаваться тайно от учителя к ученику. Могло быть что угодно, но не всё было с научной точки зрения.
Ну так и не используйте двойные стандарты, если могло быть что угодно. И научному сообществу следуйте, а не какому-то одному исследователю, котрого еще и раскритиковали другие. Древних записей буддийских текстов - нет, абсолютно все существующие записи поздние. Живой традиции устной передачи буддийских тнкстов - тоже нет. А вот в индуизме хотя бы есть живая устная передача текстов Шрути, она сохранена в Южной Индии, по сей день.
Sure
Charvaka (Sanskrit: चार्वाक; IAST: Cārvāka), also known as Lokāyata, is an ancient school of Indian humanist materialism. Charvaka holds direct perception, empiricism, and conditional inference as proper sources of knowledge, embraces philosophical skepticism and rejects ritualism and supernaturalism.
Why that mention? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Sure
Charvaka (Sanskrit: चार्वाक; IAST: Cārvāka), also known as Lokāyata, is an ancient school of Indian humanist materialism. Charvaka holds direct perception, empiricism, and conditional inference as proper sources of knowledge, embraces philosophical skepticism and rejects ritualism and supernaturalism.
Why that mention?
The asuras claimed that materialism was right, and Prajapati explained to Indra that they were wrong. Further, Atma-Brahma-Vada is proclaimed as the ultimate truth. Study the text of at least two early Upanishads before you write here whole works about Vedanta, in which you understand nothing.
№631602Добавлено: Пн 17 Июл 23, 18:48 (1 год тому назад)
Ранние чарваки, могут иметь отношение к школе Локаяты, такое же, как тхеры к тхерваде, капалики к поздним капаликам, махасангики к махаяне, прасангики к прасангам, т. е. никакого.
Ранние чарваки, могут иметь отношение к школе Локаяты, такое же, как тхеры к тхерваде, капалики к поздним капаликам, махасангики к махаяне, прасангики к прасангам, т. е. никакого.
Ранние чарваки, могут иметь отношение к школе Локаяты, такое же, как тхеры к тхерваде, капалики к поздним капаликам, махасангики к махаяне, прасангики к прасангам, т. е. никакого.
Т.е. как буддисты к буддизму тоже никакого.
Ну, так зарисуйте буддизм. Зачем применяете прокрустово ложе?
Есть такой вид ошибочной аргументации.
Ранние чарваки, могут иметь отношение к школе Локаяты, такое же, как тхеры к тхерваде, капалики к поздним капаликам, махасангики к махаяне, прасангики к прасангам, т. е. никакого.
Т.е. как буддисты к буддизму тоже никакого.
Ну, так зарисуйте буддизм. Зачем применяете прокрустово ложе?
Есть такой вид ошибочной аргументации.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы