Так как участники все сутты знают, то для удобства называют только номера.
Сутты Палийского Канона лежат в открытом доступе на нескольких площадках. Если у вас есть интерес к их изучению, то вы с легкостью сможете их найти. Если нету, то даже если я буду размещать их прямо здесь, читать вы их всё равно не будете.
Тут один совсем уж не выдерживает и спрашивает:
- А "понять безуспешность попыток" и "не загоняться" - это разные вещи, или, всё-таки что-то близкое?
В буддизме и в восточном понимании это противоположное. "не загоняться" - впасть в тамас делать что угодно, не важно что, - уводит от просветления. "понять безуспешность попыток" - шаг к просветлению.
Для пояснения мысли приведу пример. Будда мог после аскетических практик вернуться во дворец к множеству жен и удовольствий - это "не загоняться". Но он немного поел и понял безуспешность в частности аскетизма. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Тут один совсем уж не выдерживает и спрашивает:
- А "понять безуспешность попыток" и "не загоняться" - это разные вещи, или, всё-таки что-то близкое?
В буддизме и в восточном понимании это противоположное. "не загоняться" - впасть в тамас делать что угодно, не важно что, - уводит от просветления. "понять безуспешность попыток" - шаг к просветлению.
Для пояснения мысли приведу пример. Будда мог после аскетических практик вернуться во дворец к множеству жен и удовольствий - это "не загоняться". Но он немного поел и понял безуспешность в частности аскетизма.
Берите всю эту беседу в её контексте, вместе с указанными Ренатой суттами.
В сторону: а что, Будда, в некотором смысле вернулся, покинул самых продвинутых мастеров своего времени, бросил экстремальные аскетические загоны, и может быть - вот эти бесплодные "яканья-неякания", которые здесь с таким однообразным упорством повторяют. Слышал, что многие ранимые западные души в буддизм завлекает в первую очередь вот эта тема про "не я", для одержимого идентичностями суперэгоцентрика - это прямо потрясение Вселенной - как это так!? ну ничего себе, меня нет? ну-ну, продолжайте?
Тут один совсем уж не выдерживает и спрашивает:
- А "понять безуспешность попыток" и "не загоняться" - это разные вещи, или, всё-таки что-то близкое?
В буддизме и в восточном понимании это противоположное. "не загоняться" - впасть в тамас делать что угодно, не важно что, - уводит от просветления. "понять безуспешность попыток" - шаг к просветлению.
Для пояснения мысли приведу пример. Будда мог после аскетических практик вернуться во дворец к множеству жен и удовольствий - это "не загоняться". Но он немного поел и понял безуспешность в частности аскетизма.
Берите всю эту беседу в её контексте, вместе с указанными Ренатой суттами.
Я постарался как раз ответить с контекстом. У Горсти Листьев было про "не загоняться" про я. Я считаю термин "не загоняться" - не верный, и понять "безуспешность попыток найти я в совокупностях" это другое.
Цитата:
В сторону: а что, Будда, в некотором смысле вернулся, покинул самых продвинутых мастеров своего времени, бросил экстремальные аскетические загоны, и может быть - вот эти бесплодные "яканья-неякания", которые здесь с таким однообразным упорством повторяют. Слышал, что многие ранимые западные души в буддизм завлекает в первую очередь вот эта тема про "не я", для одержимого идентичностями суперэгоцентрика - это прямо потрясение Вселенной - как это так!? ну ничего себе, меня нет? ну-ну, продолжайте?
Сформулируйте, пожалуйста, тезис. Иначе сложно комментировать. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
А чем я отличается от субъекта?
Я нет - а субъект-то хоть есть?
Или субъекта тоже нет?
В буддизме сознание субъект. Но оно там не Ваше я. Привыкать к этому надо постепенно. )
В адвайте тоже самое, а чего они тогда палками кидаются?
В адвайте сознание не прекращается. В буддизме в большей части школ прекращается. Ну и Атман основной вопрос диспутов. В буддизме отрицается, в адвайте сомневаюсь, что Атман можно отрицать. То есть нирвана не равно атман. В чем различие - когда переживем в своем опыте, если сможем, расскажем. ) _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
[Я постарался как раз ответить с контекстом. У Горсти Листьев было про "не загоняться" про я. Я считаю термин "не загоняться" - не верный, и понять "безуспешность попыток найти я в совокупностях" это другое.
Слэнговое, переносное выражение "не загоняться" означает буквально - не загонять себя, не гнать в холостую, в виду отсутствия смысла, или конечной цели прибытия, неизбежного разочарования, бесполезности разыскания, или даже более того, напротив - негативных последствий в контексте определённой обсессии (забега) и т.д., что вполне коррелирует с "безуспешностью попыток поискать Я" (в совокупностях, или ещё в чём). Плюс прибавляем к "не загоняться" конкретную цитату, которую приводит Горсть Листьев, а также некоторую утомлённую упорством нет-яканья тональность и получаем близкое значение, итого - избыточное замечание от Ренаты.
В сторону: а что, Будда, в некотором смысле вернулся, покинул самых продвинутых мастеров своего времени, бросил экстремальные аскетические загоны, и может быть - вот эти бесплодные "яканья-неякания", которые здесь с таким однообразным упорством повторяют. Слышал, что многие ранимые западные души в буддизм завлекает в первую очередь вот эта тема про "не я", для одержимого идентичностями суперэгоцентрика - это прямо потрясение Вселенной - как это так!? ну ничего себе, меня нет? ну-ну, продолжайте?
Сформулируйте, пожалуйста, тезис. Иначе сложно комментировать.
При чём тут тезис? Какой комментарий? Просто поделился художественным предположением и социологическим наблюдением. Но можно добавить к захваченным образом "Я нет" западным эгоцентрикам, с учётом сказанного выше про "загон": не походит ли вся тема про Я в суттанте (и не только про Я) на этакое иронизирующее плутовство Гаутамы как трикстера? Может совсем не случайно брахманическое движение примеряло на Будду образ Майомахи - трикстера, которого послал Вишну, чтобы совратить своим учением благочестивых асуров?
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17872 Откуда: Москва
№607145Добавлено: Вт 09 Авг 22, 00:53 (2 года тому назад)
Экалавья, не загоняйтесь. ) Я уже с Горсть Листьев много лет общаюсь. Поэтому Вам не нужно его от меня защищать. Если будете честны сами к себе, то "не загоняться" в слэнге может значить и негативный аспект в поведении. Странно с этим спорить.
По поводу тезисов, возможно у нас разное отношение к дискуссии. Для меня это обмен тезисами и аргументами доказывающими тезисы, для Вас это художественные предположения и социологические наблюдения.) Какой университет заканчивали, если это не секрет? _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
не походит ли вся тема про Я в суттанте (и не только про Я) на этакое иронизирующее плутовство Гаутамы как трикстера? Может совсем не случайно брахманическое движение примеряло на Будду образ Майомахи - трикстера, которого послал Вишну, чтобы совратить своим учением благочестивых асуров?
Я считаю, что нет. Какие доказательства можете привести, что Гаутама просто плут? В пуранах только единожды он упомянут как тот кто пришел обмануть Асура и то он там неявно назван. Я думаю, надо рассматривать Будду как Аватара, тогда все намного логичнее будет даже с точки зрения адвайты. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Экалавья, не загоняйтесь. ) Я уже с Горсть Листьев много лет общаюсь. Поэтому Вам не нужно его от меня защищать. Если будете честны сами к себе, то "не загоняться" в слэнге может значить и негативный аспект в поведении. Странно с этим спорить.
По поводу тезисов, возможно у нас разное отношение к дискуссии. Для меня это обмен тезисами и аргументами доказывающими тезисы, для Вас это художественные предположения и социологические наблюдения.) Какой университет заканчивали, если это не секрет?
Не защищаю, тем более, что несколько иначе на всю эту тягомотину с Я смотрю, увидел избыточность добавки - и немного отшутился. Но также отмечу, что не может не симпатировать, что, наконец, дурная, мучительная цепь ритуальных повторов про нет-я была прервана замечанием о том, что "нет ни никакого Я, а неизменного Я" (тоже далеко не в первый раз, и это с учётом того, что я на форуме совсем недавно).
Негативный аспект появиться может, но не в рассматриваемом нами контексте. Отношение к дискуссии разное безусловно, но мы к дискуссии и близко не подбирались) Дискуссия вообще крайне редко случается)
, что не может не симпатировать, что, наконец, дурная, мучительная цепь ритуальных повторов про нет-я была прервана замечанием о том, что "нет ни никакого Я, а неизменного Я" (тоже далеко не в первый раз, и это с учётом того, что я на форуме совсем недавно).
А что за удовольствие быть не постоянным я? Вас радует? Час назад радуется, а потом в полной депрессии? Если уж радоваться, то чему-то постоянному, разве нет? _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
не походит ли вся тема про Я в суттанте (и не только про Я) на этакое иронизирующее плутовство Гаутамы как трикстера? Может совсем не случайно брахманическое движение примеряло на Будду образ Майомахи - трикстера, которого послал Вишну, чтобы совратить своим учением благочестивых асуров?
Я считаю, что нет. Какие доказательства можете привести, что Гаутама просто плут? В пуранах только единожды он упомянут как тот кто пришел обмануть Асура и то он там неявно назван. Я думаю, надо рассматривать Будду как Аватара, тогда все намного логичнее будет даже с точки зрения адвайты.
Ну так как аватара и рассматривали. И не "просто" плут, а "сложно" плут. Но это ладно, большая отдельная тема.
не походит ли вся тема про Я в суттанте (и не только про Я) на этакое иронизирующее плутовство Гаутамы как трикстера? Может совсем не случайно брахманическое движение примеряло на Будду образ Майомахи - трикстера, которого послал Вишну, чтобы совратить своим учением благочестивых асуров?
Я считаю, что нет. Какие доказательства можете привести, что Гаутама просто плут? В пуранах только единожды он упомянут как тот кто пришел обмануть Асура и то он там неявно назван. Я думаю, надо рассматривать Будду как Аватара, тогда все намного логичнее будет даже с точки зрения адвайты.
Ну так как аватара и рассматривали. И не "просто" плут, а "сложно" плут. Но это ладно, большая отдельная тема.
Это уже кто-то другой пишет, не тот кто заливал про западную цивилизацию. ) Рифмы и сложных слов уже нет. Ладно я шучу. Восточная цивилизация намного сложнее западной для понимания западного человека. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
, что не может не симпатировать, что, наконец, дурная, мучительная цепь ритуальных повторов про нет-я была прервана замечанием о том, что "нет ни никакого Я, а неизменного Я" (тоже далеко не в первый раз, и это с учётом того, что я на форуме совсем недавно).
А что за удовольствие быть не постоянным я? Вас радует? Час назад радуется, а потом в полной депрессии? Если уж радоваться, то чему-то постоянному, разве нет?
Опять же - гиперссылите, но, грубо говоря - в этом-то и общечеловеческое главное желание - постоянство: от египетских пирамид и славы Ахиллеса до ниродхасамапати так сказать.
в этом-то и общечеловеческое главное желание - постоянство
Согласен. Одно из основных, но к несчастью думаю, что оно не единственное. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы