Когда я говорю о сознании, это не предполагает ни формы, ни сущности.
Так и говорить не о чем. Чистое сознание - это непроявленное сознание (из Упанишад).
В Ригведе есть определение Брахмана. "Прагьянам Брахма" — сознание есть Брахман или мудрость есть Брахман, знание есть Брахман. Упанишады на это определение: Брахман познаваем в форме знания.
В адвайта-веданте одно из значений слова "атман" — "чистое сознание", как бы вы это ни отрицали.
Ортодоксальная индуистская школа Веданта не противоречит Ведам. Атман даже как синоним слова БрахмАн - это форма. Точнее эманация (аватара) Пара-Брахмана. Другое имя Пуруша.
Когда я говорю о сознании, это не предполагает ни формы, ни сущности.
Так и говорить не о чем. Чистое сознание - это непроявленное сознание (из Упанишад).
В Ригведе есть определение Брахмана. "Прагьянам Брахма" — сознание есть Брахман или мудрость есть Брахман, знание есть Брахман. Упанишады на это определение: Брахман познаваем в форме знания.
В адвайта-веданте одно из значений слова "атман" — "чистое сознание", как бы вы это ни отрицали.
Ортодоксальная индуистская школа Веданта не противоречит Ведам. Атман даже как синоним слова БрахмАн - это форма. Точнее эманация (аватара) Пара-Брахмана. Другое имя Пуруша.
Первооснова всего многообразия явлений мира - ум, который по своей изначальной природе шуньята, то есть не омрачен клешами или не омрачён смешением и проявлением гун, как в индуизме. В этом вопросе буддизм не противоречит индуизму: многочисленные сущности индуизма они из одного источника.
По сути, вы написали, что в индуизме первооснова ума омрачена. Может, вы запятую не там поставили? Или я неправильно понял?
А так — и в буддизме, и в той же адвайта-веданте в этом вопросе нет противоречий. Нет омрачений, клеш и т.п.
Что ощущает похоть, голод, боль и т.п.? Тело, по-вашему?
Предположим, вы углубились в работу и несколько часов не перекусывали и не пили. Что вам напомнит о том, что вы голодны? Неприятные ощущения и бурчание в животе, выделение слюны. Из-за них вы отвлекаетесь от своего занятия и только тогда соображаете, что давно не ели.
Что ощущает похоть, голод, боль и т.п.? Тело, по-вашему?
Предположим, вы углубились в работу и несколько часов не перекусывали и не пили. Что вам напомнит о том, что вы голодны? Неприятные ощущения и бурчание в животе, выделение слюны. Из-за них вы отвлекаетесь от своего занятия и только тогда соображаете, что давно не ели.
Наводящий вопрос. Когда вы без сознания, вы чувствуете голод, боль, похоть и пр.?
Товарищи перешли на обсуждение более интересной для них темы?
Вы, например, частенько обсуждаете и характеризуете посты Ренаты, её манеры и т.п. Почему бы нам и ваши не обсудить?
Софизмы Ренаты и мышление софизмами Ренаты. Манеры я (вроде) не обсуждал, с ними у Ренаты всё в порядке. Помимо речи полной софизмов. _________________ Буддизм чистой воды
По сути, вы написали, что в индуизме первооснова ума омрачена.
Прочитайте внимательно. Есть разум или ум, который по своей изначальной природе шуньята, то есть не омрачён смешением и проявлением гун и есть ум который находится под влиянием гун, омрачённый ум. Что тут непонятного? У вас какой ум?
По сути, вы написали, что в индуизме первооснова ума омрачена.
Прочитайте внимательно. Есть разум или ум, который по своей изначальной природе шуньята, то есть не омрачён смешением и проявлением гун и есть ум который находится под влиянием гун, омрачённый ум. Что тут непонятного? У вас какой ум?
Т.е., всё-таки, по-вашему, в индуизме первооснова ума омрачена?
По сути, вы написали, что в индуизме первооснова ума омрачена.
Прочитайте внимательно. Есть разум или ум, который по своей изначальной природе шуньята, то есть не омрачён смешением и проявлением гун и есть ум который находится под влиянием гун, омрачённый ум. Что тут непонятного? У вас какой ум?
Т.е., всё-таки, по-вашему, в индуизме первооснова ума омрачена?
Почему сказано, что разум или ум одновременно реальный и нереальный? Пустота не может быть чем-то омрачена, Шуньята это Прадхана. Омрачения появляются при взаимодействии Пуруши и Прадханы.
По сути, вы написали, что в индуизме первооснова ума омрачена.
Прочитайте внимательно. Есть разум или ум, который по своей изначальной природе шуньята, то есть не омрачён смешением и проявлением гун и есть ум который находится под влиянием гун, омрачённый ум. Что тут непонятного? У вас какой ум?
Т.е., всё-таки, по-вашему, в индуизме первооснова ума омрачена?
Почему сказано, что разум или ум одновременно реальный и нереальный? Пустота не может быть чем-то омрачена, Шуньята это Прадхана. Омрачения появляются при взаимодействии Пуруши и Прадханы.
Вам простой вопрос да/нет задают... Ладно, в общем вопрос снят. Проехали.
Наводящий вопрос. Когда вы без сознания, вы чувствуете голод, боль, похоть и пр.?
Давненько не бывала без сознания (тьфу-тьфу), не помню. Наводящий вопрос. Когда вы в сознании, вы чувствуете голод сознанием или сначала у вас в животе бурчать начинает, а потом вы это осознаете?
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы