В буддизме считается, что все косяки тела, такие как уродства или врожденные болезни - следствие прошлых действий, а не генетическая лотерея.
Т.е. зигота или что там образуется сразу после зачатия, развивается уже соответственно сознанию.
Кст в суттах Будда говорил, что не всё объясняется каммой. СН36.21 на эту тему.
Ну да, есть такая сутта. Типа наши «кашли» и «пуки» не объясняются каммой. На эту тему дост Тханиссаро дал ссылки на другие сутты. Но я не вижу смысла разбирать их здесь (хотя сам разбирал))).
Будда не был озабочен детерминизмом, как и случайным ходом событий. Во всем Каноне нельзя найти ни одной ссылки на это дело.
Как-то я спорил с моим другом ЗОМом на эту тему. Он, конечно, гораздо лучше меня знал Канон и Абхидхарму Тхеравады. Так вот он мне сказал интересную вещь. Он сказал, что я прочёл массу текстов Канона, но нигде не нашёл ссылок на «свободу воли». Для меня это было открытие! То есть, мои действия не то, чтобы подчиняются законам каммы, но и способны внести нечто новое. Тут нет детерминизма, но нет и «волюнтаризма»!
В буддизме считается, что все косяки тела, такие как уродства или врожденные болезни - следствие прошлых действий, а не генетическая лотерея.
Т.е. зигота или что там образуется сразу после зачатия, развивается уже соответственно сознанию.
Кст в суттах Будда говорил, что не всё объясняется каммой. СН36.21 на эту тему.
Ну да, есть такая сутта. Типа наши «кашли» и «пуки» не объясняются каммой. На эту тему дост Тханиссаро дал ссылки на другие сутты. Но я не вижу смысла разбирать их здесь (хотя сам разбирал))).
Будда не был озабочен детерминизмом, как и случайным ходом событий. Во всем Каноне нельзя найти ни одной ссылки на это дело.
Как-то я спорил с моим другом ЗОМом на эту тему. Он, конечно, гораздо лучше меня знал Канон и Абхидхарму Тхеравады. Так вот он мне сказал интересную вещь. Он сказал, что я прочёл массу текстов Канона, но нигде не нашёл ссылок на «свободу воли». Для меня это было открытие! То есть, мои действия не то, чтобы подчиняются законам каммы, но и способны внести нечто новое. Тут нет детерминизма, но нет и «волюнтаризма»!
В буддизме считается, что все косяки тела, такие как уродства или врожденные болезни - следствие прошлых действий, а не генетическая лотерея.
Т.е. зигота или что там образуется сразу после зачатия, развивается уже соответственно сознанию.
Кст в суттах Будда говорил, что не всё объясняется каммой. СН36.21 на эту тему.
Уже овер100 раз было разжевано на этом форуме в разных темах, на протяжении 10 лет, что в той сутте опровергается мнение, что все лишь от прошлых действий. Т.к. есть еще действующие факторы настоящего. Типа плохой погоды, расстройства слизи и прочего.
Там не говорится, как считают некоторые узколобые, разносящие эту туфту по инету, что "не все от каммы". Там говорится, что не "все лишь от прошлой каммы".
Могли бы сами за столько времени сесть и подумать, что в буддизме 99.99% - это либо випака, либо активная камма с соответствующей рупой. А значит "не всё от каммы" - это шизовая шиза. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
В буддизме считается, что все косяки тела, такие как уродства или врожденные болезни - следствие прошлых действий, а не генетическая лотерея.
Т.е. зигота или что там образуется сразу после зачатия, развивается уже соответственно сознанию.
Иными словами, любого рода случайности абсолютно исключаются.
Но это же судьба,или подобно записи на флешке.Абсолютный детерменизм.
А почему бы и не да?
Меня тут за такие мысли постоянно пинают и бьют скамейками.
Цитата:
Детерминизм как представление о взаимосвязи всех явлений и процессов является важнейшей составной частью научной методологии, нацеливающей исследователей на выявление причинности и закономерностей в природе, обществе и мышлении[1].
Вас за это пинали или вы что-то другое сказали? _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Детерминизм как представление о взаимосвязи всех явлений и процессов является важнейшей составной частью научной методологии, нацеливающей исследователей на выявление причинности и закономерностей в природе, обществе и мышлении[1].
Вас за это пинали или вы что-то другое сказали?
Именно за это.Отсутствие воли,как следствие детерменизма. _________________ Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
Друг мой, у меня нет текста перед собой, но там-таки говорят, что не все от каммы.
А чего нам суетиться? Есть, например, законы статистики. Там есть общая тенденция, а есть случайные выбросы.
Если же мы будем учитывать все случайные выбросы, то это будет … overfitting
Цитата:
«Мастер Готама, есть некоторые жрецы и отшельники, которые имеют следующие воззрения: «Что бы человек ни испытывал—удовольствие, боль, или ни-удовольствие-ни-боль—всё это полностью обусловлено тем, что было сделано им прежде. Что Мастер Готама скажет на это?»
Цитата:
Бывает так, что некоторые чувства возникают из-за слизи… из-за внутренних ветров… из-за сочетания телесных жидкостей… из-за перемены времён года… из-за неаккуратного ухода за телом… из-за жёсткого обращения… из-за результата каммы.
Т.е. либо випака, либо действующие сейчас факторы, а не только випака.
Готов выслушать, как слизь, ветры, телесные жидкости, времена года, уход за телом и обращение - не рупа.
Более кратко взгляд фатализма опровергается тем, что если настоящее есть только лишь результат прошлого, то все остановится, т.к. настоящее не способно дать следствие. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Детерминизм как представление о взаимосвязи всех явлений и процессов является важнейшей составной частью научной методологии, нацеливающей исследователей на выявление причинности и закономерностей в природе, обществе и мышлении[1].
Вас за это пинали или вы что-то другое сказали?
Именно за это.Отсутствие воли,как следствие детерменизма.
Этого не следует из детерминизма. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Детерминизм как представление о взаимосвязи всех явлений и процессов является важнейшей составной частью научной методологии, нацеливающей исследователей на выявление причинности и закономерностей в природе, обществе и мышлении[1].
Вас за это пинали или вы что-то другое сказали?
Именно за это.Отсутствие воли,как следствие детерменизма.
Друг мой, у меня нет текста перед собой, но там-таки говорят, что не все от каммы.
А чего нам суетиться? Есть, например, законы статистики. Там есть общая тенденция, а есть случайные выбросы.
Если же мы будем учитывать все случайные выбросы, то это будет … overfitting
Цитата:
«Мастер Готама, есть некоторые жрецы и отшельники, которые имеют следующие воззрения: «Что бы человек ни испытывал—удовольствие, боль, или ни-удовольствие-ни-боль—всё это полностью обусловлено тем, что было сделано им прежде. Что Мастер Готама скажет на это?»
Цитата:
Бывает так, что некоторые чувства возникают из-за слизи… из-за внутренних ветров… из-за сочетания телесных жидкостей… из-за перемены времён года… из-за неаккуратного ухода за телом… из-за жёсткого обращения… из-за результата каммы.
Да, все это мудро сказано.
Я как раз эту сутту имел ввиду.
Помните, в «Мастере и Маргарите» Воланд говорит: «кирпич просто так никому на голову не падает.»
Вот как Вы, ув ТМ, относитесь к вопросу «кирпича»?
Последний раз редактировалось: Дмитрий С (Сб 17 Сен 22, 22:05), всего редактировалось 2 раз(а)
Вот конкретная цепочка умозаключений:
- тело, в котором предстоит родиться зависит от кармы;
- места и обстоятельства рождения зависят от кармы;
- от кармы зависят также события и обстоятельства в будущем;
- карма творится только намеренными действиями;
- намерение — умственное действие
Отсюда выводы: ум — причина миров и тел, миры и тела сотворены умом.
Сможете опровергнуть? Или потребуете цитат из палийского канона в которых написано конкретно то, что писал в цепочке умозаключений?
Начиная с п.3 уже неверно и неинтересно. События в будущем зависят от поступков в настоящем - мы наследники своей каммы, мы хозяева своей каммы (МН135).
События в будущем зависят не только от поступков в настоящем. Кстати, поясните, что вы имели ввиду: настоящую жизнь или настоящий момент?
№609867Добавлено: Сб 17 Сен 22, 22:03 (2 года тому назад)
Если бы события в будущем зависели бы только от поступков в настоящем, как считает Рината, то существа, родившись, имели бы уже с абсолютно исчерпанную карму.
Если бы события в будущем зависели бы только от поступков в настоящем, как считает Рината, то существа, родившись, имели бы уже с абсолютно исчерпанную карму.
В ПК есть группа сутт о камме.
Там критикуются тогдашние воззрения о камме, в частности, те, где прошлая жизнь определяет нынешнюю.
Будда говорит о том, что даже дальние жизни в прошлом могут сильно подействовать на настоящую жизнь.
Помню, ЗОМ говорил, что у принца Гаутамы, наверно, были «кармические косяки», которых не было, например, у Шарипутры. Последний совсем не мучился на пути к Просветлению, в отличие от его Учителя.
У вас мальнькая неточность.События в будущем может и зависят от проступков в настоящем,но настоящее зависит от прошлого.Спрямляем эту конструкцию получается прошлое------будущее.
Ха, а куда же денем поступки в настоящем моменте? Они обусловлены прошлыми поступками только в какой-то мере.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы