№609407Добавлено: Пн 12 Сен 22, 04:05 (2 года тому назад)Mind body problem Психофизиологическая проблема
Психофизиологическая проблема - это краеугольный камень философии. Главный вопрос заключается в том, как соотносятся сознание\ум\мышление и тело. Дело в том, что наше повседневное восприятие, мышление и активность являются крайне не простыми явлениями, запруфанные объяснения которым отсутствуют до сих пор, несмотря на их привычность и рутинность. Это область, где и Господь не выглядит таким невозможным, как когда он всемогущий дед в раю
Существуют такие варианты объяснения:
1) Дуализм определяет сознание и тело как две различные реальности.
1а) Интеракционизм Рене Декарта говорит, что не-физическое сознание взаимодействуют с физическим телом и наоборот через эпифиз\шишковидную железу. Более современной версией этого является Эмерджентизм, где ментальные состояния есть результат работы мозга, и, в свою очередь, могут влиять на мозг.
1б) Эпифеноменализм говорит, что сознание - это эффект мозга и он не имеет обратной связи с телом. Все движения и эмоции тела есть химические реакции и электрические импульсы.
1в) Психо-физический параллелизм говорит, что сознание и тело не взаимодействуют никак, но определенным состояниям сознания соответствуют определенные состояния тела. Скоординированость обеспечивает:
1в1) время
1в2) Господь
1в3) Корреляционизм заявляет, что наблюдаема лишь корреляция физических и ментальных процессов
2) Монизм - есть только одна реальность
2а) Двух-аспектная теория Баруха Спинозы, где говорится о том, что ум и материя - это два полюса одной реальности (бог).
К буддизму, на мой взгляд, ближе всего 1в3. С оговорками, что 1) он не рассматривает материю, а только лишь эмпирику 2) сознание имеет небольшое преимущество перед эмпирикой 3) допускается "тонкая" эмпирика индрий. У сарвастивады-вайбхашики она неотделима от сознания, поскольку есть и в антарабхаве и не сводится к махабхутам. 4) психофизиологическую проблему он не решает. Опять же - имхо (я мог что-то не принять во внимание) т.к. отсутствует постановка проблемы. Для материи нужно вылезать в объективное и игнорировать поток субъективного опыта.
Психофизиологическая проблема - это краеугольный камень философии. Главный вопрос заключается в том, как соотносятся сознание\ум\мышление и тело.
Здесь только к сознанию вопрос,никому не понятно что это за штука,в особенности как оно возникает.Ум,мышление и тело более менее разобрано.Тело вообще вопросов нет,если тыкнуть в эту облать мозга произойдет это и то-то.Мышление тоже более менее понятно,с умом в целом посложней ,но самое главное сознание,это действительно проблема,если решат ее то остальные вопросы сами снимутся.ИМХО. _________________ Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
№609425Добавлено: Пн 12 Сен 22, 19:00 (2 года тому назад)
Буддизм, по-сути, проходит между капель и не склоняется ни к одной философской теории, о которых наш друг нам поведал.
Нет в буддизме ничего из всех этих многочисленных пунктов. Тут, конечно, можно возразить. Буддизм Махаяны точно отдаёт предпочтение сознанию, а не телу. Даже мой любимый Мастер Банкэй все время говорит о Сознании Будды.
Но если внимательно посмотреть, то сознание (уха, глаза и т д) является лишь инструментом познания, но не чем-то первичным.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы