Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

thervada.su

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26 ... 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

600999СообщениеДобавлено: Вс 13 Мар 22, 22:16 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Maximus пишет:

Может, но тогда учитель (да и не только учитель) должен основательно изучать эту самую гражданскую и политическую науку.
Ну то есть человек без специального политологического образования своего мнения о происходящем иметь не должен. А человек, не окончивший института физкультуры должен смотреть футбольный матч молча. А человек, не окончивший пединститут не должен рожать детей, ну или должен (раз уж родил) целиком и полностью в их воспитании положиться на профессионалов. А человек, не окончивший кулинарного техникума не может сказать о тортике, что тортик невкусный, т.к. не изучил основ кулинарии.

Ответы на этот пост: ДмитрийБ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30690

601001СообщениеДобавлено: Вс 13 Мар 22, 23:34 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Maximus пишет:
Горсть листьев пишет:
ДмитрийБ пишет:
Цитата:
Почему?

За политические призывы. Такой человек - всё, он проводником Дхаммы быть не может.
1. Какие призывы, например?
2. Вы считаете, что учитель Дхармы не может иметь гражданского мнения? Не может высказывать политическую позицию?
Может, но тогда учитель (да и не только учитель) должен основательно изучать эту самую гражданскую и политическую науку. Мнение не равно знание.
Если знаний нет, то пусть применяет то, что знает лучше, то есть Дхарму. Иначе получается, что Дхарма вот здесь не авторитетна, а авторитетна некая политическая позиция, хотя ею может и не быть, а быть просто сиюминутным наваждением и выглядеть как вписывание во что-то непонятное.
А что вы скажете о Далай Ламе?

Ответы на этот пост: Maximus
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Алекс Заупин
заблокирован


Зарегистрирован: 13.03.2022
Суждений: 114

601004СообщениеДобавлено: Вс 13 Мар 22, 23:52 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Алекс Заупин пишет:
Горсть листьев пишет:
Белый цвет одежды в Индии и Азии - ровно то же самое, что у нас чёрный, у него тот же самый сакральный смысл. Так почему бы не следовать своим традиционным отношениям с цветом одежд вместо бездумного копирования с Востока? Или это лишает буддизм аутентичности?
В Индии, белый цвет - браминов, красный цвет - тантриков, оранжевый цвет - буддистов. Но всё это не константа. Так агхори, живущие на шмашанах, обычно носят чёрные одежды. Поэтому поменьше теорий и побольше реальных фактов, так будет лучше для всех.
Реальные факты: на похороны в Индии и Азии принято надевать белое.
Не факт, могут одевать, а могут и не одевать. Загуглите соответствующие фото если не верите, шмашаны с кострами и родственников в одеждах разного цвета.
Это как в тему про прибежище в тхераваде, мне всегда было смешно читать споры о том, нужно ли его принимать формально или самостоятельно. Тхеравада не является монолитной строго организованной церковью, в ней правила варьируется от страны к стране и от монастыря к монастырю. Всегда найдётся храм, где вам скажут, что это нужно обязательно делать формально. И также найдутся сотни тысяч храмов, где вас вообще про это не спросят. Мол пришёл палочку перед статуей ставить, то значит уже априори буддист-тхеравадин. Бардак там и большинство верит во что хочет, и огромная куча различных местных традиций, особенно по линиям передачи настоятелей. Многие из традиций и устоев запросто могут быть чисто взаимоисключающими. Короче привет всем российскими идеализаторам тхеравады, которые с самого начала задали ложное о ней представление у бедных соотечественников  Laughing


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ДмитрийБ
заблокирован


Зарегистрирован: 20.11.2020
Суждений: 1265
Откуда: Москва

601008СообщениеДобавлено: Пн 14 Мар 22, 01:05 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
ДмитрийБ пишет:
Алекс Заупин
Простите, но у вас, кажется, неверная информация или интерпретация учения Будды.

Это же Джонс. Рановато его выпустили, весна только начинается.

А, да? Спасибо тогда, буду знать )

_________________
Upāsaka
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ДмитрийБ
заблокирован


Зарегистрирован: 20.11.2020
Суждений: 1265
Откуда: Москва

601009СообщениеДобавлено: Пн 14 Мар 22, 01:08 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Maximus пишет:

Может, но тогда учитель (да и не только учитель) должен основательно изучать эту самую гражданскую и политическую науку.
Ну то есть человек без специального политологического образования своего мнения о происходящем иметь не должен. А человек, не окончивший института физкультуры должен смотреть футбольный матч молча. А человек, не окончивший пединститут не должен рожать детей, ну или должен (раз уж родил) целиком и полностью в их воспитании положиться на профессионалов. А человек, не окончивший кулинарного техникума не может сказать о тортике, что тортик невкусный, т.к. не изучил основ кулинарии.

Рената, причём тут? Есть же сутта о порицании без должного рассмотрения.

_________________
Upāsaka


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dr.Love



Зарегистрирован: 19.02.2018
Суждений: 2202

601010СообщениеДобавлено: Пн 14 Мар 22, 01:09 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Алекс Заупин пишет:
Dr.Love пишет:
Как раз сходство ниббаны с Ниргуном-Брахманом, предполагал традиционный монах, очень знаменитый учитель на Ланке - Баландагода Ананда Майтрея, учитель бхиккху Бодхи.

Wink
Бхиккху Бодхи: Мой учитель, досточтимый Баландагода Ананда Майтрея, говорил мне, насколько его толкование ниббаны близко к пониманию Брахмана в традиции Адвайты Веданты (с незначительными расхождениями), и он замечал, что не согласен с теми учеными монахами со Шри-Ланки, которые рассматривают ниббану лишь как прекращение.

Ален Уоллес: Я слышал, что, когда досточтимый Баландагода Ананда Майтрея посещал храм Веданты в Монтесито близ Санта- Барбары, где я живу, его спросили, считает ли он достижение ниббаны равным достижению Атман-Брахмана в традиции Адвайты Веданты, и он якобы ответил, что это трудно определить. Как вы, вероятно, помните, мне посчастливилось обучаться под его руководством несколько месяцев в 1980-1981 годах в его храме в Удумулле, и я почитаю его своим главным учителем в традиции Тхеравада.

Биккху Бодхи.: Если не ошибаюсь, досточтимый Ананда Майтрея говорил, что, в отличие от Брахмана традиции Адвайты Веданты, ниббана не имеет никакой космологической функции (в том смысле, как Брахман — почва проявленной вселенной) и не вызывает к жизни никакого Бога-Творца (пали Сагуна-Брахман), который периодически создает, поддерживает и разрушает явленную вселенную. Но описания Ниргуна-Брахмана и ниббаны имеют много общего.
Вся эта святая троица очень молодая, по историческим меркам. Поэтому они могут придерживаться вообще какого угодно прогрессивного мнения. Опубликуйте один из традиционных комментариев к текстам палийской типитаки, в подтверждение данной идеи. Или соответствующие цитаты из самой типитаки. Тогда и будет о чем серьёзно рассуждать. Пока повода для этого нет.

есть тексты. Исторический отшельник Готама - его нет в современном мире. Следовательно - либо проверяется это на практике либо нет.

Edward Conze argued that nirvana was a kind of Absolute. He mentions ideas like the "person" (pudgala), the assumption of an eternal "consciousness" in the Saddhatu sutra, the identification of the Absolute, of Nirvana, with an "invisible infinite consciousness, which shines everywhere" in Digha Nikaya XI 85, and "traces of a belief in consciousness as the nonimpermanent centre of the personality which constitutes an absolute element in this contingent world" as pointing to this.


Последний раз редактировалось: Dr.Love (Пн 14 Мар 22, 01:38), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Алекс Заупин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Алекс Заупин
заблокирован


Зарегистрирован: 13.03.2022
Суждений: 114

601011СообщениеДобавлено: Пн 14 Мар 22, 01:14 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Dr.Love пишет:
Алекс Заупин пишет:
Dr.Love пишет:
Как раз сходство ниббаны с Ниргуном-Брахманом, предполагал традиционный монах, очень знаменитый учитель на Ланке - Баландагода Ананда Майтрея, учитель бхиккху Бодхи.

Wink
Бхиккху Бодхи: Мой учитель, досточтимый Баландагода Ананда Майтрея, говорил мне, насколько его толкование ниббаны близко к пониманию Брахмана в традиции Адвайты Веданты (с незначительными расхождениями), и он замечал, что не согласен с теми учеными монахами со Шри-Ланки, которые рассматривают ниббану лишь как прекращение.

Ален Уоллес: Я слышал, что, когда досточтимый Баландагода Ананда Майтрея посещал храм Веданты в Монтесито близ Санта- Барбары, где я живу, его спросили, считает ли он достижение ниббаны равным достижению Атман-Брахмана в традиции Адвайты Веданты, и он якобы ответил, что это трудно определить. Как вы, вероятно, помните, мне посчастливилось обучаться под его руководством несколько месяцев в 1980-1981 годах в его храме в Удумулле, и я почитаю его своим главным учителем в традиции Тхеравада.

Биккху Бодхи.: Если не ошибаюсь, досточтимый Ананда Майтрея говорил, что, в отличие от Брахмана традиции Адвайты Веданты, ниббана не имеет никакой космологической функции (в том смысле, как Брахман — почва проявленной вселенной) и не вызывает к жизни никакого Бога-Творца (пали Сагуна-Брахман), который периодически создает, поддерживает и разрушает явленную вселенную. Но описания Ниргуна-Брахмана и ниббаны имеют много общего.
Вся эта святая троица очень молодая, по историческим меркам. Поэтому они могут придерживаться вообще какого угодно прогрессивного мнения. Опубликуйте один из традиционных комментариев к текстам палийской типитаки, в подтверждение данной идеи. Или соответствующие цитаты из самой типитаки. Тогда и будет о чем серьёзно рассуждать. Пока повода для этого нет.

есть тексты. Исторический отшельник Готама - его нет в современном мире. Следовательно - либо проверяется это на практике либо нет.
Ну и вы ничего такого на практике не проверили, а лишь повторяете чужие слухи и сплетни, о тхерских джханах и ниббане. Бережно храните свои тексты, иначе их снова перепишут под актуальные тренды. Как уже делали при Буддагхосе.

Ответы на этот пост: Dr.Love
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Maximus



Зарегистрирован: 14.04.2021
Суждений: 202

601012СообщениеДобавлено: Пн 14 Мар 22, 01:35 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Maximus пишет:
Горсть листьев пишет:
ДмитрийБ пишет:
Цитата:
Почему?

За политические призывы. Такой человек - всё, он проводником Дхаммы быть не может.
1. Какие призывы, например?
2. Вы считаете, что учитель Дхармы не может иметь гражданского мнения? Не может высказывать политическую позицию?
Может, но тогда учитель (да и не только учитель) должен основательно изучать эту самую гражданскую и политическую науку. Мнение не равно знание.
Если знаний нет, то пусть применяет то, что знает лучше, то есть Дхарму. Иначе получается, что Дхарма вот здесь не авторитетна, а авторитетна некая политическая позиция, хотя ею может и не быть, а быть просто сиюминутным наваждением и выглядеть как вписывание во что-то непонятное.
А что вы скажете о Далай Ламе?
Вот как раз его и хотел привести в пример. Он о товарище Мао отзывался только положительно, от чего нервничали западные журналисты)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dr.Love



Зарегистрирован: 19.02.2018
Суждений: 2202

601013СообщениеДобавлено: Пн 14 Мар 22, 01:40 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Алекс Заупин пишет:
Dr.Love пишет:
Алекс Заупин пишет:
Dr.Love пишет:
Как раз сходство ниббаны с Ниргуном-Брахманом, предполагал традиционный монах, очень знаменитый учитель на Ланке - Баландагода Ананда Майтрея, учитель бхиккху Бодхи.

Wink
Бхиккху Бодхи: Мой учитель, досточтимый Баландагода Ананда Майтрея, говорил мне, насколько его толкование ниббаны близко к пониманию Брахмана в традиции Адвайты Веданты (с незначительными расхождениями), и он замечал, что не согласен с теми учеными монахами со Шри-Ланки, которые рассматривают ниббану лишь как прекращение.

Ален Уоллес: Я слышал, что, когда досточтимый Баландагода Ананда Майтрея посещал храм Веданты в Монтесито близ Санта- Барбары, где я живу, его спросили, считает ли он достижение ниббаны равным достижению Атман-Брахмана в традиции Адвайты Веданты, и он якобы ответил, что это трудно определить. Как вы, вероятно, помните, мне посчастливилось обучаться под его руководством несколько месяцев в 1980-1981 годах в его храме в Удумулле, и я почитаю его своим главным учителем в традиции Тхеравада.

Биккху Бодхи.: Если не ошибаюсь, досточтимый Ананда Майтрея говорил, что, в отличие от Брахмана традиции Адвайты Веданты, ниббана не имеет никакой космологической функции (в том смысле, как Брахман — почва проявленной вселенной) и не вызывает к жизни никакого Бога-Творца (пали Сагуна-Брахман), который периодически создает, поддерживает и разрушает явленную вселенную. Но описания Ниргуна-Брахмана и ниббаны имеют много общего.
Вся эта святая троица очень молодая, по историческим меркам. Поэтому они могут придерживаться вообще какого угодно прогрессивного мнения. Опубликуйте один из традиционных комментариев к текстам палийской типитаки, в подтверждение данной идеи. Или соответствующие цитаты из самой типитаки. Тогда и будет о чем серьёзно рассуждать. Пока повода для этого нет.

есть тексты. Исторический отшельник Готама - его нет в современном мире. Следовательно - либо проверяется это на практике либо нет.
Ну и вы ничего такого на практике не проверили, а лишь повторяете чужие слухи и сплетни, о тхерских джханах и ниббане. Бережно храните свои тексты, иначе их снова перепишут под актуальные тренды. Как уже делали при Буддагхосе.

Edward Conze argued that nirvana was a kind of Absolute. He mentions ideas like the "person" (pudgala), the assumption of an eternal "consciousness" in the Saddhatu sutra, the identification of the Absolute, of Nirvana, with an "invisible infinite consciousness, which shines everywhere" in Digha Nikaya XI 85, and "traces of a belief in consciousness as the nonimpermanent centre of the personality which constitutes an absolute element in this contingent world" as pointing to this.

Я немножко подкорректировал предыдущий пост. Согласен с Эдвардом Конзе.

Есть абсурдный Нигилисты в Буддизме, ниббана как абсолютное самоуничтожение как у материалистов, только надо пройти путь - для них это бесстрашие, для психиатрии - это диагноз


Ответы на этот пост: Алекс Заупин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Алекс Заупин
заблокирован


Зарегистрирован: 13.03.2022
Суждений: 114

601014СообщениеДобавлено: Пн 14 Мар 22, 01:46 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Dr.Love пишет:
Алекс Заупин пишет:
Dr.Love пишет:
Алекс Заупин пишет:
Dr.Love пишет:
Как раз сходство ниббаны с Ниргуном-Брахманом, предполагал традиционный монах, очень знаменитый учитель на Ланке - Баландагода Ананда Майтрея, учитель бхиккху Бодхи.

Wink
Бхиккху Бодхи: Мой учитель, досточтимый Баландагода Ананда Майтрея, говорил мне, насколько его толкование ниббаны близко к пониманию Брахмана в традиции Адвайты Веданты (с незначительными расхождениями), и он замечал, что не согласен с теми учеными монахами со Шри-Ланки, которые рассматривают ниббану лишь как прекращение.

Ален Уоллес: Я слышал, что, когда досточтимый Баландагода Ананда Майтрея посещал храм Веданты в Монтесито близ Санта- Барбары, где я живу, его спросили, считает ли он достижение ниббаны равным достижению Атман-Брахмана в традиции Адвайты Веданты, и он якобы ответил, что это трудно определить. Как вы, вероятно, помните, мне посчастливилось обучаться под его руководством несколько месяцев в 1980-1981 годах в его храме в Удумулле, и я почитаю его своим главным учителем в традиции Тхеравада.

Биккху Бодхи.: Если не ошибаюсь, досточтимый Ананда Майтрея говорил, что, в отличие от Брахмана традиции Адвайты Веданты, ниббана не имеет никакой космологической функции (в том смысле, как Брахман — почва проявленной вселенной) и не вызывает к жизни никакого Бога-Творца (пали Сагуна-Брахман), который периодически создает, поддерживает и разрушает явленную вселенную. Но описания Ниргуна-Брахмана и ниббаны имеют много общего.
Вся эта святая троица очень молодая, по историческим меркам. Поэтому они могут придерживаться вообще какого угодно прогрессивного мнения. Опубликуйте один из традиционных комментариев к текстам палийской типитаки, в подтверждение данной идеи. Или соответствующие цитаты из самой типитаки. Тогда и будет о чем серьёзно рассуждать. Пока повода для этого нет.

есть тексты. Исторический отшельник Готама - его нет в современном мире. Следовательно - либо проверяется это на практике либо нет.
Ну и вы ничего такого на практике не проверили, а лишь повторяете чужие слухи и сплетни, о тхерских джханах и ниббане. Бережно храните свои тексты, иначе их снова перепишут под актуальные тренды. Как уже делали при Буддагхосе.

Edward Conze argued that nirvana was a kind of Absolute. He mentions ideas like the "person" (pudgala), the assumption of an eternal "consciousness" in the Saddhatu sutra, the identification of the Absolute, of Nirvana, with an "invisible infinite consciousness, which shines everywhere" in Digha Nikaya XI 85, and "traces of a belief in consciousness as the nonimpermanent centre of the personality which constitutes an absolute element in this contingent world" as pointing to this.

Я немножко подкорректировал предыдущий пост. Согласен с Эдвардом Конзе.

Есть абсурдный Нигилисты в Буддизме, ниббана как абсолютное самоуничтожение как у материалистов, только надо пройти путь - для них это бесстрашие, для психиатрии - это диагноз
Тогда зачем вам нужна тхеравада, в ней нет ниббаны-абсолюта. Конзе один из нескольких теоретиков реставраторов т.н. раннего буддизма.

Ответы на этот пост: Dr.Love
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dr.Love



Зарегистрирован: 19.02.2018
Суждений: 2202

601015СообщениеДобавлено: Пн 14 Мар 22, 02:00 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Алекс Заупин пишет:
Dr.Love пишет:
Алекс Заупин пишет:
Dr.Love пишет:
Алекс Заупин пишет:
Dr.Love пишет:
Как раз сходство ниббаны с Ниргуном-Брахманом, предполагал традиционный монах, очень знаменитый учитель на Ланке - Баландагода Ананда Майтрея, учитель бхиккху Бодхи.

Wink
Бхиккху Бодхи: Мой учитель, досточтимый Баландагода Ананда Майтрея, говорил мне, насколько его толкование ниббаны близко к пониманию Брахмана в традиции Адвайты Веданты (с незначительными расхождениями), и он замечал, что не согласен с теми учеными монахами со Шри-Ланки, которые рассматривают ниббану лишь как прекращение.

Ален Уоллес: Я слышал, что, когда досточтимый Баландагода Ананда Майтрея посещал храм Веданты в Монтесито близ Санта- Барбары, где я живу, его спросили, считает ли он достижение ниббаны равным достижению Атман-Брахмана в традиции Адвайты Веданты, и он якобы ответил, что это трудно определить. Как вы, вероятно, помните, мне посчастливилось обучаться под его руководством несколько месяцев в 1980-1981 годах в его храме в Удумулле, и я почитаю его своим главным учителем в традиции Тхеравада.

Биккху Бодхи.: Если не ошибаюсь, досточтимый Ананда Майтрея говорил, что, в отличие от Брахмана традиции Адвайты Веданты, ниббана не имеет никакой космологической функции (в том смысле, как Брахман — почва проявленной вселенной) и не вызывает к жизни никакого Бога-Творца (пали Сагуна-Брахман), который периодически создает, поддерживает и разрушает явленную вселенную. Но описания Ниргуна-Брахмана и ниббаны имеют много общего.
Вся эта святая троица очень молодая, по историческим меркам. Поэтому они могут придерживаться вообще какого угодно прогрессивного мнения. Опубликуйте один из традиционных комментариев к текстам палийской типитаки, в подтверждение данной идеи. Или соответствующие цитаты из самой типитаки. Тогда и будет о чем серьёзно рассуждать. Пока повода для этого нет.

есть тексты. Исторический отшельник Готама - его нет в современном мире. Следовательно - либо проверяется это на практике либо нет.
Ну и вы ничего такого на практике не проверили, а лишь повторяете чужие слухи и сплетни, о тхерских джханах и ниббане. Бережно храните свои тексты, иначе их снова перепишут под актуальные тренды. Как уже делали при Буддагхосе.

Edward Conze argued that nirvana was a kind of Absolute. He mentions ideas like the "person" (pudgala), the assumption of an eternal "consciousness" in the Saddhatu sutra, the identification of the Absolute, of Nirvana, with an "invisible infinite consciousness, which shines everywhere" in Digha Nikaya XI 85, and "traces of a belief in consciousness as the nonimpermanent centre of the personality which constitutes an absolute element in this contingent world" as pointing to this.

Я немножко подкорректировал предыдущий пост. Согласен с Эдвардом Конзе.

Есть абсурдный Нигилисты в Буддизме, ниббана как абсолютное самоуничтожение как у материалистов, только надо пройти путь - для них это бесстрашие, для психиатрии - это диагноз
Тогда зачем вам нужна тхеравада, в ней нет ниббаны-абсолюта. Конзе один из нескольких теоретиков реставраторов т.н. раннего буддизма.

А вот это верные размышления, есть тексты и реализация. Ниббана - это спокойствие дхамм, рис остыл, а риса не стало.


Можно стать Бхикку, но я слежу за своим телом, еда абсурдная для Бхикку, это важно любить себя, начиная от приема пищи до невозмутимости.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Алекс Заупин
заблокирован


Зарегистрирован: 13.03.2022
Суждений: 114

601016СообщениеДобавлено: Пн 14 Мар 22, 02:07 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Брахман - это сатчитананда. Сатчитананда - это бытие, сознание, блаженство.
Только третье совпадает с ниббаной тхеравадинов. А если мы начнём углубляться ещё и по авьякатам тхеравадинов, то выяснится, что тхеравада вообще фундаментально противоречива. Одни её канонические тексты утверждают одно, а другие совсем другое.


Ответы на этот пост: Dr.Love
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dr.Love



Зарегистрирован: 19.02.2018
Суждений: 2202

601017СообщениеДобавлено: Пн 14 Мар 22, 02:09 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Алекс Заупин пишет:
Брахман - это сатчитананда. Сатчитананда - это бытие, сознание, блаженство.
Только третье совпадает с ниббаной тхеравадинов. А если мы начнём углубляться ещё и по авьякатам тхеравадинов, то выяснится, что тхеравада вообще фундаментально противоречива. Одни её канонические тексты утверждают одно, а другие совсем другое.

Бытие - это Шунья, как неограниченность; сознание -это ясный свет его природа, неотделима от Шуньи, блаженство - это отсутствие дукхи, жажды - самосовершенно в своей основе


Ответы на этот пост: Алекс Заупин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Алекс Заупин
заблокирован


Зарегистрирован: 13.03.2022
Суждений: 114

601018СообщениеДобавлено: Пн 14 Мар 22, 02:13 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Dr.Love пишет:
Алекс Заупин пишет:
Брахман - это сатчитананда. Сатчитананда - это бытие, сознание, блаженство.
Только третье совпадает с ниббаной тхеравадинов. А если мы начнём углубляться ещё и по авьякатам тхеравадинов, то выяснится, что тхеравада вообще фундаментально противоречива. Одни её канонические тексты утверждают одно, а другие совсем другое.

Бытие - это Шунья, как неограниченность; сознание -это ясный свет его природа, неотделима от Шуньи, блаженство - это отсутствие дукхи, жажды - самосовершенно в своей основе
Шунья - это пусто.

Ответы на этот пост: Dr.Love
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dr.Love



Зарегистрирован: 19.02.2018
Суждений: 2202

601019СообщениеДобавлено: Пн 14 Мар 22, 02:31 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Алекс Заупин пишет:
Dr.Love пишет:
Алекс Заупин пишет:
Брахман - это сатчитананда. Сатчитананда - это бытие, сознание, блаженство.
Только третье совпадает с ниббаной тхеравадинов. А если мы начнём углубляться ещё и по авьякатам тхеравадинов, то выяснится, что тхеравада вообще фундаментально противоречива. Одни её канонические тексты утверждают одно, а другие совсем другое.

Бытие - это Шунья, как неограниченность; сознание -это ясный свет его природа, неотделима от Шуньи, блаженство - это отсутствие дукхи, жажды - самосовершенно в своей основе
Шунья - это пусто.
слэнгово написал, Шуньята, которая переводится как относительность, извечная природа относительности - абсолютность, как парадокс, но это так в моем понимании. Абсолютность выражается как извечным совершенством, ни движением.

Уд 8.1
И там, я говорю вам, нет ни появления, ни движения, ни пребывания; ни исчезновения, ни возникновения: [это] не утверждённое, не действующее, не имеющее опоры. Это и только это является окончанием страдания».


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26 ... 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36  След.
Страница 23 из 36

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.048 (0.705) u0.023 s0.000, 18 0.025 [268/0]