КИ
Оно так может влиять в профессиональной или бизнес среде. А то, что религиозный деятель считает кого-то не буддистом это по барабану любому человеку без психологических перекосов и проблем.
"Религиозный деятель" распространяет воззрение, которое противоречит его традиции, и которое наносит репутационный ущерб ряду людей. С распространением подобного следует бороться, как вы думаете? _________________ Буддизм чистой воды
Мне тут подумалось в связи: а какая разница , кем называться?
Как люди вас называют, так к вам и относятся. А отношение к вам людей напрямую влияет на вашу жизнь. Всем не угодишь, но лживые слова в свой адрес, в меру сил, лучше опровергать.
мне лучше как можно меньше иметь отношение с людьми
ну или не принимать их близко к сердцу - отмечать и отпускать
А при чем тут "сердце"? Если вас станут называть преступником, то к вам при случае придут из полиции проверить, не вы ли тот человек, который совершил преступление. _________________ Буддизм чистой воды
Зарегистрирован: 20.11.2020 Суждений: 1265 Откуда: Москва
№600172Добавлено: Сб 19 Фев 22, 21:23 (3 года тому назад)
Цитата:
"Религиозный деятель" распространяет воззрение, которое противоречит его традиции, и которое наносит репутационный ущерб ряду людей. С распространением подобного следует бороться, как вы думаете?
Ну так найдите строчку, что монах именно обязан проводить ритуал по первому требованию?
Если нет, значит формально предъявить нечего. Это вам так хочется, чтобы метод противоречил, потому что он вам не нравится. Я тоже считаю его ошибочным, ведущим в целом к противоположным результатам. Но с какими-то отдельными людьми это действительно сработает.
Именно поэтому была бы идеальной ситуация, когда было бы два монаха и у людей любого типа была бы свобода выбора. Не надо было бы против кого-либо дружить.
Но это слишком сложно понять отчего-то. _________________ Upāsaka
Достаточно было сказать: друг, ты волен не крестить адвайта-ведантистов, а я буду. Хорошо? Уважаем выбор и понимание каждого?
На этом бы и решилось.
Разумеется решилось бы, если бы "креститель" перестал называть себя тхеравадином, став при этом основателем новой религии с новыми методами. Дело в том, что в тхераваде обряда крещения нет, как нет и обряда выдачи прибежищ тем или иным избранным. В православии есть, насколько я помню, фраза "оглашенные, выйдите вон" - типа, недоделанные (некрещеные) христиане и прочие адвайта-ведантисты в Таинстве участвовать не должны. А вот в тхераваде ничего такого нету.
"Религиозный деятель" распространяет воззрение, которое противоречит его традиции, и которое наносит репутационный ущерб ряду людей. С распространением подобного следует бороться, как вы думаете?
Ну так найдите строчку, что монах именно обязан проводить ритуал по первому требованию?
Вы опять забыли, о чем я с вами говорю. Или подменяете тему обсуждению. _________________ Буддизм чистой воды
Ну так найдите строчку, что монах именно обязан проводить ритуал по первому требованию?
Чего? По какому/чьему требованию? Вообще-то монах проводит церемонию без требований - читает служебник, вокруг него миряне по желанию читают вместе с ним (за исключением нескольких мест, которые надлежит читать только монахам) или просто слушают.
Зарегистрирован: 20.11.2020 Суждений: 1265 Откуда: Москва
№600182Добавлено: Сб 19 Фев 22, 22:01 (3 года тому назад)
1. В каноне нет места, которое бы запрещало некоему монаху проводить экзамен и так давать Прибежище. (Его личное спецПрибежище, чтобы быть в собрании этого монаха, не общее)
2. В каноне нет какой-либо обязанности монаха проводить ритуал.
1. В каноне нет места, которое бы запрещало некоему монаху проводить экзамен и так давать Прибежище. (Его личное спецПрибежище, чтобы быть в собрании этого монаха, не общее)
2. В каноне нет какой-либо обязанности монаха проводить ритуал.
Так или нет?
Главная обязанность монаха, насколько я понимаю, Винаю соблюдать по мере сил. Но если уж монах проводит церемонию, во время которой он зачитывает Прибежища, то было бы дико для монаха тхеравады внезапно прерывать ее со словами: "а вот не буду я вам Прибежища зачитывать, т.к. недостаточно хорошо знаком с вами". В Каноне есть места, из которых ясно, что Прибежища принимаются в уме, а не на экзамене у монаха. Соответственно, правильное воззрение - сосредоточение на правильном развитии ума, а не на монахе и его экзаменационных билетах.
Зарегистрирован: 20.11.2020 Суждений: 1265 Откуда: Москва
№600195Добавлено: Вс 20 Фев 22, 12:04 (3 года тому назад)
Цитата:
Но если уж монах проводит церемонию, во время которой он зачитывает Прибежища, то было бы дико для монаха тхеравады внезапно прерывать ее со словами: "а вот не буду я вам Прибежища зачитывать, т.к. недостаточно хорошо знаком с вами".
Разве именно так было? Бханте что ли молвил "это собрание нечистое", а затем его лучший ученик схватил порочного человека за руку, вывел прочь и закрыл двери на засов? )))
При чём сама порочность заключалась в адвайта-веданте? ) _________________ Upāsaka
Но если уж монах проводит церемонию, во время которой он зачитывает Прибежища, то было бы дико для монаха тхеравады внезапно прерывать ее со словами: "а вот не буду я вам Прибежища зачитывать, т.к. недостаточно хорошо знаком с вами".
Разве именно так было? Бханте что ли молвил "это собрание нечистое", а затем его лучший ученик схватил порочного человека за руку, вывел прочь и закрыл двери на засов? )))
А как было? Расскажите с подробностями. _________________ Буддизм чистой воды
Зарегистрирован: 20.11.2020 Суждений: 1265 Откуда: Москва
№600200Добавлено: Вс 20 Фев 22, 12:30 (3 года тому назад)
Просто одно дело иметь личный метод и рассматривать мирской буддизм как мини-версию монашества и другое, выставить человека их храма Будды за то, что тот чего-то не понимает в воззренческих тонкостях.
Но мне как-то слабо верится в такую версию событий ) _________________ Upāsaka
№600201Добавлено: Вс 20 Фев 22, 12:36 (3 года тому назад)
ДмитрийБ, то есть, вы не знаете, о чем говорите, и не имеете об этом представления? Активно, с демагогией и софизмами, защищаете некие особенности поведения Топпера, свидетелем которых никогда не были? _________________ Буддизм чистой воды
1. В каноне нет места, которое бы запрещало некоему монаху проводить экзамен и так давать Прибежище. (Его личное спецПрибежище, чтобы быть в собрании этого монаха, не общее)
2. В каноне нет какой-либо обязанности монаха проводить ритуал.
Так или нет?
В палийском каноне ведь вообще нет такого понятия, как личное прибежище в отдельном монахе. Это что-то из тантрического гуруизма. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Зарегистрирован: 20.11.2020 Суждений: 1265 Откуда: Москва
№600205Добавлено: Вс 20 Фев 22, 12:58 (3 года тому назад)
Цитата:
ДмитрийБ, то есть, вы не знаете, о чем говорите, и не имеете об этом представления? Активно, с демагогией и софизмами, защищаете некие особенности поведения Топпера, свидетелем которых никогда не были?
Это риторический вопрос. Вы, главное, подпишите, пожалуйста, здесь и здесь, что Бханте молвил "это собрание нечистое", а затем вывел человека прочь и закрыл двери на засов
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы