Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Почему "дхамма" переводят "феномен" и что это значит?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 210, 211, 212, 213, 214, 215, 216 ... 336, 337, 338, 339, 340, 341, 342, 343  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49614

641809СообщениеДобавлено: Пн 01 Апр 24, 22:41 (10 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:


Люди, даже из не убогих, а из просто бедных семей сразу идут на работу по профессии, полученной там, где дешевле - в своем населенном пункте, а не едут в другой город и мотаются по нескольким вузам, получая образование без утилитарных задач.

Даже если учесть неразбериху в обществе в то время или симулякры ВО в позднем СССР-РФ.

Вы про существование этого слоя людей, имхо, даже не подозреваете и витаете в облаках, приводя в пример невыдуманные биографии известных ученых. Принято в наше время говорить про «бедность». Это общее место, чтобы пролы не спились и не взбрыкнули.

У нас так же Ломоносов ушел из «бедной деревенской семьи», хотя там был деревенский олигарх, кек.
ТМ, ну фантазируете же. Я тоже из бедной рабочей семьи из Челябинской области. Если у ребенка тогда был интерес, то всем можно было заниматься бесплатно и учиться. Потом сам без денег поступил на физтех, то есть переехал в Москву в 16 лет. Да, в общаге в комнате еще 4 человека, столов 3 на четверых. )  Когда макароны по флотски, когда картошку родители пришлют. Но все учились днями (а кто-то и ночами) несмотря на отсутствие отдельной комнаты.

И результат? Считаете софизмы логичными выводами.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 18001
Откуда: Москва

641810СообщениеДобавлено: Пн 01 Апр 24, 22:44 (10 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:


Люди, даже из не убогих, а из просто бедных семей сразу идут на работу по профессии, полученной там, где дешевле - в своем населенном пункте, а не едут в другой город и мотаются по нескольким вузам, получая образование без утилитарных задач.

Даже если учесть неразбериху в обществе в то время или симулякры ВО в позднем СССР-РФ.

Вы про существование этого слоя людей, имхо, даже не подозреваете и витаете в облаках, приводя в пример невыдуманные биографии известных ученых. Принято в наше время говорить про «бедность». Это общее место, чтобы пролы не спились и не взбрыкнули.

У нас так же Ломоносов ушел из «бедной деревенской семьи», хотя там был деревенский олигарх, кек.
ТМ, ну фантазируете же. Я тоже из бедной рабочей семьи из Челябинской области. Если у ребенка тогда был интерес, то всем можно было заниматься бесплатно и учиться. Потом сам без денег поступил на физтех, то есть переехал в Москву в 16 лет. Да, в общаге в комнате еще 4 человека, столов 3 на четверых. )  Когда макароны по флотски, когда картошку родители пришлют. Но все учились днями (а кто-то и ночами) несмотря на отсутствие отдельной комнаты.

И результат? Считаете софизмы логичными выводами.
Результат думаю не хуже чем у Вас. А про софизмы - Вы за деревьями леса ж не видите.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: КИ, ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49614

641811СообщениеДобавлено: Пн 01 Апр 24, 22:45 (10 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:


Люди, даже из не убогих, а из просто бедных семей сразу идут на работу по профессии, полученной там, где дешевле - в своем населенном пункте, а не едут в другой город и мотаются по нескольким вузам, получая образование без утилитарных задач.

Даже если учесть неразбериху в обществе в то время или симулякры ВО в позднем СССР-РФ.

Вы про существование этого слоя людей, имхо, даже не подозреваете и витаете в облаках, приводя в пример невыдуманные биографии известных ученых. Принято в наше время говорить про «бедность». Это общее место, чтобы пролы не спились и не взбрыкнули.

У нас так же Ломоносов ушел из «бедной деревенской семьи», хотя там был деревенский олигарх, кек.
ТМ, ну фантазируете же. Я тоже из бедной рабочей семьи из Челябинской области. Если у ребенка тогда был интерес, то всем можно было заниматься бесплатно и учиться. Потом сам без денег поступил на физтех, то есть переехал в Москву в 16 лет. Да, в общаге в комнате еще 4 человека, столов 3 на четверых. )  Когда макароны по флотски, когда картошку родители пришлют. Но все учились днями (а кто-то и ночами) несмотря на отсутствие отдельной комнаты.

И результат? Считаете софизмы логичными выводами.
Результат думаю не хуже чем у Вас. А про софизмы - Вы за деревьями леса ж не видите.

А это гораздо лучше, чем видеть лес там, где деревьев нет.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
LS_rus78
LS Сергей


Зарегистрирован: 16.09.2021
Суждений: 2676
Откуда: Мартышкино

641812СообщениеДобавлено: Пн 01 Апр 24, 23:01 (10 мес. назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот
Цитата:
Нравственность - это ценность и буддийская, и человеческая.

В буддизме нравственность не цель, а средство.
Высшая цель буддизма - Ниббана.
Какая в Ниббане может быть нравственность?

Это все равно, что рассуждать о ценности денег для счастья.

К примеру, арахант.
Все его поступки функциональны,
а потому назвать их нравственными не поворачивается язык.
Нравственность - одна из модальных категорий,
исчезающая естественным образом там, где прекращаются всякие модальности


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

641813СообщениеДобавлено: Пн 01 Апр 24, 23:01 (10 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:

ТМ, ну фантазируете же. Я тоже из бедной рабочей семьи из Челябинской области. Если у ребенка тогда был интерес, то всем можно было заниматься бесплатно и учиться. Потом сам без денег поступил на физтех, то есть переехал в Москву в 16 лет. Да, в общаге в комнате еще 4 человека, столов 3 на четверых. )  Когда макароны по флотски, когда картошку родители пришлют. Но все учились днями (а кто-то и ночами) несмотря на отсутствие отдельной комнаты.
Такая же история была с одним моим товарищем - он жил в однушке с матушкой, когда предложили перебраться в Питер в интернат - тут же согласился, потом поступил на физтех, окончил с красным дипломом, до сих пор в науке. И вот вопрос - перебрался бы он с такой готовностью в интернат для одаренных, если бы у него была своя комната?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

641814СообщениеДобавлено: Пн 01 Апр 24, 23:05 (10 мес. назад)     Ответ с цитатой

LS_rus78 пишет:
Рената Скот
Цитата:
Нравственность - это ценность и буддийская, и человеческая.

В буддизме нравственность не цель, а средство.
А что, у небуддистов нравственность - это цель? Вы заговорили не о целях, а о человеческих ценностях, которые, якобы, противоречат буддизму. Нравственность - ценность и человеческая, и буддийская.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

641815СообщениеДобавлено: Пн 01 Апр 24, 23:08 (10 мес. назад)     Ответ с цитатой

Для "однонаправленности" предмет должен быть ухвачен. Но его не ухватить без понимания - со всеми вытекающими для этого условиями.
А понимания не будет без однонаправленности. Чтобы ухватить что-то конкретное, разносторонность не нужна.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
LS_rus78
LS Сергей


Зарегистрирован: 16.09.2021
Суждений: 2676
Откуда: Мартышкино

641816СообщениеДобавлено: Пн 01 Апр 24, 23:31 (10 мес. назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот

Настоящая нравственность "безнравственна",
поскольку не предполагает для себя никакой награды,
даже за то, чтобы быть нравственной.

Вот у вас, к примеру, нигде не найти Я -
откуда же там может появиться место нравственности,
когда нет даже её носителя?


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

641817СообщениеДобавлено: Пн 01 Апр 24, 23:42 (10 мес. назад)     Ответ с цитатой

LS_rus78 пишет:
Рената Скот

Настоящая нравственность "безнравственна",
поскольку не предполагает для себя никакой награды,
даже за то, чтобы быть нравственной.

Вот у вас, к примеру, нигде не найти Я -
откуда же там может появиться место нравственности,
когда нет даже её носителя?
Ну как же нет носителя? Безличный процесс под названием "живое существо" является наследником своей каммы и хозяином своей каммы.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13657

641818СообщениеДобавлено: Вт 02 Апр 24, 01:38 (10 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:


Люди, даже из не убогих, а из просто бедных семей сразу идут на работу по профессии, полученной там, где дешевле - в своем населенном пункте, а не едут в другой город и мотаются по нескольким вузам, получая образование без утилитарных задач.

Даже если учесть неразбериху в обществе в то время или симулякры ВО в позднем СССР-РФ.

Вы про существование этого слоя людей, имхо, даже не подозреваете и витаете в облаках, приводя в пример невыдуманные биографии известных ученых. Принято в наше время говорить про «бедность». Это общее место, чтобы пролы не спились и не взбрыкнули.

У нас так же Ломоносов ушел из «бедной деревенской семьи», хотя там был деревенский олигарх, кек.
ТМ, ну фантазируете же. Я тоже из бедной рабочей семьи из Челябинской области. Если у ребенка тогда был интерес, то всем можно было заниматься бесплатно и учиться. Потом сам без денег поступил на физтех, то есть переехал в Москву в 16 лет. Да, в общаге в комнате еще 4 человека, столов 3 на четверых. )  Когда макароны по флотски, когда картошку родители пришлют. Но все учились днями (а кто-то и ночами) несмотря на отсутствие отдельной комнаты.

Как быть с симулякрами ВО я пока не решил. У нас прост вранье очень забористое и могут попасться люди, которые зазубрили курс, не вникая. Или академики, которые кроме графомании и запрятанного плагиата с англоязычных работ ничего не выдали.

То, что вы уже 5+ лет не можете осилить, что такое «аргумент к личности», - это маркер же. Понимание именно так и проверяется: если отсутствует способность перенести более абстрактные, нежели чем фактические, структуры на другой предмет, то оно отсутствует и говорят о зубрежке.

К тому же могут быть вполне смешанные случаи, когда формально совпадает благосостояние и образование, а выхлоп - нулевой. Этому даже какой то термин есть специальный. Когда человеку приписывается то, что есть в приписывающем, но отсутствует в объекте  Laughing

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: СлаваА, Рената Скот, Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13657

641819СообщениеДобавлено: Вт 02 Апр 24, 01:51 (10 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:


Люди, даже из не убогих, а из просто бедных семей сразу идут на работу по профессии, полученной там, где дешевле - в своем населенном пункте, а не едут в другой город и мотаются по нескольким вузам, получая образование без утилитарных задач.

Даже если учесть неразбериху в обществе в то время или симулякры ВО в позднем СССР-РФ.

Вы про существование этого слоя людей, имхо, даже не подозреваете и витаете в облаках, приводя в пример невыдуманные биографии известных ученых. Принято в наше время говорить про «бедность». Это общее место, чтобы пролы не спились и не взбрыкнули.

У нас так же Ломоносов ушел из «бедной деревенской семьи», хотя там был деревенский олигарх, кек.
ТМ, ну фантазируете же. Я тоже из бедной рабочей семьи из Челябинской области. Если у ребенка тогда был интерес, то всем можно было заниматься бесплатно и учиться. Потом сам без денег поступил на физтех, то есть переехал в Москву в 16 лет. Да, в общаге в комнате еще 4 человека, столов 3 на четверых. )  Когда макароны по флотски, когда картошку родители пришлют. Но все учились днями (а кто-то и ночами) несмотря на отсутствие отдельной комнаты.

И результат? Считаете софизмы логичными выводами.
Результат думаю не хуже чем у Вас. А про софизмы - Вы за деревьями леса ж не видите.

Отличить стекло от кирпича в контексте стройки можно только имея представление о стройке, материалах и неповрежденные органы чувств. Таким образом, объяснить глупому, что он - глуп относительно правильного мышления, можно только если он его поймет. Устранит поврежденность этого «органа». Т.е. через систематическое его самообразование, например. А если этого нет, то он будет совершенно искренне считать себя умным. Так ведь к шизе и подходят постепенно, не анализируя свое мышление на корректность.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13657

641820СообщениеДобавлено: Вт 02 Апр 24, 02:32 (10 мес. назад)     Ответ с цитатой

LS_rus78 пишет:
LS_rus78 пишет:
Вы не видите убогости в жизни вашей семьи?

Хорошо, тогда расскажите кто из них стал арахантом

Убогость = нищета, бедность, а не отсутствие побед ментального плана или какой еще смысл. Мы ведь это обсуждаем: уровень материального благополучия, достаточный для образования. (И совершенно глупо это отрицать при факте получения такого образования). А утверждать бедность в каком то ином смысле - это софизм.

Я не согласен.
Убогость, во первых, многолика.
Во вторых, нищета, бедность - это не однозначно убогость.
Мы не обсуждаем ничего конкретно - само обсуждение определяет темы.

Кстати, по поводу софизма:  есть мнение, что любой логическо-лингвистический высер - есть софизм,
поэтому остается либо прекратить, либо смириться

Вы может и не «обсуждаете», но разговор то про условия для обучения. Что там может быть еще «убогим»: одежда, телосложение, чисто субъективное отношение - все это перевод стрелок.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49614

641821СообщениеДобавлено: Вт 02 Апр 24, 07:51 (10 мес. назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Для "однонаправленности" предмет должен быть ухвачен. Но его не ухватить без понимания - со всеми вытекающими для этого условиями.
А понимания не будет без однонаправленности. Чтобы ухватить что-то конкретное, разносторонность не нужна.

Каким способом вы понимаете, что действительно поняли, а не сфантазировали? Опишите методику.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 18001
Откуда: Москва

641822СообщениеДобавлено: Вт 02 Апр 24, 08:45 (10 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:

У нас так же Ломоносов ушел из «бедной деревенской семьи», хотя там был деревенский олигарх, кек.
ТМ, ну фантазируете же. Я тоже из бедной рабочей семьи из Челябинской области. Если у ребенка тогда был интерес, то всем можно было заниматься бесплатно и учиться. Потом сам без денег поступил на физтех, то есть переехал в Москву в 16 лет. Да, в общаге в комнате еще 4 человека, столов 3 на четверых. )  Когда макароны по флотски, когда картошку родители пришлют. Но все учились днями (а кто-то и ночами) несмотря на отсутствие отдельной комнаты.

И результат? Считаете софизмы логичными выводами.
Результат думаю не хуже чем у Вас. А про софизмы - Вы за деревьями леса ж не видите.

А это гораздо лучше, чем видеть лес там, где деревьев нет.
Чем лучше? Цепляетесь к частностям. То "плот" на том берегу должен что-то значить неочевидное. То почему Рената привела пример Кинга. Хотя со стороны очевидно почему привела этот пример. Иногда возникает ощущение, что без силлогизмов понимать мысли собеседников не способны.
С ТМ тут вообще обсуждали условия для образования, какие значимые условия какие менее значимые. Мой тезис, что внутреннее стремление к знанию важнее внешних условий. Для ТМ столы и комнаты важнее. А Вы как довод приводите, что вот некто со стремлением к знанию даже чего-то добился (без столов и ламп), но типа все-равно "дурак", но это же не является доказательством. Миллион примеров когда человеку все условия для обучения создают, а у него нет желания просто учиться и не в коня корм. И очень много примеров, когда благоприятных материальных условий не было, но было желание учиться. И это желание сильнее.

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 18001
Откуда: Москва

641823СообщениеДобавлено: Вт 02 Апр 24, 08:51 (10 мес. назад)     Ответ с цитатой


Как быть с симулякрами ВО я пока не решил. У нас прост вранье очень забористое и могут попасться люди, которые зазубрили курс, не вникая. Или академики, которые кроме графомании и запрятанного плагиата с англоязычных работ ничего не выдали.

То, что вы уже 5+ лет не можете осилить, что такое «аргумент к личности», - это маркер же. Понимание именно так и проверяется: если отсутствует способность перенести более абстрактные, нежели чем фактические, структуры на другой предмет, то оно отсутствует и говорят о зубрежке.

К тому же могут быть вполне смешанные случаи, когда формально совпадает благосостояние и образование, а выхлоп - нулевой. Этому даже какой то термин есть специальный. Когда человеку приписывается то, что есть в приписывающем, но отсутствует в объекте  Laughing
На физтехе невозможно было зазубрить. Там же на экзаменах задачи надо было решать и весьма не тривиальные. Без понимания не решишь. Зубрежники со школы вылетали на первом семестре. Это в гуманитарной сфере можно зазубрить. В физике, математике так не получится.
P.S. Ну и чисто знания физики, математики мне особо не пригодились. Пригодилось то что возникла вера, что любой предмет можно изучить и что учиться надо до конца жизни. После теоретической физики, например, бухучет или программирование показались легкой прогулкой - это тогда было востребовано в отличии от науки. Поэтому и условия в виде отдельной квартиры для семьи легко потом возникли.

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Экалавья, ТМ, Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 210, 211, 212, 213, 214, 215, 216 ... 336, 337, 338, 339, 340, 341, 342, 343  След.
Страница 213 из 343

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.104 (0.173) u0.018 s0.002, 18 0.085 [271/0]