Вы писали про Кинга для примера для своего тезиса о том, что будущие ученые убегали в библиотеку из убогой семьи - так?
Семью писателя Кинга я упомянула как пример убогой семьи, откуда ребенку хочется сныкаться (вы отчего-то убогую семью приравняли к семье алкоголиков). Многие дети, у которых нет своей комнаты, куда так удобно приводить друзей-подружек (а отнюдь не только заниматься учебой), стремятся проводить время вне дома. Некоторые при этом отправляются в библиотеку. А вы вообще какой тезис защищаете, позвольте узнать, что люди из бедных семей чего-то добивались в жизни только в виде исключения? Или вы просто рефлекторно ТМ защищаете, а то его так легко обидеть?
Отношение "свой-чужой" откуда придумали, с потолка? Не всякий арахант даже распознать может другого араханта, только арахант со сверхспособностью. Если бы это был "элитный клуб", разве занимались бы араханты бесконечным разъяснением Дхаммы, которое (разъяснение) многих, согласно суттам, привело к архатству?
Я на арахантах вообще не акцентировал внимания, поминал саваков в общем, сотаппан, сакадагаминов, анагаминов и уже как высший уровень - арахант. Чё вы за них ухватились. Мысль простая, на многих страницах развернулся спор о подходящих средах, но не говорилось, что мало подходящей среды, необходима ещё и определённая, однозначная нацеленность на Дхамму, и тут не всякий сбегающий в библиотеки из ваших историй подходит, а точнее - никто не подходит.
Вот, если к вам, как к конфессору обратиться, - а с него особый спрос - вы в курсе почему адептируетесь в буддизме (считаете себя его адептом)? Какова цель Учения Будды? Совпадает ли она с вашей целью? Ответ на этот вопрос и придаст дхаммическую ценность существу из той, или иной среды.
Я уж и не знаю, откуда вы такую чушь вынимаете. Печалька у меня по поводу вашего представления о мироздании, которое зиждется на статейках, полных неточностей и откровенного вранья. Дедушка мой, Вениамин Митрофанович, сын кузнеца и крестьянки, у которых было 11 человек детей (потому и назвали его Вениамином, без особых раздумий, по святцам), чинил сельскохозяйственную технику, бабушка, Пелагея Ивановна, пыталась прокормить пятерых детей, когда дедушка уезжал в соседние деревни, чинить эту самую технику. После войны семья перебралась в Москву.
Люди, даже из не убогих, а из просто бедных семей сразу идут на работу по профессии, полученной там, где дешевле - в своем населенном пункте, а не едут в другой город и мотаются по нескольким вузам, получая образование без утилитарных задач.
Даже если учесть неразбериху в обществе в то время или симулякры ВО в позднем СССР-РФ.
Вы про существование этого слоя людей, имхо, даже не подозреваете и витаете в облаках, приводя в пример невыдуманные биографии известных ученых. Принято в наше время говорить про «бедность». Это общее место, чтобы пролы не спились и не взбрыкнули.
У нас так же Ломоносов ушел из «бедной деревенской семьи», хотя там был деревенский олигарх, кек. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
№641768Добавлено: Пн 01 Апр 24, 17:05 (2 года тому назад)
Рената не просто из семья бедняка, а из семьи супер-бедняка - организатора и руководителя "комбеда". То есть, того человека с наганом, который мочил кулаков и забирал спрятанную еду. _________________ Буддизм чистой воды
Для образования и научной работы нужен высокий уровень абстракции. В условиях рабочих и крестьян вам его просто не достичь.
Батюшку моего почитайте. Уровень абстракции зашкаливает. Из кузнецов-крестьян.
Цитата:
Владимир Вениаминович Бибихин родился 29 августа 1938 г. в г. Бежецке Тверской обл. в семье служащих и обычным образом проходил школу в г. Горьком (Нижний Новгород), потом в Армавире и Москве. После окончания школы пытался поступить на философский факультет МГУ. Его не зачислили из-за плохой характеристики (критиковал директора школы в стенгазете); прошел трехлетнюю службу в армии. Начав самостоятельную жизнь рабочим (мастером в лаборатории НИИ), учился затем в Институте сельского хозяйства, в Московском энергетическом институте, но закончил (в 1967 г.) только 1-й Московский педагогический институт иностранных языков им. М. Тореза. Во время учебы в МГПИ (1962–1967) параллельно английскому и французскому изучает испанский, немецкий, санскрит и другие новые и древние языки, посещает лекции и семинары на филологическом факультете МГУ, с особым вниманием изучая классические языки и общую лингвистику. По окончании преподает в Московском государственном институте международных отношений (1967–1968), в Московском государственном педагогическом институте им. М. Тореза (1969–1970), на историческом факультете МГУ (1969–1970). С 1972 по 2004 г. работает научным сотрудником Института философии АН СССР.
№641770Добавлено: Пн 01 Апр 24, 17:13 (2 года тому назад)
История, типичная для советской илиты, про которую до сих пор архивы не открыли, чтобы страна не полыхнула от такого коммунизма. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Рената не просто из семья бедняка, а из семьи супер-бедняка - организатора и руководителя "комбеда". То есть, того человека с наганом, который мочил кулаков и забирал спрятанную еду.
Дедушка мой чинил сеялки-веялки-трактора, нагана у него отродясь не было. Вот другой дедушка, тот да... Но не о нём речь. Бабушка в это время пыталась накормить детей, вплоть до того, что девочек посылала вечером собирать (воровать) колоски с колхозного поля.
История, типичная для советской илиты, про которую до сих пор архивы не открыли, чтобы страна не полыхнула от такого коммунизма.
Батюшка мой ухитрился в партию не вступить (как и матушка). Это им кое-чего стоило. Статейка ваша (уж не знаю, где вы ее откопали) лживая насквозь. Даже про знание санскрита и то наврали.
№641773Добавлено: Пн 01 Апр 24, 17:25 (2 года тому назад)
Я обчитался - написано не "организатор комбеда", а "организатор помощи комбедам .. в проведении тракторной вспашки".
Вениамин Митрофанович Бибихин был энтузиаст-организатор колхозного движения в уезде, организатор помощи комбедам (комитет бедноты в годы «военного коммунизма») окружающих деревень в проведении тракторной вспашки и других работах того периода
Но "энтузиаст-организатор колхозного движения в уезде", коммунист - это вполне могло быть и тем же самым. _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Пн 01 Апр 24, 17:27), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Рената Скот
Люди, даже из не убогих, а из просто бедных семей сразу идут на работу по профессии, полученной там, где дешевле - в своем населенном пункте, а не едут в другой город и мотаются по нескольким вузам, получая образование без утилитарных задач.
Уж не знаю, кто там мотался по нескольким вузам. Батюшка мой не поступил в МГУ - это да, по сочинению тройку поставили, типа, тему не раскрыл. К стенгазетам и прочим активностям подобного рода он близко никогда не подходил. Отслужил в армии и поступил в ин-т иностранных языков (в другие не поступал). Совсем недолго преподавал в МГУ - вот только не на историческом, а на журфаке, кафедра иностранных языков. Принес туда приемник, включил Би-би-си на английском и предложил студентам узнавать знакомые английские слова. Настучали, уволили. К МГИМО его бы и близко никто не подпустил - отец мало того, что был принципиальным беспартийным, так еще сбегал со всех собраний. Зарабатывал переводами - поначалу исключительно технические тексты.
Я обчитался - написано не "организатор комбеда", а "организатор помощи комбедам .. в проведении тракторной вспашки"
Вениамин Митрофанович Бибихин был энтузиаст-организатор колхозного движения в уезде, организатор помощи комбедам (комитет бедноты в годы «военного коммунизма») окружающих деревень в проведении тракторной вспашки и других работах того периода
Но "энтузиаст-организатор колхозного движения в уезде", коммунист - это вполне могло быть и тем же самым.
Коммунистом он был, это да, а вот с наганом не бегал.
Я обчитался - написано не "организатор комбеда", а "организатор помощи комбедам .. в проведении тракторной вспашки"
Вениамин Митрофанович Бибихин был энтузиаст-организатор колхозного движения в уезде, организатор помощи комбедам (комитет бедноты в годы «военного коммунизма») окружающих деревень в проведении тракторной вспашки и других работах того периода
Но "энтузиаст-организатор колхозного движения в уезде", коммунист - это вполне могло быть и тем же самым.
Коммунистом он был, это да, а вот с наганом не бегал.
Вряд ли вы застали то время, и вовсе не факт, что вам - ужасно болтливой девочке - об этом стали бы рассказывать. _________________ Буддизм чистой воды
Я на арахантах вообще не акцентировал внимания, поминал саваков в общем, сотаппан, сакадагаминов, анагаминов и уже как высший уровень - арахант. Чё вы за них ухватились. Мысль простая, на многих страницах развернулся спор о подходящих средах, но не говорилось, что мало подходящей среды, необходима ещё и определённая, однозначная нацеленность на Дхамму, и тут не всякий сбегающий в библиотеки из ваших историй подходит, а точнее - никто не подходит.
Вот, если к вам, как к конфессору обратиться, - а с него особый спрос - вы в курсе почему адептируетесь в буддизме (считаете себя его адептом)? Какова цель Учения Будды? Совпадает ли она с вашей целью? Ответ на этот вопрос и придаст дхаммическую ценность существу из той, или иной среды.
В чём вы правы - знания не особо помогают в "однозначной нацеленности на Дхамму". Цель Учения - избавиться от страданий, а по возможности и от сансары. Как по мне, так эта цель совпадает с целью всякого разумного человека.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы