Вы писали про Кинга для примера для своего тезиса о том, что будущие ученые убегали в библиотеку из убогой семьи - так?
Семью писателя Кинга я упомянула как пример убогой семьи, откуда ребенку хочется сныкаться (вы отчего-то убогую семью приравняли к семье алкоголиков). Многие дети, у которых нет своей комнаты, куда так удобно приводить друзей-подружек (а отнюдь не только заниматься учебой), стремятся проводить время вне дома. Некоторые при этом отправляются в библиотеку. А вы вообще какой тезис защищаете, позвольте узнать, что люди из бедных семей чего-то добивались в жизни только в виде исключения? Или вы просто рефлекторно ТМ защищаете, а то его так легко обидеть?
Отношение "свой-чужой" откуда придумали, с потолка? Не всякий арахант даже распознать может другого араханта, только арахант со сверхспособностью. Если бы это был "элитный клуб", разве занимались бы араханты бесконечным разъяснением Дхаммы, которое (разъяснение) многих, согласно суттам, привело к архатству?
Я на арахантах вообще не акцентировал внимания, поминал саваков в общем, сотаппан, сакадагаминов, анагаминов и уже как высший уровень - арахант. Чё вы за них ухватились. Мысль простая, на многих страницах развернулся спор о подходящих средах, но не говорилось, что мало подходящей среды, необходима ещё и определённая, однозначная нацеленность на Дхамму, и тут не всякий сбегающий в библиотеки из ваших историй подходит, а точнее - никто не подходит.
Вот, если к вам, как к конфессору обратиться, - а с него особый спрос - вы в курсе почему адептируетесь в буддизме (считаете себя его адептом)? Какова цель Учения Будды? Совпадает ли она с вашей целью? Ответ на этот вопрос и придаст дхаммическую ценность существу из той, или иной среды.
Я уж и не знаю, откуда вы такую чушь вынимаете. Печалька у меня по поводу вашего представления о мироздании, которое зиждется на статейках, полных неточностей и откровенного вранья. Дедушка мой, Вениамин Митрофанович, сын кузнеца и крестьянки, у которых было 11 человек детей (потому и назвали его Вениамином, без особых раздумий, по святцам), чинил сельскохозяйственную технику, бабушка, Пелагея Ивановна, пыталась прокормить пятерых детей, когда дедушка уезжал в соседние деревни, чинить эту самую технику. После войны семья перебралась в Москву.
Люди, даже из не убогих, а из просто бедных семей сразу идут на работу по профессии, полученной там, где дешевле - в своем населенном пункте, а не едут в другой город и мотаются по нескольким вузам, получая образование без утилитарных задач.
Даже если учесть неразбериху в обществе в то время или симулякры ВО в позднем СССР-РФ.
Вы про существование этого слоя людей, имхо, даже не подозреваете и витаете в облаках, приводя в пример невыдуманные биографии известных ученых. Принято в наше время говорить про «бедность». Это общее место, чтобы пролы не спились и не взбрыкнули.
У нас так же Ломоносов ушел из «бедной деревенской семьи», хотя там был деревенский олигарх, кек. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Рената не просто из семья бедняка, а из семьи супер-бедняка - организатора и руководителя "комбеда". То есть, того человека с наганом, который мочил кулаков и забирал спрятанную еду. _________________ Буддизм чистой воды
Для образования и научной работы нужен высокий уровень абстракции. В условиях рабочих и крестьян вам его просто не достичь.
Батюшку моего почитайте. Уровень абстракции зашкаливает. Из кузнецов-крестьян.
Цитата:
Владимир Вениаминович Бибихин родился 29 августа 1938 г. в г. Бежецке Тверской обл. в семье служащих и обычным образом проходил школу в г. Горьком (Нижний Новгород), потом в Армавире и Москве. После окончания школы пытался поступить на философский факультет МГУ. Его не зачислили из-за плохой характеристики (критиковал директора школы в стенгазете); прошел трехлетнюю службу в армии. Начав самостоятельную жизнь рабочим (мастером в лаборатории НИИ), учился затем в Институте сельского хозяйства, в Московском энергетическом институте, но закончил (в 1967 г.) только 1-й Московский педагогический институт иностранных языков им. М. Тореза. Во время учебы в МГПИ (1962–1967) параллельно английскому и французскому изучает испанский, немецкий, санскрит и другие новые и древние языки, посещает лекции и семинары на филологическом факультете МГУ, с особым вниманием изучая классические языки и общую лингвистику. По окончании преподает в Московском государственном институте международных отношений (1967–1968), в Московском государственном педагогическом институте им. М. Тореза (1969–1970), на историческом факультете МГУ (1969–1970). С 1972 по 2004 г. работает научным сотрудником Института философии АН СССР.
История, типичная для советской илиты, про которую до сих пор архивы не открыли, чтобы страна не полыхнула от такого коммунизма. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Рената не просто из семья бедняка, а из семьи супер-бедняка - организатора и руководителя "комбеда". То есть, того человека с наганом, который мочил кулаков и забирал спрятанную еду.
Дедушка мой чинил сеялки-веялки-трактора, нагана у него отродясь не было. Вот другой дедушка, тот да... Но не о нём речь. Бабушка в это время пыталась накормить детей, вплоть до того, что девочек посылала вечером собирать (воровать) колоски с колхозного поля.
История, типичная для советской илиты, про которую до сих пор архивы не открыли, чтобы страна не полыхнула от такого коммунизма.
Батюшка мой ухитрился в партию не вступить (как и матушка). Это им кое-чего стоило. Статейка ваша (уж не знаю, где вы ее откопали) лживая насквозь. Даже про знание санскрита и то наврали.
Я обчитался - написано не "организатор комбеда", а "организатор помощи комбедам .. в проведении тракторной вспашки".
Вениамин Митрофанович Бибихин был энтузиаст-организатор колхозного движения в уезде, организатор помощи комбедам (комитет бедноты в годы «военного коммунизма») окружающих деревень в проведении тракторной вспашки и других работах того периода
Но "энтузиаст-организатор колхозного движения в уезде", коммунист - это вполне могло быть и тем же самым. _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Пн 01 Апр 24, 17:27), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Рената Скот
Люди, даже из не убогих, а из просто бедных семей сразу идут на работу по профессии, полученной там, где дешевле - в своем населенном пункте, а не едут в другой город и мотаются по нескольким вузам, получая образование без утилитарных задач.
Уж не знаю, кто там мотался по нескольким вузам. Батюшка мой не поступил в МГУ - это да, по сочинению тройку поставили, типа, тему не раскрыл. К стенгазетам и прочим активностям подобного рода он близко никогда не подходил. Отслужил в армии и поступил в ин-т иностранных языков (в другие не поступал). Совсем недолго преподавал в МГУ - вот только не на историческом, а на журфаке, кафедра иностранных языков. Принес туда приемник, включил Би-би-си на английском и предложил студентам узнавать знакомые английские слова. Настучали, уволили. К МГИМО его бы и близко никто не подпустил - отец мало того, что был принципиальным беспартийным, так еще сбегал со всех собраний. Зарабатывал переводами - поначалу исключительно технические тексты.
Я обчитался - написано не "организатор комбеда", а "организатор помощи комбедам .. в проведении тракторной вспашки"
Вениамин Митрофанович Бибихин был энтузиаст-организатор колхозного движения в уезде, организатор помощи комбедам (комитет бедноты в годы «военного коммунизма») окружающих деревень в проведении тракторной вспашки и других работах того периода
Но "энтузиаст-организатор колхозного движения в уезде", коммунист - это вполне могло быть и тем же самым.
Коммунистом он был, это да, а вот с наганом не бегал.
Я обчитался - написано не "организатор комбеда", а "организатор помощи комбедам .. в проведении тракторной вспашки"
Вениамин Митрофанович Бибихин был энтузиаст-организатор колхозного движения в уезде, организатор помощи комбедам (комитет бедноты в годы «военного коммунизма») окружающих деревень в проведении тракторной вспашки и других работах того периода
Но "энтузиаст-организатор колхозного движения в уезде", коммунист - это вполне могло быть и тем же самым.
Коммунистом он был, это да, а вот с наганом не бегал.
Вряд ли вы застали то время, и вовсе не факт, что вам - ужасно болтливой девочке - об этом стали бы рассказывать. _________________ Буддизм чистой воды
Я на арахантах вообще не акцентировал внимания, поминал саваков в общем, сотаппан, сакадагаминов, анагаминов и уже как высший уровень - арахант. Чё вы за них ухватились. Мысль простая, на многих страницах развернулся спор о подходящих средах, но не говорилось, что мало подходящей среды, необходима ещё и определённая, однозначная нацеленность на Дхамму, и тут не всякий сбегающий в библиотеки из ваших историй подходит, а точнее - никто не подходит.
Вот, если к вам, как к конфессору обратиться, - а с него особый спрос - вы в курсе почему адептируетесь в буддизме (считаете себя его адептом)? Какова цель Учения Будды? Совпадает ли она с вашей целью? Ответ на этот вопрос и придаст дхаммическую ценность существу из той, или иной среды.
В чём вы правы - знания не особо помогают в "однозначной нацеленности на Дхамму". Цель Учения - избавиться от страданий, а по возможности и от сансары. Как по мне, так эта цель совпадает с целью всякого разумного человека.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы