Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Почему "дхамма" переводят "феномен" и что это значит?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 212, 213, 214, 215, 216, 217, 218 ... 336, 337, 338, 339, 340, 341, 342, 343  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Экалавья



Зарегистрирован: 26.12.2021
Суждений: 2560
Откуда: Пантикапей

641840СообщениеДобавлено: Вт 02 Апр 24, 21:45 (10 мес. назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:


Употребление слова не есть свидетельство неверного воззрения, т.к.  это может быть оборотом речи, а метафизической теории под собой не иметь.

Имеет место не просто употребление, а постоянное цепляние к слову "личность", упоение самим словом. Напоминает забавное высказывание: "слава Богу, что я буддист".

Неказисто вышло, видимо каламбур был в заготовках и кринжовато склеился: хотите указать на противоречие, но употребляете личное местоимение.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

641841СообщениеДобавлено: Вт 02 Апр 24, 22:11 (10 мес. назад)     Ответ с цитатой

Экалавья пишет:


Неказисто вышло, видимо каламбур был в заготовках и кринжовато склеился: хотите указать на противоречие, но употребляете личное местоимение.
Да нет, это не заготовка. Реально был такой товарищ (может и сейчас есть), который повторял время от времени: "слава Богу, я буддист". А тут буддисты регулярно и с  упоением поминают некую личность, к которой недолжно отсылать аргументы.

Ответы на этот пост: ТМ, Экалавья
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13657

641842СообщениеДобавлено: Вт 02 Апр 24, 23:04 (10 мес. назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:


Употребление слова не есть свидетельство неверного воззрения, т.к.  это может быть оборотом речи, а метафизической теории под собой не иметь.

Имеет место не просто употребление, а постоянное цепляние к слову "личность", упоение самим словом. Напоминает забавное высказывание: "слава Богу, что я буддист".

Ага, то есть вы переобулись и уже не личность плоха, а «цепляние» и «упоение» ею.

Раскройте, плз, смысл этих слов и сообщите, какими средствами вы про эти мои чисто субъективные переживания узнали.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13657

641843СообщениеДобавлено: Вт 02 Апр 24, 23:16 (10 мес. назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
это про частые упоминания неких мимокроков, когда подходящей цитаты в интернете не находится?

Путхуджана, пробегающий мимо, мимокрок, человек не при делах, не имеющий отношения к … у меня чаще в этом смысле. Вы же не будете завирать, что путхуджан в будд. дискурсе нет. Про них сам Будда говорил.

Такой термин «путхуджана» - это уже аргумент к личности или еще нет?

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13657

641845СообщениеДобавлено: Вт 02 Апр 24, 23:22 (10 мес. назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Экалавья пишет:


Неказисто вышло, видимо каламбур был в заготовках и кринжовато склеился: хотите указать на противоречие, но употребляете личное местоимение.
Да нет, это не заготовка. Реально был такой товарищ (может и сейчас есть), который повторял время от времени: "слава Богу, я буддист". А тут буддисты регулярно и с  упоением поминают некую личность, к которой недолжно отсылать аргументы.

Мда… то есть на ад хоминем ссылаться нельзя, указывая на некорректную аргументацию, поскольку личности в буддизме нет. Я вас правильно понимаю?

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49614

641846СообщениеДобавлено: Вт 02 Апр 24, 23:23 (10 мес. назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Рената Скот пишет:


Каким способом вы понимаете, что действительно поняли, а не сфантазировали? Опишите методику.
Уменьшение недовольства окружающим миром благодаря пониманию причин происходящего. Скажем, если вы верите, что в каждом человеке есть искра бо, то снова и снова будет возникать вопрос - отчего ж человек, в таком случае, так странно (мягко говоря) себя ведет? А если вы будете в любом поступке, явлении видеть обусловленность, то недоумение потихоньку исчезнет.

Вы смешиваете в кучу предмет исследования и методику. Предмет - понимание причин. Исследование предмета - действительно ли вы поняли причины. Ваша методика исследования - оценка уровня вашего субъективного недовольства. Верно?
У меня твердый знак не печатается, так что никак не смогу ответить вам. Переформулируйте вопрос так, чтобы в нём не было твердого знака.

Вы никак бы не смогли ответить нормально, так как завели себя в логический тупик. Хорошо, что подсознательно это понимаете и сливаетесь. Плохо, что не можете быть честной и признать свою ошибку.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

641847СообщениеДобавлено: Вт 02 Апр 24, 23:54 (10 мес. назад)     Ответ с цитатой



Вы никак бы не смогли ответить нормально, так как завели себя в логический тупик. Хорошо, что подсознательно это понимаете и сливаетесь. Плохо, что не можете быть честной и признать свою ошибку.
КИ, никакого логического тупика нет, он только в вашем воображении. Увы, у меня правда в ноутбуке перестал появляться твердый знак. Отвечать вам, употребляя слово "суб ективный" с ошибкой, я не могу. Так что пожалуйста, переформулируйте ваш вопрос - ну если вам интересен мой ответ, конечно.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

641848СообщениеДобавлено: Вт 02 Апр 24, 23:56 (10 мес. назад)     Ответ с цитатой



Мда… то есть на ад хоминем ссылаться нельзя, указывая на некорректную аргументацию, поскольку личности в буддизме нет. Я вас правильно понимаю?
Да как-то странно регулярно ссылаться на то, чего нет, не?

Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

641849СообщениеДобавлено: Ср 03 Апр 24, 00:00 (10 мес. назад)     Ответ с цитатой


Такой термин «путхуджана» - это уже аргумент к личности или еще нет?
Вы мне этот вопрос задаете? Если человек пробегает мимо, то вы всегда считаете нужным проговорить вслух: "вот человек пробегает мимо!" или только если сказать совсем уж нечего, но и молчать невмоготу?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

641850СообщениеДобавлено: Ср 03 Апр 24, 00:03 (10 мес. назад)     Ответ с цитатой



Раскройте, плз, смысл этих слов и сообщите, какими средствами вы про эти мои чисто субъективные переживания узнали.
По частоте упоминания-употребления.

Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13657

641851СообщениеДобавлено: Ср 03 Апр 24, 02:06 (10 мес. назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:


Раскройте, плз, смысл этих слов и сообщите, какими средствами вы про эти мои чисто субъективные переживания узнали.
По частоте упоминания-употребления.

Ошибается тот, кто говорит об ошибке?  Laughing

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13657

641852СообщениеДобавлено: Ср 03 Апр 24, 02:12 (10 мес. назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:


Мда… то есть на ад хоминем ссылаться нельзя, указывая на некорректную аргументацию, поскольку личности в буддизме нет. Я вас правильно понимаю?
Да как-то странно регулярно ссылаться на то, чего нет, не?

На атму, например? Несете чушь.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 18001
Откуда: Москва

641853СообщениеДобавлено: Ср 03 Апр 24, 08:25 (10 мес. назад)     Ответ с цитатой



Непонимание вами того же «ад хоминем» на протяжении нескольких лет VS ваши же словесные уверения в том, что зубрежка была невозможна. Вы сами то как думаете, что тут перевесит?  Laughing
Тема "возможна ли зубрежка на физтехе". )
СлаваА: "зубрежка на физтехе не возможна, так как на экзаменах нужно было решать задачи, что невозможно без понимания предмета"
ТМ: СлаваА не понимает что такое "ад хоминем" (ну то есть "дурак"), что он может знать о зубрежке? )))

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 18001
Откуда: Москва

641854СообщениеДобавлено: Ср 03 Апр 24, 08:34 (10 мес. назад)     Ответ с цитатой

Экалавья пишет:
СлаваА пишет:
Это в гуманитарной сфере можно зазубрить.

Ровно столько же, сколько в технической.
В гуманитарной достаточно просто запомнить. Приведете пример задачи в гуманитарной сфере? Какую задачку можно например решать на основе запомненных исторических данных? Извлекай из памяти прочитанные даты и события. Логика же это фактически математика.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Экалавья, КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Экалавья



Зарегистрирован: 26.12.2021
Суждений: 2560
Откуда: Пантикапей

641855СообщениеДобавлено: Ср 03 Апр 24, 09:20 (10 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Экалавья пишет:
СлаваА пишет:
Это в гуманитарной сфере можно зазубрить.

Ровно столько же, сколько в технической.
В гуманитарной достаточно просто запомнить. Какую задачку можно например решать на основе запомненных исторических данных? Извлекай из памяти прочитанные даты и события. Логика же это фактически математика.

Ага, так и думал, вы гуманитаристику к историческим наукам сводите. Но здесь также "даты и события" - лишь сырой материал (азбука, элементарный язык), который выстраивается в логические (синтаксические) порядки в процедуре понимания.

СлаваА пишет:
Приведете пример задачи в гуманитарной сфере

Примерное время и событие мы из памяти извлекли, а теперь задача - что имеется в виду в аналогии с плотом?


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 212, 213, 214, 215, 216, 217, 218 ... 336, 337, 338, 339, 340, 341, 342, 343  След.
Страница 215 из 343

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.114 (0.513) u0.016 s0.001, 18 0.098 [269/0]