Возможно, про Пхра Маи Тхорани речь, которая между Сиддхартхой и демонами встала. Это связано с моментом, когда Будда призвал в "свидетели" землю. "Русалка" выжала волосы и смыла всех мар. Сюжет запечатлен в ступе Санчи (3 вднэ), но там она с кувшином вроде. Ритуал и поклонение богине широко распространены.
В тексте этого сюжета нет, никто между Буддой и демонами не вставал, земля сама за Будду заступилась - насколько я помню, раскрылась бездна и туда все свалились, как-то так. Но русалок в тексте точно не было.
Придуманных вами русалок не было. А П.М. Тхорани и есть земля. О чем известно всем тхеравадинам от Камбоджи до Мьянмы.
Sanchi is a Buddhist complex, famous for its Great Stupa, on a hilltop at Sanchi Town in Raisen District of the State of Madhya Pradesh, India. It is located in 46 kilometres (29 mi) north-east of Bhopal, capital of Madhya Pradesh.
The Great Stupa at Sanchi is one of the oldest stone structures in India, and an important monument of Indian Architecture.[1] It was originally commissioned by the Mauryan emperor Ashoka the Great in the 3rd century BCE.
Безусловно, текстов великое множество, вот только в тексте Палийского Канона сюжета, когда водяная богиня встает между Буддой и войском Мары - нету. А вот сюжет, когда Будда призывает Землю в свидетели множества прожитых Бодхисаттой праведных жизней - есть. Он и на картинах запечатлён - Будда касается рукой земли.
Канон - это сборник, куда включают что угодно. Все варианты сборников вы не видели и не изучали.
Нет, это не так. То, что включено в ПК утверждено Соборами. Перечень текстов, включенных в сборник, нетрудно найти, да и на этом форуме Леонид его выкладывал. История про Будду и Землю относится к комментариям к джатакам - Будда призывает Землю в свидетели его праведных бываний, Земля свидетельствует в его пользу и разверзается, после чего войско Мары сваливается в бездну. Текст легко найти, я его с английского переводила. "Биография Будды до первой проповеди" называется.
Возможно, про Пхра Маи Тхорани речь, которая между Сиддхартхой и демонами встала. Это связано с моментом, когда Будда призвал в "свидетели" землю. "Русалка" выжала волосы и смыла всех мар. Сюжет запечатлен в ступе Санчи (3 вднэ), но там она с кувшином вроде. Ритуал и поклонение богине широко распространены.
Придуманных вами русалок не было. А П.М. Тхорани и есть земля. О чем известно всем тхеравадинам от Камбоджи до Мьянмы.
Вас не затруднит перечитать свой ответ, где "русалка" выжимает волосы и сравнить его со своим же ответом о придуманных русалках? Вообще спасибо за интересную информацию и картинки. Жаль, что они ничуть не приближают к ответу на вопрос, во что верит Джонс.
Канон - это сборник, куда включают что угодно. Все варианты сборников вы не видели и не изучали.
Нет, это не так. То, что включено в ПК утверждено Соборами. Перечень текстов, включенных в сборник, нетрудно найти, да и на этом форуме Леонид его выкладывал. История про Будду и Землю относится к комментариям к джатакам - Будда призывает Землю в свидетели его праведных бываний, Земля свидетельствует в его пользу и разверзается, после чего войско Мары сваливается в бездну. Текст легко найти, я его с английского переводила. "Биография Будды до первой проповеди" называется.
Утверждено только последними тхерскими соборами, а вовсе не предыдущими соборами. До последних соборов книг в палийском каноне было больше, а имеющиеся сегодня книги выглядели иначе. Джатаки - это неотъемлемая часть Кхуддака Никаи. И никто из традиционных азиатских тхеравадинов не отделяет какие-либо палийские комментарии от самого палийского канона. Т.к. если это сделать, то половину этой религии можно сразу будет выкинуть на помойку, включая знаменитую историю о войне Мары с Буддой. А Леонид ваш разочаровался и ушёл из тхеравады, после разоблачений.
Вас не затруднит перечитать свой ответ, где "русалка" выжимает волосы и сравнить его со своим же ответом о придуманных русалках? Вообще спасибо за интересную информацию и картинки. Жаль, что они ничуть не приближают к ответу на вопрос, во что верит Джонс.
Вы слово "возможно" читали в моем первом посте, нет? Даже если это не Дхарани, а какие то другие боги, то оно мало что меняет. У буддизма полно культов земных дэв, потому что они ближе к людям, чем бодхисаттвы из Акаништхи или брахмы. Вы прифигеете от пантеона, который в каждой местности еще и своих бхут имеет. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
У буддизма полно культов земных дэв, потому что они ближе к людям, чем бодхисаттвы из Акаништхи или брахмы.
В тхераваде упоминаются дэвы, обитающие в самых разных местах (к примеру, на деревьях) - кто же с этим спорит? Я лишь утверждаю, что в тексте Канона история с Землей описана без участия водяных персонажей.
Джатаки - это неотъемлемая часть Кхуддака Никаи. И никто из традиционных азиатских тхеравадинов не отделяет какие-либо палийские комментарии от самого палийского канона. Т.к. если это сделать, то половину этой религии можно сразу будет выкинуть на помойку, включая знаменитую историю о войне Мары с Буддой. А Леонид ваш разочаровался и ушёл из тхеравады, после разоблачений.
Леонид не мой и ушел он вроде бы с этого форума (надеюсь, не навсегда), оставшись тхеравадином. По поводу джатак вы абсолютно правы, они являются комментаторской частью Палийского Канона. Именно в предисловии к джатакам и содержится описание истории о том, как Будда, окруженный войском Мары, призывает Землю быть свидетелем его праведных бываний. После чего Земля разверзается и поглощает это самое войско. Водяные божества при этом не упомянуты.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы