Вы живете в каком мире - не в физическом? Может быть это попытка понять символизм других людей и применить его к своей жизни. Про карму Будды это конечно нонсенс. Не было у него уже никакой кармы. Просто в физическом мире все не так просто как в божественном.
Согласно тхераваде у арахантов камма есть, она полностью изживается к моменту окончательного ухода. Скажем, араханта Могаллану убили разбойники, это случилось потому, что давным-давно, в предыдущих бываниях, он сделал что-то нехорошее (забыла, что именно).
В итоге никто ни в чем не виноват,ведь никого и не было,всё идет своим чередом.
Буддизм не про вину, он про то, что каждое существо наследник и хозяин своей каммы.
Нет же ни каких существ,"я" это воображаемая умственная конструкция,как же у воображаемого может быть карма?
Что бы быть хозяином нужно полностью контролировать,но как же вы будете контролировать,если даже на ровной поверхности подскальзываетесь и ломаете ногу?Приступ апендицита,война,эпидемия,снежный буран,космоса черные дыры _________________ Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
Почему при этом в физическом мире было возможно повреждение тела Будды пусть даже просто порез?
Теорий о соотношении объективного физического мира и эмпирики со стороны субъекта\мышления субъекта в буддизме нет. Описываемая им динамичная картина мира от первого лица заканчивается на феноменологичных параману.
А всякие болезни и повреждения у него возможны из-за его прошлых действий.
Они, опять же не физические. Рассматривается только представленность в сознании. В него кинули камень потому что это было остаточное явление от его прошлого поступка, когда он сам кидал камень в пратьека-будду, попал в ады, к животным и т.д. Не потому что Дэвадатта был злобен и смог, не потому что камень, не потому что Будда был в той локации, не потому что человеческое тело может повреждаться. Хотя все эти причины и имеют место в другом контексте. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Зачем же так снижать уровень дискуссии? Если появилось раздражение, можно просто помолчать.
У вас появилось раздражение от воображения, что уровень дискуссии был выше, а теперь снизился?
Прикольная у вас логика.Вы сквернословите,но раздражение у того кто вам на это указал.Обожаю буддистов. _________________ Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
У вас появилось раздражение от воображения, что уровень дискуссии был выше, а теперь снизился?
Прошу прощения, что лезу со своими советами. Просто очень хочется, чтобы побольше пристойных людей к нам заходили и оставались у нас подольше. Боюсь, что слова типа "попердывать" на буддийском форуме могут хорошего человека и отпугнуть. Надеюсь, что ошибаюсь.
Нет же ни каких существ,"я" это воображаемая умственная конструкция,как же у воображаемого может быть карма?
Что бы быть хозяином нужно полностью контролировать,но как же вы будете контролировать,если даже на ровной поверхности подскальзываетесь и ломаете ногу?Приступ апендицита,война,эпидемия,снежный буран,космоса черные дыры
Именно так - "я" иллюзорно, а вот камма - отнюдь. Что же до эпидемии, то мы хозяева наших поступков и во время эпидемии, и бурана, и приступа аппендицита, и прочих тяжелых жизненных ситуациях. Даже сломав ногу разные живые существа ведут себя по разному.
У вас появилось раздражение от воображения, что уровень дискуссии был выше, а теперь снизился?
Прошу прощения, что лезу со своими советами. Просто очень хочется, чтобы побольше пристойных людей к нам заходили и оставались у нас подольше. Боюсь, что слова типа "попердывать" на буддийском форуме могут хорошего человека и отпугнуть. Надеюсь, что ошибаюсь.
А моё мнение, что попердывание в лужу неуместными высказываниями гораздо хуже, и такое стоит называть своими словами.
Как в лужу пёрнуть: (сказать) что-либо совершенно не имеющее отношение к делу, или выдающее полное незнание предмета. Например:- Что-то ветренно у нас последние годы стало, надо бы северную стену укрепить - А давайте просто деревья вырубим, они не будут качаться и ветра не будет! - ?? Ну это ты прям как в лужу пёрнул.
Вы живете в каком мире - не в физическом? Может быть это попытка понять символизм других людей и применить его к своей жизни. Про карму Будды это конечно нонсенс. Не было у него уже никакой кармы. Просто в физическом мире все не так просто как в божественном.
Согласно тхераваде у арахантов камма есть, она полностью изживается к моменту окончательного ухода. Скажем, араханта Могаллану убили разбойники, это случилось потому, что давным-давно, в предыдущих бываниях, он сделал что-то нехорошее (забыла, что именно).
Я тут говорил о Будде с точки зрения махаяны или с точки зрения своего понимания. Да, я понимаю, что с точки зрения тхеравады у араханта карма сохраняется каким-то непостижимым образом даже после просветления.
Возможно имели ввиду Ангулиману - разбойника, убивал, пальцы отрезал, потом встретил Будду и стал арахантом, но от тех кого обидел в этой жизни это его не уберегло. https://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/mn86-angulimala-sutta-paribok.htm _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
У вас появилось раздражение от воображения, что уровень дискуссии был выше, а теперь снизился?
Прошу прощения, что лезу со своими советами. Просто очень хочется, чтобы побольше пристойных людей к нам заходили и оставались у нас подольше. Боюсь, что слова типа "попердывать" на буддийском форуме могут хорошего человека и отпугнуть. Надеюсь, что ошибаюсь.
А моё мнение, что попердывание в лужу неуместными высказываниями гораздо хуже, и такое стоит называть своими словами.
Как в лужу пёрнуть: (сказать) что-либо совершенно не имеющее отношение к делу, или выдающее полное незнание предмета. Например:- Что-то ветренно у нас последние годы стало, надо бы северную стену укрепить - А давайте просто деревья вырубим, они не будут качаться и ветра не будет! - ?? Ну это ты прям как в лужу пёрнул.
Если Вам так нравится общаться, то, конечно, общайтесь таким образом, если самому не противно. ) _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Почему при этом в физическом мире было возможно повреждение тела Будды пусть даже просто порез?
Теорий о соотношении объективного физического мира и эмпирики со стороны субъекта\мышления субъекта в буддизме нет. Описываемая им динамичная картина мира от первого лица заканчивается на феноменологичных параману.
А всякие болезни и повреждения у него возможны из-за его прошлых действий.
Они, опять же не физические. Рассматривается только представленность в сознании. В него кинули камень потому что это было остаточное явление от его прошлого поступка, когда он сам кидал камень в пратьека-будду, попал в ады, к животным и т.д. Не потому что Дэвадатта был злобен и смог, не потому что камень, не потому что Будда был в той локации, не потому что человеческое тело может повреждаться. Хотя все эти причины и имеют место в другом контексте.
Если тело Будды могут повредить из-за его предыдущих действий, то значит он не просветленный. Если он позволяет повредить свое тело для целей обучения других, то тогда понятно. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
У вас появилось раздражение от воображения, что уровень дискуссии был выше, а теперь снизился?
Прошу прощения, что лезу со своими советами. Просто очень хочется, чтобы побольше пристойных людей к нам заходили и оставались у нас подольше. Боюсь, что слова типа "попердывать" на буддийском форуме могут хорошего человека и отпугнуть. Надеюсь, что ошибаюсь.
А моё мнение, что попердывание в лужу неуместными высказываниями гораздо хуже, и такое стоит называть своими словами.
Пока собеседник не признает, что он ошибся, то такие утверждения как минимум будут преждевременны и грубы. А если согласился, то неуместными. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Почему при этом в физическом мире было возможно повреждение тела Будды пусть даже просто порез?
Теорий о соотношении объективного физического мира и эмпирики со стороны субъекта\мышления субъекта в буддизме нет. Описываемая им динамичная картина мира от первого лица заканчивается на феноменологичных параману.
А всякие болезни и повреждения у него возможны из-за его прошлых действий.
Они, опять же не физические. Рассматривается только представленность в сознании. В него кинули камень потому что это было остаточное явление от его прошлого поступка, когда он сам кидал камень в пратьека-будду, попал в ады, к животным и т.д. Не потому что Дэвадатта был злобен и смог, не потому что камень, не потому что Будда был в той локации, не потому что человеческое тело может повреждаться. Хотя все эти причины и имеют место в другом контексте.
Если тело Будды могут повредить из-за его предыдущих действий, то значит он не просветленный. Если он позволяет повредить свое тело для целей обучения других, то тогда понятно.
Это не взаимоисключающие пункты карма по пробуждении никуда не девается у бодхисаттвы. Если он рождается в камалоке, то будет и спина болеть из-за 1000000000 кальп назад сломанной спины другому. По другому оно не работает. Меняется его реакция, модус меняется на "карму просветленных действий", как считают в ТБ, но от прошлых бесконечных результатов, пусть даже сильно облегченных, никуда не скрыться. Если только в миры дхьян. Тогда результаты камалоки просто не могут появиться.
Почему он и считается героем (саттва). Потому что мог бы всего этого избежать и к болезным не спускаться учить.
Еще есть версия, что он настолько продвинут, что боли не испытывает и играет для шраваков.
Тут просто разный словарь, имхо. Можно сказать и так и так. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы