В буддизме скорее монизм. Тело-речь-ум — тело и речь являются проявлением ума.
Поправка: в буддизме махаяны.
Потоки же разные все.
В триаде тело-речь-ум ум главенствует. Ум — причина и тела, и речи.
При такой формулировке как раз будут проблемы. Чтобы что то стало причиной чего то они должны как то взаимодействовать. Вода и температура - причины пара, например. Глина и действия гончара - причины кувшина.
Как вы заметили, то все перечисленные причинности имеют понятные объяснения. Это взаимодействие физических явлений.
Ум, сознание не являются физическим объектом. Соответственно, нужно объяснять, как ваш ум (если он не сведён, конечно, к импульсам и химическим реакциям в мозгу) может быть причиной хотя бы изменения физических объектов. Ну, там, импульс послать в нейроне, или стимулировать выработку гормонов каких-нибудь.
В зависимости от технического прогресса были разные версии. Считали, что у ума есть сила - прана, например, которая все двигает, как в рекламном надувном человечке. Потом, когда придумали часы, возникли версии о механическом взаимодействии. «Прикрепленности» духа к определенным частям в теле. Современная же теория «мозга в колбе» и «матрицы» - это следствие изобретения ПК. Электрические импульсы и химишка выполняют роль сигналов в устройствах ввода. Мозг же эти сигналы дешифрует, выводит в цвета, запахи и т.д.
Тема интересная и для буддизма крайне важная. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наводящий вопрос. Когда вы без сознания, вы чувствуете голод, боль, похоть и пр.?
Давненько не бывала без сознания (тьфу-тьфу), не помню. Наводящий вопрос. Когда вы в сознании, вы чувствуете голод сознанием или сначала у вас в животе бурчать начинает, а потом вы это осознаете?
В буддизме скорее монизм. Тело-речь-ум — тело и речь являются проявлением ума.
Поправка: в буддизме махаяны.
Потоки же разные все.
В триаде тело-речь-ум ум главенствует. Ум — причина и тела, и речи.
При такой формулировке как раз будут проблемы. Чтобы что то стало причиной чего то они должны как то взаимодействовать. Вода и температура - причины пара, например. Глина и действия гончара - причины кувшина.
Как вы заметили, то все перечисленные причинности имеют понятные объяснения. Это взаимодействие физических явлений.
Ум, сознание не являются физическим объектом. Соответственно, нужно объяснять, как ваш ум (если он не сведён, конечно, к импульсам и химическим реакциям в мозгу) может быть причиной хотя бы изменения физических объектов. Ну, там, импульс послать в нейроне, или стимулировать выработку гормонов каких-нибудь.
В зависимости от технического прогресса были разные версии. Считали, что у ума есть сила - прана, например, которая все двигает, как в рекламном надувном человечке. Потом, когда придумали часы, возникли версии о механическом взаимодействии. «Прикрепленности» духа к определенным частям в теле. Современная же теория «мозга в колбе» и «матрицы» - это следствие изобретения ПК. Электрические импульсы и химишка выполняют роль сигналов в устройствах ввода. Мозг же эти сигналы дешифрует, выводит в цвета, запахи и т.д.
Тема интересная и для буддизма крайне важная.
Я с вами и не спорю, TM. Тема крайне интересная и очень важная как в контексте буддизма, так и вообще.
При такой формулировке как раз будут проблемы. Чтобы что то стало причиной чего то они должны как то взаимодействовать. Вода и температура - причины пара, например. Глина и действия гончара - причины кувшина.
Как вы заметили, то все перечисленные причинности имеют понятные объяснения. Это взаимодействие физических явлений.
Ум, сознание не являются физическим объектом. Соответственно, нужно объяснять, как ваш ум (если он не сведён, конечно, к импульсам и химическим реакциям в мозгу) может быть причиной хотя бы изменения физических объектов. Ну, там, импульс послать в нейроне, или стимулировать выработку гормонов каких-нибудь.
В зависимости от технического прогресса были разные версии. Считали, что у ума есть сила - прана, например, которая все двигает, как в рекламном надувном человечке. Потом, когда придумали часы, возникли версии о механическом взаимодействии. «Прикрепленности» духа к определенным частям в теле. Современная же теория «мозга в колбе» и «матрицы» - это следствие изобретения ПК. Электрические импульсы и химишка выполняют роль сигналов в устройствах ввода. Мозг же эти сигналы дешифрует, выводит в цвета, запахи и т.д.
Тема интересная и для буддизма крайне важная.
Через тонко-физические чакры воздействие ума на нервные окончания и мозг. Тогда вроде все логично. Единственно в ИЙ не только ум может так воздействовать, а вообще тонко-физическая реальность на физическое тело. Так в йоге. В буддизме просто все не физическое сводится к уму (нама), но если детально процесс рассматривать, то понимание йоги мне кажется более детализированным и поэтому более логичным. При этом оно не противоречит буддизму. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
№609562Добавлено: Ср 14 Сен 22, 21:23 (2 года тому назад)
mahayanasamgraha пишет:
“Because it appropriates all the material organs. Why? The phrase the material organs appropriated by it do not perish ... gives the explanation. The material organs, the eye, etc., appropriated by the appropriating consciousness do not undergo the state of decomposition (vinīlakādyavasthā) of a corpse (mṛtaśarīra). But the moment of death (maraṇakāla) having come, this consciousness abandons (tyajati) them and thus these organs fall into decomposition. Therefore it is known with certainty that this consciousness appropriates the organs and, for this reason, until the end of life, they do not perish. (Bh) - It appropriates all the material organs, the eye, etc., in common safety and common risk (ekayogakṣematvena) which lasts for the entire lifespan; that is why it is called appropriating consciousness." (U)
“Because it appropriates all the material organs. Why? The phrase the material organs appropriated by it do not perish ... gives the explanation. The material organs, the eye, etc., appropriated by the appropriating consciousness do not undergo the state of decomposition (vinīlakādyavasthā) of a corpse (mṛtaśarīra). But the moment of death (maraṇakāla) having come, this consciousness abandons (tyajati) them and thus these organs fall into decomposition. Therefore it is known with certainty that this consciousness appropriates the organs and, for this reason, until the end of life, they do not perish. (Bh) - It appropriates all the material organs, the eye, etc., in common safety and common risk (ekayogakṣematvena) which lasts for the entire lifespan; that is why it is called appropriating consciousness." (U)
Да, но из этого текста не понятно как "технически" осуществляется это присвоение сознанием физических органов. То есть тут как всегда в буддизме акцент на идею освобождения, а не на понимание как осуществляется взаимодействие сознания и тела в деталях. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
При такой формулировке как раз будут проблемы. Чтобы что то стало причиной чего то они должны как то взаимодействовать. Вода и температура - причины пара, например. Глина и действия гончара - причины кувшина.
Как вы заметили, то все перечисленные причинности имеют понятные объяснения. Это взаимодействие физических явлений.
Ум, сознание не являются физическим объектом. Соответственно, нужно объяснять, как ваш ум (если он не сведён, конечно, к импульсам и химическим реакциям в мозгу) может быть причиной хотя бы изменения физических объектов. Ну, там, импульс послать в нейроне, или стимулировать выработку гормонов каких-нибудь.
В зависимости от технического прогресса были разные версии. Считали, что у ума есть сила - прана, например, которая все двигает, как в рекламном надувном человечке. Потом, когда придумали часы, возникли версии о механическом взаимодействии. «Прикрепленности» духа к определенным частям в теле. Современная же теория «мозга в колбе» и «матрицы» - это следствие изобретения ПК. Электрические импульсы и химишка выполняют роль сигналов в устройствах ввода. Мозг же эти сигналы дешифрует, выводит в цвета, запахи и т.д.
Тема интересная и для буддизма крайне важная.
Через тонко-физические чакры воздействие ума на нервные окончания и мозг. Тогда вроде все логично. Единственно в ИЙ не только ум может так воздействовать, а вообще тонко-физическая реальность на физическое тело. Так в йоге. В буддизме просто все не физическое сводится к уму (нама), но если детально процесс рассматривать, то понимание йоги мне кажется более детализированным и поэтому более логичным. При этом оно не противоречит буддизму.
Тогда умом можно было бы электрический импульс создавать слабый или какую железу сокращать. Вопросов бы всех этих не было при таких явных пруфах.
Да и вы скатитесь в бесконечный регресс. Нематериальное, у чего нет ни длины, ни ширины, ни веса, ни запаха, ни цвета, ни сторон, ни границ и т.д. должно как то воздействовать на то, у чего есть цвет, длина, ширина, границы и т.д. Или наоборот. Любой "интерфейс" для взаимодействия с обеих сторон будет лищь ступенькой к невозможному, а не решением проблемы. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Через тонко-физические чакры воздействие ума на нервные окончания и мозг. Тогда вроде все логично. Единственно в ИЙ не только ум может так воздействовать, а вообще тонко-физическая реальность на физическое тело. Так в йоге. В буддизме просто все не физическое сводится к уму (нама), но если детально процесс рассматривать, то понимание йоги мне кажется более детализированным и поэтому более логичным. При этом оно не противоречит буддизму.
Тогда умом можно было бы электрический импульс создавать слабый или какую железу сокращать. Вопросов бы всех этих не было при таких явных пруфах.
Да и вы скатитесь в бесконечный регресс. Нематериальное, у чего нет ни длины, ни ширины, ни веса, ни запаха, ни цвета, ни сторон, ни границ и т.д. должно как то воздействовать на то, у чего есть цвет, длина, ширина, границы и т.д. Или наоборот. Любой "интерфейс" для взаимодействия с обеих сторон будет лищь ступенькой к невозможному, а не решением проблемы.
1. Но это же уже хатха-йоги даже могут делать - останавливать сердце и потом запускать, останавливать или замедлять дыхание.
2. Про регресс не уверен, что понял. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
“Because it appropriates all the material organs. Why? The phrase the material organs appropriated by it do not perish ... gives the explanation. The material organs, the eye, etc., appropriated by the appropriating consciousness do not undergo the state of decomposition (vinīlakādyavasthā) of a corpse (mṛtaśarīra). But the moment of death (maraṇakāla) having come, this consciousness abandons (tyajati) them and thus these organs fall into decomposition. Therefore it is known with certainty that this consciousness appropriates the organs and, for this reason, until the end of life, they do not perish. (Bh) - It appropriates all the material organs, the eye, etc., in common safety and common risk (ekayogakṣematvena) which lasts for the entire lifespan; that is why it is called appropriating consciousness." (U)
Да, но из этого текста не понятно как "технически" осуществляется это присвоение сознанием физических органов. То есть тут как всегда в буддизме акцент на идею освобождения, а не на понимание как осуществляется взаимодействие сознания и тела в деталях.
Ну, оно присваивает так же как чашка "присваивает" форму чашки, скорее всего. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Через тонко-физические чакры воздействие ума на нервные окончания и мозг. Тогда вроде все логично. Единственно в ИЙ не только ум может так воздействовать, а вообще тонко-физическая реальность на физическое тело. Так в йоге. В буддизме просто все не физическое сводится к уму (нама), но если детально процесс рассматривать, то понимание йоги мне кажется более детализированным и поэтому более логичным. При этом оно не противоречит буддизму.
Тогда умом можно было бы электрический импульс создавать слабый или какую железу сокращать. Вопросов бы всех этих не было при таких явных пруфах.
Да и вы скатитесь в бесконечный регресс. Нематериальное, у чего нет ни длины, ни ширины, ни веса, ни запаха, ни цвета, ни сторон, ни границ и т.д. должно как то воздействовать на то, у чего есть цвет, длина, ширина, границы и т.д. Или наоборот. Любой "интерфейс" для взаимодействия с обеих сторон будет лищь ступенькой к невозможному, а не решением проблемы.
1. Но это же уже хатха-йоги даже могут делать - останавливать сердце и потом запускать, останавливать или замедлять дыхание.
>останавливать
*по их собственным манярассказам
Нарушения в кровотоке ведут к необратимым повреждениям мозга. А замедлять и мимокрокодилы могут.
Как может взаимодействовать материальное и нематериальное? Попробуйте "силой ума" что-нибудь сдвинуть с места. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Бывает конечно и так, что сначала вы думаете о еде, а потом чувствуете голод. Это если вам особенно заняться нечем. А вот если ваш ум занят, то именно бурление в вашем животе позволяет уму осознать, что надо бы поесть. То есть телесные проявления дают сигнал уму, не наоборот.
“Because it appropriates all the material organs. Why? The phrase the material organs appropriated by it do not perish ... gives the explanation. The material organs, the eye, etc., appropriated by the appropriating consciousness do not undergo the state of decomposition (vinīlakādyavasthā) of a corpse (mṛtaśarīra). But the moment of death (maraṇakāla) having come, this consciousness abandons (tyajati) them and thus these organs fall into decomposition. Therefore it is known with certainty that this consciousness appropriates the organs and, for this reason, until the end of life, they do not perish. (Bh) - It appropriates all the material organs, the eye, etc., in common safety and common risk (ekayogakṣematvena) which lasts for the entire lifespan; that is why it is called appropriating consciousness." (U)
Да, но из этого текста не понятно как "технически" осуществляется это присвоение сознанием физических органов. То есть тут как всегда в буддизме акцент на идею освобождения, а не на понимание как осуществляется взаимодействие сознания и тела в деталях.
Ну, оно присваивает так же как чашка "присваивает" форму чашки, скорее всего.
Тогда это уже другая "концепция" описания реальности - отличная от той где ум управляет телом. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Как может взаимодействовать материальное и нематериальное? Попробуйте "силой ума" что-нибудь сдвинуть с места.
1. Наверное бесполезно приводить примеры, если человек чисто материалистично (может даже и по буддийски) настроен. "Тупая" (не умная) тема, так как все сведется к тому, кто круче аргументы приведет - я про йогов и из современной медицины или Вы про то что это все маня рассказы и может контр-аргументы из медицины. В итоге никакого результата обсуждения, все сведется к уже известным фактам. Мою позицию я уже раньше высказывал, что человек может сам проверить, фантазии это или нет. Занимайся хатха-йогой 50 лет и вполне вероятно что сможешь останавливать сердце по желанию.
2. Про силу ума я имел ввиду применительно к своему телу. Сиддхи вероятно и другие предметы могут двигать. Сложно это опровергнуть тем, что ты сам еще этого не умеешь. Это софизм. Нужны другие аргументы для логического обсуждения. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
1. Наверное бесполезно приводить примеры, если человек чисто материалистично (может даже и по буддийски) настроен. "Тупая" (не умная) тема, так как все сведется к тому, кто круче аргументы приведет - я про йогов и из современной медицины или Вы про то что это все маня рассказы и может контр-аргументы из медицины. В итоге никакого результата обсуждения, все сведется к уже известным фактам. Мою позицию я уже раньше высказывал, что человек может сам проверить, фантазии это или нет. Занимайся хатха-йогой 50 лет и вполне вероятно что сможешь останавливать сердце по желанию.
Нет никаких фактов. По телекинезу опыты проводились обширные и давно. За демонстрацию даже такой фигни как поиск воды обещали 1 млн. долларов. Но ее так никто и не нашел. А уж про остановку кровотока так вообще бред. Успешно откачивают людей только в кино. Последствия кислородного голодания - это потеря функций обширных областей головного мозга. Т.е. ппц полный.
Сиддхи вероятно и другие предметы могут двигать. Сложно это опровергнуть тем, что ты сам еще этого не умеешь. Это софизм. Нужны другие аргументы для логического обсуждения.
В микромире, проводя опыты со всякими фотонами, частицы от вашего тела могут загрязнить эксперимент. Те же самые рассуждения, когда работают грязными руками и смотрят под микроскопом на свои бактерии, в образце. Никакого другого "двигать" умом не зафиксировано. А недостатка в обмене информацией, заметьте, нет и в бантустанах теперь. Каждой мыльницей можно отснять видео.
Рассмотрите пример Алоизыча. Сколько миллионов людей желали ему смерти в самых критических для себя ситуациях, когда ум наиболее "силен". От такой психической атаки, если бы она работала, он бы там сгнил заживо. Однако, ничего подобного не случилось. Т.е. оно так не работает.
ЗЫ ящитаю, что все эти загоны по телекинезу, эпическая уверенность в своем бессмертии, полеты, как бы одно сознание, управление событиями через пожелания, клиническое невосприятие своего возраста - из мира брахм. Там действительно всё так, как желаешь, все как-будто одинаковые, ничем не повреждаются и т.д. Уверенность в хорошем настолько же сильная - насколько она не отражает реалий локи людей. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Последний раз редактировалось: ТМ (Чт 15 Сен 22, 03:37), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: КИ, СлаваА
“Because it appropriates all the material organs. Why? The phrase the material organs appropriated by it do not perish ... gives the explanation. The material organs, the eye, etc., appropriated by the appropriating consciousness do not undergo the state of decomposition (vinīlakādyavasthā) of a corpse (mṛtaśarīra). But the moment of death (maraṇakāla) having come, this consciousness abandons (tyajati) them and thus these organs fall into decomposition. Therefore it is known with certainty that this consciousness appropriates the organs and, for this reason, until the end of life, they do not perish. (Bh) - It appropriates all the material organs, the eye, etc., in common safety and common risk (ekayogakṣematvena) which lasts for the entire lifespan; that is why it is called appropriating consciousness." (U)
Да, но из этого текста не понятно как "технически" осуществляется это присвоение сознанием физических органов. То есть тут как всегда в буддизме акцент на идею освобождения, а не на понимание как осуществляется взаимодействие сознания и тела в деталях.
Ну, оно присваивает так же как чашка "присваивает" форму чашки, скорее всего.
Тогда это уже другая "концепция" описания реальности - отличная от той где ум управляет телом.
Не так же, что были органы, а ум их присвоил, присоединился и управляет. Что ум - причина, как плита - причина кипящего чайника. Тут очевидны проблемы с формулировкой у всех этих версий. На вид вроде складно, а как начинаешь задумываться, то получается лажа. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы