Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Почему "дхамма" переводят "феномен" и что это значит?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 234, 235, 236, 237, 238, 239, 240 ... 336, 337, 338, 339, 340, 341, 342, 343  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49567

642190СообщениеДобавлено: Чт 11 Апр 24, 08:32 (9 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Поток понятие без я. Но человек то может считать этот поток своей самостью.

Не понимаете, что пишете. Может ли ученый астроном всерьез считать, что Земля плоская?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
aurum
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6892

642191СообщениеДобавлено: Чт 11 Апр 24, 08:33 (9 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
aurum пишет:
СлаваА пишет:
Android пишет:
aurum пишет:

«А то, что непостоянно, является страданием, подвержено изменению – может ли считаться таковым: «Это моё, я таков, это моё «я»?
«Нет, уважаемый».
«Поэтому, монахи, любой вид материальной формы – прошлой, настоящей, будущей, внутренней или внешней, грубой или утончённой, низшей или возвышенной, далёкой или близкой – всякую материальную форму следует видеть в соответствии с действительностью правильной мудростью: «Это не моё, я не таков, это не моё «я».


Непостоянное — это не "я".
Отсюда, кстати, вполне себе логически вычисляется: постоянное — это я.

А почему непостоянное -- не Я? Какой закон мешает Я быть не-постоянным?
Отсутствие подвластности мешает. Изменчивость + страдательность + неподвластность = Анатма.
Чисто изменчивый Атман можно представить. А привести пример изменчивого и обладающего полной властью над Собой уже не получится. Ну то есть пример есть - это Брахман или Господь. Только мы не были свидетелями того как он проявляет свою власть. Можно только верить, что Брахман есть.

Чисто изменчивый атман?! В какой же традиции есть такое?
Самый простой пример - "традиция" материализма. Вечная изменчивая материя, которая из одной формы в другую переходит, но никогда не исчезает полностью.

Я вас понял.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17942
Откуда: Москва

642192СообщениеДобавлено: Чт 11 Апр 24, 08:34 (9 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Поток понятие без я. Но человек то может считать этот поток своей самостью.

Не понимаете, что пишете. Может ли ученый астроном всерьез считать, что Земля плоская?
В Вашем примере ученый астроном это аналог араханта. Арахант естественно не будет считать поток своей самостью, а человек легко.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17942
Откуда: Москва

642193СообщениеДобавлено: Чт 11 Апр 24, 08:37 (9 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:


Ответа на эту сатанинскую демагогию от меня не будет. Следует держаться от вас подальше - чтобы под землю заодно не затянуло.
Карма Ренаты (или даже обобщенно Мары) может повлиять на Вашу карму?
Ранее Вы писали, что нельзя вмешаться в чужую карму: https://dharma.org.ru/board/post641380.html#641380

Общение может влиять на ваши мысли и поступки.
То есть выражение "чтобы под землю заодно не затянуло" не точное. Так как только Ваши мысли и поступки приведут или не приведут под землю.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49567

642194СообщениеДобавлено: Чт 11 Апр 24, 08:37 (9 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:

Смысл безличности материи в другом.
Хорошо тут у Махаси Саядо описано:
" Во время прилежного наблюдения всех телесных действий (сидения, вставания, хождения, наклонов…) приходит понимания тягостной природы тела и его неподвластности приказам, в результате чего возникает прозрение, основанное на собственном опыте: «Моё тело выглядит как нечто принадлежащее мне, но в действительности оно угнетает меня и не является моим; оно отказывается подчиняться мне. Я ошибочно считал его собой и своим, однако на самом деле оно не является таковым – оно безлично и неуправляемо». Таков пример истинного прозрения в безличность."

Тут "Я" только больше становится, чем было "с телом". Считать себя телом - меньшее зло, чем считать себя отдельным от тела.
Где тут Махаси Саядо говорит, что надо считать Себя отдельным от тела? У него там последовательное рассмотрение в медитации про тело, чувства и т.д. Идея Ваша не понятна. При наблюдении непостоянства и неподвластности тела (формы) есть риск, что "Я" возрастет? Наоборот же - уменьшится.

Выделил. Обратите внимание, что в примере aurum'а другое использование местоимений.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49567

642195СообщениеДобавлено: Чт 11 Апр 24, 08:38 (9 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
Поток понятие без я. Но человек то может считать этот поток своей самостью.

Не понимаете, что пишете. Может ли ученый астроном всерьез считать, что Земля плоская?
В Вашем примере ученый астроном это аналог араханта.

Нет.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17942
Откуда: Москва

642196СообщениеДобавлено: Чт 11 Апр 24, 08:42 (9 мес. назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:

Но говоря, "тело не моё", "тело — не я", по сути, говорящий такое отделяет некоего себя от тела, провозглашает себя отдельным от тела.
Это если есть идея Атмана отличного от тела. У Махаси Саядо ведь очевидно такой идеи нет и в суттах такой идеи нет. Такая идея есть в упанишадах, утрируя - отделяем себя от тела и находим высший Атман.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: aurum
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
aurum
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6892

642197СообщениеДобавлено: Чт 11 Апр 24, 08:47 (9 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
aurum пишет:

Но говоря, "тело не моё", "тело — не я", по сути, говорящий такое отделяет некоего себя от тела, провозглашает себя отдельным от тела.
Это если есть идея Атмана отличного от тела. У Махаси Саядо ведь очевидно такой идеи нет и в суттах такой идеи нет. Такая идея есть в упанишадах, утрируя - отделяем себя от тела и находим высший Атман.

Даже не важно, есть ли идея Атмана или её нет. Говорящий "я не тело" подразумевает, что некое "я" является отличным и, следовательно, отдельным от тела.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17942
Откуда: Москва

642198СообщениеДобавлено: Чт 11 Апр 24, 08:52 (9 мес. назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:
СлаваА пишет:
aurum пишет:

Но говоря, "тело не моё", "тело — не я", по сути, говорящий такое отделяет некоего себя от тела, провозглашает себя отдельным от тела.
Это если есть идея Атмана отличного от тела. У Махаси Саядо ведь очевидно такой идеи нет и в суттах такой идеи нет. Такая идея есть в упанишадах, утрируя - отделяем себя от тела и находим высший Атман.

Даже не важно, есть ли идея Атмана или её нет. Говорящий "я не тело" подразумевает, что некое "я" является отличным и, следовательно, отдельным от тела.
А если говорящий продолжает дальше - переходит к чувствам, уму, сознанию (а в сутте про Брахму Баку) и ко Всему и нигде не обнаруживает "Я"? Тогда можно допустить, что он не подразумевает некое "я", а просто использует как оборот речи, а на самом деле нигде не обнаруживает этого "Я".
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: aurum
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49567

642199СообщениеДобавлено: Чт 11 Апр 24, 08:58 (9 мес. назад)     Ответ с цитатой

"Тело - не я" - может быть эквивалентом рупа-найратмя. А "тело угнетает меня" - не может, как ни крути.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17942
Откуда: Москва

642200СообщениеДобавлено: Чт 11 Апр 24, 09:16 (9 мес. назад)     Ответ с цитатой

"Тело - не я" - может быть эквивалентом рупа-найратмя. А "тело угнетает меня" - не может, как ни крути.
"тело угнетает" - это характеристика страдательности, дуккхи. Если бы материальная форма была самостью, она не приводила бы к бедствию, однако она делает это, порождая различные страдания.
"Пять совокупностей – это нечто угнетающее (upaddavato), вызывающее страх (bhayato), опасное (upasaggato), ненадёжное (calato), хрупкое (pabhaṅguto), неустойчивое (adhuvato), лишённое защиты (atāṇato), лишённое укрытия (aleṇato), лишённое прибежища (asaraṇato), тщетное (rittato)."

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: aurum, КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
aurum
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6892

642201СообщениеДобавлено: Чт 11 Апр 24, 09:16 (9 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
aurum пишет:
СлаваА пишет:
aurum пишет:

Но говоря, "тело не моё", "тело — не я", по сути, говорящий такое отделяет некоего себя от тела, провозглашает себя отдельным от тела.
Это если есть идея Атмана отличного от тела. У Махаси Саядо ведь очевидно такой идеи нет и в суттах такой идеи нет. Такая идея есть в упанишадах, утрируя - отделяем себя от тела и находим высший Атман.

Даже не важно, есть ли идея Атмана или её нет. Говорящий "я не тело" подразумевает, что некое "я" является отличным и, следовательно, отдельным от тела.
А если говорящий продолжает дальше - переходит к чувствам, уму, сознанию (а в сутте про Брахму Баку) и ко Всему и нигде не обнаруживает "Я"? Тогда можно допустить, что он не подразумевает некое "я", а просто использует как оборот речи, а на самом деле нигде не обнаруживает этого "Я".

Можно допустить что угодно! Даже то, что ищущий плохо искал.  Laughing
Я лишь говорю, что любой, говорящий "я не тело", "я не чувства", "я не [вставить нужное]" подразумевает, что он отличен и отделён от того, что отрицает.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
aurum
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6892

642202СообщениеДобавлено: Чт 11 Апр 24, 09:18 (9 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
"Тело - не я" - может быть эквивалентом рупа-найратмя. А "тело угнетает меня" - не может, как ни крути.
"тело угнетает" - это характеристика страдательности, дуккхи. Если бы материальная форма была самостью, она не приводила бы к бедствию, однако она делает это, порождая различные страдания.
"Пять совокупностей – это нечто угнетающее (upaddavato), вызывающее страх (bhayato), опасное (upasaggato), ненадёжное (calato), хрупкое (pabhaṅguto), неустойчивое (adhuvato), лишённое защиты (atāṇato), лишённое укрытия (aleṇato), лишённое прибежища (asaraṇato), тщетное (rittato)."

По-вашему, угнетение может быть без угнетаемого?


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17942
Откуда: Москва

642203СообщениеДобавлено: Чт 11 Апр 24, 09:20 (9 мес. назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:


Можно допустить что угодно! Даже то, что ищущий плохо искал.  Laughing
Это да. ) Но про Будду такое допустить сложно. )
Цитата:

Я лишь говорю, что любой, говорящий "я не тело", "я не чувства", "я не [вставить нужное]" подразумевает, что он отличен и отделён от того, что отрицает.
В суттах Будда явно говорит, что это просто оборот речи, а не то что он подразумевает себя как какую-то самость отдельную от того что он отрицает.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: aurum
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49567

642204СообщениеДобавлено: Чт 11 Апр 24, 09:23 (9 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
"Тело - не я" - может быть эквивалентом рупа-найратмя. А "тело угнетает меня" - не может, как ни крути.
"тело угнетает" -

Обсуждалась фраза "тело угнетает меня", а не "тело угнетает".

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 234, 235, 236, 237, 238, 239, 240 ... 336, 337, 338, 339, 340, 341, 342, 343  След.
Страница 237 из 343

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.110 (0.495) u0.019 s0.001, 18 0.092 [270/0]