Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Почему "дхамма" переводят "феномен" и что это значит?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27 ... 270, 271, 272, 273, 274, 275, 276, 277  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Helios



Зарегистрирован: 10.06.2018
Суждений: 1345

607085СообщениеДобавлено: Вс 07 Авг 22, 21:22 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Экалавья пишет:
Helios пишет:
Экалавья пишет:
Helios пишет:
нет неких постоянных позитивных сущностей, типа ума или существа, которые были бы неизменны

То есть, сама позитивная сущность есть?
Позитивная сущность - это "что-то". То есть дверь, стол, ум, ураган, солнце, луна.
А вот пустота не позитивная сущность, следовательно можно сказать, что она постоянна. Так как в ней нечему изменяться или обсулавливаться.

Ну, в общем, не позитивная, неизменная сущность всё-таки есть. Чего-то дверями напомнили такую темку: есть такой неплохой старый фильм с Барбарой Херши, называется "The Entity / Сущность", где, собственно, некая сверхъестественная сущность поселилась в доме и начала терроризировать хозяйку. Гипостазированная сущность смахивает именно на такого астрального домового, который заставляет старинный особняк греметь своими "позитивными сущностями" - дверями, створками, бытовыми приборами, скрипеть ступенями, завывать чердаками и подвалами. Стоит признать, что в мистических хоррорах о сущностях, жильцы долго сопротивляются гипостазированию, пытаются объяснить "странное" поведение вещей причинными закономерностями, но в конце концов, не справляются с рационализацией, а в нашем случае - со сложностью причинности и признают таки присутствие Сущности, которая и конституирует причинность, и, разумеется, разрешение проблем связывают с изгнанием/заклинанием Сущности.

Конечно есть. Например нирвана, суньята, аничча и много других, непозитивных дхарм. Параматтха одна - ниббана. Остальные паньятти.


Ответы на этот пост: Экалавья
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Экалавья



Зарегистрирован: 26.12.2021
Суждений: 2292
Откуда: Пантикапей

607088СообщениеДобавлено: Вс 07 Авг 22, 21:54 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Helios пишет:
Конечно есть. Например нирвана, суньята, аничча и много других, непозитивных дхарм. Параматтха одна - ниббана. Остальные паньятти.

Ага. Там просто в первичном странном наезде к дабл-выдранному из контекста беседы замечанию ТМ была какая-то несогласованность что ли:

Helios пишет:
нет неких постоянных позитивных сущностей, типа ума или существа, которые были бы неизменны (статичны, не динамичны) и необусловленны. По моему это весьма есественно. Всякое живое дышит, двигается, меняется, пульсирует, развивается, реагирует, осознает.

Прочитал так, что если "постоянных позитивных сущностей нет", то значит есть "непостоянные позитивные сущности", "непостоянные", но, всё-таки, "сущности" (позитивные), которые, собственно, и "живое, дышит, двигается, меняется, пульсирует" и т.д. То есть, картинка такая, что вроде как речь о нестабильности чего-то стабильного (акциденции сущности).


Последний раз редактировалось: Экалавья (Вс 07 Авг 22, 22:09), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Экалавья



Зарегистрирован: 26.12.2021
Суждений: 2292
Откуда: Пантикапей

607089СообщениеДобавлено: Вс 07 Авг 22, 21:59 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Helios пишет:
Может вам еще привести весь список значений слова "сущность",  штук так 50?

Зачем же, будет совсем не лишним, если вы приведёте то значение, которого придерживаетесь в контексте ваших замечаний.


Ответы на этот пост: Helios
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Helios



Зарегистрирован: 10.06.2018
Суждений: 1345

607090СообщениеДобавлено: Вс 07 Авг 22, 22:27 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Экалавья пишет:
Helios пишет:
Может вам еще привести весь список значений слова "сущность",  штук так 50?

Зачем же, будет совсем не лишним, если вы приведёте то значение, которого придерживаетесь в контексте ваших замечаний.
А разве не для того дан контекст, чтобы понять значение слова?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Helios



Зарегистрирован: 10.06.2018
Суждений: 1345

607091СообщениеДобавлено: Вс 07 Авг 22, 22:31 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
То есть, картинка такая, что вроде как речь о нестабильности чего-то стабильного (акциденции сущности).
Тут не понял странный "логический" вывод. С чего вы взяли, что сущность обязательно стабильная, раз я ее определил как нестабильную. На то она и нестабильная сущность.
Замените слово сущности на - феномены или дхармы, если вам так легче будет. Вещь - совсем коряво.
Сущность - то, на что можно указать под определенным углом зрения, объект.


Ответы на этот пост: Экалавья
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Сеня
заблокирован


Зарегистрирован: 16.10.2021
Суждений: 1011

607092СообщениеДобавлено: Вс 07 Авг 22, 22:45 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Сеня пишет:

 Вы хамите и скрыто агрессируете и одновременно просите меня об одолжении. Хотя я сказал, что не нарочно залез в ваш раздел, потерпите. Ну буду исполнять ваши прихоти, вы слишком грубо меня отшиваете.
Хамство и открытая агрессия - ваше появление здесь. Научитесь подкреплять свои бескрайние фантазии цитатами, ну или сидите в Чайной.
 Вы хамите и клевету распространяете, просто на ровном месте. Сами провоцируете меня вам отвечать в этой ветке. И не агрессия, а не согласие, основанное на логике и цитатах сутр.
Первое же мое сообщение было обрамлено цитатой. И т.к. я не знал что я в ветке Южного буддизма, то это не хамство и не агрессия, а здоровый диспут.
А т.к. мое сообщение было цитатами обрамлено, то посылать меня в чайную из-за моих "выдумок" это верх наглости. Я не обязан цитировать источники, в которых сомневаюсь и т.п.
 
Рената Скот пишет:
Сеня пишет:

 Знаете какое самое сильное чувство в сфере Ничто?! Это чувство покоя и чувство "Я-Есть".
Типа, "Я-Есть Ничто"? Или в "сфере Ничто" ничего нету, кроме "Я-Есть"? Ничего нету, так, декорации, один Я-Есть.
  Сами же меня и провоцируете отвечать в этой ветке. Видать кулаки(язык) чешется выплеснуть агрессию.))))
Сфера Ничто это пробуждение Ума, это факт, который проверяется опытным путем.  В теории же можно выдумать что угодно. Например что это полная отключка по типу глубокого сна или после удара палкой по голове. На практике это пустота от иллюзорного восприятия. А так как Ум проснулся от сна, то это логично что он начинает себя сильнее самоосознавать, чем до этого.

  Конечно вы можете сказать что наши тхеры получали этот опыт и он похож на отключку поэтому наша теория верна. Но смысл в том, что махаянские бодхисаттвы помнят и могут описать опыт пребывания в этой сфере Пустоты, именно потому что их сознание было очень ярким и осознанным, и поэтому есть память и опыт.
 А вот логика в случае потери сознания отсутствует, т.к. это не опыт никакой. Человек просто не может ничего сказать, был ли это сон или дхъяна, т.к. осознанности не было.
Почему бы тогда пьяному дяде Васе после протрезвения не выдвинуть теорию, что он был в Нирване раз он ничего не помнит, что было вчера?

  Если хотите оспорить создавайте тему в разделе дискуссии. Здесь не отвечайте.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30518

607093СообщениеДобавлено: Вс 07 Авг 22, 23:04 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Горсть листьев пишет:

Только не "никакого", а постоянного и неизменного "я"; так как постоянство и неизменность некой "моей истинной сущности" - это как раз и есть та самая иллюзия атмана. А вот непостоянное, изменчивое "я" и даже множественное вполне себе есть и составляет сущность ккхандапачака.
Но как же можно называть "я" то, чем не управляешь, что не контролируешь полностью? Тогда и луну можно назвать "я" - ну хотя бы потому, что можно закрыть ее пальцем.
Ну, своим состоянием сознания вы вполне можете управлять. При должной дисциплине ума и навыках самоконтроля. Во всяком случае, к этому нужно стремиться, как завещал великий Будда.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30518

607094СообщениеДобавлено: Вс 07 Авг 22, 23:10 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Helios пишет:
Горсть листьев пишет:
Рената Скот пишет:
Горсть листьев пишет:

Осознание "Я есмь, я пребываю в покое" - это высшее достижение атманиста. Выше этого сознание, привязанное к эго, к "я есмь", подняться не может.
Насчёт самого этого переживания - оно вполне натурально и знакомо многим медитаторам и в более яркой форме психонавтам.
Про психонавтов ничего сказать не могу, а медитатор, если он не будет медитировать на некое фантазийное "я" и раздувать его, как раз неизбежно придет к пониманию, что никакого "я" нету - для этого достаточно честно и внимательно отслеживать ощущения (феномены) и не находить в них присутствия хоть какого-то постоянства.
Только не "никакого", а постоянного и неизменного "я"; так как постоянство и неизменность некой "моей истинной сущности" - это как раз и есть та самая иллюзия атмана. А вот непостоянное, изменчивое "я" и даже множественное вполне себе есть и составляет сущность ккхандапачака.

Это так западные люди уже себе позже придумали для удобства, так как не могли идею анатты уловить. Непостоянное "я" - это воззрение аннигиляционистов. Будда вообще отрицает любое представление о Я и подменяет его совокупностями, патиччасамуппадой и тд.

Не Я непостоянно, а совокупности непостоянны и по этиму не соответсвуют идее Я. И тд.
Да, множественное "я" - это современная интерпретация. Бхагават в суттанте просто говорит, что любые размышления "я есть или меня нет, у меня есть я или моего я нет, я обладаю я или во мне есть моё я, и тому подобное - бесполезные занятия, не ведущие к освобождению ума". То есть, его совет можно считать весьма простым - вы просто не загоняйтесь по поводу того, есть это самое "я" или нет его, ибо это всё пустое и абсолютно неважно. Просто сидите спокойно и получайте необусловленное удовлетворение.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Экалавья



Зарегистрирован: 26.12.2021
Суждений: 2292
Откуда: Пантикапей

607096СообщениеДобавлено: Вс 07 Авг 22, 23:16 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Helios пишет:
Цитата:
То есть, картинка такая, что вроде как речь о нестабильности чего-то стабильного (акциденции сущности).
Тут не понял странный "логический" вывод. С чего вы взяли, что сущность обязательно стабильная, раз я ее определил как нестабильную. На то она и нестабильная сущность.
Замените слово сущности на - феномены или дхармы, если вам так легче будет. Вещь - совсем коряво.
Сущность - то, на что можно указать под определенным углом зрения, объект.

Понял: сущность = феномен/дхарма = указываемое = объект.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12640

607103СообщениеДобавлено: Пн 08 Авг 22, 10:24 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

Ну, своим состоянием сознания вы вполне можете управлять. При должной дисциплине ума и навыках самоконтроля. Во всяком случае, к этому нужно стремиться, как завещал великий Будда.
Полностью состоянием сознания может управлять только арахант.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12640

607104СообщениеДобавлено: Пн 08 Авг 22, 10:29 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

Да, множественное "я" - это современная интерпретация. Бхагават в суттанте просто говорит, что любые размышления "я есть или меня нет, у меня есть я или моего я нет, я обладаю я или во мне есть моё я, и тому подобное - бесполезные занятия, не ведущие к освобождению ума". То есть, его совет можно считать весьма простым - вы просто не загоняйтесь по поводу того, есть это самое "я" или нет его, ибо это всё пустое и абсолютно неважно. Просто сидите спокойно и получайте необусловленное удовлетворение.
Вообще-то он еще предлагает поискать это самое "я", попытаться указать на него и понять безуспешность этих самых попыток (СН 44.2, МН144, АН 5.63, к примеру). Если можно, напомните номер сутты, в которой Будда предлагает "не загоняться", чот мне кажется, что там речь шла немного о другом - о "я", переходящем из бывания в бывание.

Ответы на этот пост: Экалавья
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Экалавья



Зарегистрирован: 26.12.2021
Суждений: 2292
Откуда: Пантикапей

607119СообщениеДобавлено: Пн 08 Авг 22, 19:51 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Вообще-то он еще предлагает поискать это самое "я", попытаться указать на него и понять безуспешность этих самых попыток (СН 44.2, МН144, АН 5.63, к примеру). Если можно, напомните номер сутты, в которой Будда предлагает "не загоняться", чот мне кажется, что там речь шла немного о другом - о "я", переходящем из бывания в бывание.

Вспоминается старый анекдот

Собралось как-то общество палийских текстов.
Так как участники все сутты знают, то для удобства называют только номера.
- СН 44.2
- Недоуменно пересматриваются.
- МН144
- Снова жесты недоумения.
- АН 5.63
Тут один совсем уж не выдерживает и спрашивает:
- А "понять безуспешность попыток" и "не загоняться" - это разные вещи, или, всё-таки что-то близкое?


Ответы на этот пост: Рената Скот, СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
LS_rus78
LS Сергей


Зарегистрирован: 16.09.2021
Суждений: 2128
Откуда: Мартышкино

607124СообщениеДобавлено: Пн 08 Авг 22, 20:56 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

А чем я отличается от субъекта?
Я нет - а субъект-то хоть есть?
Или субъекта тоже нет?


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17505
Откуда: Москва

607129СообщениеДобавлено: Пн 08 Авг 22, 21:44 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

LS Сергей пишет:
А чем я отличается от субъекта?
Я нет - а субъект-то хоть есть?
Или субъекта тоже нет?
В буддизме сознание субъект. Но оно там не Ваше я. Привыкать к этому надо постепенно. )
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: 4eJIOBEK
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12640

607132СообщениеДобавлено: Пн 08 Авг 22, 22:14 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Экалавья пишет:

Так как участники все сутты знают, то для удобства называют только номера.
Сутты Палийского Канона лежат в открытом доступе на нескольких площадках. Если у вас есть интерес к их изучению, то вы с легкостью сможете их найти. Если нету, то даже если я буду размещать их прямо здесь, читать вы их всё равно не будете.

Ответы на этот пост: Экалавья
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27 ... 270, 271, 272, 273, 274, 275, 276, 277  След.
Страница 24 из 277

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.050 (0.406) u0.018 s0.000, 18 0.033 [267/0]