Так это продолжение темы публичности. Какая разница простому человеку, дал ему кто то прибежище - не дал, как его будут или не будут называть, кто с ним будет дружить или не будет? Всё это снова про шашечки, как раз таки функционеры и борцы за справедливость, как с одной, так и с другой стороны, к духу буддизма имеют сомнительное отношение. Если под буддизмом понимать Дхамму, а не любого рода иерархию. Из трёх драгоценностей актуальна лишь Дхамма, всё остальное - это различного рода истории. Даже Готама - он, как творец, создал нечто, и это нечто живёт теперь своей жизнью, Готамы больше нет, есть только светлая память о нём, а Дхамма есть, она больше от него не зависит, она живёт своей жизнью. Это как художник и его творение: художник умер, а творение живёт. Про Сангху ничего не скажу, не был, не знаю, единственно, это немного напоминает продукт для внутреннего потребления, ну и на здоровье
№600081Добавлено: Пт 18 Фев 22, 05:49 (3 года тому назад)
LS Сергей
красиво.
А в чем эта Дхарма по-вашему мнению состоит? Это нечто ввиде передачи знания или некое состояние, которое обретается и передаются настройки для воспроизведения его у последователя?
Вы как? Хожу вот по буддийским интернетам с проповедью, что буддисты не должны ссориться. Это приведёт к несчастью, даже на мирянском уровне. Буддийские интернеты согласны.
Давайте Прибежище и "давание" обетов ещё раз обсудим?
Есть два типа людей.
1. Которые в силу разных условий могут сами всё прочитать, осознать, принять, последовать и достичь лишь умственно и в максимальной степени. Им не нужны осязаемые ритуалы.
2. Которые в силу разных условий не могут сами всё прочитать, осознать, принять, последовать и достичь лишь умственно и в максимальной степени. Им нужны осязаемые ритуалы. С их помощью в них сработают внутренние механизмы и они проникнутся максимально.
Если вы согласны с этим, то очевидно, что для людей второго пункта нужен монах и различные атрибуты и внешние знаки. Всё это повышает для этих людей ценность их выбора. Обет "монаху" повышает боязнь проступка. Экзаменация при принятии Прибежища располагает к ознакомлению с основами учения. В своей статье вы пишите о мирянах. Конечно, там и безо всякого ритуала были тысячи сотопанн. Всё это так. Но среди тех людей не было таких, кто бы не знал основы учения. Вы упустили эту важную деталь. Что не корректна сама параллель между теми, кто слышал Дхамму от Будды или Араханта на родном языке и россиянами спустя 25 веков. Я верю, что вы не станете доказывать, что эти аудитории тождественны. Стало быть всё, что делается абсолютно уместно для людей, чью практику эти действия в действительности усилят. Не должно отнимать у них то, что приведет к их счастью и развитию. Не должно осуждать то, что усилит их практику. Нельзя так посягать на права других.
Теперь далее. Вот, есть группа бханте Топпера. Добрые миряне, что посещают Питерский дхамма-центр. Допустим, у них принято не считать буддистом того, кому духовное лицо не выдало Прибежище. И вот они посмотрят на меня и скажут: "Да ты, Дима, и не буддист вовсе". Я не вижу ни единого результата в своих джаванах от этой информации. Это всё равно, что сказать, что для любого заработка нужен именно диплом, а не фактические действия. Просто какая-то несусветная нелепость, анекдот.
Почему я должен это комментировать? Наша община НЕ ИЗБЕГАЕТ ТРАДИЦИОННОГО РИТУАЛА, см. ваш пункт 2, напротив, мы стараемся регулярно воспроизводить его до дотошного точно, как он делается у тайцев и у сингалов, при этом, согласно вашему пункту 1, община всегда разъясняет канонический и постканонический смысл Прибежищ, акцентируя факт что ритуал никак не описан и не необходим, со ссылкой на источники, замечу. Как палийские тексты понимают способы прихода к Прибежищу известно. Искать какие либо собственные объяснения нет необходимости.
Группа Старца, позиционируя себя "традиционной", НЕ ВЫДАЁТ ПРИБЕЖИЩ, только избранным, что не соответствует ни традиции (ритуал доступен по первой просьбе всем, а не только "заслужившим"), ни канону/постканону (где ритуала нет вовсе), а соответствует только домыслам самого Старца через синтез некой его псевдожитейской мудрости и личных поповских стереотипов.
Отдельное "спасибо" за перевранную ссылку и неверный термин "обеты"
И я не писал статей про прибежища, если что, в Статье Павла 2014 гола нет акцентов о которых вы тут пишете. Единственная моя статья про шашковщину и его "буддаяну". _________________ t.me/raud_ex
Зарегистрирован: 20.11.2020 Суждений: 1265 Откуда: Москва
№600096Добавлено: Пт 18 Фев 22, 16:38 (3 года тому назад)
Raudex
Понимаете как. Мы ведь не знаем, что было бы, если б в каноне объявился некий монах, который принимает Прибежище мирян по экзамену. Быть может это одобрил бы сам Будда?
Вы согласны, что есть равные основания у обоих вариантов ответа? _________________ Upāsaka
Понимаете как. Мы ведь не знаем, что было бы, если б в каноне объявился некий монах, который принимает Прибежище мирян по экзамену. Быть может это одобрил бы сам Будда?
Вы согласны, что есть равные основания у обоих вариантов ответа?
Я сказал всё что необходимо, до свидания. _________________ t.me/raud_ex
Зарегистрирован: 20.11.2020 Суждений: 1265 Откуда: Москва
№600098Добавлено: Пт 18 Фев 22, 17:43 (3 года тому назад)
не. так не пойдёт. Претензия КИ была справедлива и четко сформулирована - не называть самоприбегнувших буддистов не буддистами. Такого и нет. Стало быть удовлетворено.
А вы хотите именно запретить человеку иметь личный метод, который не запрещается каноном? _________________ Upāsaka
А вы хотите именно запретить человеку иметь личный метод, который не запрещается каноном?
Ну кто же может "запретить человеку иметь личный метод"? Человек чудит так, как он хочет. Однако нужно разделять личные человеческие чудачества (фантазии) от канонических текстов и отмечать - здесь и здесь речь идет о личных фантазиях (прихотях), которые не находят подтверждения в Каноне.
А вы хотите именно запретить человеку иметь личный метод, который не запрещается каноном?
Ну кто же может "запретить человеку иметь личный метод"? Человек чудит так, как он хочет. Однако нужно разделять личные человеческие чудачества (фантазии) от канонических текстов и отмечать - здесь и здесь речь идет о личных фантазиях (прихотях), которые не находят подтверждения в Каноне.
Находит ли подтверждение в суттах позиция, что буддистом может называть себя только тот человек, который получил на это разрешение буддийского священника? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Зарегистрирован: 20.11.2020 Суждений: 1265 Откуда: Москва
№600106Добавлено: Пт 18 Фев 22, 19:28 (3 года тому назад)
Цитата:
Однако нужно разделять личные человеческие чудачества (фантазии) от канонических текстов и отмечать
Так никто же и не заявляет каноничности этого подхода, в том то и дело. Это личное мнение Топпера, что он и признает вполне.
Если вы не собираетесь ему запрещать личный метод, то вопрос исчерпан получается? _________________ Upāsaka
Так никто же и не заявляет каноничности этого подхода, в том то и дело. Это личное мнение Топпера, что он и признает вполне.
Если вы не собираетесь ему запрещать личный метод, то вопрос исчерпан получается?
Кто ж ему запретит? Это б.Топпер в своё время в приказном порядке "попросил" не печатать статью о Прибежищах. А после того, как известная статья всё же была напечатана, б.Топпер объявил Московской общине бойкот. Речь идет об информировании с одной стороны (информировании о соответствии или несоответствии с Каноном тех или иных личных мнений) и о попытке запрета на подобное информирование с другой стороны.
Находит ли подтверждение в суттах позиция, что буддистом может называть себя только тот человек, который получил на это разрешение буддийского священника?
Зарегистрирован: 20.11.2020 Суждений: 1265 Откуда: Москва
№600109Добавлено: Пт 18 Фев 22, 20:20 (3 года тому назад)
Цитата:
Кто ж ему запретит?
Ну не знаю. Бханте Раудекс наверное хочет. Просто информирование это ок. Другое дело гнев и вражда.
Почему бханте Раудексу не проводить ритуал по азиатскому образу и при этом не осуждать, что в отдалении живёт некий монах, который прибежникам устраивает экзамен. А люди уж пусть сами выбирают, интересен ли им подход данного монаха или нет.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы