Зарегистрирован: 20.11.2020 Суждений: 1265 Откуда: Москва
№600962Добавлено: Вс 13 Мар 22, 01:30 (3 года тому назад)
Горсть листьев
Идите к нему в фб и почитайте.
Цитата:
Не может высказывать политическую позицию?
Агитировать подписывать петиции против России? Издеваетесь что ли? Это недостойно монаха. Тем более США эти ресурсы всего мира скупают за бесценок и ездят в секс-туризм, делая так чтоб другие страны не смогли развить технологий и политической стабильности и надменно похахатывают над миром. И этот туда же со своими петициями чтоб всё так и оставалось. Я шокирован. _________________ Upāsaka
Это потребует существенной адаптации Дхармы к умам людей иной культуры, которую мы, как бы мы к этому ни относились, считаем "нашей" культурой.
Ну, это кому как.
Согласен, что культура и национальность - это вопрос самоопределения. Но это естественный процесс, которого промсто не может не быть. Так или иначе мы всегда имеем это самоопределение (каким бы оно ни было, оно есть; даже "непринадлежность" это тоже такое же самоопределение).
Говорят, что только тот, кто истинно освобождён, не имеет такого самоопределения. Вполне вероятно. Но это лишь значит, что пока мы живы, мы не можем быть "истинно освобождены" в таком максималистском смысле.
Агитировать подписывать петиции против России? Издеваетесь что ли? Это недостойно монаха. Тем более США эти ресурсы всего мира скупают за бесценок и ездят в секс-туризм, делая так чтоб другие страны не смогли развить технологий и политической стабильности и надменно похахатывают над миром. И этот туда же со своими петициями чтоб всё так и оставалось. Я шокирован.
Да, похоже я ничуть не ошибся в оценке вашей личности. _________________ t.me/raud_ex
Это потребует существенной адаптации Дхармы к умам людей иной культуры, которую мы, как бы мы к этому ни относились, считаем "нашей" культурой.
Существенно адаптированная Дхамма будет уже не Дхаммой. Эзотерических направлений, существенно адаптировавших и смешавших различные учения - пруд пруди. Но мало кому они интересны.
Зарегистрирован: 20.11.2020 Суждений: 1265 Откуда: Москва
№600970Добавлено: Вс 13 Мар 22, 11:21 (3 года тому назад)
Цитата:
Напоминаю в очередной раз, что у нас следует воздерживаться от обсуждения политики.
Так это и не надо. Тут иное. Видимо, Дхамма возможна только когда монах реально "нищий" и сидит где-то там в пустом жилище, выходя за едой, остальное время стяжая лесные джханы. А вот эти вот публичности, посты, интернеты, монастыри, школы и прочие социальные конструкции - оно всё несовместимо с реальной практикой, с действительным прозрениями-сосредоточениями. Хотя, несомненно, эти люди играют важную роль в том, чтобы Дхамма не исчезала и о ней знали бы много людей, надо отдать должное. _________________ Upāsaka
Зарегистрирован: 20.11.2020 Суждений: 1265 Откуда: Москва
№600971Добавлено: Вс 13 Мар 22, 11:27 (3 года тому назад)
Тут вообще вопрос щекотливый. Миллионы существ думают, что Бхикку Бодхи это и есть Дхамма. И что Дхамма допускает призывы к конфликтам. Эта "заслуга" если и не перекроет полностью, но здорово откусит от пирога заслуг, обретенных ранее. Да и в целом, если человек считает, что так можно, то он не понял в Дхамме ничего, он понял её лишь формально и книжно. _________________ Upāsaka
Зарегистрирован: 20.11.2020 Суждений: 1265 Откуда: Москва
№600973Добавлено: Вс 13 Мар 22, 13:34 (3 года тому назад)
Цитата:
Ну что Бхикку Бодхи не человек что ли?
Человек. Это я, наивный, с чего-то взял что социальный статус священника должен соответствовать духовному. Но это невозможно. Уж либо ты занимаешься управленчеством и представительством, либо стяжаешь в пещере. _________________ Upāsaka
Человек. Это я, наивный, с чего-то взял что социальный статус священника должен соответствовать духовному. Но это невозможно. Уж либо ты занимаешься управленчеством и представительством, либо стяжаешь в пещере.
У вас какие-то ограниченности - либо то, либо это. Если есть нарушения в Винаи, есть соответствующие решения не от мирян
За политические призывы. Такой человек - всё, он проводником Дхаммы быть не может.
1. Какие призывы, например?
2. Вы считаете, что учитель Дхармы не может иметь гражданского мнения? Не может высказывать политическую позицию?
Может, но тогда учитель (да и не только учитель) должен основательно изучать эту самую гражданскую и политическую науку. Мнение не равно знание.
Если знаний нет, то пусть применяет то, что знает лучше, то есть Дхарму. Иначе получается, что Дхарма вот здесь не авторитетна, а авторитетна некая политическая позиция, хотя ею может и не быть, а быть просто сиюминутным наваждением и выглядеть как вписывание во что-то непонятное.
Это потребует существенной адаптации Дхармы к умам людей иной культуры, которую мы, как бы мы к этому ни относились, считаем "нашей" культурой.
Существенно адаптированная Дхамма будет уже не Дхаммой. Эзотерических направлений, существенно адаптировавших и смешавших различные учения - пруд пруди. Но мало кому они интересны.
Смешно читать. Доказать то, что эзотерический буддизм что-либо адаптировал и смешал конечно же не сможете. Как и не сможете доказать древность тхеравады. А мейнстрим буддизма на западе - как раз эзотерический буддизм, хинаяна мало кому интересна.
Как раз сходство ниббаны с Ниргуном-Брахманом, предполагал традиционный монах, очень знаменитый учитель на Ланке - Баландагода Ананда Майтрея, учитель бхиккху Бодхи.
Бхиккху Бодхи: Мой учитель, досточтимый Баландагода Ананда Майтрея, говорил мне, насколько его толкование ниббаны близко к пониманию Брахмана в традиции Адвайты Веданты (с незначительными расхождениями), и он замечал, что не согласен с теми учеными монахами со Шри-Ланки, которые рассматривают ниббану лишь как прекращение.
Ален Уоллес: Я слышал, что, когда досточтимый Баландагода Ананда Майтрея посещал храм Веданты в Монтесито близ Санта- Барбары, где я живу, его спросили, считает ли он достижение ниббаны равным достижению Атман-Брахмана в традиции Адвайты Веданты, и он якобы ответил, что это трудно определить. Как вы, вероятно, помните, мне посчастливилось обучаться под его руководством несколько месяцев в 1980-1981 годах в его храме в Удумулле, и я почитаю его своим главным учителем в традиции Тхеравада.
Биккху Бодхи.: Если не ошибаюсь, досточтимый Ананда Майтрея говорил, что, в отличие от Брахмана традиции Адвайты Веданты, ниббана не имеет никакой космологической функции (в том смысле, как Брахман — почва проявленной вселенной) и не вызывает к жизни никакого Бога-Творца (пали Сагуна-Брахман), который периодически создает, поддерживает и разрушает явленную вселенную. Но описания Ниргуна-Брахмана и ниббаны имеют много общего.
Вся эта святая троица очень молодая, по историческим меркам. Поэтому они могут придерживаться вообще какого угодно прогрессивного мнения. Опубликуйте один из традиционных комментариев к текстам палийской типитаки, в подтверждение данной идеи. Или соответствующие цитаты из самой типитаки. Тогда и будет о чем серьёзно рассуждать. Пока повода для этого нет.
Белый цвет одежды в Индии и Азии - ровно то же самое, что у нас чёрный, у него тот же самый сакральный смысл. Так почему бы не следовать своим традиционным отношениям с цветом одежд вместо бездумного копирования с Востока? Или это лишает буддизм аутентичности?
В Индии, белый цвет - браминов, красный цвет - тантриков, оранжевый цвет - буддистов. Но всё это не константа. Так агхори, живущие на шмашанах, обычно носят чёрные одежды. Поэтому поменьше теорий и побольше реальных фактов, так будет лучше для всех.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы